Список публикаций по ключевому слову: «драматизация»
Современные технологии в образовании
Шулятикова Анжела Владимировна , воспитатель
Иванова Наталия Павловна , воспитатель
ГБУ «Старооскольский центр развития и социализации детей физкультурно-спортивной направленности «Старт» , Белгородская обл
«Роль ИКТ в театрализованной деятельности детей»
В статье авторами отмечено, что в отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия
«Театрализованная деятельность в детском саду»
Статья посвящена влиянию театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста. Автор отмечает, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, а также решает и другие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Масловская Ирина Юрьевна , воспитатель
Камышникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №4» , Белгородская обл
«Важность театральной игры в формировании нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Сюжетно-ролевая игра как средство развития дошкольников»
Дубровина Ольга Ильинична , воспитатель
Тринеева Светлана Васильевна , воспитатель
ГБУ «Старооскольский центр развития и социализации детей физкультурно-спортивной направленности «Старт» , Белгородская обл
«Театрализованная деятельность как уникальное средство развития творческих способностей детей»
Статья рассматривает театрализованную деятельность в качестве способа формирования опыта социальных навыков. Благодаря театрализации ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к национальной культуре. Занятия по театрализованной деятельности должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания.
Теория и методика дошкольного образования
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
Загорулько Наталья Яковлевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Формирование социально-коммуникативных навыков через театрализованную деятельность»
В статье рассматривается формирование социально – коммуникативных навыков через театрализованную деятельность, обусловленное тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГКОУ «Тульское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» , Тульская обл
Симонова Елена Викторовна , д-р ист. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл
«История повседневности как инструмент преподавания в ВУЗе отечественной истории»
Дошкольная педагогика
Данилина Оксана Александровна , воспитатель
Алехина Юлия Витальевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей дошкольников в современной педагогике (из теории опыта работы)»
В статье рассматривается влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка дошкольного возраста и его творческого потенциала. Именно театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, а также решает и другие педагогические задачи касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Теория и методика дошкольного образования
Стародубцева Наталья Ивановна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №206 «Сударушка» , Самарская обл
«Как мы играли в сказку «Теремок»»
В статье освещен опыт организации театрализованной деятельности в средней группе детского сада. Авторы подчеркивают, что театрализованная деятельность в дошкольной образовательной организации выступает в одной из приоритетных ролей, поскольку она, во-первых, приближена к игре, которая является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, во-вторых, в ней ребенок имеет пространство свободы самовыражения, сотворения своего образа самыми доступными для него способами – движение, мимика, интонация, жесты, поза, в-третьих, литературные произведения знакомят ребенка с накопленным опытом коммуникаций, взаимодействий, поведения, а театрализованная деятельность преобразует этот опыт, который становится индивидуальным, социокультурным.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №49» , Хабаровский край
«Музыкально-театрализованная деятельность через реализацию игр-драматизаций с детьми старшего дошкольного возраста»
Иванова Мария Алексеевна , воспитатель
Смотрова Анастасия Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Организация театрально-игровой деятельности в группах ДОУ»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
Бурцева Виктория Валерьевна , студентка
Институт дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Развитие литературно-творческих умений младших школьников на уроках литературного чтения»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №34» , Белгородская обл
«Нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к художественной литературе»
Как отмечает автор, нравственное воспитание приобретает особую актуальность и значимость. Поэтому при знакомстве с книгой используются произведения фольклора, сказки, пословицы и поговорки, загадки, небылицы, которые сопровождаются рассматриванием иллюстраций. В работе с детьми применяются приемы драматизации, обыгрывания, «чтение» по ролям, мнемотехника, творческие практические опыты. В результате формируются нравственные качества детей через литературу.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
Бурцева Виктория Валерьевна , студентка
Институт дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения»
Коррекционная педагогика, дефектология
Василенко Оксана Михайловна , учитель профессионального трудового обучения
ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат» , Хакасия Респ
«Приёмы и методы повышения мотивации, применяемые на уроках швейного дела»
В статье описаны приёмы и методы из опыта работы педагогов для успешного усвоения знаний и повышения мотивации у детей, имеющих проблемы в развитии. Как отмечают авторы, умело подобранный материал к уроку усиливает интерес обучающихся к занятиям и способствует формированию положительной мотивации учения.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл
«Развитие речи посредством театрализованной деятельности»
Статья содержит теоретические и практические выкладки по организации театрализованной деятельности в детском саду. Автором раскрыты современные взгляды на театрализованные игры и их речевые возможности для детей дошкольного возраста. Освещены приемы и способы деятельности воспитателя в целях речевого развития ребенка.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» , Москва г
«Типология общих мест, выступающих средством драматизации в жанре спортивного репортажа (на материале общих мест из репортажей В.И. Гендлина)»
Общая педагогика
Языковая школа «Globus-International» , Москва г
«Драматизация как эффективное средство повышения эмоциональной вовлеченности на уроках английского языка»
Автор статьи определяет эмоциональный фактор как ключевой в процессе овладения иностранным языком в младших классах. Обучение проходит значительно эффективнее, если преподаваемый языковой материал получает быстрый эмоциональный отклик у ученика. По мнению исследователя, прием драматизации позволяет наиболее эффективно задействовать эмоциональную сферу обучающихся.
Педагогика
Татарова Нина Владимировна , учитель русского языка и литературы
Черных Ольга Алексеевна , учитель русского языка и литературы
ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат» , Хакасия Респ
«Развитие творческих способностей учащихся с нарушением интеллекта на уроках словесности»
Дошкольная педагогика
Федосеенко Татьяна Тихоновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание средствами театрализованных игр»
Педагогика
МАДОУ «Д/С №8 ОВ» , Башкортостан Респ
«Формирование связной монологической речи через сказки, малые фольклорные формы»
Педагогические науки
Новичкова Екатерина Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл
«Развитие музыкально-творческих способностей младших школьников в процессе музыкально-игровой драматизации»
Общая педагогика
МБДОУ Д/С №385 , Свердловская обл
«Конспект НОД по развитию речи»
Педагогика
ГБДОУ «Д/С №7 ОВ» , Санкт-Петербург г
«Инновационный подход в активизации речевого общения детей дошкольного возраста»
В данной статье автор показывает пути реализации условий для активизации речевого развития детей дошкольного возраста. Раскрываются приемы и методы индивидуальной и подгрупповой работы по активизации речи с детьми, а также методы и приемы развития диалогической речи. Предоставлена информация о видах традиционных и нетрадиционных подходов в активизации речи детей, требования к ним в разных видах деятельности, направленные на помощь в определении формы организации детей для решения всех речевых задач в режимных моментах.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
ГБОУ «Школа №656 им. А.С. Макаренко» , Москва г
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Статья содержит теоретические и практические выкладки по организации театрализованной деятельности в детском саду. В такой деятельности ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности, т.е. умения держать себя в обществе.