Список публикаций по ключевому слову: «пособия»


Общее направление

Дата публикации: 15.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Морев Игорь Авенирович , канд. физ.-мат. наук, доцент , зам. руководителя, чл.-корр. Академии информатизации образования
Центр дистанционного образования ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
Орешко Анатолий Петрович , канд. физ.-мат. наук , доцент, старший научный сотрудник
ФГБУН Тихоокеанский институт географии Дальневосточного отделения РАН , Приморский край

«Сорок рекомендаций и требований к форме и структуре электронного учебного пособия»

Скачать статью

Существует огромное количество публикаций, наполненных рекомендациями по повышению производительности обучения с помощью электронных учебных пособий. В данной работе сделана попытка выделить и структурировать основные из этих рекомендаций.

Общая педагогика

Дата публикации: 15.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мазманян Елена Рудиковна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл

«Анализ возможностей программ, учебников и учебных пособий по математике для формирования приемов мыслительной деятельности младших школьников»

Скачать статью

В данной статье представлен анализ программ, учебный изданий по математике для формирования приемов мыслительной деятельности младших школьников.

Система образования

Дата публикации: 23.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гусева Елена Сергеевна , учитель
ОЧУ «Лингвистическая экономическая школа-лицей» , Москва г

«Мультимедийные технологии в обучении математике»

Скачать статью

В данной статье рассматривается визуализация как способ, позволяющий повысить эффективность усвоения математики обучающимися. Автором выявлены преимущества мультимедийных технологий. Дан анализ мультимедийных пособий.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 17.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аносов Юрий Валентинович , канд. техн. наук , доцент
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл
Карелина Ирина Григорьевна , преподаватель русского языка высшей категории
ГБПОУ г. Москвы «Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга №26» , Москва г
Карелина Анна Юрьевна , студентка
Шипилова Ирина Игоревна , студентка
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл

«Биоадекватная методика преподавания и её использование при разработке современных электронных учебных пособий (на примере электронной версии биоадекватного учебника по русскому языку)»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы преподавания учебных дисциплин на основе биоадекватной методики преподавания, а также проблемы разработки электронных учебных пособий, основанных на указанной методике (на примере разрабатываемой авторами электронной версии биоадекватного учебника по русскому языку).

Дата публикации: 03.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кадацкая Ирина Алексеевна , учитель начальных классов
ГБОУ «‎СОШ» , Самарская обл

«Активизация познавательной деятельности учащихся посредством применения информационно-компьютерных технологий обучения»

Скачать статью

Информационные технологии, являясь универсальными средствами обучения, позволяют не только формировать у учащихся знания, умения и навыки, но и развивать личность ребёнка, удовлетворять его познавательные интересы. В психологических исследованиях отмечается, что ИКТ влияют на формирование теоретического, творческого и рефлексивного мышления обучающихся. По мнению автора статьи, образность отображения тех или иных явлений и процессов в памяти обучаемого обогащает восприятие учебного материала, способствует его научному пониманию.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 06.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаляпина Ольга Алексеевна , студентка
Крашакова Татьяна Сергеевна , студентка
Жиганова Ольга Олеговна , студентка
Шмурыгина Алена Андреевна , студентка
Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл

«Рекомендации родителям при формировании каллиграфического навыка у младших школьников»

Скачать статью

В данной статье мы приводим рекомендации для родителей младших школьников, которые смогут облегчить процесс овладения каллиграфическим почерком, а также ускорить процесс овладения навыком письма.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 30.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Арсланова Альбина Равилевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №6» «Жемчужинка» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан , Татарстан Респ

«Современные методы обучения детей татарскому языку»

Скачать статью

В статье представлены современные методы активного и интерактивного обучения, используемые в образовательном процессе по обучению детей татарскому языку.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 22.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Рыбалко Юлия Михайловна , аспирант , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №192 «Ручеёк» , Самарская обл

«Универсальное пособие «лепбук» как часть образовательной среды»

Скачать статью

В статье приводится практический опыт автора по созданию и использованию универсального пособия «лепбук» в учебном процессе с воспитанниками дошкольного образовательного учреждения.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 11.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дубровина Наталья Михайловна , воспитатель
Еремеева Елена Владимировна , воспитатель
Саванина Елена Александровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл

«Использование интерактивных игровых пособий здоровьесберегающей направленности в практике работы детского сада»

Скачать статью

В статье раскрыт опыт работы педагогов в детском саду по педагогике оздоровления, подготовке ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий, с помощью пособий и подвижных игр с дидактической направленностью; формирование базовых умений и навыков по оздоровлению и повышению функциональных возможностей детского организма.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 23.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Томашевич Евгения Викторовна , учитель-логопед
Шулаева Татьяна Валерьевна , логопед
МАДОУ «ЦРР – Д/С №16» , Татарстан Респ

«Использование коррекционно-развивающих пособий в работе по совершенствованию речевой и мыслительной деятельности детей в дошкольных учреждениях»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что в настоящее время большое внимание в развитии речи ребенка уделяется игровой деятельности, так как она выполняет важную роль в становлении личности. Главная функция игры – развивающая. Игра развивает речь, повышает интеллект, создает максимально благоприятные условия для обучения и развития детей дошкольного возраста. При помощи игровых средств создается игровая ситуация, стимулирующая речевую активность детей, формируется положительное отношение к обучению.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 21.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семикопенко Оксана Николаевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №5» , Белгородская обл
Уварова Лариса Сергеевна , воспитатель
Шабалина Галина Николаевна , заведующая
МБДОУ «Д/С №5»‎ , Белгородская обл

«Использование математических планшетов «Геометрик» и авторских развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

Авторы отмечают, что игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение. У детей, занимающихся по этой методике, очень хорошо развиты память и мышление, умение сосредоточиться находится на высоком уровне.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 18.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чикина Елена Анатольевна , учитель-логопед
Белорукова Светлана Михайловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №37 «Ягодка» , Белгородская обл

«Особенности построения предметно-пространственной среды в ДОУ для детей с ОВЗ»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС. Авторами обоснована необходимость создания специальных условий, построения предметно-пространственной среды для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 16.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Кожанова Наталья Сергеевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Обеспечение доступности учебной информации для лиц с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования»

Скачать статью

Социальная политика государства в отношении людей с ограниченными возможностями здоровья ориентируется на создание равных возможностей во всех сферах жизни, включая образование. В силу этого актуализируется необходимость обеспечения доступной среды в образовательных организациях, осуществляющих инклюзивное обучение данной категории лиц. По мнению автора, частичным решением этой задачи в образовании детей с нарушениями зрения является включение их в информационный обмен с помощью специально созданных рельефно-графических средств, способствующих пониманию учебного материала и выполняющих компенсаторную функцию

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 03.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никифорова Валентина Павловна , воспитатель
Павлова Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия

«Роль дидактической игрушки в интеллектуальном развитии детей раннего возраста»

Скачать статью

По мнению авторов статьи, познавательная активность маленьких детей формируется в процессе ведущей предметной деятельности. Огромное влияние в этом оказывает окружающая среда, организованная взрослыми. Исследователи изучили роль дидактической игрушки в интеллектуальном развитии детей раннего возраста.

Педагогика

Дата публикации: 14.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кожевникова Алина Владиславовна , магистрант
НОУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет» , Москва г

«Лексическая работа со словами православной культуры на примере анализа современных учебных пособий по русскому языку для начальной школы (Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной)»

Скачать статью

Статья посвящена анализу учебно-методического комплекса «Перспектива» учебных пособий Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной по русскому языку. Цель работы – проанализировать наличие слов православной культуры и форму лексической работы с ними. Данная статья может быть полезна для улучшения лексической работы на уроках русского языка, способствующая формированию у учащихся духовно-нравственных ориентиров.

Дата публикации: 11.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Елена Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл

«Комплексные работы в начальной школе. Из опыта работы»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы по использованию комплексных работ в начальной школе для мониторинга метапредметных УУД. Рассмотрены примеры заданий комплексных контрольных работ, большинство из которых направлено на формирование таких универсальных учебных действий, как умение находить нужную информацию, отвечать на вопросы, формулировать вопросы, преобразовывать информацию в таблицу, схему.

Дата публикации: 07.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Батыршина Миляуша Рубисовна , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ

«Формирование универсальных учебных действий посредством обучения в действии и движении»

Скачать статью

В статье рассматривается комплект наглядных пособий по математике для начальной школы, который дополняет учебники и создает условия для развития визуального мышления. Автором подробно объясняется принцип работы наглядных пособий при изучении табличного умножения и деления, приводится пример урока во втором классе по теме «Узелки на память. Умножение числа 3».

Дата публикации: 28.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цыганкова Наталья Анатольевна , воспитатель первой категории
Луханина Юлия Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №14 «Солнышко» , Белгородская обл

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий»

Скачать статью

В статье затронута проблема сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Обоснована актуальность исследуемой темы. Определены цель и задачи исследования. Перечислены использованные методы и приемы. Представлены авторские дидактические игры и пособия для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Обобщены результаты применения дидактических игр и пособий по сенсорному развитию детей на занятиях в дошкольном учреждении.

Социологические науки

Дата публикации: 21.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Максютова Лиана Николаевна , студентка
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный аграрный университет» , Башкортостан Респ

«Основные направления деятельности Фонда социального страхования и пути их совершенства»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы предоставления обязательного социального страхования (ОСС) как важного инструмента реализации государственной социальной политики, объекта постоянного внимания органов власти и предмета исследований ученых. Подчеркивается, что среди всех видов ОСС страхование на случай временной нетрудоспособности и социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний играют важнейшую роль возмещения трудовых доходов в период временной нетрудоспособности и способствуют увеличению человеческого капитала страны в целом. Отмечается, что переход к новой системе выплат пособий призван исключить невыплаты пособий, снизить показатели смертности и повысить средний возраст дожития населения.

Педагогика

Дата публикации: 10.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сарапулова Елена Анатольевна , учитель истории
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Организация процесса обучения индивидуально (на дому) по специальной коррекционной образовательной программе для детей с глубокой умственной отсталостью (Из опыта работы)»

Скачать статью

Целью статьи является изучение возможностей применения различных методов и приемов при организации процесса обучения индивидуально (на дому) детей с глубокой умственной отсталостью.

Дата публикации: 26.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Плетнева Екатерина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5 «Цветик-семицветик» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование элементов методики Монтессори в сенсорном развитии детей раннего возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрен опыт использования методики Марии Монтессори в дошкольном учреждении для развития познавательной деятельности детей раннего возраста. Описана организация предметной образовательной среды Сформулированы выводы о том, что система Монтессори базируется на свободе ребенка, развитие его личности и реализации потенциала.

Дата публикации: 22.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Хохлова Елена Анатольевна , начальник эксплуатационно-технического отдела средств вычислительной техники управления информатизации
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Мультимедийные технологии в образовательном процессе»

Скачать статью

В статье рассматривается современная образовательная система, в которой применяются мультимедийные технологии. Проанализированы виды информации, закрепленные в данной технологии. Описаны возможности и принципы мультимедиа.

Дата публикации: 23.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аносов Юрий Валентинович , канд. техн. наук , доцент
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл
Дивизенцева Ольга Валерьевна , учитель информатики
МАОУ «Ликино-Дулёвский лицей» , Московская обл

«Разработка специализированного программного приложения, реализующего функции интерактивного электронного учебного пособия по школьному курсу информатики и ИКТ»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы, связанные с программно-техническим обеспечением преподавания различных дисциплин. Автором затрагивается тема разработки специализированных программных приложений, реализующих функции электронных учебников, пособий и справочников. Особое внимание в работе исследователь акцентирует на вопросы, связанные с программно-техническим обеспечением преподавания информатики в общеобразовательных учебных заведениях.

Дата публикации: 22.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сибгатуллина Гульназ Юнусовна , учитель географии
Общеобразовательная школа-интернат «Лицей им. Н.И. Лобачевского» СП ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Опыт успешного освоения ФГОС»

Скачать статью

Данная статья посвящена рассмотрению вопроса об освоении федеральных государственных образовательных стандартов. Автор полагает, что в XXI веке для того, чтобы человек был успешным, недостаточно владеть предметными знаниями, надо еще обладать компетенциями, которые позволят успешно общаться, управлять собственной деятельностью, освоить и применить любые знания.

Технические средства обучения

Дата публикации: 13.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филиппова Анастасия Андреевна , студентка
Елисеева Виктория Викторовна , студентка
Мирошниченко Алина Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Использование информационных технологий в образовательном процессе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается роль информационных технологий в образовательном процессе. Авторы подчеркивают актуальность использования ИТ в практике педагога.