Список публикаций по ключевому слову: «драматизация»


Педагогика

Дата публикации: 20.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Долгова Галина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия

«Театрализованная деятельность в детском саду»

Скачать статью

Статья посвящена влиянию театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста. Автор отмечает, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, а также решает и другие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Дата публикации: 12.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Витальева Светлана Юрьевна , воспитатель
Масловская Ирина Юрьевна , воспитатель
Камышникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №4» , Белгородская обл

«Важность театральной игры в формировании нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье говорится о том, что театральная игра является важным инструментом воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Авторы раскрывают тему организации театральной игры: от постановки сцен и использования декорации до поддержки детского творчества.

Дата публикации: 30.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Максакова Юлия Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Сюжетно-ролевая игра как средство развития дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается значение сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка, из каких компонентов состоит игра, раскрываются понятия: игра, сюжет, содержание, роль.

Дата публикации: 25.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Наталия Павловна , воспитатель
Дубровина Ольга Ильинична , воспитатель
Тринеева Светлана Васильевна , воспитатель
ГБУ «Старооскольский центр развития и социализации детей физкультурно-спортивной направленности «Старт» , Белгородская обл

«Театрализованная деятельность как уникальное средство развития творческих способностей детей»

Скачать статью

Статья рассматривает театрализованную деятельность в качестве способа формирования опыта социальных навыков. Благодаря театрализации ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к национальной культуре. Занятия по театрализованной деятельности должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 28.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бухалина Наталья Владимировна , воспитатель
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
Загорулько Наталья Яковлевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Формирование социально-коммуникативных навыков через театрализованную деятельность»

Скачать статью

В статье рассматривается формирование социально – коммуникативных навыков через театрализованную деятельность, обусловленное тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 05.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агеева Татьяна Павловна , педагог-организатор
ФГКОУ «Тульское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» , Тульская обл
Симонова Елена Викторовна , д-р ист. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«История повседневности как инструмент преподавания в ВУЗе отечественной истории»

Скачать статью

В статье рассмотрено изучение Истории в высших учебных заведениях сквозь призму истории повседневности, с использованием инновационных методик.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 28.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Пластун Лариса Анатольевна , воспитатель
Данилина Оксана Александровна , воспитатель
Алехина Юлия Витальевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей дошкольников в современной педагогике (из теории опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассматривается влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка дошкольного возраста и его творческого потенциала. Именно театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, а также решает и другие педагогические задачи касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 12.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заварихина Марина Рашитовна , воспитатель
Стародубцева Наталья Ивановна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №206 «Сударушка» , Самарская обл

«Как мы играли в сказку «Теремок»»

Скачать статью

В статье освещен опыт организации театрализованной деятельности в средней группе детского сада. Авторы подчеркивают, что театрализованная деятельность в дошкольной образовательной организации выступает в одной из приоритетных ролей, поскольку она, во-первых, приближена к игре, которая является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, во-вторых, в ней ребенок имеет пространство свободы самовыражения, сотворения своего образа самыми доступными для него способами – движение, мимика, интонация, жесты, поза, в-третьих, литературные произведения знакомят ребенка с накопленным опытом коммуникаций, взаимодействий, поведения, а театрализованная деятельность преобразует этот опыт, который становится индивидуальным, социокультурным.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 27.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лисихина Анна Андреевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №49» , Хабаровский край

«Музыкально-театрализованная деятельность через реализацию игр-драматизаций с детьми старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье подчеркивается важность использования музыкально-театрализованной деятельности в процессе воспитания дошкольников. Автором предложена реализация игр-драматизаций, влияющих на формирование актерского мастерства у ребенка старшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 12.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ищук Евгения Геннадиевна , воспитатель
Иванова Мария Алексеевна , воспитатель
Смотрова Анастасия Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл

«Организация театрально-игровой деятельности в группах ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы организация театрально-игровой деятельности в разных группах ДОУ. Авторами выделяются театрализованные игры по возрастам и описывается специфика работы воспитателя.

Педагогика

Дата публикации: 31.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Ивкина Юлия Михайловна , ассистент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
Бурцева Виктория Валерьевна , студентка
Институт дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Развитие литературно-творческих умений младших школьников на уроках литературного чтения»

Скачать статью

Данная статья посвящена актуальной проблеме – развитию творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения. В работе рассматриваются приемы, способствующие развитию творческих способностей.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 14.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коваленко Елена Юрьевна , заведующая
МБДОУ «Д/С КВ №34» , Белгородская обл

«Нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к художественной литературе»

Скачать статью

Как отмечает автор, нравственное воспитание приобретает особую актуальность и значимость. Поэтому при знакомстве с книгой используются произведения фольклора, сказки, пословицы и поговорки, загадки, небылицы, которые сопровождаются рассматриванием иллюстраций. В работе с детьми применяются приемы драматизации, обыгрывания, «чтение» по ролям, мнемотехника, творческие практические опыты. В результате формируются нравственные качества детей через литературу.

Педагогика

Дата публикации: 18.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ивкина Юлия Михайловна , ассистент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
Бурцева Виктория Валерьевна , студентка
Институт дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения. Авторами рассматриваются приемы, способствующие развитию творческих способностей.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 07.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Евпатова Марина Николаевна , учитель профессионального трудового обучения
Василенко Оксана Михайловна , учитель профессионального трудового обучения
ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат» , Хакасия Респ

«Приёмы и методы повышения мотивации, применяемые на уроках швейного дела»

Скачать статью

В статье описаны приёмы и методы из опыта работы педагогов для успешного усвоения знаний и повышения мотивации у детей, имеющих проблемы в развитии. Как отмечают авторы, умело подобранный материал к уроку усиливает интерес обучающихся к занятиям и способствует формированию положительной мотивации учения.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 17.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорченко Любовь Ивановна , воспитатель
Д/С КВ №60 , Белгородская обл

«Развитие речи посредством театрализованной деятельности»

Скачать статью

Статья содержит теоретические и практические выкладки по организации театрализованной деятельности в детском саду. Автором раскрыты современные взгляды на театрализованные игры и их речевые возможности для детей дошкольного возраста. Освещены приемы и способы деятельности воспитателя в целях речевого развития ребенка.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 28.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тельпов Роман Евгеньевич , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» , Москва г

«Типология общих мест, выступающих средством драматизации в жанре спортивного репортажа (на материале общих мест из репортажей В.И. Гендлина)»

Скачать статью

В статье на примерах из спортивных репортажей В.И. Гендлина – спортивного комментатора, специализирующегося на комментировании боксерских поединков – рассматриваются разные виды топосов, используемых В.И. Гендлиным для драматизации спортивного репортажа.

Общая педагогика

Дата публикации: 16.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бондарева Екатерина Валерьевна , преподаватель
Языковая школа «Globus-International» , Москва г

«Драматизация как эффективное средство повышения эмоциональной вовлеченности на уроках английского языка»

Скачать статью

Автор статьи определяет эмоциональный фактор как ключевой в процессе овладения иностранным языком в младших классах. Обучение проходит значительно эффективнее, если преподаваемый языковой материал получает быстрый эмоциональный отклик у ученика. По мнению исследователя, прием драматизации позволяет наиболее эффективно задействовать эмоциональную сферу обучающихся.

Педагогика

Дата публикации: 02.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колпакова Татьяна Альбертовна , учитель русского языка
Татарова Нина Владимировна , учитель русского языка и литературы
Черных Ольга Алексеевна , учитель русского языка и литературы
ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат» , Хакасия Респ

«Развитие творческих способностей учащихся с нарушением интеллекта на уроках словесности»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос развития творческих способностей учащихся с нарушением интеллекта на уроках словесности. Развитие творческих способностей является жизненно важной проблемой, актуальной во все времена.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 25.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербина Любовь Степановна , воспитатель
Федосеенко Татьяна Тихоновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Патриотическое воспитание средствами театрализованных игр»

Скачать статью

Статья посвящена развитию патриотизма у детей дошкольного возраста с помощью театрализованных игр и игр-драматизаций.

Педагогика

Дата публикации: 22.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демидова Наталья Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №8 ОВ» , Башкортостан Респ

«Формирование связной монологической речи через сказки, малые фольклорные формы»

Скачать статью

Содержание статьи раскрывает эффективность использования сказок, малых фольклорных форм в формировании связной речи старших дошкольников с использованием современных методов

Педагогические науки

Дата публикации: 19.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дормидонтова Лариса Петровна , канд. пед. наук , доцент
Новичкова Екатерина Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл

«Развитие музыкально-творческих способностей младших школьников в процессе музыкально-игровой драматизации»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается проблема творческого развития младших школьников на уроках музыки и внеурочной деятельности. Исследователями отмечается, что творческие способности проявляются в умении применить знания в условиях нестандартной ситуации.

Общая педагогика

Дата публикации: 25.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лахтина Татьяна Александровна , воспитатель
МБДОУ Д/С №385 , Свердловская обл

«Конспект НОД по развитию речи»

Скачать статью

В статье приводится подробный план-конспект занятия в дошкольном учреждении. Автором раскрывается процесс подачи запланированного сценария детям, учитывая при этом методическую цель и воспитательные задачи по развитию ребят.

Педагогика

Дата публикации: 27.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зиновьева Любовь Николаевна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №7 ОВ» , Санкт-Петербург г

«Инновационный подход в активизации речевого общения детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье автор показывает пути реализации условий для активизации речевого развития детей дошкольного возраста. Раскрываются приемы и методы индивидуальной и подгрупповой работы по активизации речи с детьми, а также методы и приемы развития диалогической речи. Предоставлена информация о видах традиционных и нетрадиционных подходов в активизации речи детей, требования к ним в разных видах деятельности, направленные на помощь в определении формы организации детей для решения всех речевых задач в режимных моментах.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 26.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цицина Анна Феоктистовна , воспитатель
ГБОУ «Школа №656 им. А.С. Макаренко» , Москва г

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Скачать статью

Статья содержит теоретические и практические выкладки по организации театрализованной деятельности в детском саду. В такой деятельности ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности, т.е. умения держать себя в обществе.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 10.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пенькова Татьяна Николаевна , учитель английского языка
МОУ «СОШ №18» , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование мотивационных потребностей учащихся посредством драматизации и совместных творческих проектов на уроках английского языка и во внеурочное время»

Скачать статью

В статье автор актуализирует эффективность драматизации как одного из основных приемов активизации познавательной деятельности учащихся, подробно описывает возможности применения данного метода проведения уроков в процессе обучения английскому языку, представлен творческий проект автора – внеклассное мероприятие «Поэтическая гостиная «Да будешь славен во все времена» по творчеству В. Шекспира».