Список публикаций по ключевому слову: «социально-коммуникативное развитие»
Психология и социология
Русскова Ольга Григорьевна , воспитатель
Трифонова Елена Витальевна , заведующая
МБДОУ «Д/С №74 «Березка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка для цикла занятий в рамках социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста «От сердца к сердцу»»
Педагогика
Хорина Наталья Григорьевна , воспитатель
Акиньшина Евгения Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
«Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста посредством мягкого модуля»
МБДОУ «Д/С №60» , Белгородская обл
«Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: из опыта работы»
В статье описывается практический опыт работы с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения с учетом психологических особенностей данного возраста. Особое внимание уделяется идее о том, что должна осуществляться системная и планомерная работа по формированию основ безопасного поведения у детей на дорогах и в транспорте.
Горюнова Юлия Эдуардовна , воспитатель
Люлина Светлана Ивановна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Ранняя профориентация дошкольников как одно из условий реализации ФГОС ДОУ»
Миронова Елена Владимировна , воспитатель
Наумова Ирина Владимировна , воспитатель
Смыслова Екатерина Андреевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Пчёлка» , Тамбовская обл
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций»
В соответствии с целями дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Так, решающим фактором развития личности является социальная среда. Социальная среда очень важна в дошкольном возрасте и является неотъемлемой частью его развития. Именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения.
Тихонова Алина Аркадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №180» , Чувашская Республика - Чувашия
«Работа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вопрос об организации работы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста в детском саду. Авторы отмечают, что педагогическая работа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста нацелена на создание условий для формирования социальной ситуации развития воспитанников. В соответствии с ФГОС дошкольного образования – это обеспечение психоэмоционального благополучия, обучение правилам и нормам коммуникации в разных ситуациях, активное включение родителей в данный процесс, при необходимости коррекционную работу коммуникативно-речевых и поведенческих расстройств у детей.
Иванова Марина Александровна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №179» , Чувашская Республика - Чувашия
«Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации детей с ОВЗ в детском коллективе»
В статье представлен опыт работы, который используется в дошкольной организации в работе с детьми ОВЗ. Авторы в процессе организации работы используют коммуникативные музыкальные танцы-игры, имеющие направленность на социализацию детей в детском коллективе. Также исследователи отмечают, что коммуникативные музыкальные танцы-игры способствуют развитию детской инициативы: в результате дети с ОВЗ становятся более открытыми, увереннее идут на контакт, лучше концентрируют внимание, реализуют самостоятельно свой творческий потенциал.
Брыткова Юлиана Дмитриевна , воспитатель
Двали Алина Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Коммуникативные игры как средство социального развития дошкольников»
В статье рассматриваются задачи, стоящие перед дошкольным учреждением, среди которых важное место занимает формирование у дошкольников социальных навыков, выражающихся в приобретении ребенком структурированных представлений о социальной действительности, овладении адекватными моделями поведения в обществе взрослых и сверстников, воспитании у него нравственных проявлений, уважительного отношения к окружающим людям.
Социальные процессы и образование
МБДОУ «Д/С №63» , Ростовская обл
«Социальное партнёрство как средство музыкально-эстетического развития дошкольников в условиях реализации ФОП ДО»
В статье раскрывается проблема социализации и всестороннего развития дошкольников в современных условиях через взаимодействие с социальными партнёрами в соответствии с ФГОС ДО. Автор приводит различные методики работы с целью обеспечения музыкально-эстетического развития дошкольников и эффективной социализацией воспитанников.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
Жаботинская Ольга Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл
«Профориентационная работа во второй младшей группе с использованием авторского оборудования»
В статье авторы указывают, что формирование представлений дошкольников о труде взрослых – это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации. Отмечается, что знакомство детей с миром профессий осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется в разнообразных формах работы. Авторы представляют свои разработки: технология «Гость группы», виртуальные экскурсии, «Ларец профессий», содержащий дидактические игры, литературные произведения, мультфильмы, магнитный театр профессий.
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование кубика Блума в работе детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию»
Тарасова Анна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл
«Инновационная педагогическая технология «Ситуация месяца»»
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Возможности использования ИКТ-технологии в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста»
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование STEM-технологии в работе педагога с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию гражданско-патриотической позиции»
Теория и методика дошкольного образования
Бражник Марина Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Формирование профориентации детей старшего дошкольного возраста»
В статье раскрываются основные направления социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста, особое внимание уделено вопросам ранней профориентации, описывается опыт реализации профориентационного проекта, сделаны выводы о необходимости приобщения детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека уже на ступени дошкольного детства.
Кирли Домника Пантелеевна , воспитатель
Леонидова Ирина Васильевна , воспитатель
Колесникова Ирина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Формирование навыков культурного поведения дошкольников в процессе занятий и в повседневной жизни»
Педагогика
Шкуренко Наталья Михайловна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Социально-коммуникативное развитие детей с использованием регионального краеведческого компонента»
Заяц Марина Петровна , учитель-логопед
Люлина Светлана Ивановна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №4» , Белгородская обл
«Доброжелательная технология «рефлексивный круг» в социально-коммуникативном развитии детей»
Педагогика
Сторожева Галина Меркурьевна , воспитатель
Cудакова Елена Павловна , воспитатель
Д/С №2 «Сказка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста с использованием игровой технологи «Друзья»»
Представленный конспект предназначен для расширения представлений детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях, для развития логического мышления и внимания, упражнения в звукоподражании домашним животным. В педагогической практике конспект могут использовать педагоги ДОУ, студенты дошкольных специальностей.
Улитина Злата Львовна , воспитатель
Хисамова Миляуша Дилюсовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Совместная деятельность взрослых и детей по экологии как фактор формирования коммуникативных навыков»
Эта статья адресована педагогическим работникам детских садов и школ, заинтересованных проблемой социально-коммуникативного развития воспитанников. Что же играет особую роль в развитии коммуникативных навыков? Конечно же общение, главным образом со взрослыми. И особое значение это общение приобретает в процессе организации игровой деятельности детей.
Теория и методика дошкольного образования
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
Загорулько Наталья Яковлевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Формирование социально-коммуникативных навыков через театрализованную деятельность»
В статье рассматривается формирование социально – коммуникативных навыков через театрализованную деятельность, обусловленное тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Психология
Андронова Екатерина Андреевна , воспитатель
Миронова Светлана Геннадьевна , воспитатель
Юневич Ирина Вилленовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №91» , Мурманская обл
«Социальные проекты как педагогический инструмент социально-коммуникативного развития дошкольников»
В статье рассматривается проблема социально-коммуникативного развития дошкольников, которая решается через применение в образовательной деятельности практики социального проектирования. Авторы раскрываю специфику реализации социальных проектов с воспитанниками дошкольного возраста, принципы и задачи образовательной деятельности. Представлен опыт работы педагогов МАДОУ г. Мурманска №91 по применению социальных проектов в решении задач социально-коммуникативного развития дошкольников.
Теория и методика дополнительного образования детей
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через приобщение к понятию «малая родина»»
Дошкольная педагогика
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ