Список публикаций по ключевому слову: «дидактические игры»


Дошкольная педагогика

Дата публикации: 10.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дьячкова Наталья Леонидовна , канд. пед. наук , доцент
Гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Развитие способности определять лад в музыке у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр»

Скачать статью

В статье дается теоретическое обоснование использования музыкально-дидактических игр в развитии способности определять мажорный и минорный лады музыкальных произведений у детей старшего дошкольного возраста. Раскрываются требования к содержанию и организации музыкально-дидактических игр, направленных на развитие способности определять лад в музыке. Приводятся примеры музыкально-дидактических игр, направленных на развитие способности определять лад в музыке у детей старшего дошкольного возраста

Общая педагогика

Дата публикации: 21.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козьменко Галина Викторовна , магистрант
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Роль дидактических игр в процессе обучения математике»

Скачать статью

В статье рассматриваются роль дидактических игр в процессе обучения математике и их структурные элементы. Дидактические игры являются важным средством, способствующим развитию внимания, наблюдательности и сообразительности.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорова Инесса Юрьевна , воспитатель
Гришанова Валентина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №112 КВ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Роль дидактических игр в обучении детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается вопрос применения дидактических игр в обучении детей. В работе представлен перечень дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жемчужников Дмитрий Григорьевич , канд. пед. наук , учитель информатики
ГБОУ «Многопрофильная школа №1220» , Москва г

«Образовательный проект по разработке школьниками конструктора обучающих игр»

Скачать статью

Рассмотрена реализация образовательного проекта по созданию и наполнению открытого цифрового ресурса – конструктора универсальных дидактических игр classtools.ru, проанализированы результаты с точек зрения конечного продукта и развития учебных умений участников.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 20.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Иванова Анна Анатольевна , воспитатель
Полканова Елена Владимировна , воспитатель
Старыгина Юлия Сергеевна , воспитатель
МАОУ Д/С №79 «Гусельки» , Самарская обл

«Формирование основ здорового образа жизни посредством дидактических игр физической направленности»

Скачать статью

В статье представлены дидактические игры физической направленности, которые помогут развить у дошкольников интерес к физической культуре и спорту.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 01.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Иванов Дмитрий Сергеевич , учитель-дефектолог
Девятиярова Анастасия Владимировна , воспитатель
ГБОУ РХ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская школа-интернат» , Хакасия Респ

«Развитие слухоречевого восприятия у учащихся с умственной отсталостью на интегрированных занятиях»

Скачать статью

Как отмечают авторы, на сегодняшний день перед специалистами школы-интернат стоит цель: создание комплексной системы приемов по всестороннему развитию учащихся с умственной отсталостью, а также их абилитации и реабилитации. В связи с этим в данной работе затрагивается тема особенностей развития учащихся с умственной отсталостью 7–10 лет, приемы и методы одного из направлений работы в обучении и воспитании данных учащихся. Раскрывается также суть используемых специалистами инновационных форм, подходов и приемов работы с детьми, имеющими нарушения интеллекта.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 05.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Росолько Наталья Ильинична , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №164 «Весточка» , Самарская обл

«Информационные технологии в дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В исследуемой статье автором рассматривается опыт работы по внедрению в образовательный процесс детского сада информационных технологий. Опыт показывает, что информационные технологии являются эффективным средством обучения детей дошкольного возраста.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 10.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акаева Татьяна Павловна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №8» , Астраханская обл

«Игровые технологии на уроках русского языка в младших классах как способ активизации познавательной деятельности обучающихся»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию одной из наиболее важных и актуальных проблем образовательной системы и повествует о внедрении в практику современных технологий, активизирующих познавательную деятельность и творческую самостоятельность обучающихся, представленных в практике как игровые.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 28.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронова Марина Николаевна , воспитатель
Мороз Светлана Вячеславовна , воспитатель
Попова Ирина Александровна , заведующая
МБДОУ Д/С КВ №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Развитие логического мышления старших дошкольников посредством использования дидактических игр с учётом регионального компонента»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема развития логического мышления старших дошкольников посредством использования дидактических игр с учётом регионального компонента. Автор приходит к выводу, что нужно научить детей правильно, организованно мыслить. Если в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образования использовать дидактические игры для развития логического мышления, то это будет способствовать положительному развитию умственного развития старших до-школьников

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 28.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Федосеева Татьяна Александровна , канд. пед. наук , доцент
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Задания коммуникативного характера при обучении студентов-словесников созданию предметной сказки»

Скачать статью

В статье представлена модель обучения будущих учителей риторики созданию предметных сказок и их использованию на речевых уроках. Акцентируется внимание на том, что система работы должна включать задания коммуникативного характера, способствующие формированию профессиональных педагогических умений.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 27.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Власова Марина Ивановна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Развитие произвольного внимания дошкольников в системе игр»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что вопросы развития внимания дошкольников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем психологии. От ее решения зависит развитие всей системы психологического знания – как фундаментального, так и прикладного характера. Значимость внимания в жизни человека, его определяющая роль в отборе содержаний сознательного опыта, запоминании и научении очевидны. Трудно усомниться также в необходимости всестороннего и детального исследования его феноменов.

Дата публикации: 18.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Немыкина Галина Васильевна , заведующая
Ванина Ирина Петровна , музыкальный руководитель
Шаляпина Анастасия Александровна , музыкальный руководитель
АНО ВО «Московский гуманитарный университет» , Москва г

«Инновационные методы в работе музыкального руководителя ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальность и эффективность использования информационно‐коммуникативных технологий в музыкальном развитии дошкольников.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 19.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Хабибуллина Зухра Араслановна , воспитатель
Нигматуллина Ильвина Фларитовна , воспитатель
МАДОУ КВ Д/С №15 «Родничок» , Башкортостан Респ

«Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы педагогов МАДОУ Детский сад №15 «Родничок» по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Авторами описаны задачи сенсорного развития детей, методы организации образовательной деятельности детей, направленной на сенсорное воспитание, обращается внимание на необходимость взаимодействия с родителями воспитанников, проведение консультаций и бесед, посвященных сенсорному развитию ребенка. В заключение авторы отмечают важность создания развивающей предметно-пространственной среды для сенсорного воспитания детей.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 08.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дьячкова Наталья Леонидовна , канд. пед. наук , доцент
Гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Развитие тембрового слуха у детей младшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр»

Скачать статью

В статье дается теоретическое обоснование использования музыкально-дидактических игр в развитии тембрового слуха у детей младшего дошкольного возраста. Рассматриваются этапы работы по развитию тембрового слуха у детей младшего дошкольного возраста с средствами музыкально-дидактических игр. Приводятся примеры музыкально-дидактических игр, направленных на освоение окраски звучания разных детских музыкальных инструментов.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 01.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сидорова Ирина Евгеньевна , воспитатель
МБОУ «Камызякская ООШ №2» , Астраханская обл

«Технология дидактических игр и упражнений в организации воспитательной системы в ДОО»

Скачать статью

В статье рассматриваются характерные особенности дидактических игр с целью обучения и воспитания детей. Приводятся примеры дидактических игр, описываются их правила. Автор статьи отмечает развитие познавательные процессов и способностей умственной деятельности детей.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 23.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Керейтова Юлдуз Даутовна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ «Теремок» , Ямало-Ненецкий АО

«Роль дидактических игр в развитии познавательных процессов дошкольников»

Скачать статью

В данной статье рассматривается роль дидактических игр в развитии познавательных процессов дошкольников. Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Автор обращает внимание на существующую необходимость в рациональном построении, организации и применении её в процессе обучения и воспитания дошкольников

Дата публикации: 27.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гагарина Лариса Вацлавовна , воспитатель
ГБДОУ Д/С №93 КВ Невского района , Санкт-Петербург г

«Центр дидактической игры в предметно-развивающей среде»

Скачать статью

В статье рассматривается роль центра дидактической игры в предметно-развивающей среде, а также определяется: актуальность предметно-развивающей среды как условия оптимального саморазвития личности. Автор выделяет дидактическую игру как один из методов подготовки детей к учебной деятельности и решения различных задач обучения детей, воспитания самостоятельности и активности. В работе представлен опыт работы по использованию полифункциональности дидактической игры для развития самостоятельности и активности детей.

Дата публикации: 30.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соколова Людмила Степановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №1» , Астраханская обл

«Сенсорное развитие ребенка в дошкольном возрасте и его значение в условиях ФГОС ДО»

Скачать статью

Как отмечает автор данной статьи, сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов трудовой деятельности. Особое значение сенсорное восприятие имеет для детей до 3-х лет, поскольку они знакомятся с миром именно через органы чувств.

Мировой и отечественный опыт дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)

Дата публикации: 16.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каличева Екатерина Андреевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №150 «Брусничка» , Самарская обл

«Роль наглядности в математической подготовке детей к школе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблематика использования наглядных пособий в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников. Автор делится опытом использования наглядного материала в работе своего детского сада.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 12.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Расцветаева Оксана Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №137» , Краснодарский край

«Воспитание и обучение дошкольников посредством дидактической игры»

Скачать статью

В данной статье рассматривается дошкольная образовательная среда развития ребенка. Проанализированы вопросы сенсорного развития дошкольников посредством дидактических игр

Дата публикации: 16.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ананьева Галина Владимировна , воспитатель
Александрина Татьяна Александровна , воспитатель
Дошкольное отделение №1 ГБОУ СОШ №892 , Москва г

«Формирование активного словаря дошкольников через проведение дидактических игр на развитие мелкой моторики»

Скачать статью

В данной статье авторы рассматривают проблему обогащения словарного запаса, являющегося предпосылками развития связной речи детей. В работе представлены дидактические игры по развитию речи с применением мелкой моторики рук, обосновывается мысль о том, что она развивает речевой центр ребенка.

Дата публикации: 26.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зайнуллина Разина Альфритовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Башкортостан Респ

«Формирование связной речи у детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме формирования связной речи у детей. В работе рассматриваются условия, приемы и методы формирования связной речи у детей младшего дошкольного возраста. Автор статьи отмечает значимость роли воспитателя по данному вопросу.

Методическая работа в ДОУ

Дата публикации: 03.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коцкая Евгения Анатольевна , воспитатель первой категории
Объедкова Ольга Александровна , воспитатель первой категории
Монакова Татьяна Владимировна , воспитатель первой категории
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл

«Формирование сенсорных способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается вопрос сенсомоторного формирования дошкольника – развитие его восприятия и формирование развития взглядов о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, рассматривается также развитие моторной сферы.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 16.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Майер Светлана Федоровна , ассистент
Бордюгова Татьяна Николаевна , канд. пед. наук , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Методические рекомендации разработки обучающей игры для начальных классов с помощью интерактивной среды Umapalata»

Скачать статью

Особенности обучения информатике детей в начальной школе предполагает использование элементов игровой деятельности. В статье представлены методические рекомендации создания дидактических игр с целью контроля изученного материала на основе интерактивной среды umapalata. Материалы статьи могут быть полезны специалистам в данной области.

Методическая работа в ДОУ

Дата публикации: 13.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шмакова Светлана Ивановна , воспитатель
Фокина Елена Вячеславовна , воспитатель
ГБДОУ Д/С №69 КВ Красносельского района , Санкт-Петербург г

«Учебно-методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для старшего дошкольного возраста, направленные на развитие художественного восприятия изобразительного искусства»»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросам художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста. Особое внимание уделяется видам дидактических игр и упражнений, которые помогают успешно решать задачи по ознакомлению детей с изобразительным искусством, описаны способы их применения.