Список публикаций по ключевому слову: «музыкальное развитие»
Педагогика
МДОБУ «Руэмский Д/С «Родничок» , Марий Эл Респ
«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста»
В статье описывается значение музыкально-ритмических движений в жизни детей дошкольного возраста. Занятия способствуют умственному, нравственному, эстетическому и физическому развитию ребенка. Именно музыкально-ритмические движения в большей степени направлены на развитие творчества дошкольника. В статье перечислены формы развивающей работы, где встречаются музыкально-ритмические движения. Представлены рекомендуемые педагогические идеи основоположника системы ритмического воспитания для более успешного развития музыкально-ритмических и танцевальных движений у детей дошкольного возраста.
Черных Людмила Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Отечественные технологии в развитии детей раннего возраста»
МБДОУ «Д/С №71» , Белгородская обл
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки»
Современные педагогические технологии
МБДОУ «Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия
«Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольников»
В настоящее время в современном музыкальном воспитании актуальной проблемой является поиск новых путей обновления методов, технологий и содержания образовательных программ, необходимых для реализации творческих потребностей обучающихся. Автор полагает, что в дошкольном возрасте это может помочь выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
В статье рассмотрены образовательные технологии музыкального развития дошкольников. Автор характеризует здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения; технологии проектной деятельности; информационно-коммуникативные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровые технологии в музыкальном воспитании дошкольников.
Иванова Марина Александровна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №179» , Чувашская Республика - Чувашия
«Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации детей с ОВЗ в детском коллективе»
В статье представлен опыт работы, который используется в дошкольной организации в работе с детьми ОВЗ. Авторы в процессе организации работы используют коммуникативные музыкальные танцы-игры, имеющие направленность на социализацию детей в детском коллективе. Также исследователи отмечают, что коммуникативные музыкальные танцы-игры способствуют развитию детской инициативы: в результате дети с ОВЗ становятся более открытыми, увереннее идут на контакт, лучше концентрируют внимание, реализуют самостоятельно свой творческий потенциал.
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Роль музыкального руководителя в развитии музыкальных способностей детей в детском саду»
Теория и методика дошкольного образования
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
Суржикова Альбина Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №55» , Белгородская обл
«Современные технологии в работе музыкального руководителя ДОО»
Педагогика
Погодина Наталия Ивановна , воспитатель
Гуженко Эльмира Эльмановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Теоретические аспекты музыкального воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
В статье рассмотрены теоретические аспекты музыкального воспитания детей дошкольного возраста в совокупности таких средств, как слушание музыки, пение и музыкально-ритмические движения; обозначен круг задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста, регламентированный Федеральным государственным образовательным стандартом; а также определены основные направления музыкального воспитания детей с учетом их возрастных особенностей.
МБДОУ «Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия
«Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольников»
В статье рассматриваются современные инновационные подходы к музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Автор отмечает, что развитие современного общества диктует условия организации дошкольного образования: внедряются новые педагогические технологии, разрабатываются оригинальные методики и подходы.
Теория и методика дошкольного образования
Селезнева Галина Алексеевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Коммуникативный танец как средство общения детей старшего дошкольного возраста»
Болховитина Наталья Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя посредством психогимнастики в рамках реализации ФГОС ДО»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
Жигарева Зоя Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №4» , Белгородская обл
«Подготовка к овладению грамотой детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи средствами музыкального воспитания»
МОУ «Центр развития ребенка №10» , Волгоградская обл
«Формирование певческих умений у детей 6–7 лет с нарушением речи»
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
Клевцова Марина Николаевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл
«Психолого-физиологические особенности музыкального развития детей старшего дошкольного возраста»
Общая педагогика
МБДОУ «Д/С №95» , Чувашская Республика - Чувашия
«Семья в музыкальном развитии детей»
Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
МБДОУ «Д/С №41» , Краснодарский край
«Музыкальное искусство в семье и ДОУ: аспекты взаимодействия»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Музыкально-творческое развитие детей на основе единого подхода в основном и дополнительном образовании»
В статье анализируются современные подходы к организации единого образовательного пространства и взаимодействия разных образовательных институтов. Автор статьи предлагает свое решение данной проблемы на основе реализации педагогической модели развития творческой активности детей, основанной на едином педагогическом подходе к организации и содержанию развития детей в разных видах музыкальной деятельности как в основном, так и в дополнительном образовании.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия
«Музыкальное развитие в условиях детского сада комбинированного вида»
Дошкольное образование и социальная политика
Проскурина Татьяна Дмитриевна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Развитие музыкального чувства ритма у старших дошкольников на примере народных песен Белгородчины»
В статье раскрывается роль музыки в развитии личности ребенка. Автор отмечает, что развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста – важный фактор гармоничного развития. Особую роль занимает фольклор и народное творчество, знакомство с которым необходимо начинать еще в дошкольном учреждении.
Педагогика
Якупова Гельнур Равильевна , заместитель заведующего по ВМР
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Музыкальное воспитание дошкольников в психолого-педагогических исследованиях»
ГБОУ СПО «Белебеевский педагогический колледж» , Башкортостан Респ
«Различные виды музыкальной деятельности, влияющие на духовно-нравственное развитие детей»
В статье рассматривается влияние музыкальной деятельности на духовно-нравственное развитие детей. Автор описывает положительное влияние музыки и музыкальных занятий на формирование нравственных качеств ребенка и развитие его эстетических чувств. Предлагаются практические рекомендации для наиболее успешного духовно-нравственного воспитания учащихся средствами музыки.
Теория и методика дополнительного (внешкольного) образования детей
МБДОУ «Д/С ОВ №84» , Татарстан Респ
«Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах»
В статье автор делится опытом проведения музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста. Описываются методики обучения и способы, позволяющие детям легко усваивать музыкальные ноты и символы. Автор статьи также отмечает полезность использования информационных технологий в процессе музыкального обучения детей.
Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Музыкально-ритмические движения как средство музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста»
Тертычная Василиса Владимировна , канд. психол. наук , доцент
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ