Список публикаций по ключевому слову: «произношение»


Педагогика

Дата публикации: 07.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаромова Виктория Сергеевна , учитель-логопед
ЧДОУ «РЖД детский сад №40» , Новосибирская обл

«Использование компьютерных технологий в коррекции звукопроизношения у детей 6–7 лет с дизартрией»

Скачать статью

В статье рассматривается использование компьютерных технологий таких как, интерактивная песочница-стол Sandbox в коррекционной логопедической работе с детьми 6–7-летнего возраста с дизартрией. Автором отмечены результаты исследования, где воздействие компьютерных технологий на коррекцию звукопроизношения детей эффективно и результативно.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 29.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гагарина Вера Владимировна , воспитатель
Кривчикова Татьяна Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл

«Логопедическая работа по формированию фонематических процессов у старших дошкольников с дизартрией средствами специальных дидактических игр»

Скачать статью

В статье анализируются проблемы формирования речи у старших дошкольников с дизартрией посредством специальных дидактических игр. Авторы отмечают, что в логопедической работе с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, специальные дидактические игры нашли широкое применение.

Педагогика

Дата публикации: 15.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осетрова Татьяна Сергеевна , магистр , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Обучение дошкольников 6–7 лет транскрипции английского языка»

Скачать статью

В статье освещается целесообразность обучения транскрипции английского языка детей 6–7 лет. Автором представлены рекомендации по обучению транскрипции дошкольников.

Дата публикации: 18.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Молчанова Анна Михайловна , воспитатель
Дутка Валерия Евгеньевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл

«Детские жанры фольклора как средство коррекции звукопроизношения у дошкольников с дизартрией»

Скачать статью

Статья посвящена опыту работы педагогов по коррекции звукопроизношений у дошкольников с дизартрией с помощью детских жанров фольклора.

Дата публикации: 27.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ануфриева Галина Борисовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл

«Игры с фонариком как инновационный прием в овладении правильным звукопроизношением старшими дошкольниками с речевыми нарушениями»

Скачать статью

В статье речь идет об использовании логопедических игр с фонариком как инновационном приеме в овладении правильным звукопроизношением старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи. Приводя пример из собственного педагогического опыта, автор отмечает, что применяемые в коррекционной работе игры с фонариком увлекательны и интересны для детей, помогают повысить эффективность формирования правильного произношения у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 08.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Асхакова Иннаят Магометовна , студентка
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край

«Влияние англоязычных медиа на произношение изучающих английский язык»

Скачать статью

Использование англоязычных медиа материалов является одним из наиболее эффективных подходов к изучению языка, особенно в контексте улучшения произношения. Просмотр фильмов, сериалов и другого англоязычного контента может быть не только увлекательным времяпровождением, но и полезным инструментом для тренировки своих навыков владения языком. Преимущество использования англоязычных медиа является возможность освоения аутентичного произношения и интонации.

Педагогика

Дата публикации: 19.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Папенкова Юлия Ивановна , воспитатель
Гончарова Оксана Владимировна , воспитатель
Сапунова Татьяна Викторовна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл

«Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»

Скачать статью

Статья посвящена опыту работы по развитию речевой активности у детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр. Автор приводит способы проведения пальчиковых игр. Особое внимание обращается отбору и систематизации речевого материала при организации данной работы.

Дата публикации: 22.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бакланова Ирина Васильевна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Двигательные упражнения с речевым сопровождением в коррекционной работе учителя-логопеда»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу произношения звуков ребенком, насколько его речь будет понятна окружающим, насколько комфортно он будет чувствовать себя в обществе, в социуме. Двигательные упражнения с речевым сопровождением способствуют воспитанию умения вслушиваться в речь и получать ответные двигательные или звуковые реакции ребенка.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 16.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Васильева Раиса Витальевна , воспитатель
МБДОУ «‎Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности обучения правильному произношению звуков в дошкольном возрасте»

Скачать статью

В статье определено значение правильного произношения звуков для формирования личности ребенка, выделены причины неправильного произношения звуков. Автором представлено описание игровых упражнений по подготовке речевого аппарата дошкольников к овладению звуками речи.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 11.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джамалудинова Заира Гамзатовна , канд. пед. наук , доцент
Ашурилова Зарема Шамильевна , студентка
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Заикание у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что заикание – тяжелое расстройство речи. Заикание очень трудно устранить, оно тормозит обычный ход обучения, затрудняет нормальное общение ребенка. Основным признаком заикания, которые возникают в момент речи судороги в дыхательном, голосовом или артикуляционном аппарате. Чем чаще и длительнее судороги, тем тяжелее форма заикания.

Педагогика

Дата публикации: 16.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Бакланова Ирина Васильевна , учитель-логопед
Сафонова Марина Юрьевна , педагог-психолог
Крейзо Наталия Анатольевна , воспитатель
Чиркова Светлана Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством использования речедвигательных упражнений»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством использования речедвигательных упражнений. Авторы утверждают, что от произношения звуков зависит, насколько речь ребенка будет понятна окружающим, насколько комфортно он будет чувствовать себя в обществе, в социуме. Игры и игровые упражнения на балансировочной доске, выполнение разных движений левой и правой рукой попеременно и обеими руками вместе, в ходе автоматизации звуков у дошкольников с ТНР, синхронизируют работу обоих полушарий головного мозга, улучшают мыслительную деятельность, повышают устойчивость внимания, способствуют улучшению запоминания и развитию речи.

Дата публикации: 16.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ведерникова Анна Рустамовна , студентка
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Васильева Марина Ивановна , канд. пед. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Методические рекомендации по использованию игровых технологий в развитии звукопроизносительной стороны речи у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос использования различных игровых технологий в развитии звукопроизносительной нормы в речи младших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Автор утверждает, что грамотное использование игровых технологий в логопедической работе имеет огромное практическое значение.

Дата публикации: 15.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шумаева Елена Анатольевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №6» , Белгородская обл

«Особенности формирования и коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи, I уровень речевого развития»

Скачать статью

В статье подробно рассмотрены вопросы коррекции нарушений слоговой конструкции слова у детей, освещены результаты исследования уровня сформированности слоговой структуры слова у детей с ОНР (I уровень речевого развития). Автором также рассмотрены методические рекомендации по преодолению подобных нарушений.

Дата публикации: 09.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агеева Татьяна Павловна , педагог-организатор
ФГКОУ «Тульское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» , Тульская обл

«Подготовка сценического выступления воспитанника в жанре художественного слова»

Скачать статью

В статье подробно рассмотрены этапы работы над чтецким произведением, проанализирована важность разбора художественного произведения, приведены примеры упражнений для усовершенствования качества сценической речи.

Дата публикации: 16.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чехлыстова Татьяна Юрьевна , учитель-логопед
Абрамова Татьяна Сергеевна , учитель-дефектолог
Д/С №15 , Белгородская обл

«Конспект индивидуальной образовательной деятельности по формированию звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье представлен конспект тематического индивидуального занятия с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича, направленного на коррекцию звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Все задачи реализуются через игровые проблемные ситуации, через различные виды познавательной деятельности.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 31.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Татьяна Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №33» , Красноярский край

«Информационно-компьютерные технологии в формировании речи у старших дошкольников с дизартрией»

Скачать статью

В статье анализируются проблемы формирования речи у старших дошкольников с дизартрией посредством информационно-компьютерных технологий. Автор отмечает, что в логопедической работе с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, информационно-компьютерные технологии ещё не нашли широкого применения.

Дата публикации: 31.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Кучмий Наталья Викторовна , учитель-логопед
Центральная (областная) психолого-медико-педагогическая комиссия , Тульская обл

«Коррекция звукопроизношения у дошкольников с дизартрией посредством логопедической ритмики»

Скачать статью

В статье представлена система логопедической работы по коррекции звукопроизношения у дошкольников с дизартрией. Автором описана эффективность логопедической ритмики как способа коррекции звукопроизношения при дизартрии.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 14.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Абдусалямова Эльмира Фаварисовна , воспитатель
Хафизова Диана Ришатовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №112 «Мозаика» , Татарстан Респ
Шайдуллина Алия Фаилевна , воспитатель
МАДОУ №112 «Мозайка» , Татарстан Респ
Галиева Лилия Загировна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №112 «Мозаика» , Татарстан Респ

«Коррекционная работа нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

Скачать статью

В статье раскрываются аспекты коррекционной работы при нарушениях звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Авторы рассматривают разные виды нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста и предлагают способы работы с этими нарушениями.

Педагогика

Дата публикации: 15.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузина Анна Александровна , магистрант
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Закрепление правильного произношения звука «ш» с использованием игровых методов»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальность проблемы развитие правильного произношения звука «ш» у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием игровых методов.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 02.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гречук Татьяна Сергеевна , студентка
Агаева Индира Бабаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Особенности звуковой стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. По мнению ученых, самыми частыми у детей-дизартриков дошкольного возраста являются дефекты воспроизведения группы свистящих и шипящих звуков. Рассматривается характеристика дизартрии как нарушения звукопроизносительной стороны речи, а также раскрываются особенности звукопроизношения и фонематических процессов у старших дошкольников с дизартрией.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 15.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кострюкова Юлия Георгиевна , учитель
МОУ «Гимназия №2 им. Героя Советского Союза Н.П. Белоусова Красноармейского района Волгограда» , Волгоградская обл

«Этапы работы над проектом в процессе изучения немецкого языка»

Скачать статью

В статье рассмотрены этапы подготовки проектной работы, требования к тексту защиты, а также критерии оценивания результатов работы.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 28.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Екатерина Вячеславовна , музыкальный руководитель
Псарева Наталья Александровна , бакалавр , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Скачать статью

Статья посвящена коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи. Автор анализирует положительные результаты в совместной работе музыкального руководителя и учителя-логопеда.

Педагогика

Дата публикации: 02.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гончарова Олеся Николаевна , воспитатель
Григорова Анна Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1» , Белгородская обл

«Подружитесь с речевой гимнастикой»

Скачать статью

В статье представлены рекомендации для родителей в форме игровых упражнений по формированию правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Упражнения представлены в виде забавных игр и стихотворений детских поэтов, скороговорок.

Дата публикации: 27.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Палий Елена Юрьевна , учитель-дефектолог
ГУО «Ясли-сад №47 г. Минска» , Беларусь

«Использование моделей артикуляции звуков в коррекционной работе учителя-дефектолога»

Скачать статью

В статье рассматривается эффективность применения моделей артикуляции звуков В.М. Акименко в коррекционной работе по исправлению речевых нарушений у дошкольников. Представлены виды заданий с моделями артикуляции звуков, используя которые, можно научить ребенка правильно произносить, выделять и дифференцировать звуки речи, соединять их в слоги и слова.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 09.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудаева Виктория Ивановна , воспитатель
Кокшарова Татьяна Васильевна , воспитатель
Иванова Евгения Васильевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл

«Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи у детей с ТНР»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме тяжелых нарушений речи у детей. Авторами выделена классификация клинических симптомов и физиологических проявлений ТНР и рассмотрена эффективная совместная коррекционная работа специалистов ДОУ по решению данной проблемы.