Список публикаций по ключевому слову: «сюжетно-ролевая игра»


Социальные процессы и образование

Дата публикации: 25.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Юлия Анатольевна , воспитатель
Слензак Наталья Александровна , воспитатель
Толмачева Елена Константиновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Социализация дошкольника через сюжетно-ролевую игру»

Скачать статью

В статье рассматривается вопросы позитивной социализации детей дошкольного возраста. Выражена проблема детей современного общества. Рассматривается игровая деятельность детей, направленная на социализацию с раннего возраста. Представлена созданная в ДОО предметно-развивающая среда.

Психология

Дата публикации: 30.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамрай Алеся Владимировна , педагог-психолог
Селезнёва Елена Юрьевна , музыкальный руководитель
Дутова Ольга Владимировна , воспитатель
Алейникова Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение организации сюжетно-ролевой игры младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается психолого-педагогическое сопровождение организации сюжетно-ролевой игры младшего дошкольного возраста. «Игра» – арифметика социальных отношений, поскольку в игре ребенок приобретает навыки и новые формы общения. В игре ребенок впервые вступает в общение со сверстниками, учится устанавливать с ними отношения, основанные на симпатии, дружбе, взаимопомощи, развивая эмоционально-волевую сферу, признавать мнения и заслуги других, соглашаться с желаниями, интересами товарищей.

Социальные процессы и образование

Дата публикации: 11.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чайникова Надежда Геннадьевна , воспитатель
МБОУ «Шальтямская ООШ им. Е. Анисимова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Сюжетно-ролевая игра как средство социального развития дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об организации сюжетно-ролевой игры как средства социального развития дошкольников. Отмечается, что сюжетно-ролевая игра представляет собой многофункциональный инструмент, который способствует всестороннему развитию ребенка. Она не только развлекает, но и обучает, формируя у детей навыки, которые будут полезны им на протяжении всей жизни.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 14.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаева Татьяна Владимировна , старший воспитатель
Григорьева Надежда Рудольфовна , воспитатель
Зайцева Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №117» , Чувашская Республика - Чувашия

«Возможности сюжетно-ролевой игры в формировании навыков речевого этикета в старшем дошкольном возрасте»

Скачать статью

В статье отмечается, что игра – это не просто копирование реальных социальных взаимодействий, а активное осмысление и моделирование этих взаимодействий, позволяющее ребенку примерить на себя различные социальные роли и понять логику межличностных отношений. Это обстоятельство делает игру незаменимым инструментом воспитания и социализации.

Педагогика

Дата публикации: 27.05.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крестьянинова Наталья Александровна , воспитатель
Логвиненко Ольга Ивановна , воспитатель
Малахова Наталия Александровна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл

«Процесс развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»

Скачать статью

Статья посвящена одной из важных проблем дошкольной педагогики – развитию эмпатии у детей старшего дошкольного возраста. Определены такие понятия, как «эмпатия», «игра», «театрализованная игра», «дидактическая игра», «сюжетно-ролевая игра». Особое внимания в статье уделено использованию игр, как эффективного средства развития эмпатии у дошкольников.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 30.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергеева Ирина Владимировна , воспитатель
Кадочникова Татьяна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл

«Сюжетно-ролевые игры как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Сюжетно-ролевая игра может стать эффективным средством патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, если пробудить у детей познавательный интерес, любознательность к истории и традициям Отечества; профессиональной деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 13.05.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мартьянова Наталья Валерьевна , воспитатель
Легдан Любовь Ивановна , соискатель , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Значение и особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье описаны значение, особенности и виды игр в старшем дошкольном возрасте. Авторами отмечено, что игровая деятельность подготавливает детей к самостоятельности и обдуманности.

Дата публикации: 11.04.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Ходыкина Светлана Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Методическая разработка мастер-класса «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессией художник по керамике»»

Скачать статью

В статье предложены пути эффективного развития у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессии художника по керамике. Особое внимание уделяется созданию условий для профессионального самоопределения.

Дата публикации: 04.04.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Очиткова Елена Сергеевна , воспитатель
Очиткова Валентина Павловна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Значение и особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье описаны значение, особенности и виды игр в дошкольном возрасте. Авторами отмечено, что игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 19.03.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антипова Юлия Николаевна , учитель-логопед
Тимонина Екатерина Николаевна , учитель-дефектолог
Седышева Елена Николаевна , учитель-дефектолог
МАДОУ «Д/С КВ №3 «‎Радуга» , Саратовская обл

«Значимость сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье описывается ценность сюжетно-ролевой игры для развития детей старшего дошкольного возраста. Авторами представлен ряд сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 27.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лепехина Галина Фёдоровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45» , Белгородская обл

«Значение сюжетно-ролевой игры для развития детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается значение и влияние сюжетно-ролевой игры на развитии ребенка дошкольного возраста. Автором отмечено, что сюжетно-ролевая игра преимущественно связана с умственными и эмоциональными процессами.

Дата публикации: 26.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пискунова Татьяна Георгиевна , воспитатель
Лесных Анастасия Олеговна , педагог-психолог
Гуженко Эльмира Эльмановна , воспитатель
Ансимова Лилия Витальевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Особенности организации игр-драматизаций в работе с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности организации игр-драматизаций с детьми дошкольного возраста, связь игр-драматизаций с сюжетно-ролевыми играми и особенности проведения предварительной работы по организации игр-драматизаций. Автором особое внимание уделяется методике распределения ролей с учетом возможностей и особенностей детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 18.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ивантеева Валерия Витальевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №24» , Курская обл

«Использование сюжетно-ролевых игр как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о том, как с помощью сюжетно-ролевых игр в детском саду способствовать развитию речи у детей младшего дошкольного возраста. Автором представлены примерные ведущие виды сюжетно-ролевых игр для младшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 19.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пистун Юлия Валериевна , воспитатель
Рудакова Галина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»

Скачать статью

Формирование финансовой грамотности – важное направление в дошкольной педагогике, и оно предполагает, прежде всего, формирование экономических привычек в быту, заинтересованное отношение детей к труду, продуктам труда, к денежным средствам.

Дата публикации: 16.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Большакова Жанна Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл

«Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье показана значимость игры в развитии личности дошкольника.

Дата публикации: 19.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беленчук Елена Александровна , воспитатель
Галицкая Яна Михайловна , воспитатель
Черных Людмила Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Процесс социализации старших дошкольников»

Скачать статью

В статье раскрывается понятие «социализация». Авторы рассуждают на тему: есть ли альтернатива детскому саду в социализации детей, о месте сюжетно-ролевой игры в социальном развитии дошкольников, о его влиянии на успешную адаптацию к школьному обучению.

Дата публикации: 26.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харчевникова Алёна Николаевна , канд. пед. наук , педагог-психолог
ГБДОУ «Д/С Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга» , Санкт-Петербург г

«Методические рекомендации и материалы для воспитателей ДОО по осуществлению педагогического сопровождения игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье подробно представлены методические рекомендации и материалы по организации педагогического сопровождения игровой деятельности старших дошкольников. Раскрывается специфика педагогического сопровождения. Описан подробный ход педагогического сопровождения детей в игровой деятельности, представлены современные сюжеты детских игр, игровые ситуации и ситуации игрового сотрудничества. Методические рекомендации и материалы содержат множество игровых приемов, игровых проблемных сюжетов, подсказок для педагога по развитию игровой деятельности старших дошкольников.

Дата публикации: 29.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Труфанова Анна Александровна , воспитатель
Мотырева Анна Николаевна , воспитатель
Хаустова Анастасия Раймондовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл

«Преобразование образовательного пространства группы, направленного на развитие ранней профориентации дошкольников, посредством изготовления аксессуаров и реквизита для сюжетно-ролевой игры»

Скачать статью

В статье рассмотрен такой важный аспект, как профессиональная ориентация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. Авторы утверждают, что ранняя профориентация не только позволяет определить ориентиры будущей профессиональной занятости, но и помогает социально адаптироваться.

Дата публикации: 05.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Галиева Лилия Загировна , воспитатель
Мубаракова Гульназ Равхатовна , педагог
Мухаметова Гюзель Миргазионовна , воспитатель
Попова Евгения Кузьминична , воспитатель
Хусаенова Алсу Зуфаковна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №112 «Мозаика» , Татарстан Респ

«Сюжетно-ролевая игра как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье рассматриваются аспекты использования сюжетно-ролевых игр в развитии словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Авторы раскрывают роль сюжетно-ролевой игры в формировании словарного запаса.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Папенкова Юлия Ивановна , воспитатель
Олейник Людмила Михайловна , учитель-логопед
Сапунова Татьяна Викторовна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл

«Развитие речевой активности у детей раннего возраста в игровой деятельности»

Скачать статью

Статья посвящена опыту работы по развитию речевой активности у детей раннего возраста с использованием игровой деятельности. Авторы акцентируют внимание на дидактических играх, которые используются для решения всех задач речевого развития.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 14.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Анисия Алексеевна , инструктор по физической культуре
Горшкова Валентина Макаровна , воспитатель
Максимова Анжелика Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №179» , Чувашская Республика - Чувашия

«Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается сюжетно-ролевая игра в контексте процесса социализации дошкольников, в частности старшего дошкольного возраста. На основе анализа исследований в этой области авторы делают вывод о том, что при правильной организации сюжетно-ролевой игры как родителями, так и педагогом, социализация окажется успешной.

Педагогика

Дата публикации: 21.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скворцова Светлана Георгиевна , воспитатель
МБДОУ «‎Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия

«Значение длительных сюжетно-ролевых игр в развитии творчества детей»

Скачать статью

В статье представлены признаки длительной сюжетно-ролевой игры, предпосылки ее возникновения и развития. Автор отмечает, что именно длительные творческие игры приобретают особое значение в плане одновременного решения задач умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания старших дошкольников.

Психология

Дата публикации: 14.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаталина Ольга Витальевна , педагог дополнительного образования
Иванова Юлия Александровна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений школьников»

Скачать статью

В статье представлены особенности сюжетно-ролевой игры, ее классификация. Авторами даны примеры сюжетно-ролевых игр, которые он использует в своей работе. Отмечается, что в процессе сюжетно-ролевой игры развитие социальных форм поведения у детей базируется на процедуре ролевого общения, учитывая их роли и присутствие коммуникативной игровой ситуации, которая и организовывает игровой материал.

Педагогика

Дата публикации: 26.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Льдокова Алла Геннадьевна , воспитатель
Лаврова Виктория Анатольевна , воспитатель
Сафонова Марина Юрьевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Формирование навыков общения у детей младшего дошкольного возраста в ходе сюжетно-ролевой игры»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что младший дошкольный возраст, очень важный этап в жизни ребёнка, именно на этом этапе формируются навыки общения. Авторы предлагают свои педагогический подход для формирования навыков общения, с помощью сюжетно-ролевых игр и рекомендаций.

Дата публикации: 30.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мужикова Светлана Николаевна , студентка
Гончарова Ирина Ивановна , д-р пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»

Скачать статью

В статье раскрывается сущность проблемы формирования положительных взаимоотношений у детей. Важно помнить, что основной вид деятельности детей – игра, поэтому исследования проходили в процессе сюжетно-ролевых игр. В эксперименте участвовали дети двух групп одного возраста. Для одной группы детей была создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию игровых взаимоотношений, для второй группы условия не менялись. Анализ результатов показал эффективность использования сюжетно-ролевых игр для формирования положительных взаимоотношений у детей.