Список публикаций по ключевому слову: «дидактические игры»
Педагогика
Фоняк Марина Дмитриевна , тьютор
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Роль дидактических игр для детей с ОВЗ»
Коррекционная педагогика
БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Игры и упражнения для развития речи детей с ОВЗ с использованием логопедического куба»
Логопедический куб – нетрадиционное многофункциональное пособие для развития речи. Пособие можно применять на индивидуальных и групповых занятиях с детьми 3–8 лет. Логопедические кубы дают возможность использовать в работе самые разные дидактические игры, направленные на формирование словаря, грамматического строя речи, фонематического анализа, фонематических представлений, на развитие познавательных процессов, ориентировке в пространстве, а также на автоматизацию звуков.
Педагогика
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Значение математического развития детей старшего дошкольного возраста»
Лаврова Виктория Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Воспитание у дошкольников позитивного отношения к профессиональной деятельности посредством применения современных игровых технологий»
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная и постоянно развивающаяся система. Классическая методика ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых на современном этапе становится недостаточно эффективной и требует применения новых решений. Неизменной остается ведущая детская деятельность – игровая, дополненная современными игровыми технологиями, мотивирующими познавательный интерес детей к труду взрослых.
МБДОУ «Д/С «Яблонька» , Белгородская обл
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством разработки и внедрения в образовательный процесс дидактических игр»
Статья содержит ключевые аспекты экологического воспитания дошкольников путем внедрения в образовательный процесс дидактических игр. На основе приведенных в работе данных автор делает вывод о том, что экологическое воспитание посредством внедрения в работу воспитателя дидактических игр является простым и эффективным методом решения задачи по формированию положительного и бережного отношения дошкольника к природе.
Бескова Юлия Юрьевна , логопед
ГКУ СО «ЦКСОН Центрального округа» , Самарская обл
Ломакина Елена Васильевна , учитель-логопед
АНО ДО Планета детства «Лада» – Д/С №173 «Василек» , Самарская обл
«Нейроигры как средство развития межполушарных связей у детей с тяжёлыми нарушениями речи»
В статье описан нетрадиционный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи по формированию межполушарных связей через нейроигры. Одними из наиболее важных результатов применения этого подхода на практике стали синхронизация работы полушарий, повышение устойчивости и произвольности внимания, снижение утомляемости, развитие мелкой и крупной моторики, ускорение формирования пространственных представлений, совершенствование мыслительной деятельности, памяти, речи.
Теория и методика дошкольного образования
Алексеева Надежда Ивановна , воспитатель
Никифорова Евгения Леонидовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Вхождение в мир математики начинается уже в дошкольном детстве. Сегодня математика – это больше, чем наука. Её по праву можно назвать частью общей культуры человека, одним из важных направлений формирования личности. Изучение математики совершенствует мышление, приучает логически рассуждать, воспитывает точность высказываний, расширяет кругозор. В ней заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Авторы приходят к следующему выводу: математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования, оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, не только в обучении математике.
Педагогика
Горюнова Юлия Эдуардовна , воспитатель
Козловцева Анастасия Владимировна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Изготовление дидактических игр в процессе совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, как средство повышения речевой активности»
В статье авторами рассматривается изготовление дидактических игр по речевому развитию в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, как одно из наиболее эффективных средств повышения речевой активности. Авторы приводят несколько примеров дидактических игр, которые можно изготовить совместно с детьми.
Современные технологии в образовании
Федосеенко Татьяна Тихоновна , воспитатель
Глушкова Юлия Владимировна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Использование метода синквейна в развитии связной речи у детей с ТНР»
Педагогика
СОШ №33 , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование речевых и дидактических игр учителем-логопедом с детьми с ТНР в школе»
МБДОУ «Д/С №118» , Чувашская Республика - Чувашия
«Игровые педагогические технологии»
Автором рассматривается актуальность вопросов использования игровых педагогических технологий в практической деятельности на современном этапе. Обосновывается сущность игры, ее значимость в самостоятельной деятельности дошкольников. Обсуждается применение дидактических игр и игровых упражнений как средств воспитания партнерских взаимоотношений детей с использованием современных педагогических технологий в образовательном процессе.
Экология
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл
«Специфика экологического воспитания младших школьников на современном этапе»
Педагогика
ГКУ СО «Тольяттинский социальный приют для детей и подростков «Дельфин» , Самарская обл
Мердеева Джамиля Загидулловна , учитель-дефектолог
АНО ДО Планета детства «Лада» – Д/С №173 «Василек» , Самарская обл
«Игровые технологии в совместной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога для развития основ обучению грамоте старших дошкольников»
Кудрявцева Яна Григорьевна , воспитатель
Решетникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С «Симфония» , Пермский край
«Лэпбук «Летние виды спорта»»
Дошкольная педагогика
Еремеева Елена Владимировна , воспитатель
Экнадосьян Елена Анатольевна , хореограф, музыкальный руководитель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Экологическая игротека в детском саду»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МДОУ «Д/С №15 п. Разумное» , Белгородская обл
Бережная Светлана Сергеевна , тьютор
Кушнарева Кристина Андреевна , воспитатель
Д/С №15 , Белгородская обл
«Методические рекомендации по формированию опыта безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста»
МБДОУ «Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия
«Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи у детей среднего дошкольного возраста»
В статье обозначена необходимость формирования грамматически правильной речи у детей, представлены методы формирования грамматически правильной речи, среди которых особо выделены дидактические игры и упражнения, рассмотрены их различия. Автор представил описание нескольких вариантов дидактических игр и упражнений для организации их с детьми среднего дошкольного возраста в целях формирования у них грамматически правильной речи.
Педагогика
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Данилова Людмила Анатольевна , воспитатель
Имерукова Лилия Рифкатовна , воспитатель
Панкова Елена Ивановна , старший воспитатель
Шманева Елена Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №30 «Снегурочка» , Татарстан Респ
«Дидактические игры как средство формирования экологических представлений у старших дошкольников»
Бухалина Нелли Михайловна , учитель
Тетеркина Светлана Павловна , учитель
Журавлева Елена Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Сущность понятия «Дидактических игры» и роль дидактических игр в процессе обучения»
Дошкольная педагогика
Федяева Елена Вячеславна , воспитатель
Пономарчук Анна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Формирование познавательной активности дошкольников по ранней профориентации посредством дидактических игр»
Коррекционная педагогика, дефектология
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл
«Формирование навыка образования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами дидактических игр»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Тихорецке , Краснодарский край
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«На чём стоит математика»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С ЦРР №2 «Солнышко» , Архангельская обл
«Формирование словарного запаса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и речевых упражнений»
МАДОУ «Д/С №129» , Вологодская обл
«Дидактические игры как способ формирования безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Коррекционная педагогика, дефектология
Бережная Наталья Анатольевна , воспитатель
МОУ «Д/С №2» , Волгоградская обл