Список публикаций по ключевому слову: «воспитатель»
Педагогика
Любушина Татьяна Владимировна , музыкальный руководитель
Бужинская Александра Евгеньевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
«Основы формирования функциональной грамотности дошкольников»
ФГКВОУ ВО «Пермский военный институт войск национальной гвардии РФ» , Пермский край
«Моделирование процесса формирования готовности к профессиональным действиям будущих офицеров национальной гвардии»
В статье рассматривается вопрос формирования готовности к профессиональной деятельности будущих офицеров. Автором исследования отмечено, что требуется разрешения ряда проблем, возникших в методологии и технологии профессионального образования. Актуальность связана с определением процесса формирования готовности к осуществлению профессиональных действий будущих офицеров национальной гвардии.
Современные технологии в образовании
Шерстнева Наталия Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия
«Современные технологии на службе музыкального воспитания: вовлечение родителей в онлайн-проекты»
Статья посвящена использованию современных цифровых технологий для повышения эффективности взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ с родителями воспитанников. Авторами рассматриваются преимущества онлайн-проектов, предлагаются конкретные примеры их реализации и даются практические рекомендации по организации подобной работы.
Педагогика
МБОУ «Лицей №1» , Астраханская обл
Панжев Сергей Владимирович , преподаватель-организатор
Миронова Екатерина Борисовна , учитель
МБОУ «СОШ №45» , Астраханская обл
«Информационная безопасность обучающихся в образовательной и воспитательной деятельности»
Смолякова Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Деятельность воспитателя ресурсной группы по минимизации рисков возникновения дезадаптации при переходе обучающегося с расстройствами аутистического спектра на новый уровень образования»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя по работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра при переходе на новую ступень образования. Авторами отмечено, что для перехода из детского сада в школу, исходя из опыта проведенной работы, необходимо подготовить не только ребенка, но и родителей.
Смолякова Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Оказание воспитателями ресурсной группы консультативной и информационной поддержки родителям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра, как фактор повышения уровня принятия особого ребенка»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя ресурсной группы по оказанию консультативной и информационной поддержки родителям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра оказывающие непосредственное влияние на факт принятия особого ребенка. Авторами отмечено, что ключевым в консультативной работе воспитателя является информирование родителей об особенностях обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра.
Современные технологии в образовании
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
«Формы организации учебной деятельности»
Инклюзивное образование
Смолякова Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в ресурсной группе с учетом разновозрастного контингента обучающихся с расстройствами аутистического спектра (из опыта работы)»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБДОУ «Д/С №162» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование первых чувств патриотизма в дошкольном возрасте»
Статья посвящена вопросу сущности понятия «патриотическое воспитание» в дошкольном возрасте. Рассматриваются современные подходы к организации патриотического воспитания детей дошкольного возраста в детских садах. Автором в статье приводятся примеры из организации патриотического воспитания в г. Чебоксары Чувашской Республики.
Педагогика
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
Кошевая Галина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание в начальной школе в условиях дистанционного обучения»
Статья посвящена вопросам патриотического воспитания младших школьников в условиях дистанционного обучения, что стало особенно актуальным в условиях пандемии и массового перехода на онлайн-формат обучения. В работе рассматриваются основные подходы к патриотическому воспитанию детей, роль семьи и школы в этом процессе, а также использование цифровых технологий и ресурсов для активизации взаимодействия между педагогами, учениками и их родителями. Особое внимание уделяется методам и формам онлайн-воспитательной работы, созданию патриотического контента и разработке интерактивных заданий, способствующих развитию чувства патриотизма у детей. В заключении обсуждаются рекомендации по улучшению патриотического воспитания в условиях дистанционного обучения.
Высокогорский Д/С «Байгыш» , Татарстан Респ
«Приобщение детей к родному языку: педагогический опыт»
Администрация Кировского района г. Волгограда , Волгоградская обл
Виннер Дмитрий Валерьевич , специалист по работе с молодежью
МУ «МЦ Паритет» , Волгоградская обл
«Профилактика подростковых правонарушений средствами каратэ-кёкусинкай»
В статье представлен опыт взаимодействия комиссии по делам несовершеннолетних Кировского района Волгограда со спортивной секцией каратэ-кёкусинкай на базе муниципального учреждения «Молодежный центр «Паритет». Обоснован воспитательный потенциал тренировок по данному виду спорта в профилактике правонарушений в подростковой среде. Приведены примеры совместных профилактических мероприятий.
Зуенко Марина Афанасьевна , учитель
Кудринская Вера Александровна , учитель
Морозова Юля Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Психолого-педагогическая работа по включению родителей в учебный процесс»
Семья является первой школой воспитания растущего человека и имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье ребенок учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи закладываются исходные жизненные позиции ребенка, формируется его характер, происходит овладение им социальными ролями для адаптации в обществе.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Воспитательная образовательная среда как социально-педагогическое явление: сравнительный анализ понимания и реализации в России и Китае»
Статья посвящена вопросу выявления особенностей понимания феномена «воспитательная образовательная среда» в педагогическом сообществе России и Китая. В центре внимания находятся категории «эстетическое воспитание», «социализация», «индивидуальный подход», что позволило автору предложить определение воспитательной образовательной среды, как социально-педагогического явления, способствующего развитию творческой самореализации учащихся, базисными концептами которой являются категории «Я-» и «Мы-концепции».
Попова Татьяна Владимировна , учитель
Бочило Анатолий Феодосьевич , воспитатель
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
«Приобщение обучающихся к традиционным ценностям российского казачества в ходе внеурочной деятельности»
Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка
МБОУ «СОШ №50» , Белгородская обл
Аулова Ольга Александровна , преподаватель
ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический ремесленный техникум» , Белгородская обл
«Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе»
Педагогика
Никитина Татьяна Валерьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №55 «Изумрудный город» , Московская обл
«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «СОШ №6» , Красноярский край
«Возможности формирования воспитательного потенциала у младших школьников в урочной деятельности»
В статье предметом рассмотрения становится воспитательный потенциал урока. Автором на конкретных примерах описываются возможности выстраивания соотношения планируемого воспитательного потенциала конкретного содержания учебных предметов «Математика» и «Окружающий мир» по отношению к методике организации фрагмента урока.
Педагогика
Веденкова Марина Сергеевна , воспитатель
Петухова Татьяна Сергеевна , воспитатель
МДБОУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
«Педагогика успеха»
Статья посвящена актуальной теме создания ситуации успеха для детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Авторы делают вывод о том, что создание ситуации успеха для дошкольников – это процесс, требующий от педагога внимательного отношения к каждому ребенку и учета его индивидуальных особенностей.
МБДОУ «Д/С №55» , Свердловская обл
«Мини-музей «Русская изба»»
В статье рассматриваются перспективы воспитания детей посредством включения в воспитательно-образовательный процесс мини-музея «Русская изба» и патриотической направленности воспитательного процесса. Автор дает обобщенную характеристику традиционного русского жилища – русской избы, раскрывает назначение предметов быта, символики, особенности уклада жизни и поверья, являвшимися основным руководством к постройке избы.
МБДОУ «Д/С №174» , Иркутская обл
«Инновационные методы работы с родителями»
ГБДОУ «Д/С Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга» , Санкт-Петербург г
«Методические рекомендации и материалы для воспитателей ДОО по осуществлению педагогического сопровождения игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»
В статье подробно представлены методические рекомендации и материалы по организации педагогического сопровождения игровой деятельности старших дошкольников. Раскрывается специфика педагогического сопровождения. Описан подробный ход педагогического сопровождения детей в игровой деятельности, представлены современные сюжеты детских игр, игровые ситуации и ситуации игрового сотрудничества. Методические рекомендации и материалы содержат множество игровых приемов, игровых проблемных сюжетов, подсказок для педагога по развитию игровой деятельности старших дошкольников.
МБДОУ «Д/С «Яблонька» , Белгородская обл
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством разработки и внедрения в образовательный процесс дидактических игр»
Статья содержит ключевые аспекты экологического воспитания дошкольников путем внедрения в образовательный процесс дидактических игр. На основе приведенных в работе данных автор делает вывод о том, что экологическое воспитание посредством внедрения в работу воспитателя дидактических игр является простым и эффективным методом решения задачи по формированию положительного и бережного отношения дошкольника к природе.
ФГКОУ «Тульское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» , Тульская обл
«Адаптация воспитателя (классного руководителя) к новому взводу и работа со сложными воспитанниками в данном подразделении»
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ