Список публикаций по ключевому слову: «пособия»


Педагогика

Дата публикации: 27.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Урих Юлия Анатольевна , учитель-логопед
ГКУ СО «Тольяттинский социальный приют для детей и подростков «Дельфин» , Самарская обл
Мардеева Джамиля Загидулловна , учитель-дефектолог
Епимахова Татьяна Александровна , учитель-дефектолог
Евсеева Наталья Александровна , педагог-психолог
АНО ДО Планета детства «Лада» – Д/С №173 «Василек» , Самарская обл

«Нетрадиционные формы использования игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Скачать статью

В статье описан один из вариантов работы с напольными играми как результат совместной разработки пособий специалистами коррекционных групп. Авторы выделяют несколько видов нестандартных способов использования игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 05.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пиленко Мария Валерьевна , воспитатель
Жаботинская Ольга Николаевна , воспитатель
Полухина Ирина Валентиновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с аграрными профессиями посредством авторских игровых пособий»

Скачать статью

В статье рассматривается тема ознакомления детей младшего дошкольного возраста с аграрными профессиями, посредством авторских игровых пособий: «Огород для овощевода», «Корова Зорька», «Курочки Хохлатки», вертикальный огород и теплица «Геокупол».

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 04.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Емельяненко Дарья Юрьевна , учитель-логопед, воспитатель
Дюжева Татьяна Николаевна , воспитатель
Зозуленко Ирина Владимировна , воспитатель, учитель-логопед
МОУ «Д/С №2» , Волгоградская обл

«Авторские электронные пособия как средство реализации субъектных отношений в ходе образовательного процесса с дошкольниками с ЗПР»

Скачать статью

В статье описывается опыт применения авторских электронных образовательных пособий при организации образовательной деятельности с обучающимися ДОУ, а также преимущества использования интерактивной викторины для развития высших психических функций дошкольников с ЗПР.

Педагогика

Дата публикации: 20.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мамонова Жанна Владимировна , воспитатель
Толстенко Людмила Ивановна , воспитатель
Рязанова Валентина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Использование обучающих дидактических пособий «Даров Фребеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что важность игры для детей дошкольного возраста отмечали и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Фребель. Использование обучающих дидактических пособий «Даров Фребеля» в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия математики и творческого воображения.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 06.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яковлева Елена Андреевна , учитель-логопед
МАДОУ «Шихазанский Д/С №1 «Искорка» Канашского МО Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование наглядно-игровых пособий из фетра в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР»

Скачать статью

В статье рассматриваются пособия из фетра как принцип наглядности, согласно которому обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых ребенком при знакомстве с новым учебным материалом, и несут в себе большой развивающий потенциал.

Педагогика

Дата публикации: 27.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мамонова Жанна Владимировна , воспитатель
Толстенко Людмила Ивановна , воспитатель
Рязанова Валентина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Особенности развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

Проблема развития воображения детей дошкольного возраста привлекает к себе пристальное внимание психологов и педагогов. Современные тенденции в развитии психологической науки и образовательной практики поднимают новые вопросы в ее изучении. Одним из них является вопрос об индивидуальных особенностях развития воображения, проявлений индивидуальности ребенка в его творческой деятельности. Без сомнения, ее решение должно базироваться на четком понимании психологических механизмов и закономерностей развития творческого воображения.

Дата публикации: 18.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мамонова Жанна Владимировна , воспитатель
Толстенко Людмила Ивановна , воспитатель
Андросова Ольга Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Развитие творческого воображения посредством обучающих дидактических пособий «Дары Фребеля» у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Фребель. В статье рассмотрен вопрос использования обучающих дидактических пособий «Дары Фребеля» в играх с дошкольниками, позволяющих моделировать важные понятия математики и творческого воображения.

Дата публикации: 12.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарова Алина Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «‎Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия

«Игра как метод обучения детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются различные игровые методы обучения детей дошкольного возраста и их влияние на развитие образного мышления и кругозора. Автором также дается классификация игр по характеру их педагогического процесса.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 10.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мамонова Жанна Владимировна , воспитатель
Толстенко Людмила Ивановна , воспитатель
Алексеева Светлана Ивановна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством интеграции игровой и самостоятельной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается развитие творческого воображения дошкольников как одна из приоритетных задач дошкольного воспитания. Авторы считают, что ее решение должно базироваться на четком понимании психологических механизмов и закономерностей развития творческого воображения.

Дата публикации: 15.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Русакова Наталья Сергеевна , музыкальный руководитель
Калашникова Юлия Васильевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

«Создание мультимедийных презентаций и их использование в работе с детским оркестром»

Скачать статью

В статье рассматривается технология создания мультимедийных презентаций и их использование в работе с детским оркестром. Авторы исследуют способы создания мультимедийных презентаций для работы с детским оркестром.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 09.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Придачина Анна Ивановна , заведующая
МАДОУ «Д/С ОВ №2» , Белгородская обл

«Повышение качества образования дошкольников через использование инновационных форм, методов, технологий»

Скачать статью

В статье освещается вопрос использования в воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками разнообразных современных технологий, что помогает обеспечивать достаточно высокий качественный уровень образования воспитанников и повышает их мотивацию к различным видам деятельности, позволяет разнообразить деятельность детей, стимулировать проявление активности, самостоятельности и развивает личностную готовность к обучению в школе.

Педагогика

Дата публикации: 11.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гамза Екатерина Сергеевна , магистр , учитель-логопед
МОУ «Начальная школа «Парус детства» с. Репное» / СП Д/С , Белгородская обл
Кабакова Наталия Ивановна , воспитатель
Крамская Ольга Николаевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Использование игр В.В. Воскобовича в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрывается значение и влияние дидактических игр на речевое развитие детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 26.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аверина Ольга Владимировна , учитель-дефектолог
Захарова Ирина Павловна , учитель-дефектолог
Калужских Наталья Михайловна , учитель-дефектолог
ГОБУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики» , Мурманская обл

«Особенности использования наглядности в обучении детей с нарушениями зрения»

Скачать статью

В статье представлен опыт использования наглядных средств обучения с детьми с нарушением зрения.

Дата публикации: 21.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Понеделко Алёна Евгеньевна , учитель
Крикун Елена Александровна , магистр , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл

«Использование медиажанра на уроках в начальной школе»

Скачать статью

В статье даны примеры использования видеофрагментов из разных сфер медиа для изучения, закрепления различных тем уроков в начальной школе и развития регулятивных и коммуникативных навыков школьника на разных этапах урока.

Дата публикации: 02.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дунаева Ольга Борисовна , воспитатель
Приходько Светлана Александровна , воспитатель
Ульянова Вероника Андреевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Игры и пособия В.В. Воскобовича при ознакомлении с художественной литературой детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются приемы и методы применения игровых пособий В.В. Воскобовича при знакомстве детей дошкольного возраста с детской литературой.

Дата публикации: 01.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Грайворонская Оксана Ивановна , воспитатель
Вотякова Ирина Васильевна , воспитатель
Филимонова Любовь Сергеевна , воспитатель
Манаева Татьяна Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье авторами исследуется вопрос о использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Дата публикации: 25.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бородатова Марина Александровна , инструктор по физической культуре
Скорынина Евгения Васильевна , старший воспитатель
Черных Татьяна Анатольевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл

«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у дошкольников посредством многофункциональных развивающих пособий.

Дата публикации: 22.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фадеева Мария Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл
Чуева Анастасия Олеговна , воспитатель
МДОУ «Д/С №60» , Белгородская обл

«Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством пособий В.В. Воскобовича»

Скачать статью

В статье описываются способы развития пространственных представлений старших дошкольников с ТНР средствами пособий В.В. Восокбовича.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 11.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бакланова Ирина Васильевна , учитель-логопед
Крейзо Наталья Анатольевна , воспитатель
Чиркова Светлана Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Формирование диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством использования игрового пособия «Играем и говорим правильно»»

Скачать статью

Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Благодаря речи, происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребенка. «Формирование к завершению дошкольного возраста универсального общения ребенка с людьми, которые его окружают...» – одна из основных задач дошкольного образования. Использование авторского игрового пособия «Играем и говорим правильно» в логопедической работе создает оптимальные условия для решения задачи формирования диалогической речи у дошкольников с ОНР, тем самым, обеспечивает достижение каждым ребенком оптимального уровня развития речи, психических процессов, мышления и коммуникативных навыков. Итоги наблюдений, результаты контрольных срезов позволяют сделать вывод о позитивных результатах проделанной работы: улучшились количественные и качественные характеристики диалогической речи (ее структурное оформление, языковая правильность, содержательность); дошкольники с ОНР приобрели новые знания, позволяющие повысить их мыслительную и познавательную активность; проявляя инициативу в поддержании общения как со сверстниками, так и со взрослыми, дошкольники, в большей степени, пользовались проблемными и поисковыми вопросами; наблюдается улучшение со стороны лексико-грамматической и фонетико-фонематической системы речи; согласованности речи и движения.

Педагогика

Дата публикации: 21.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Купцова Ирина Дмитриевна , бакалавр , учитель
МОУ «Гимназия №15» , Московская обл

«Разработка электронного учебного пособия по английскому языку с подсистемой аудиоподдержки фонетических конструкций языка»

Скачать статью

В статье рассматривается тема программно-технического обеспечения различных учебных дисциплин. Также затрагивается вопрос о разработке электронных приложений, реализующих функции учебных пособий. Особое внимание акцентируется на вопросах, затрагивающих программно-техническое обеспечение и преподавание английского языка в общеобразовательных учебных заведениях.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 16.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Климов Николай Николаевич , канд. с.-х. наук , доцент
УО «Гродненский государственный аграрный университет» , Беларусь

«Использование информационно-образовательных технологий для повышения эффективности подготовки специалистов на первой ступени высшего образования аграрного профиля»

Скачать статью

В статье представлены сведения, касающиеся использования информационно-образовательных технологий при подготовке специалистов на первой ступени высшего образования аграрного профиля.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 19.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жилинская Марина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №54» , Коми Респ

«Дидактические игры и пособия как одно из эффективных средств по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы с детьми по обучению старших дошкольников грамоте в процессе применения занимательного дидактического материала.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 29.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кадацкая Ирина Алексеевна , учитель
ГБОУ ‎«СОШ с. Пестравка» , Самарская обл

«Интерактивная доска как средство повышения мотивации учащихся на уроках в начальной школе»

Скачать статью

Информационные технологии, являясь универсальными средствами обучения, позволяют не только формировать у учащихся знания, умения и навыки, но и развивать личность ребёнка, удовлетворять его познавательные интересы. В психологических исследованиях отмечается, что ИКТ влияют на формирование теоретического, творческого и рефлексивного мышления обучающихся. Образность отображения тех или иных явлений и процессов в памяти обучаемого обогащает восприятие учебного материала, способствует его научному пониманию.

Юриспруденция

Дата публикации: 28.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Байков Антон Константинович , консультант
АНО «Ярославское правовое научно-исследовательское общество» , Ярославская обл
Абутидзе Диана Михайловна , студентка
Ярославский филиал ОУП ВО «Академия труда и социальных отношений» , Ярославская обл

«Дискуссионные вопросы оценки признаков объективной стороны невыплаты заработной платы и иных обязательных выплат (ст. 145.1 УК РФ)»

Скачать статью

Актуальные проблемы уголовной ответственности за невыплату заработной платы приобрела особую значимость в последние годы в условиях неблагоприятных условий развития отечественной экономики. Тенденция увеличения частоты криминальных фактов полной или частичной невыплаты заработной платы в настоящее время очевидна. Имеется весомая база судебной практики, которая требует тщательного изучения, выявления недостатков, предложений по улучшению правоприменительной практики. В статье рассматриваются спорные вопросы оценки отдельных признаков объективной стороны исследуемого посягательства в юридической теории и на практике, анализируются конкретные судебные решения.

Педагогика

Дата публикации: 26.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Плетнева Екатерина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5 «Цветик-семицветик» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование элементов методики Монтессори в сенсорном развитии детей раннего возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрен опыт использования методики Марии Монтессори в дошкольном учреждении для развития познавательной деятельности детей раннего возраста. Описана организация предметной образовательной среды Сформулированы выводы о том, что система Монтессори базируется на свободе ребенка, развитие его личности и реализации потенциала.