Список публикаций по ключевому слову: «»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 29.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нефедова Валентина Ивановна , учитель
Галченко Оксана Владимировна , учитель математики
Коняева Людмила Васильевна , учитель математики
МАОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«О формировании социальной активности»

Скачать статью

Формирование социальной активности личности в современном мире является особенно актуальной проблемой. Важно вовлекать учащихся в общественно значимую деятельность уже с первых дней пребывания в школе. Педагог должен учитывать при этом психологические особенности развития младших школьников, подростков и старшеклассников.

Дата публикации: 01.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Краснова Светлана Гурьевна , канд. психол. наук , доцент
БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«УУД как ключевое условие»

Скачать статью

В статье анализируется понятие «универсальные учебные действия», рассматриваются их виды, вопросы измерения и формирования. Актуальность проблемы формирования универсальных учебных действий связана с введением новых образовательных стандартов, в соответствии с которыми в качестве основного компонента содержания образования рассматриваются личностные результаты, метапредметные умения и стоящие за ними компетенции.

Дата публикации: 27.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ефремова Анна Владимировна , аспирант
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Специфика жизненных перспектив старшеклассников»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности жизненных перспектив старшеклассников. Представлены результаты эмпирического исследования, направленного на оценку отношения старшеклассников к времени, к окружающей действительности, к самому себе и грядущим перспективам. Использован опросник ZTPI Ф. Зимбардо.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 11.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бальчюнене Наталья Ильинична , младший научный сотрудник
Тарасов Константин Геннадьевич , канд. филол. наук, доцент , проректор по учебной работе
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ

«Некоторые аспекты мультикультурного образования»

Скачать статью

Одним из важных направлений развития мультикультурного образования является создание новой концепции подготовки профессиональных терминологических словарей. Качество таких словарей должно обеспечить обучение специалистов, способных вести диалог, обмениваться устной и письменной информацией, вести совместную научную, инновационную, образовательную, производственную, экономическую и социальную деятельность.

Дата публикации: 02.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агошкова Татьяна Александровна , канд. пед. наук, доцент , заместитель директора по научно-методической работе
ГАПОУ СО «Жигулевский государственный колледж» , Самарская обл

«Организация научно-методической работы колледжа в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения»

Скачать статью

В статье обобщается опыт организации научно-методической работы в ГБОУ СПО «Жигулевский государственный колледж», рассматриваются направления работы с талантливыми детьми в малых творческих группах.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 01.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фахрутдинова Римма Аминулловна , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №21» , Татарстан Респ

«Использование интерактивных технологий при работе над словарными словами»

Скачать статью

Словарно – орфографические упражнения будут эффективными и обеспечат прочное усвоение детьми правописания слов только в том случае, если применять разнообразные приёмы изучения и закрепления их и систематически проверять умение учащихся безошибочно писать изученные ими слова с непроверяемыми орфограммами. В данной статье рассматривается работа над словарными словами с использованием интерактивной доски.

Дата публикации: 28.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Старченко Галина Николаевна , канд. пед. наук , доцент кафедры русского языка и литературы
Павлодарский государственный педагогический институт , Казахстан

«Формирование навыков продуктивного восприятия художественного текста на уроках русского языка»

Скачать статью

В данной статье показана система работы над художественным текстом при обучении русскому языку, использование учащимися разнообразных языковых средств в рецептивной и продуктивной речевой деятельности.

Дата публикации: 26.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Минкина Мария Михайловна , магистрант
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл
Минкина Елена Константиновна , учитель химии и биологии
МБОУ «СОШ №27» , Астраханская обл

«Пути решения комплексных задач при изучении темы «Разделение смесей»»

Скачать статью

Статья посвящена групповому обучению на примере практической работы в 7 классе на уроке химии. Показано, что в современном обществе обучение основывается на принципах группового обучения. Ведь это не только сплачивает коллектив, но и помогает решить комплексные задачи, которые не под силу выполнить в одиночку.

Дата публикации: 26.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Омелькова Татьяна Дмитриевна , педагог-психолог
МКОУ АГО «Артинская СОШ №6» , Свердловская обл

«Программа психологической подготовки к ЕГЭ. Опыт реализации»

Скачать статью

В статье затрагивается проблема психологической готовности школьников к ЕГЭ, приводится практический пример разработки одного из занятий программы по подготовке учащихся 11–го класса к ЕГЭ с элементами психологического тренинга.

Дата публикации: 26.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 5)
Романова Наталья Пантелеевна , учитель начальных классов
МБОУ СОШ №5 , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Развитие психических познавательных процессов и способностей младших школьников во внеурочной деятельности»

Скачать статью

Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе.

Дата публикации: 31.07.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дынина Марина Александровна , учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ с УИОП №47 , Самарская обл

«Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение–рассуждение»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу организации работы по написанию сочинения в соответствии с требованиями формата ЕГЭ по русскому языку. В статье рассматриваются рекомендации, которые помогут как учителю, так и ученику.

Дата публикации: 21.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирницких Оксана Николаевна , учитель
Провоторова Татьяна Викторовна , учитель
Плёхова Наталия Ивановна , зам. директора
МБОУ «СОШ №28 с УИОП им. А.А. Угарова» , Белгородская обл

«Повышение качества знаний учащихся на уроках русского языка и литературы через использование информационных технологий»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы применения информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы, выделяется самый доступный и простой вид деятельности – создание презентаций учителем.

Дата публикации: 11.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демещик Лилия Генриховна , учитель истории
ГУО «Гимназия №1 г. Мосты» , Беларусь

«Пути повышения эффективности и качества урока как форма учебной деятельности обучающихся»

Скачать статью

В статье рассматриваются пути повышения эффективности и качества урока, выделяется проблемное обучение как важное средство развития творческого мышления учащихся.

Дата публикации: 08.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 52)
Гришанкова Виталия Збигневна , учитель русского языка и литературы
ГУО «Гимназия №1 г. Мосты» , Беларусь

«Развитие познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы средствами информационно-коммуникационных технологий»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы применения информационно–коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы.

Дата публикации: 07.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ворочевская Ольга Алексеевна , учитель химии
НП ЦО «Лицей Столичный» , Казахстан

«Педагогическая стратегия - одна и навсегда?»

Скачать статью

В статье рассматривается необходимость подбора наиболее эффективной педагогической стратегии с учётом нейропсихологических особенностей учащихся, грамотного отношения к подаче учебного материала и использования средств наглядности для формирования ключевых и предметных компетентностей у учащихся.

Дата публикации: 03.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зверева Светлана Владимировна , учитель математики и экономики высшей категории
МАОУ «Гимназия №2» , Пермский край

«Метапредметный подход в преподавании экономики»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы реализации на уроках экономики требований, выдвигаемых ФГОС к метапредметности, приводятся примеры применения метапредметности.

Дата публикации: 03.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Савко-Винцкевич Светлана Владиславовна , педагог-психолог, преподаватель
МОУ «Межшкольный учебный комбинат» , Вологодская обл

«Сопровождение профессионального самоопределения школьников как средство профилактики профессионально обусловленных кризисов»

Скачать статью

В статье затрагивается проблематика профессионально обусловленных кризисов, выделяется процесс сопровождения профессионального самоопределения в подростковом и юношеском возрасте как эффективный инструмент профилактики кризисных явлений и формирования успешности в профессиональном становлении личности.

Дата публикации: 03.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Багаутдинова Алла Радиковна , учитель
МБОУ «Татаро-английская гимназия №16» , Татарстан Респ

«Поликультурное обучение на уроках английского языка»

Скачать статью

Язык народа неразрывно связан с его культурой. Изучая английский язык в школе, ученики должны погружаться в культуру страны изучаемого языка. Пословицы и поговорки, имеющиеся в любом языке, наглядно демонстрируют духовные ценности и реалии страны. Изучая их, дети имеют возможность увидеть красоту и богатство языков, а также приблизить свою речь к живой, оригинальной. В этом им может помочь метод проекта, предполагающий исследовательскую деятельность, включающую поиск материала, его отбор и сравнительный анализ.

Дата публикации: 03.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Журавлева Ольга Николаевна , канд. пед. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Создание мультимедийных обучающих систем для организации углубленного изучения понятий алгебры и начал анализа в старшей школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы применения мультимедийной обучающей системы при организации процесса углубленного изучения понятий алгебры и начал анализа учащимися старшей школы.

Дата публикации: 06.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Боброва Инна Анатольевна , директор
Селезнева Олеся Валерьевна , учитель начальных классов
МОУ «СОШ №53» , Саратовская обл

«Использование ИКТ и применение проектов на уроках литературы»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы внедрения новых информационных технологий в учебный процесс, что позволяет активизировать процесс обучения, выделяются положительные результаты данной работы.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 01.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Билалова Руфия Мисбаховна , воспитатель
МБДОУ «Д/С присмотра и оздоровления для детей с урологическими заболеваниями №64» , Татарстан Респ

«Игрушка - дело серьёзное»

Скачать статью

В статье рассматривается роль игрушки в воспитании детей, выделяются критерии выбора игрушек и их влияние на развитие ребенка.

Дата публикации: 28.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осипова Наталья Ивановна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №6» , Орловская обл

«Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровьесбережения»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы детского сада по взаимодействию с семьей в процессе организации здоровьесберегающей деятельности; раскрывается роль совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов в формировании здорового образа жизни дошкольников; представлены формы взаимодействия с семьей по данному вопросу.

Дата публикации: 28.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жукова Елена Анатольевна , заведующая
МБДОУ «Д/С №6» , Орловская обл

«Проблемы развития толерантности в образовательной среде ДОО как фактор профессионально-личностного роста педагогов»

Скачать статью

В статье дается понятие толерантности, раскрывается важность формирования этого качества, как у педагогов, так и у дошкольников, представлен опыт работы детского сада по развитию толерантности как социальной компетенции среди субъектов образовательного процесса.

Дата публикации: 28.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Селина Елена Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №6» , Орловская обл

«Развитие речи дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы использования здоровьесберегающих технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста; дается понятие здоровьесберегающих образовательных технологий; представлен опыт организации содержательной деятельности детей, направленной на развитие речи.

Дата публикации: 28.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Родина Марина Анатольевна , воспитатель высшей категории
МБДОУ Д/С ОВ №136 «Полянка» , Ульяновская обл

«Проведение интегрированных коррекционных занятий, направленных на снижение реакций страха и тревожности у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы проведения коррекционных занятий, направленных на создание условий, способствующих стрессоустойчивости в кризисных ситуациях, отработки навыков адекватного взаимодействия и реагирования, снижению эмоционального напряжения, повышению адаптационных возможностей и раскрытию творческого потенциала детей.