Список публикаций по ключевому слову: «пособия»


Общее направление

Дата публикации: 15.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Морев Игорь Авенирович , канд. физ.-мат. наук, доцент , зам. руководителя, чл.-корр. Академии информатизации образования
Центр дистанционного образования ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
Орешко Анатолий Петрович , канд. физ.-мат. наук , доцент, старший научный сотрудник
ФГБУН Тихоокеанский институт географии Дальневосточного отделения РАН , Приморский край

«Сорок рекомендаций и требований к форме и структуре электронного учебного пособия»

Скачать статью

Существует огромное количество публикаций, наполненных рекомендациями по повышению производительности обучения с помощью электронных учебных пособий. В данной работе сделана попытка выделить и структурировать основные из этих рекомендаций.

Общая педагогика

Дата публикации: 15.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мазманян Елена Рудиковна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл

«Анализ возможностей программ, учебников и учебных пособий по математике для формирования приемов мыслительной деятельности младших школьников»

Скачать статью

В данной статье представлен анализ программ, учебный изданий по математике для формирования приемов мыслительной деятельности младших школьников.

Система образования

Дата публикации: 23.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гусева Елена Сергеевна , учитель
ОЧУ «Лингвистическая экономическая школа-лицей» , Москва г

«Мультимедийные технологии в обучении математике»

Скачать статью

В данной статье рассматривается визуализация как способ, позволяющий повысить эффективность усвоения математики обучающимися. Автором выявлены преимущества мультимедийных технологий. Дан анализ мультимедийных пособий.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 17.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аносов Юрий Валентинович , канд. техн. наук , доцент
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл
Карелина Ирина Григорьевна , преподаватель русского языка высшей категории
ГБПОУ г. Москвы «Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга №26» , Москва г
Карелина Анна Юрьевна , студентка
Шипилова Ирина Игоревна , студентка
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл

«Биоадекватная методика преподавания и её использование при разработке современных электронных учебных пособий (на примере электронной версии биоадекватного учебника по русскому языку)»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы преподавания учебных дисциплин на основе биоадекватной методики преподавания, а также проблемы разработки электронных учебных пособий, основанных на указанной методике (на примере разрабатываемой авторами электронной версии биоадекватного учебника по русскому языку).

Дата публикации: 03.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кадацкая Ирина Алексеевна , учитель
ГБОУ ‎«СОШ с. Пестравка» , Самарская обл

«Активизация познавательной деятельности учащихся посредством применения информационно-компьютерных технологий обучения»

Скачать статью

Информационные технологии, являясь универсальными средствами обучения, позволяют не только формировать у учащихся знания, умения и навыки, но и развивать личность ребёнка, удовлетворять его познавательные интересы. В психологических исследованиях отмечается, что ИКТ влияют на формирование теоретического, творческого и рефлексивного мышления обучающихся. По мнению автора статьи, образность отображения тех или иных явлений и процессов в памяти обучаемого обогащает восприятие учебного материала, способствует его научному пониманию.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 16.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Климов Николай Николаевич , канд. с.-х. наук , доцент
УО «Гродненский государственный аграрный университет» , Беларусь

«Использование информационно-образовательных технологий для повышения эффективности подготовки специалистов на первой ступени высшего образования аграрного профиля»

Скачать статью

В статье представлены сведения, касающиеся использования информационно-образовательных технологий при подготовке специалистов на первой ступени высшего образования аграрного профиля.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 06.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаляпина Ольга Алексеевна , студентка
Крашакова Татьяна Сергеевна , студентка
Жиганова Ольга Олеговна , студентка
Шмурыгина Алена Андреевна , студентка
Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл

«Рекомендации родителям при формировании каллиграфического навыка у младших школьников»

Скачать статью

В данной статье мы приводим рекомендации для родителей младших школьников, которые смогут облегчить процесс овладения каллиграфическим почерком, а также ускорить процесс овладения навыком письма.

Социология

Дата публикации: 02.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Васько Александр Владимирович , студент
Пасечник Жанна Валерьевна , мастер спорта по академической гребле , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл

«Проблемы неполных семей в современном российском обществе»

Скачать статью

В статье дается характеристика различных источников формирования неполной семьи, рассматриваются причины, способствующие их расширенному воспроизводству, анализируются основные проблемы неполных семей в современном обществе.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 30.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Арсланова Альбина Равилевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №6» «Жемчужинка» , Татарстан Респ

«Современные методы обучения детей татарскому языку»

Скачать статью

В статье представлены современные методы активного и интерактивного обучения, используемые в образовательном процессе по обучению детей татарскому языку.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 22.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Рыбалко Юлия Михайловна , аспирант , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №192 «Ручеёк» , Самарская обл

«Универсальное пособие «лепбук» как часть образовательной среды»

Скачать статью

В статье приводится практический опыт автора по созданию и использованию универсального пособия «лепбук» в учебном процессе с воспитанниками дошкольного образовательного учреждения.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 11.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дубровина Наталья Михайловна , воспитатель
Еремеева Елена Владимировна , воспитатель
Саванина Елена Александровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл

«Использование интерактивных игровых пособий здоровьесберегающей направленности в практике работы детского сада»

Скачать статью

В статье раскрыт опыт работы педагогов в детском саду по педагогике оздоровления, подготовке ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий, с помощью пособий и подвижных игр с дидактической направленностью; формирование базовых умений и навыков по оздоровлению и повышению функциональных возможностей детского организма.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 23.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Томашевич Евгения Викторовна , учитель-логопед
Шулаева Татьяна Валерьевна , логопед
МАДОУ «ЦРР – Д/С №16» , Татарстан Респ

«Использование коррекционно-развивающих пособий в работе по совершенствованию речевой и мыслительной деятельности детей в дошкольных учреждениях»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что в настоящее время большое внимание в развитии речи ребенка уделяется игровой деятельности, так как она выполняет важную роль в становлении личности. Главная функция игры – развивающая. Игра развивает речь, повышает интеллект, создает максимально благоприятные условия для обучения и развития детей дошкольного возраста. При помощи игровых средств создается игровая ситуация, стимулирующая речевую активность детей, формируется положительное отношение к обучению.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 21.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семикопенко Оксана Николаевна , заведующий
МБДОУ Д/С №70 «Центр развития ребенка «Светлячок» , Белгородская обл
Уварова Лариса Сергеевна , воспитатель
Шабалина Галина Николаевна , заведующая
МБДОУ «Д/С №5»‎ , Белгородская обл

«Использование математических планшетов «Геометрик» и авторских развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

Авторы отмечают, что игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение. У детей, занимающихся по этой методике, очень хорошо развиты память и мышление, умение сосредоточиться находится на высоком уровне.

Дата публикации: 19.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жилинская Марина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №54» , Коми Респ

«Дидактические игры и пособия как одно из эффективных средств по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы с детьми по обучению старших дошкольников грамоте в процессе применения занимательного дидактического материала.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 18.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чикина Елена Анатольевна , учитель-логопед
Белорукова Светлана Михайловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №37 «Ягодка» , Белгородская обл

«Особенности построения предметно-пространственной среды в ДОУ для детей с ОВЗ»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС. Авторами обоснована необходимость создания специальных условий, построения предметно-пространственной среды для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 16.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Кожанова Наталья Сергеевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Обеспечение доступности учебной информации для лиц с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования»

Скачать статью

Социальная политика государства в отношении людей с ограниченными возможностями здоровья ориентируется на создание равных возможностей во всех сферах жизни, включая образование. В силу этого актуализируется необходимость обеспечения доступной среды в образовательных организациях, осуществляющих инклюзивное обучение данной категории лиц. По мнению автора, частичным решением этой задачи в образовании детей с нарушениями зрения является включение их в информационный обмен с помощью специально созданных рельефно-графических средств, способствующих пониманию учебного материала и выполняющих компенсаторную функцию

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 03.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никифорова Валентина Павловна , воспитатель
Павлова Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия

«Роль дидактической игрушки в интеллектуальном развитии детей раннего возраста»

Скачать статью

По мнению авторов статьи, познавательная активность маленьких детей формируется в процессе ведущей предметной деятельности. Огромное влияние в этом оказывает окружающая среда, организованная взрослыми. Исследователи изучили роль дидактической игрушки в интеллектуальном развитии детей раннего возраста.

Педагогика

Дата публикации: 14.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кожевникова Алина Владиславовна , магистрант
НОУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет» , Москва г

«Лексическая работа со словами православной культуры на примере анализа современных учебных пособий по русскому языку для начальной школы (Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной)»

Скачать статью

Статья посвящена анализу учебно-методического комплекса «Перспектива» учебных пособий Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной по русскому языку. Цель работы – проанализировать наличие слов православной культуры и форму лексической работы с ними. Данная статья может быть полезна для улучшения лексической работы на уроках русского языка, способствующая формированию у учащихся духовно-нравственных ориентиров.

Дата публикации: 11.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Елена Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл

«Комплексные работы в начальной школе. Из опыта работы»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы по использованию комплексных работ в начальной школе для мониторинга метапредметных УУД. Рассмотрены примеры заданий комплексных контрольных работ, большинство из которых направлено на формирование таких универсальных учебных действий, как умение находить нужную информацию, отвечать на вопросы, формулировать вопросы, преобразовывать информацию в таблицу, схему.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 11.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бакланова Ирина Васильевна , учитель-логопед
Крейзо Наталья Анатольевна , воспитатель
Чиркова Светлана Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Формирование диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством использования игрового пособия «Играем и говорим правильно»»

Скачать статью

Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Благодаря речи, происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребенка. «Формирование к завершению дошкольного возраста универсального общения ребенка с людьми, которые его окружают...» – одна из основных задач дошкольного образования. Использование авторского игрового пособия «Играем и говорим правильно» в логопедической работе создает оптимальные условия для решения задачи формирования диалогической речи у дошкольников с ОНР, тем самым, обеспечивает достижение каждым ребенком оптимального уровня развития речи, психических процессов, мышления и коммуникативных навыков. Итоги наблюдений, результаты контрольных срезов позволяют сделать вывод о позитивных результатах проделанной работы: улучшились количественные и качественные характеристики диалогической речи (ее структурное оформление, языковая правильность, содержательность); дошкольники с ОНР приобрели новые знания, позволяющие повысить их мыслительную и познавательную активность; проявляя инициативу в поддержании общения как со сверстниками, так и со взрослыми, дошкольники, в большей степени, пользовались проблемными и поисковыми вопросами; наблюдается улучшение со стороны лексико-грамматической и фонетико-фонематической системы речи; согласованности речи и движения.

Педагогика

Дата публикации: 07.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Батыршина Миляуша Рубисовна , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ

«Формирование универсальных учебных действий посредством обучения в действии и движении»

Скачать статью

В статье рассматривается комплект наглядных пособий по математике для начальной школы, который дополняет учебники и создает условия для развития визуального мышления. Автором подробно объясняется принцип работы наглядных пособий при изучении табличного умножения и деления, приводится пример урока во втором классе по теме «Узелки на память. Умножение числа 3».

Дата публикации: 21.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Купцова Ирина Дмитриевна , учитель
МОУ «Гимназия №15» , Московская обл

«Разработка электронного учебного пособия по английскому языку с подсистемой аудиоподдержки фонетических конструкций языка»

Скачать статью

В статье рассматривается тема программно-технического обеспечения различных учебных дисциплин. Также затрагивается вопрос о разработке электронных приложений, реализующих функции учебных пособий. Особое внимание акцентируется на вопросах, затрагивающих программно-техническое обеспечение и преподавание английского языка в общеобразовательных учебных заведениях.

Дата публикации: 28.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цыганкова Наталья Анатольевна , воспитатель первой категории
Луханина Юлия Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №14 «Солнышко» , Белгородская обл

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий»

Скачать статью

В статье затронута проблема сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Обоснована актуальность исследуемой темы. Определены цель и задачи исследования. Перечислены использованные методы и приемы. Представлены авторские дидактические игры и пособия для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Обобщены результаты применения дидактических игр и пособий по сенсорному развитию детей на занятиях в дошкольном учреждении.

Социологические науки

Дата публикации: 21.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Максютова Лиана Николаевна , студентка
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный аграрный университет» , Башкортостан Респ

«Основные направления деятельности Фонда социального страхования и пути их совершенства»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы предоставления обязательного социального страхования (ОСС) как важного инструмента реализации государственной социальной политики, объекта постоянного внимания органов власти и предмета исследований ученых. Подчеркивается, что среди всех видов ОСС страхование на случай временной нетрудоспособности и социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний играют важнейшую роль возмещения трудовых доходов в период временной нетрудоспособности и способствуют увеличению человеческого капитала страны в целом. Отмечается, что переход к новой системе выплат пособий призван исключить невыплаты пособий, снизить показатели смертности и повысить средний возраст дожития населения.

Педагогика

Дата публикации: 10.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сарапулова Елена Анатольевна , учитель истории
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Организация процесса обучения индивидуально (на дому) по специальной коррекционной образовательной программе для детей с глубокой умственной отсталостью (Из опыта работы)»

Скачать статью

Целью статьи является изучение возможностей применения различных методов и приемов при организации процесса обучения индивидуально (на дому) детей с глубокой умственной отсталостью.