Список публикаций по ключевому слову: «пространство»


Педагогика

Дата публикации: 06.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаврина Ольга Геннадьевна , Заслуженный учитель РФ, канд. пед. наук, доцент , заведующая
ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» , Курганская обл

«Диалогический подход в деятельности учителей словесности»

Скачать статью

Автор утверждает, что формирование успешного человека – заказ общества системе образования. В статье раскрывается диалогический подход – один из важных в современном образовательном пространстве. Как указано в содержании статьи, М.М. Бахтин – основатель философии диалога. В качестве компонентов диалогического подхода автор приводит педагогический диалог, урок-диалог.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 22.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аввакумова Олеся Бонифатьевна , старший воспитатель
Альбрехт Галина Исидоровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №29» , Коми Респ

«Развитие познавательных процессов детей раннего возраста посредством арт-методики «Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга»»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы педагогов МАДОУ «Детский сад №29» г. Сыктывкара по внедрению в образовательный процесс с детьми 1,5–2 лет арт-методики «Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга». Подробно описана поэтапная работа с детьми раннего возраста и их родителями, включающая в себя подготовительный, игровой и творческий этапы. В основу детского творчества положен принцип: «От простого к сложному».

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 21.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорова Ольга Ивановна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Северо-Восточный государственный университет» , Магаданская обл

«Трудности построения инклюзивного образовательного пространства»

Скачать статью

Инклюзивное образование основано на идеологии, исключающей любую дискриминацию детей, и должно создавать особые условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзирование изменяет образовательное пространство, что встречает значительное сопротивление и непонимание в педагогическом и родительском сообществе.

Естественные науки (физические и химические науки)

Дата публикации: 17.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Авдыев Марат Александрович , аспирант , директор
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Зачем школьнику XXI века доказательство Великой теоремы Ферма?»

Скачать статью

В этой публикации автор осуществляет поиск элементарного доказательство Великой теоремы Ферма с позиции инженерного подхода. В качестве модели изучается конструкция из трёх концентрически вложенных n-кубов или сфер с общим центром и целочисленными рёбрами / радиусами a, b, c, при условии, что каждая точка/единичный куб малого шара соответствует другой точке/единичному кубу этого подмножества слоев между средней и большой сферой. На основе размерности элементов слоя (гипермеридианов) в диапазоне от 1 до n-1 автор доказывает невозможность существования такой конструкции из-за неразрешимого конфликта между симметричной формой и содержанием структуры при n более двух. Предлагаемое доказательство заставляет сделать более широкое обобщение относительно асимметрии Вселенной, как условия для возникновения материи и зарождения жизни. Доказательство последней теоремы Ферма, известное как «математическая жемчужина», имеет важное символическое, историческое и образовательное значение.

Педагогика

Дата публикации: 22.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Журавлева Марина Александровна , воспитатель
Калина Карина Федоровна , воспитатель
Сергиенко Лилия Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №23 «Островок детства» , Белгородская обл

«Организация информационной безопасности для дошкольников в медиапространстве»

Скачать статью

В статье рассматривается необходимость работы с семьями воспитанников по организации информационной безопасности детей дошкольного возраста в медиапространстве. Выделены санитарно-эпидемиологические требования занятий с компьютером и телевизором для детей дошкольного возраста.

Общая педагогика

Дата публикации: 14.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черникова Маргарита Романовна , педагог дополнительного образования
Зиганшина Елена Анатольевна , методист
Фирсова Татьяна Викторовна , методист
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Игровые технологии на занятиях в дополнительном образовании»

Скачать статью

В статье рассматривается роль игровой деятельности в образовательном и воспитательном процессе. По мнению авторов, развивающее значение игры состоит не только в реализации возможностей всестороннего развития детей, но и в том, что она способствует расширению сферы их интересов, побуждению потребности в знаниях, становлению мотива новой деятельности. Работа представлена для педагогов дополнительного образования.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 13.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Станкевич Ирина Анатольевна , воспитатель
Сословская Ольга Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №268» , Красноярский край

«Голос ребенка в развивающей предметно-пространственной среде группы»

Скачать статью

Основной идеей работы является преобразование пространства дошкольной образовательной организации в развивающую предметно-пространственную среду, в которой ребенок является субъектом образования. Авторами представлены результаты исследования.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 14.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Айбатыров Казбек Султанбекович , канд. пед. наук , доцент
Айбатырова Муслимат Абдуллаевна , канд. филол. наук , доцент
Айбатырова Пахай Казбековна , аспирант , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный аграрный университет им. М.М. Джамбулатова» , Дагестан Респ

«Практические элементы достижения кейс-метода в современном образовательном пространстве»

Скачать статью

В статье раскрыты практические элементы достижения кейс-метода в современном образовательном пространстве. Показана роль кейс-метода в формировании профессионального опыта, значимость во внедрении в учебный процесс учебных методов, основывающихся не только на диалоге между педагогом и учащимся, но ориентированных на согласованности действий между самими учащимися. Применение кейс-метода способствует формированию таких ключевых компетенций будущего специалиста, как готовность действовать в нестандартных ситуациях, готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 13.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чумак Зоя Леонтьевна , учитель
Шахматенко Жанна Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Образовательные события как ресурс для формирования учебной мотивации у младших школьников»

Скачать статью

В статье представлена работа по организации образовательных событий, способствующих формированию у младших школьников универсальных учебных действий. В работе рассматриваются разные методические приемы на этапах подготовки, реализации и рефлексии события, раскрываются составляющие в структуре события.

Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка

Дата публикации: 18.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Оренбурова Лиана Владимировна , преподаватель
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Влияние гибких навыков на конкурентоспособность педагогов в современном образовательном пространстве»

Скачать статью

Глобальные изменения в обществе и технологиях оказывают влияние на образовательный процесс и требуют от педагогов постоянного обновления своих знаний и умений. Владение гибкими навыками помогают быстро адаптироваться к новым требованиям и менять курс работы в соответствии с потребностями образования. В статье поднимается вопрос о важности развития гибких навыков педагогов. Автором рассматриваются основные гибкие навыки, которыми должен владеть конкурентноспособный педагог.

Экология

Дата публикации: 25.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Потапова Елена Владимировна , канд. биол. наук, д-р с.-х. наук , профессор
Теа Мишель , аспирант
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Концепция жизнестойкости городов»

Скачать статью

В статье представлена концепция современных тенденций развития населённых пунктов, городов в трендах ООН-Хабитат, профилирование жизнеспособности городов, ВОЗ Здоровые города и целей устойчивого развития. Указана основополагающая роль насаждений, объектов озеленения и общественных пространств. Отмечено, что научно обоснованная, социально значимая и экологически правильная планировка поселения – это совместный процесс создания/поддержания инклюзивного коллективного пространства для максимизации общих ценностей жителей.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 25.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жирова Марина Владимировна , воспитатель
Жарикова Марина Юрьевна , тьютор
Полякова Ольга Анатольевна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Особенности организации специальных образовательных условий в ДОУ для детей с расстройством аутистического спектра»

Скачать статью

В статье рассматривается идея организации специальной развивающей предметно-пространственной среды для детей с расстройством аутистического спектра в дошкольной образовательной организации. В работе описаны дополнительные визуальные средства коммуникации при организации пространства для детей с РАС. Авторами показана актуальность визуализации и наглядной демонстрации для формирования последовательности временных событий.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 27.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саляхова Эльмира Зуфаровна , магистр , заведующая
МБДОУ «Д/С №73» , Татарстан Респ

«Анализ состояния проблемы проектирования развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье рассматривается значимость организации предметно-пространственной среды с учетом инновационных задач ФГОС ДО, направленной на «гармонизацию с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменчивости, степени влияния на личность ребенка» всех ее компонентов, которая способствует развитию личности дошкольника. Раскрыта актуальность проблемы создания благоприятных условий, максимально способствующих наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам.

Дата публикации: 27.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саляхова Эльмира Зуфаровна , магистр , заведующая
МБДОУ «Д/С №73» , Татарстан Респ

«Практические аспекты проблемы управления проектированием развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье рассматриваются новые методики и подходы в проектировании развивающей предметно-пространственной среды, использование различных управленческих мероприятий, корректирующих состояние и качество РППС в группах ДОО.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 19.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маматова Светлана Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
Мордвинова Наталья Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №23 «Островок детства» , Белгородская обл
Чайка Елена Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

««Говорящая среда» как технология организации образовательного пространства в современном детском саду»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что созданию мотивирующей развивающей предметно-пространственной среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все»: и люди, и книги, и понятия. Хотелось бы дополнить: и окружающая ребенка среда – игровое пространство.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 17.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Халаимова Светлана Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Эстетическое пространство в системе дополнительного образования»

Скачать статью

В статье поднимается тема эстетического пространства в системе дошкольного образования. Одной из важных сторон педагогической деятельности является эстетическое воспитание как целенаправленное формирование установки на определенный, собственно человеческий уровень практической деятельности. Итоговой целью эстетического воспитания в дополнительном образовании выступает становление эстетической культуры личности.

Педагогика

Дата публикации: 28.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юрченко Вера Владимировна , воспитатель
Царева Светлана Владимировна , воспитатель
Ермоленко Татьяна Алексеевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл

«Система работы по развитию речи детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлена система работы педагогов детского сада по развитию речи детей дошкольного возраста.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 03.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Донецкая Лариса Васильевна , воспитатель
Печегина Татьяна Александровна , воспитатель
Худобина Юлия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл

«Общение со взрослыми в дошкольном возрасте»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме общения дошкольников со взрослыми. Авторы рассматривают общение со взрослыми в качестве процесса присвоения детьми общественно-исторического опыта. Раскрыты параметры общения на протяжении всего дошкольного возраста, типы и значение общения со взрослыми.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 16.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ангелюк Людмила Сергеевна , воспитатель
Гончарова Марина Касимовна , воспитатель
Пушкова Наталья Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл

«Использование технологии "Говорящие стены" в организации развивающей предметно - пространственной среды»

Скачать статью

В статье освещается форма работы, которая затрагивает развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 27.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дуракова Наталья Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл

«Информационные технологии в обучении младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматриваются новые технологии в обучении, подчёркивается важность их использования, акцентируется внимание на их положительные и отрицательные стороны.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 20.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Емельянова Татьяна Николаевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности формирования художественного пространства и времени (хронотопа) в национальной литературе»

Скачать статью

В статье рассматривается предыстория формирования хронотопа в чувашской литературе как ценностной единицы пространства и времени. Уделяется особое внимание содержанию понятия, предложенного русским ученым Михаилом Михайловичем Бахтиным. Автором представлены основные взгляды на проблему формирования и развития хронотопа в чувашской литературе.

Педагогика

Дата публикации: 06.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузьмичева Татьяна Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия

«Пространство детской реализации – способ поддержки детской инициативы»

Скачать статью

В статье описывается опыт работы по реализации технологии инновационной программы «От рождения до школы», 6 издание. Автор утверждает, что в процессе реализации ребенком идей, проектов очень важна роль взрослого.

Дата публикации: 05.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михопарова Ольга Геннадьевна , старший воспитатель
Безбородова Светлана Валерьевна , музыкальный руководитель
Пякшина Ирина Львовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №9» , Чувашская Республика - Чувашия

«Проектирование содержания творческой деятельности детей в условиях поликультурного образовательного пространства»

Скачать статью

Авторы заостряют внимание на том, что с каждым годом все острее перед взрослыми стоит задача воспитания поколения активных творческих людей. Творчество проявляется в различных видах деятельности. Авторы утверждают, что творчество пробуждает в детях интерес к самим себе, делает творческую деятельность потребностью, а искусство – естественной необходимой частью жизни.

Дата публикации: 22.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хужаева Зульфия Растямовна , учитель
Юсупова Ильмира Маратовна , учитель
Никулина Любовь Викторовна , учитель
МБОУ «Яксатовская СОШ» , Астраханская обл

«Федеральный образовательный стандарт российского образования»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что ФГОС обеспечивают единство образовательного пространства Российской Федерации, в том числе единство учебной и воспитательной деятельности, а также преемственность образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 10.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Дусумангалиева Светлана Борисовна , заместитель директора
ГУК «Областная универсальная научная библиотека» , Саратовская обл

«Конструирование типологии электронных библиотек в контексте их позиционирования в культурном и образовательном пространствах»

Скачать статью

В статье анализируются современные научные дискурсы проблем развития системы электронных библиотек в Российской Федерации. Констатируется фиксация интереса большинства исследователей на поиске формальных критериев для построения типологии библиотек. Обосновывается критический подход к практикам интерпретации функционала электронных библиотек в смысловом пространстве традиционной библиотечной работы, чем ограничиваются возможности осмысления фундаментальных изменений механизмов интеграции библиотек в цифровое пространство.