Список публикаций по ключевому слову: «социально-коммуникативное развитие»


Социальные процессы и образование

Дата публикации: 22.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Осипова Татьяна Владимировна , старший воспитатель
Андреева Наталия Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №2 «Калинка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Эффективные методы формирования социально-коммуникативных компетенций дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу развития социально-коммуникативных навыков у дошкольников с применением игровой методики контактного взаимодействия. Рассматриваются основные стадии и технологии построения эффективного взаимодействия, способствующие формированию позитивных установок на общение и освоению основ социального взаимодействия.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 20.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Низамеева Эльвира Фанисовна , воспитатель
Диазтдинова Гульнара Шамиловна , воспитатель
Миннигулова Ляйсан Асадуловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №19 «Аленка» , Татарстан Респ

«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема развития эмоционального интеллекта (ЭИ) детей дошкольного возраста в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Обосновывается необходимость целенаправленной педагогической работы в данном направлении, поскольку эмоциональный интеллект является фундаментом для успешной социализации, учебной деятельности и психического благополучия ребенка.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 19.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кириллова Александра Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Большебикшихский Д/С «Надежда» , Чувашская Республика - Чувашия

«Современный педагог ДОУ – архитектор ключевых компетенций будущего»

Скачать статью

В статье рассматривается трансформация роли педагога дошкольного образования в контексте формирования ключевых компетенций у детей. Современный воспитатель выступает как наставник и дизайнер образовательной среды, который создает условия для развития у дошкольников познавательных, социально-коммуникативных, творческих и цифровых навыков. Автор подчеркивает практические аспекты этой работы, включая игровую и проектную деятельность, а также необходимость непрерывного профессионального роста педагога.

Педагогика

Дата публикации: 11.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чугай Татьяна Ивановна , воспитатель
Яцуха Ирина Васильевна , воспитатель
Левченко Ольга Сергеевна , учитель-логопед
Чащина Евгения Александровна , педагог-психолог
Костина Ксения Александровна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл

«Роль совместной деятельности семьи и детского сада по воспитанию патриотизма у дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Автор обосновывает необходимость приобщения ребёнка к народной культуре, семейным традициям и истории родного края как фундаменту для формирования любви к большой и малой Родине. Особое внимание уделяется роли семьи как первичного источника патриотических чувств и важнейшему партнёру дошкольной образовательной организации. В статье раскрываются ключевые компоненты патриотического воспитания и подчёркивается важность личного примера старшего поколения. Представлен практический опыт эффективного взаимодействия детского сада и семьи через совместные праздники, тематические мероприятия, проекты, экскурсии и акции, направленные на формирование у дошкольников гражданской идентичности и чувства сопричастности к судьбе страны. Делается вывод о том, что только системное и совместное воздействие семьи, ближайшего окружения и образовательного учреждения позволяет успешно решить задачу воспитания настоящего гражданина и патриота.

Психология

Дата публикации: 10.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романова Мария Константиновна , магистрант
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Психолого-педагогические условия социализации подростков с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В статье рассматривается комплекс психолого-педагогических условий, способствующих успешной социализации подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС). Актуальность темы обусловлена возрастающей распространенностью РАС и специфическими трудностями, возникающими в подростковый период, который является критическим для формирования социальной компетентности и личностной идентичности. На основе анализа современной литературы и обобщения эмпирического опыта выявлены и охарактеризованы ключевые условия: создание инклюзивной образовательной среды, реализация программ формирования социально-бытовых навыков, применение технологий структурированного обучения и визуальной поддержки, организация психолого-педагогического сопровождения семьи, а также целенаправленное развитие коммуникативных навыков. В статье представлены таблицы и рисунки, обобщающие материалы исследований. Результаты работы могут быть использованы в практике специалистов психолого-педагогического профиля, работающих с подростками с РАС.

Социальные процессы и образование

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: -29 (Всего: 1)
Крюкова Наталья Владимировна , воспитатель
Костенко Оксана Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл

«От родного порога к великой стране: как вырастить патриота в современном детском саду»

Скачать статью

Статья раскрывает практические аспекты патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет). На примере конкретных педагогических приемов и проектов показано, как формируются основы гражданственности и любви к Родине. Особое внимание уделяется роли Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) как каркаса для данной работы. Материал предназначен для воспитателей и родителей.

Педагогика

Дата публикации: 24.02.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Подгорная Наталья Владимировна , воспитатель
Новицкая Анастасия Андреевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Основные подходы к изучению социально-коммуникативного развития детей в дошкольном возрасте»

Скачать статью

В статье рассматривается изучение основных подходов к изучению социально-коммуникативных развитий детей дошкольного возраста. Авторами отмечено, что классическая система образования переходит к результативному обучению.

Психология и социология

Дата публикации: 06.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глушкова Ирина Александровна , педагог-психолог
Русскова Ольга Григорьевна , воспитатель
Трифонова Елена Витальевна , заведующая
МБДОУ «Д/С №74 «Березка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Методическая разработка для цикла занятий в рамках социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста «От сердца к сердцу»»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу развития детей дошкольного возраста в ходе цикла занятий. Автором представлена методическая разработка, способствующая развитию социально-коммуникативных навыков.

Педагогика

Дата публикации: 04.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сазонова Екатерина Васильевна , воспитатель
Хорина Наталья Григорьевна , воспитатель
Акиньшина Евгения Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл

«Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста посредством мягкого модуля»

Скачать статью

Статья посвящена теме социально-коммуникативного развития детей раннего возраста посредством мягкого модуля.

Дата публикации: 27.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорченко Юлия Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №60» , Белгородская обл

«Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: из опыта работы»

Скачать статью

В статье описывается практический опыт работы с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения с учетом психологических особенностей данного возраста. Особое внимание уделяется идее о том, что должна осуществляться системная и планомерная работа по формированию основ безопасного поведения у детей на дорогах и в транспорте.

Дата публикации: 26.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стародубцева Ольга Александровна , заведующая
Горюнова Юлия Эдуардовна , воспитатель
Люлина Светлана Ивановна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Ранняя профориентация дошкольников как одно из условий реализации ФГОС ДОУ»

Скачать статью

В статье раскрываются тема профориентации дошкольников как новое, малоизученное направление. Авторы считают, что оно является важным условием социально-коммуникативного развития личности, её саморазвития и самоопределения.

Дата публикации: 25.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Переберина Лилия Владимировна , воспитатель
Миронова Елена Владимировна , воспитатель
Наумова Ирина Владимировна , воспитатель
Смыслова Екатерина Андреевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Пчёлка» , Тамбовская обл

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций»

Скачать статью

В соответствии с целями дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Так, решающим фактором развития личности является социальная среда. Социальная среда очень важна в дошкольном возрасте и является неотъемлемой частью его развития. Именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения.

Дата публикации: 09.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сапожникова Елена Федоровна , воспитатель
Тихонова Алина Аркадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №180» , Чувашская Республика - Чувашия

«Работа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об организации работы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста в детском саду. Авторы отмечают, что педагогическая работа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста нацелена на создание условий для формирования социальной ситуации развития воспитанников. В соответствии с ФГОС дошкольного образования – это обеспечение психоэмоционального благополучия, обучение правилам и нормам коммуникации в разных ситуациях, активное включение родителей в данный процесс, при необходимости коррекционную работу коммуникативно-речевых и поведенческих расстройств у детей.

Дата публикации: 18.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яшнова Людмила Сергеевна , старший воспитатель
Иванова Марина Александровна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №179» , Чувашская Республика - Чувашия

«Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации детей с ОВЗ в детском коллективе»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы, который используется в дошкольной организации в работе с детьми ОВЗ. Авторы в процессе организации работы используют коммуникативные музыкальные танцы-игры, имеющие направленность на социализацию детей в детском коллективе. Также исследователи отмечают, что коммуникативные музыкальные танцы-игры способствуют развитию детской инициативы: в результате дети с ОВЗ становятся более открытыми, увереннее идут на контакт, лучше концентрируют внимание, реализуют самостоятельно свой творческий потенциал.

Дата публикации: 02.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Царёва Дарья Романовна , тьютор
Брыткова Юлиана Дмитриевна , воспитатель
Двали Алина Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл

«Коммуникативные игры как средство социального развития дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматриваются задачи, стоящие перед дошкольным учреждением, среди которых важное место занимает формирование у дошкольников социальных навыков, выражающихся в приобретении ребенком структурированных представлений о социальной действительности, овладении адекватными моделями поведения в обществе взрослых и сверстников, воспитании у него нравственных проявлений, уважительного отношения к окружающим людям.

Социальные процессы и образование

Дата публикации: 17.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куликова Ольга Викторовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №63» , Ростовская обл

«Социальное партнёрство как средство музыкально-эстетического развития дошкольников в условиях реализации ФОП ДО»

Скачать статью

В статье раскрывается проблема социализации и всестороннего развития дошкольников в современных условиях через взаимодействие с социальными партнёрами в соответствии с ФГОС ДО. Автор приводит различные методики работы с целью обеспечения музыкально-эстетического развития дошкольников и эффективной социализацией воспитанников.

Педагогика

Дата публикации: 21.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пиленко Мария Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
Жаботинская Ольга Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл

«Профориентационная работа во второй младшей группе с использованием авторского оборудования»

Скачать статью

В статье авторы указывают, что формирование представлений дошкольников о труде взрослых – это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации. Отмечается, что знакомство детей с миром профессий осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется в разнообразных формах работы. Авторы представляют свои разработки: технология «Гость группы», виртуальные экскурсии, «Ларец профессий», содержащий дидактические игры, литературные произведения, мультфильмы, магнитный театр профессий.

Дата публикации: 11.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прокопьева Людмила Вениаминовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование кубика Блума в работе детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной инновационной педагогической технологии развития дошкольников – использованию кубика Блума. Автором представлена работа, позволяющая добиться позитивных результатов в формировании информационной компетентности ребенка.

Дата публикации: 24.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карпенко Оксана Сергеевна , воспитатель
Тарасова Анна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл

«Инновационная педагогическая технология «Ситуация месяца»»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу инновационной педагогической технологии «Ситуация месяца». В статье раскрыты актуальность, цели и задачи использования данной технологии. Автор также рассматривает преимущества использования технологии.

Дата публикации: 03.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прокопьева Людмила Вениаминовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Возможности использования ИКТ-технологии в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье показаны возможности применения ИКТ-технологии с включением таких развивающих игр, как Круги Луллия, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша в организованной образовательной деятельности в форме игры – путешествия.

Дата публикации: 03.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Абукина Татьяна Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование STEM-технологии в работе педагога с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию гражданско-патриотической позиции»

Скачать статью

В статье показаны возможности применения STEM-технологии при ознакомлении детей со своей Родиной, государственной символикой Российской Федерации в организованной образовательной деятельности в форме квест-игры.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 16.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зуева Татьяна Анатольевна , воспитатель
Бражник Марина Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Формирование профориентации детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрываются основные направления социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста, особое внимание уделено вопросам ранней профориентации, описывается опыт реализации профориентационного проекта, сделаны выводы о необходимости приобщения детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека уже на ступени дошкольного детства.

Дата публикации: 27.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронкова Людмила Николаевна , воспитатель
Кирли Домника Пантелеевна , воспитатель
Леонидова Ирина Васильевна , воспитатель
Колесникова Ирина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67» , Белгородская обл

«Формирование навыков культурного поведения дошкольников в процессе занятий и в повседневной жизни»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования навыков культурного поведения детей дошкольного возраста. Авторы полагают, что в дошкольном возрасте закладываются основы социокультурных норм поведения посредством игр.

Педагогика

Дата публикации: 11.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Савельева Ольга Николаевна , воспитатель
Шкуренко Наталья Михайловна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Социально-коммуникативное развитие детей с использованием регионального краеведческого компонента»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу социально-коммуникативного развития детей с использованием регионального краеведческого компонента.

Дата публикации: 25.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пасько Елена Адамовна , учитель-дефектолог
МБОУ «СОШ №1 с УИОП» , Воронежская обл
Заяц Марина Петровна , учитель-логопед
Люлина Светлана Ивановна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.