List of publications on a keyword: «коммуникативная»


Педагогика

Publication date: 17.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Daria A. Chernova
Evgeniia A. Katliarevskaia
Ekaterina D. Melashenko
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Mezhdistsiplinarnyi podkhod k formirovaniiu kommunikativnoi kompetentsii u shkol'nikov s RAS v usloviiakh inkliuzivnogo klassa»

Download an article

В статье рассматривается проблема формирования коммуникативной компетенции у школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях инклюзивного образования. Обосновывается необходимость междисциплинарного взаимодействия специалистов (логопеда, психолога, тьютора) для создания единой коррекционно-развивающей среды. Представлена модель комплексного сопровождения, описывающая зоны ответственности каждого специалиста и их синергетический эффект. Особое внимание уделяется роли тьютора как связующего звена между ребенком, педагогами и сверстниками. Приводятся конкретные приемы и методы работы, направленные на преодоление коммуникативных и поведенческих барьеров, развитие инициативной речи и социального взаимодействия. Делается вывод о том, что скоординированная работа команды специалистов позволяет не только сформировать у ребенка с РАС базовые коммуникативные навыки, но и успешно интегрировать его в коллектив нормативно развивающихся сверстников.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 27.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gaukhar E. Ubeeva
MBOU "SOSh 51" , Астраханская обл

«Rol' chteniia v obuchenii angliiskomu iazyku»

Download an article

Статья направлена на раскрытие роли чтения в школьной программе по английскому языку. Основное внимание уделяется различным формам чтения и способам организации занятий, направленных на повышение мотивации учащихся, улучшение их коммуникативных способностей и знакомство с культурой англоязычных стран. Приводится ряд практических рекомендаций для учителей и учащихся, включающих создание благоприятной атмосферы на уроках, подбор соответствующей возрасту литературы и организацию проектной деятельности.

Современные технологии в образовании

Publication date: 12.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga L. Vasileva
GAPOU ChR "Cheboksarskii professional'nyi kolledzh im. N.V. Nikol'skogo" Minobrazovaniia Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия

«Interaktivnye metody v prepodavanii filologicheskikh distsiplin»

Download an article

В статье рассматриваются интерактивные методы, эффективно применяемые на занятиях чувашского языка и литературы. Автор отводит дискуссиям особое место среди других методов преподавания.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 13.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina G. Litvinova
MAOU "SOSh 3" g. Iadrina , Чувашская Республика - Чувашия

«Razvitie kommunikativnykh kompetentsii na urokakh russkogo iazyka i literatury»

Download an article

Формирование и развитие коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы является важным аспектом обучения. В статье приводятся примеры реализации ее формирования на уроке русского языка и литературы.

Педагогика

Publication date: 22.07.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Neliubina
MAU DO "Stantsiia iunykh naturalistov" , Свердловская обл

«Osobennosti formirovaniia kommunikativnoi kompetentsii v dopolnitel'nom ekologicheskom obrazovanii»

Download an article

В статье рассматриваются возможности дополнительного экологического образования в формировании коммуникативной компетенции обучающихся. Автором также анализируются педагогические условия осуществления данного процесса в дополнительном образовании.

Publication date: 27.05.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Nadejda B. Lysenko , Honorary worker of General education of Russia
MBEI gymnasium №23 , Краснодарский край

«Kompetentnostnaia model' obucheniia kak sredstvo razvitiia kommunikativnoi mobil'nosti uchashchikhsia v usloviiakh realizatsii FGOS srednego obshchego obrazovaniia»

Download an article

Статья посвящена изучению компетентностной модели обучения как эффективного инструмента для развития коммуникативной мобильности учащихся в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования. Автор рассматривает особенности данной модели, подчеркивая её значимость в подготовке современных выпускников к полноценной жизни в социуме.

Психология

Publication date: 14.05.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iana I. Toporova
Liudmila N. Ozhigova , doctor of psychological sciences
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край

«Kommunikativnaia kompetentnost' i trevozhnost' lichnosti u studentok pervogo kursa»

Download an article

В статье рассматривается тревожность и ее взаимосвязь с коммуникативной компетентностью у студенток первого курса. Для исследования были использованы методики: Шкала тревоги Спилбергера-Ханина, шкала проявлений тревоги Тейлор, диагностика стратегии психологической защиты В.В. Бойко, методика КОС (коммуникативные и организаторские склонности). По результатам исследования установлено, что коммуникативная компетентность связана с тревожностью: более высокий уровень тревожности нередко сопровождается снижением выраженности коммуникативных и организаторских способностей, а также усилением склонности к агрессивному или избегающему поведению.

Педагогика

Publication date: 09.04.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina L. Kirianova
FSBEI of HE "Voronezh State Pedagogical University" , Воронежская обл

«Pragmaticheskie tseli znakomstva v obshchenii molodiozhi»

Download an article

В статье представлены результаты практического исследования намерений молодёжи в процессе знакомства. Описаны доминантные намерения, а также проведён краткий сравнительный анализ намерений в зависимости от гендерной принадлежности коммуникантов. Автор приходит к выводу о важности элементов языковой игры, косвенного смысла высказываний и прагматического намерения говорящего.

Publication date: 04.04.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Khabiba R. Khamidullova
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ

«Interactive Methods in Teaching English»

Download an article

This article discusses interactive learning, a contemporary educational approach that emphasizes the engagement of all participants in the learning process, including both teachers and students. Currently, this teaching method is widely adopted across various settings, such as schools, universities, courses, and training programs, due to its remarkable effectiveness in not only acquiring knowledge but also fostering personal skills and character development among students. Notably, interactive teaching methods can be utilized in nearly all types of training, whether in-person in group settings, online, or via telephone. The article also explores how students can be actively involved in interactive activities during English classes. Engaging students in this manner can yield impressive results when learning foreign languages.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Publication date: 05.05.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Emiliia I. Sabirova
Mariia A. Kulkova , doctor of philological sciences
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ

«Interaktivnye tekhnologii kak instrument proektirovaniia metodicheskoi sistemy razvitiia foneticheskoi kompetentsii v obuchenii inostrannomu iazyku»

Download an article

Статья посвящена проблеме повышения эффективности обучения фонетике английского языка с использованием онлайн-платформ. Рассмотрены возможности платформы «Playphrase.me» и предложены варианты ее использования на уроках. Исследование показало, что применение онлайн-платформ способствует повышению мотивации, вовлеченности и эффективности обучения фонетической стороне речи. Результаты исследования могут быть полезны преподавателям английского языка для оптимизации учебного процесса.

Педагогика

Publication date: 26.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zoia L. Chumak
Zhanna G. Shakhmatenko , Учитель начальных классов
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Formirovanie kommunikativnoi kompetentsii mladshikh shkol'nikov na urokakh i vo vneurochnoe vremia»

Download an article

Статья посвящена вопросу формирования у детей навыков анализа, синтеза и критического осмысления информации. Авторами отмечено, что Государственный образовательный стандарт определяет цель современного образования – воспитание компетентного выпускника, т. е. создание условия для оптимального развития способностей ребенка к дальнейшему самообразованию и совершенствованию.

Publication date: 04.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valeriia S. Smirnova , bachelor
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл

«Priemy obucheniia kommunikativnoi grammatike angliiskogo iazyka mladshikh shkol'nikov»

Download an article

В статье рассматривается понятие «коммуникативная грамматика», приводится характеристика данного явления в лингвистике. Выявляются особенности обучения грамматической стороне речи английского языка в младшей школе. Особое внимание в данной статье акцентируется на приемах обучения коммуникативной грамматике младших школьников. Методами исследования, используемыми в данной работе, являются анализ научной литературы по теме, наблюдение, обобщение.

Publication date: 20.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iana M. Galitskaia
Svetlana I. Mamatova
Elena V. Chaika
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Osnovnye usloviia sotsial'no-kommunikativnogo razvitiia detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Авторы статьи, опираясь на работу Майи Ивановны Лисиной, выделяют удовлетворение базовых психологический потребностей ребенка, как главное условие его успешной социализации и формирования коммуникативной компетенции. Общение со взрослыми они считают базой формирования коммуникативной компетенции, развития личности ребенка.

Современные технологии в образовании

Publication date: 31.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zoia L. Chumak
Zhanna G. Shakhmatenko , Учитель начальных классов
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Optimization of communication skills of younger students through the use of communication technologies in Russian language lessons»

Download an article

This article substantiates the communicative success of younger schoolchildren - the result of students acquiring positive experience in educational communicative activities, manifested in the desire of children to engage in educational communication at their level of development, learning, and upbringing.

Педагогика

Publication date: 17.09.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa V. Pankratova
Nataliia G. Nesterova
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл

«Logopedicheskie igry po rabote nad frazovoi rech'iu u detei s RAS i drugimi narusheniiami»

Download an article

Статья посвящена логопедическим играм необходимым для работы над фразовой речью у детей с РАС и другими нарушениями. Авторами отмечено, что языковые навыки приобретаются прежде всего через подражание.

Современные технологии в образовании

Publication date: 12.09.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena M. Burkova , candidate of pedagogic sciences
MAOU "SOSh 10" , Свердловская обл

«Kommunikativnaia kompetentnost' obuchaiushchikhsia osnovnoi obshcheobrazovatel'noi shkoly i diagnostika eio sformirovannosti pri uslovii ispol'zovaniia modul'noi tekhnologii obucheniia»

Download an article

В статье обоснована актуальность проблемы формирования компетенций, описана структура и уровни сформированности коммуникативной компетенции, предложена методика оценки сформированности коммуникативной компетенции учащихся девятых классов основной общеобразовательной школы и представлены результаты педагогических измерений.

Publication date: 16.04.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Margarita I. Mikheleva
FGKOU "Tul'skoe suvorovskoe voennoe uchilishche Ministerstva oborony Rossiiskoi Federatsii" , Тульская обл

«Opyt ispol'zovaniia golosovogo pomoshchnika "Alisa" vo vneurochnoi deiatel'nosti»

Download an article

В статье предлагается ознакомиться с опытом использования голосового помощника «Алиса» на внеклассных мероприятиях в Тульском суворовском военном училище. Особое внимание уделяется возможности интеграции этого инструмента во внеурочную деятельность на протяжении всего учебного года.

Педагогика

Publication date: 15.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana F. Petrova
MBU DO TsDT "Darovanie" , Самарская обл

«Formirovanie natsional'nogo samosoznaniia mladshikh shkol'nikov v khoreograficheskom kollektive uchrezhdeniia dopolnitel'nogo obrazovaniia»

Download an article

Статья посвящена вопросу воспитания национального самосознания младших школьников, решение которого стало насущным в формировании духовно-нравственных качеств подрастающего поколения. Большими возможностями в решении этого вопроса обладают учреждения дополнительного образования, а в частности детские хореографические коллективы. Опыт работы ансамбля танца «Подсолнушки» МБУ ДО ЦДТ «Дарование» г.о. Самара, позволяет говорить о формировании национального самосознания личности младших школьников путём освоения самобытной русской культуры.

Психология

Publication date: 10.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana I. Filipidi , candidate of psychological sciences
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край

«Svoeobrazie operatsional'no-povedencheskogo komponenta sotsial'no-kommunikativnoi kompetentnosti lichnosti s kompensirovannoi zatrudnennost'iu psikhicheskogo razvitiia (na materiale starshego podrostkovogo vozrasta)»

Download an article

В статье обсуждаются результаты исследования социально-коммуникативных умений старших подростков с компенсированной затрудненностью психического развития. Оценивание социально-коммуникативных умений подростков проводилось посредством тест-опросника, разработанного Л. Мишелсоном с соавторами, адаптированного для русскоязычной выборки Ю.З. Гильбухом и модифицированного С.В. Кривцовой и М.Н. Достановой. Выявленные особенности операционально-поведенческого компонента рассматриваемой категории подростков конкретизируют представления о закономерностях и механизмах влияния затрудненности психического развития в детские годы на регуляцию общения и социального поведения личности на более поздних этапах жизненного пути.

Педагогика

Publication date: 06.03.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga B. Poddubskaia
TOGAPOU "Promyshlenno-tekhnologicheskii kolledzh" , Тамбовская обл

«Realizatsiia kompetentnostnogo podkhoda na urokakh nemetskogo iazyka»

Download an article

Cтатья посвящена использованию эффективных методов обучения, способствующих улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве.

Publication date: 07.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina A. Sverchkova
Anna V. Matizheva
Olga I. Shcherbakova
D/S 164 , Чувашская Республика - Чувашия

«Podderzhka initsiativy i samostoiatel'nosti detei doshkol'nogo vozrasta s OVZ v ramkakh razvitiia kommunikativnoi kompetentnosti»

Download an article

В статье рассматривается вопрос о поддержке инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в рамках развития коммуникативной компетентности. Отмечается, самостоятельность – это результат подчинения требованиям взрослого и одновременно собственная инициатива дошкольника. Детской самостоятельностью является реализация дошкольником определенной деятельности без посторонней помощи. Инициативность – это некий толчок, запуск деятельности. Инициативная личность ребенка, в том числе и с ОВЗ, формируется в деятельности. Ведущим видом деятельности ребенка с ОВЗ является игра.

Publication date: 26.09.2023
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 2)
Svetlana V. Popova
Tatiana D. Trefilova
Tatiana V. Kurian , bachelor , логопед
МБДОУ ДС № 44"Золушка" , Белгородская обл

«Razvitie poznavatel'noi sfery detei s osobymi obrazovatel'nymi potrebnostiami cherez sensomotornuiu deiatel'nost'»

Download an article

В статье рассматриваются проблемы адаптации и получение образовательного, социального опыта детей с ОВЗ в дошкольном возрасте. Особое внимание обращается на сенсорное развитие, которое составляет основу умственного воспитания ребенка, а также формирование коммуникативной компетенции с целью социализации детей и улучшение условий жизнедеятельности в целом.

Коррекционная педагогика

Publication date: 16.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila G. Aleksandrova , учитель английского языка
GAOU RME "Litsei Baumanskii" , Марий Эл Респ

«Formirovanie kommunikativnoi kompetentsii u uchashchikhsia s OVZ na urokakh angliiskogo iazyka»

Download an article

В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с процессом обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) английскому языку на основе компетентностного подхода посредством применения проектной технологии, игровой технологии, ИКТ технологии в преподавании иностранного языка, а также переосмысления и модификации традиционных технологий, направленных на формирование коммуникативной компетенции у учащихся. Целью статьи является определение педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ в процессе изучения английского языка. В статье раскрывается сущность коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ и конкретизирована технология формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Использовались методы сравнительно-исторического анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, метод наблюдения, анкетирование, обобщение педагогического опыта.

Филология и лингвистика

Publication date: 29.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia V. Poriadneva , master
MAOU "SOSh 78" , Кемеровская обл

«Strategii i taktiki manipulirovaniia soznaniem v politicheskoi kommunikatsii»

Download an article

Статья направлена на исследование особенностей реализации различных коммуникативных приёмов в речи российского президента В.В. Путина. Актуальность исследования обусловлена значительной ролью, которую играет политическая коммуникация в формировании общественного сознания. Объектом исследования выступают стратегии и тактики манипулирования сознанием в политической коммуникации. На материале телепередачи «Прямая линия с Владимиром Путиным» анализируются доминирующие речевые приёмы, используемые президентом в публичных выступлениях. «Прямая линия» представляет собой новый формат диалога власти и общества, во время которого первое лицо государства отвечает на вопросы граждан своей страны. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что публичная речь президента является репрезентантом коммуникативных стратегий и тактик, направленных на формирование у реципиента представления о деятельности власти. В работе представлено описание трёх ядерных стратегий и реализующих их тактик, направленных на формирование представления о деятельности власти: стратегия создания психологического напряжения; стратегия создания позитивного имиджа и стратегия дискредитации. Проведенный анализ расширяет и дополняет существующие теоретические положения о роли политической коммуникации, а также о тех стратегиях и тактиках, которые применяются политическими лидерами в процессе общения с массовой аудиторией.

Педагогика

Publication date: 25.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Soboleva , master
Svetlana A. Danilova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 194 "Kapitoshka" , Самарская обл

«Interaktivnaia kommunikativnaia komandnaia igra "Navigator druzhby" v sostave avtorskikh posobii innovatsionnogo modulia "Dom emotsii»

Download an article

В статье рассматривается использование интерактивной коммуникативной командной игры «Навигатор дружбы» в детском образовательном учреждении. Авторы предлагают свой опыт развития коммуникативных навыков дошкольника.