Список публикаций по ключевому слову: «творческие способности»
Педагогика
Лапо Анна Анатольевна , воспитатель
Юрпольская Алина Анатольевна , воспитатель
МБОУ ЦО «Непоседа» , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
В работе рассматривается развитие творческих способностей детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Актуальность темы обусловлена важностью художественного творчества в формировании личности ребенка, его эмоционального интеллекта и креативности. В статье описываются различные методы и подходы, такие как рисование с помощью природных материалов, использование нестандартных инструментов и смешение техник, что способствует расширению художественного восприятия и развитию моторики.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Кружковая деятельность детей начального звена»
В статье отмечено, что кружок является благоприятной почвой для удовлетворения различных человеческих потребностей. В процессе кружковой работы ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе. Автором выделено, как кружковая работа в существенной степени способствует формированию таких качеств характера учащегося, как инициативность, уверенность в себе, выносливость, сдержанность, настойчивость, мужественность, искренность, честность и др.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №206» , Чувашская Республика - Чувашия
«Музыкально-ритмическая деятельность и создание предметно-развивающей среды для развития творческих способностей детей»
В статье представлен вопрос об использовании музыкально-ритмической деятельности как способа развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Отмечается, что музыкально-ритмическая и танцевальная деятельности – это виды музыкальной деятельности, в основе которых лежат взаимодействие ритмического движения и музыки. В ходе движений под музыку дети овладевают культурой тела, «языком движений», они совершенствуются, становятся выразительными, ребенок развивается творчески.
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Традиционные и инновационные педагогические технологии в хореографическом образовании»
Понаморёва Светлана Васильевна , воспитатель
Шварева Оксана Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65» , Белгородская обл
Коновалова Вероника Игоревна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65 «Соловушка» , Белгородская обл
Мальцева Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65» , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе обучения»
Выгоренко Надежда Васильевна , учитель
Киселева Елена Викторовна , учитель-дефектолог
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Развитие творческого потенциала обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов»
Современные технологии в образовании
Якунина Татьяна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №12» , Чувашская Республика - Чувашия
«Школьный кружок мультипликации как форма реализации творческого потенциала обучающихся»
Мультипликация, анимация и развивающиеся технологии по созданию мультфильмов вызывают интерес у школьников. Мультипликация тесно связана с изобразительным и декоративно-прикладным искусством, музыкой, литературой, театром, режиссурой, киносъемкой и информатикой. А если мультфильм познавательный, то в нем можно применить знания физики, химии, биологии, математики, музыки и других предметов. Чаще всего в работе с мультфильмами во время их просмотра ученики выступают как потребители. Авторами представлен школьный кружок «Волшебники мультипликации», благодаря которому у учеников появляется возможность стать творцами – создавать мультфильмы.
Педагогика
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Проектирование коллекций одежды с использованием технологии искусственного интеллекта»
В статье рассматриваются способы проектирования коллекций одежды с использованием программ искусственного интеллекта. Описываются варианты работы с нейросетями для получения наиболее эффективного результата проекта. Выявляются особенности взаимодействия творческой личности и компьютерных алгоритмов, а также положительный результат автоматизации рутинных рабочих процессов для сосредоточения внимания дизайнера непосредственно на своей креативной деятельности. Разбираются аспекты трансформации профессиональной среды в связи с широким распространением программ искусственного интеллекта в области дизайна одежды.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Влияние творчества В.Е. Татлина на формирование нового образа мышления студентов направления «Дизайн костюма» при разработке проектов коллекций одежды»
В статье описывается применение авторских методов ассоциативных связей между источником и личностным восприятием при разработке коллекций одежды на основе творчества В.Е. Татлина как автора проекта Башни III Интернационала и театрального художника. Подробно разбираются принципы проектирования коллекций одежды на примере двух проектов. Изложены и проиллюстрированы все этапы создания коллекций: разработка концепции, выполнение поисковых и чистовых эскизов, подбор материалов, выполнение моделей одежды, фотосессии. В итоге работы над проектами, посвященными творчеству В.Е. Татлина, студенты воплотили в материале и выполнили визуализации авторских коллекций одежды.
Педагогика
Гаврилова Екатерина Владимировна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №203 «Непоседы» , Чувашская Республика - Чувашия
«Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей детей»
В статье рассматривается вопрос об использовании музыкально-ритмической и танцевальной деятельности как способа развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Авторами отмечается, что музыкально-ритмическая и танцевальная деятельности – это виды музыкальной деятельности, в основе которых лежат взаимодействие ритмического движения и музыки. В ходе движений под музыку дети овладевают культурой тела, «языком движений», они совершенствуются, становятся выразительными, ребенок развивается творчески.
Панчишная Татьяна Анатольевна , заведующая
МБДОУ «Д/С КВ №14» , Белгородская обл
«Развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста через использование ресурсов регионального компонента»
В статье рассматривается художественно-эстетическое воспитание, которое является неотъемлемой частью духовного мира, нравственного облика у детей дошкольного возраста. По мнению авторов, оно способствует развитию эстетических потребностей, вкусов, взглядов, отношений к окружающей действительности и миру искусства, красоты, художественного творчества.
Акулинина Мария Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
МБОУ «Аксубаевская СОШ №2» , Татарстан Респ
«Нестандартное творческое мышление, методы и техники рисования как развитие творческих способностей учащихся на уроках и занятиях по изобразительному искусству»
Бутакова Ирина Анатольевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №21 «Аленький цветочек» , Хакасия Респ
«Развитие творческих способностей дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности»
В статье раскрывается тема влияния различных музыкальных игр на формирование личностных качеств и развитие творческих способностей дошкольников. Авторы делают вывод о том, что использование музыкальных игр с элементами творчества предполагает успешное развитие творческих способностей ребенка дошкольного возраста.
МАОУ «СОШ №80» , Свердловская обл
«Развитие творческих способностей обучающихся в процессе формирования культуры восприятия художественного текста»
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей обучающихся на основе хореографической импровизации»
В статье представлены практические наработки, используемые автором непосредственно в хореографической импровизации для развития творческих способностей обучающихся. В работе рассматривается использование различных средств педагогического воздействия – собственное исполнение, объяснение словами и др.
Сухова Ольга Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл
«Мультстудия в ДОУ как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Цуркина Елена Васильевна , педагог-организатор
Савинов Владислав Александрович , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Использование личностно-ориентированных технологий в дополнительном образовании: опыт работы с 3D-ручками»
Дошкольная педагогика
Трофимова Ольга Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия
«Деловая игра «Развитие творческих способностей педагогов»»
В статье речь идет о том, что каждый педагог должен быть мотивирован к совершенствованию своей работы. Как правило, этого нельзя достичь только за счет материальных стимулов. Чтобы добиться реальных изменений у педагога должны быть высокие ожидания, разделяемое всеми понимание цели и коллективная вера в их способность улучшить образование детей.
Педагогика
Куликова Алена Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №15» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие творческого потенциала дошкольников средствами музыкального фольклора»
Попова Светлана Владимировна , воспитатель
Курьян Татьяна Валентиновна , бакалавр , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №44 «Золушка» , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с ЗПР с использованием нетрадиционной техники рисования»
В статье рассматривается проблема использования нетрадиционной техники рисования в художественно-творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. Авторы раскрывают процессы использования нетрадиционных техник и отмечают, что, овладевая разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает его как личность.
Современные технологии в образовании
МАОУ «Лицей №97» , Челябинская обл
«Приемы работы с одаренными детьми на уроках английского языка»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «Староильдеряковская СОШ» , Татарстан Респ
«Методика обучения с одаренными детьми в процессе обучения изобразительной деятельности»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №95» , Чувашская Республика - Чувашия
«Музицирование как способ развития музыкальных и творческих способностей ребенка»
МБДОУ «Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия
«Значение длительных сюжетно-ролевых игр в развитии творчества детей»
В статье представлены признаки длительной сюжетно-ролевой игры, предпосылки ее возникновения и развития. Автор отмечает, что именно длительные творческие игры приобретают особое значение в плане одновременного решения задач умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания старших дошкольников.