Список публикаций по ключевому слову: «воспитатель»
Педагогика
МБДОУ «Д/С «Березка» , Астраханская обл
Нургалиева Олеся Владимировна , воспитатель
МБОУ «Икрянинская НОШ» , Астраханская обл
Дроздова Гульмира Анатольевна , воспитатель
Дубровина Людмила Анатольевна , воспитатель
МКДОУ «Д/С «Солнышко» , Астраханская обл
«Роль воспитателя в формировании социальных навыков у детей»
Статья посвящена вопросу изучения процесса формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста посредством целенаправленной педагогической деятельности воспитателей. Рассматриваются теоретические основы и практические методики, используемые специалистами для эффективного развития у детей необходимых компетенций, включая коммуникативные способности, эмоциональный интеллект и навыки конструктивного взаимодействия. Особое внимание уделяется созданию комфортной образовательной среды, обеспечивающей эффективное развитие социальных навыков, а также разработке индивидуальных программ коррекции и поддержки детей с особыми потребностями.
МБОУ «Волоконовская СОШ №2 им. Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко» , Белгородская обл
«Изучение фразеологизмов на уроках русского языка: воспитательный потенциал»
Социальные процессы и образование
МБОУ «Кильдюшевская СОШ Яльчикского муниципального округа» , Чувашская Республика - Чувашия
«Общение ребенка и воспитателя в современном детском саду»
В статье рассматриваются психолого-педагогические условия общения воспитателя с детьми в ходе реализации педагогического процесса, направленного на развитие детей дошкольного возраста на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Главное в работе педагога, на современном этапе – это правильное общение воспитателя с ребенком, от этого зависит благоприятный психологический климат в группе, а значит, и комфортное пребывание в детском саду.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБДОУ «Д/С №6 «Сказка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Инновационные педагогические практики: путь к современному образованию»
В статье раскрывается сущность и значение инновационных педагогических практик в контексте модернизации системы образования. Рассматриваются ключевые подходы и технологии, такие как проектная деятельность, геймификация, STEM-образование и персонализация, которые способствуют формированию у воспитанников компетенций XXI века. Материал адресован воспитателям и педагогам, стремящимся сделать образовательный процесс более эффективным, увлекательным и соответствующим вызовам современности.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Немцева Тамара Петровна , воспитатель
Лохматова Ирина Николаевна , воспитатель
Чистякова Елена Леонидовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65» , Белгородская обл
«Консультация «Воспитываем сказкой»»
МБДОУ «Батыревский Д/С «Центральный» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
В статье рассматривается актуальная проблема формирования навыков самообслуживания у детей 3–4 лет. Самообслуживание является важнейшим компонентом личностного развития ребенка, первым шагом к его самостоятельности и социальной адаптации. Автор описывает основные педагогические приемы, методы и условия, способствующие успешному овладению детьми культурно-гигиеническими навыками (умывание, одевание, прием пищи). Особое внимание уделяется созданию развивающей предметно-пространственной среды, использованию игровых технологий и взаимодействию с родителями для закрепления навыков в домашних условиях. Статья предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей воспитанников.
Педагогика
Ефимова Наталья Викторовна , педагог дополнительного образования
Самсонова Любовь Павловна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр детского творчества» , Татарстан Респ
«Инновационные свойства воспитательной работы в объединении художественной направленности»
В статье рассматриваются инновационные свойства воспитательной работы в объединении художественной направленности. Отмечается, что внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс не только повышает интерес учащихся, но и расширяет их возможности для самостоятельного обучения и творческой деятельности.
Социальные процессы и образование
МОУ «Малиновская ООШ Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл
Атращенкова Анна Анатольевна , учитель
МОУ «Отрадненская ООШ Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл
«Воспитание личности в условиях сельской школы»
МБОУ «Большешигаевская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Реализация внеурочных занятий «Разговоры о важном» в малокомплектной школе»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБОУ «Ибресинская СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия
«Панорама воспитательных практик: от традиций к инновациям»
В статье рассматриваются актуальные вопросы модернизации воспитательного процесса в условиях современной образовательной организации. Автор анализирует ключевые векторы обновления, вызванные изменениями в социальном заказе и нормативно-правовой базе. Центральное место в работе занимает «панорама» эффективных практик воспитания, объединяющая традиционные и инновационные подходы для формирования целостной личности обучающегося.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Ченцова Валентина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Инновационные подходы к развитию эмоционального интеллекта в дошкольном воспитании»
В статье рассматривается развитие эмоционального интеллекта в современном обществе, которое приобретает особую важность в связи с усилением социальных, психологических и образовательных требований. В дошкольном возрасте закладываются основы эмоциональной грамотности, которая способствует успешной адаптации ребёнка в коллективе, улучшению коммуникативных навыков и управлению стрессовыми ситуациями.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Воспитательный потенциал изучения персоналий на уроках истории: теоретический и практический аспекты»
В статье рассматривается воспитательный потенциал изучения личностей на уроках истории. Перечисляются сложности в деятельности педагогов-практиков по организации работы с персоналиями. Приводятся эффективные методы и приемы изучения личностей правителей, реформаторов, полководцев, деятелей культуры и т. п., а также конкретные примеры из опыта автора.
Васькова Лариса Петровна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №210» г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Реализация воспитательной практики «Юные волонтеры» на примере МБДОУ «Д/С №210» г. Чебоксары»
В рамках воспитательной практики, реализующейся в МБДОУ «Детский сад №210» г. Чебоксары, педагоги знакомят детей с назначением и доступными практиками волонтерства в России, вызывают эмоциональный отклик, формируют осознание важности и значимости волонтерского движения. Детям вместе с родителями предлагается включаться в социальные акции, волонтерские мероприятия на уровне учреждения, города, республики и России. Так как обучение ребенка быть социально активным возможно, только если окружающие его взрослые сами участвуют в волонтерской деятельности, работа в данном направлении строится на тесном взаимодействии педагогов, детей и родителей. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия; бескорыстно помочь нуждающимся. В ходе реализации данного направления работы воспитанники узнают, кто такие волонтеры и почему важно заботиться об окружающих, принимают посильное участие в социальных практиках военно-патриотической, гражданской направленности.
Захарова Анжелика Андриановна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №50» , Чувашская Республика - Чувашия
«Обновление воспитательного процесса в образовательной организации: панорама практик воспитания для старших воспитателей»
В современных условиях обновления воспитательного процесса в образовательной организации становится особенно актуальным. В статье рассматриваются новые подходы и практики, направленные на развитие воспитательной работы с детьми и подростками. Основное внимание уделяется панораме практик воспитания, которые включают в себя инновационные методы, интеграцию современных технологий, а также взаимодействие с семьей и сообществом. Особое внимание акцентируется на роли старших воспитателей в создании и реализации эффективных воспитательных программ, способствующих всестороннему развитию личности ребенка. В результате анализа различных практик выявляются ключевые факторы, способствующие успешной реализации воспитательных задач, а также возможные пути их адаптации к специфике каждой образовательной организации.
Современные технологии в образовании
МБОУ «Моргаушская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Цифровые инструменты в деятельности старшей вожатой: опыт МБОУ «Моргаушская СОШ»»
В статье рассматриваются актуальные вопросы модернизации деятельности старшей вожатой в условиях цифровой трансформации образования. Обоснована необходимость интеграции цифровых инструментов в организацию детского самоуправления, проектной деятельности и патриотического воспитания. Представлен практический опыт МБОУ «Моргаушской СОШ» по использованию онлайн-платформ, социальных сетей и инструментов визуализации для повышения эффективности, и вовлеченности учащихся. Определены ключевые преимущества и потенциальные риски цифровизации работы вожатого.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Чувашская Республика - Чувашия
«Патриотическое воспитание посредством художественной литературы»
Автор статьи подчеркивает, что воспитание патриотизма начинается с элементарных знаний о нашем государстве. Но существует проблема ограниченности интересов детей, из чего вытекает, что они не знают историю своего города, области, не знакомы с памятниками и достопримечательностями. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. По мнению автора, патриотическое воспитание – большая проблема в наше время.
МБОУ «Большечеменевская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Повышение роли предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе»
Статья посвящена вопросу необходимости повышения роли предмета «Физическая культура». Это требует комплексного подхода, учитывающего потребности и возможности всех участников образовательного процесса. Регулярная организация увлекательных и полезных мероприятий, внедрение современных методик обучения, поддержка семей и привлечение общественности позволяют сделать уроки физкультуры неотъемлемой частью формирования здоровой нации.
Педагогика
Бакланова Татьяна Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Лето – это маленькая жизнь»
Статья представляет собой отчет о работе летнего лагеря, организованного на базе школы. Авторы описывают подробный сет мероприятий, направленных на всестороннее развитие и оздоровление детей в летний период. Описываются особенности планирования и проведения различных активностей, включая спортивные, творческие и образовательные программы, способствующие формированию коммуникативных навыков и укреплению дружеских связей в коллективе.
ГБУ РХ «Детский дом «Ласточка» , Хакасия Респ
«Взаимодействие школы и семьи как целостный педагогический процесс»
МБОУ «СОШ №10» , Свердловская обл
«Работа с родителями учащихся»
Инклюзивное образование
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ОВЗ» , Татарстан Респ
«Методическая разработка воспитательского часа для обучающихся 4 класса с ограниченными возможностями здоровья по теме «Путешествие на планету Доброты»»
В статье представлена методическая разработка воспитательского часа для обучающихся 4 класса с ограниченными возможностями здоровья. Воспитательский час соответствует духовно-нравственному направлению воспитательной работы школы-интерната и призван способствовать осмыслению учащимися с ограниченными возможностями здоровья общечеловеческих ценностей, осознанию личной причастности к социуму, пониманию своего «Я». Воспитательский час проведён в виде путешествия по планетам-станциям к планете Доброты. Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям и студентам педагогических ВУЗов.
Педагогика
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого» , Новгородская обл
«Патриотическое воспитание младших школьников (на материалах учебного предмета «Окружающий мир»)»
Статья посвящена исследованию эффективного воздействия проектной деятельности на процесс патриотического воспитания младших школьников в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Рассматривается необходимость укрепления патриотического сознания и гражданственности у детей младшего школьного возраста в свете федеральных нормативных актов и требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС). Основной акцент сделан на разработке и апробации проектов, нацеленных на формирование у детей чувства гордости за свою страну, осознание исторического наследия и ответственности за судьбу Родины. В исследовании подробно описаны используемые методики диагностики уровня патриотического воспитания, проанализированы результаты эксперимента и сделаны выводы о высокой эффективности применения проектной деятельности в процессе патриотического воспитания младших школьников.
МБУДО «Станция юннатов» , Белгородская обл
Таран Анна Александровна , педагог дополнительного образования, тьютор
МБОУ «Гимназия №2» , Белгородская обл
«Организация воспитательной работы на занятиях декоративно-прикладным творчеством в рамках реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»
Байгулова Наталия Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» , Томская обл
«Системный подход к профилактике противоправного поведения обучающихся учреждений среднего профессионального образования»
Социальные процессы и образование
МДОУ «Д/С КВ №28 п. Разумное» , Белгородская обл

