List of publications on a keyword: «социум»
Педагогика
Iuliia N. Bondar
MBOU "Gimnaziia 2" , Белгородская обл
«Актуальность инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современной школы»
В статье рассматриваются проблемы внедрения инклюзивного образования в общеобразовательные школы, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в обычной школе, готовность педагогов к реализации программы в условиях массовой школы. Авторами рассмотрены аргументы в пользу интегрированного обучения.
Психология
Marina N. Egizariants , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Социальный потенциал молодежи к вопросу определения дефиниции»
Irina P. Shkriabko , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Teoriia polia Kurta Levina kak kompleksnyi instrument razresheniia konfliktov»
MBOU "SOSh 30" , Воронежская обл
«Profilaktika deviantnogo povedeniia podrostkov v usloviiakh obrazovatel'nogo uchrezhdeniia»
Современные технологии в образовании
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Sotsial'noe proektirovanie kak sredstvo formirovaniia sotsial'nogo opyta starshikh doshkol'nikov»
Вопросы социального развития детей дошкольного возраста являются одними из основополагающих в дошкольной педагогике и возрастной психологии. В статье раскрываются условия развития социальной активности старших дошкольников в процессе социального проектирования – совместной деятельности детей и взрослых, позволяющей дошкольникам включиться в решение доступных социально значимых задач.
Исследования в образовании и образовательные практики
Alla V. Maksimovskaia , bachelor
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Formirovanie tselostnogo zhiznennogo opyta v sotsiume u detei doshkol'nogo vozrasta cherez ranniuiu proforientatsiiu»
Статья содержит мнение авторов о значении формирования целостного жизненного опыта в социуме у детей дошкольного возраста через раннюю ориентацию, основанное на законодательной базе. Авторы считают, что ведущей педагогической идеей статьи является создание системы работы воспитателей, направленной на приобщение детей к труду взрослых посредством организации различных видов деятельности. В работе применялись различные методы и формы организации эффективного обогащения жизненного опыта дошкольников. Приоритет был отдан активным формам деятельности. После эффективно проведенной с детьми работы, уровень сформированности целостного жизненного опыта значительно повысился, и преобладающими уровнями на контрольном этапе стали средний и высокий.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
FSBEI HE “St. Petersburg State University of Film and Television” , Санкт-Петербург г
Vasilisa A. Alekseeva
GBPOU "Nekrasovskii pedagogicheskii kolledzh 1" , Санкт-Петербург г
«K voprosu o sovremennoi paradigme sotsial'noi evoliutsii»
В статье рассматривается социальная эволюция человечества посредством передачи знаний и опыта от поколения к поколению с целью исследования общепринятого мнения о том, что накопленные знания нашего общества содействуют укреплению мудрости и опытности человечества. Актуальность исследования данного вопроса подтверждается динамичностью происходящих событий в современном обществе, влияющих как на жизнь человека, так и на всю окружающую среду. Анализируя особенности развития общества, авторы фокусируются на социализации человека, процессе, способствующем обеспечению высокого уровня социального самосознания, необходимого для сохранения всего живого на Земле.
Коррекционная педагогика, дефектология
Olga N. Kopylova
RSBEI "Boarding school for students with hearing disabilities" , Томская обл
«Printsipy i metody formirovaniia kommunikativnykh navykov u detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra»
В статье сообщается информация, представляющая опыт по формированию коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями слуха, расстройствами аутистического спектра и дисфункциями сенсорной интеграции. В процессе применения и слияния принципов и методов формирования коммуникативных навыков происходит организация сенсорных сигналов, благодаря которой мозг ребёнка обеспечивает эффективные реакции тела, формирует эмоции и поведение. Сведения в статье указывают на факты формирования коммуникативных навыков, способствующие повышению мотивации к овладению словесной речью, к коммуникативным связям в социуме, улучшению произносительных навыков, расширению кругозора ребёнка с особенностями в развитии.
Теория и методика дошкольного образования
MBDOU "D/S 50" , Чувашская Республика - Чувашия
«Russkie narodnye skazki kak sredstvo priobshcheniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta k istokam narodnoi kul'tury»
Дошкольная педагогика
Elena I. Malykh
Svetlana I. Khalaimova
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Aktual'nye problemy razvitiia tvorchestva u doshkol'nikov»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences, associate professor , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Osobennosti perezhivaniia odinochestva v podrostkovom vozraste»
Данная статья направлена на изучение проблемы одиночества в подростковом возрасте. По мнению многих авторов, чувство одиночества возникает в подростковом возрасте, когда возникает потребность в уединении из единства двух разнонаправленных потребностей: обособления и потребности; или из одновременной актуализации стремлений к социализации и индивидуализации.
Коррекционная педагогика
Svetlana A. Zviagina
Iuliia A. Panova
Zinaida A. Filintseva
MBDOU "D/S 124" , Вологодская обл
«Siuzhetno-rolevaia igra kak sredstvo formirovaniia rechi u detei s TNR starshego doshkol'nogo vozrasta»
Игра – ведущий вид деятельности дошкольного возраста, воздействует на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей. В связи с этим мы рассматриваем влияние игры на развитие коммуникативных навыков дошкольников с нарушениями речи. Общение является одним из основных условий развития ребёнка, важнейшим компонентом формирования его личности, ведущим видом человеческой деятельности. Ролевая игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно.
Педагогика
Natalia I. Pshenichnikova
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 26" , Белгородская обл
«Osnovy bezopasnogo povedeniia detei doshkol'nogo vozrasta»
Статья посвящена формированию основ безопасного поведения детей-дошкольников. Формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в экспериментальной ситуации и быту через игровую и театрализованную деятельность является приоритетной задачей в работе детского сада, так как большинство воспитанников проживают в неблагополучном, пожароопасном микрорайоне, где дома и окружающая среда могут стать причиной больших неприятностей, определены задачи, помогающие детям научиться безопасному поведению в быту.
Теория и методика дошкольного образования
Tatiana V. Rozhdestvenskaia , воспитатель
Tamara I. Liashenko
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Igrovaia deiatel'nost' kak sredstvo sotsializatsii doshkol'nika»
Дошкольная педагогика
Tatiana V. Rozhdestvenskaia , воспитатель
Tamara I. Liashenko
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Sotsializatsiia detei cherez siuzhetno-rolevuiu igru»
Albina N. Kukushkina
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Vospitatel'noe prostranstvo sotsiuma maloi Rodiny, orientiruiushcheesia na tvorchestvo, dukhovno-nravstvennye tsennosti, obshchechelovecheskie i natsional'nye traditsii»
Marina V. Fediushina
Irina E. Popova , воспитатель
MBDOU "D/S KV p. Tomarovka" , Белгородская обл
«Razvitie patrioticheskikh chuvstv u doshkol'nikov posredstvom priobshcheniia ikh k kul'ture kazachestva»
Культурология и искусствоведение
FSBEI of HE “Saint Petersburg State Academy of Art and Design named after A.L. Stieglitz”, , Санкт-Петербург г
«Design Modeling of the City Environment as an Object of Perception»
The article discusses the need to find new modern approaches to formation of the urban public environment, which has the necessary qualities for the accumulation, development and improvement of the intellectual and psycho-emotional potential of society. The author describes certain distortions and destructive phenomena in the social environment of the city, which lead to negative social reactions. An opinion about the ongoing loss of social identity and degeneration of the aesthetic and creative context in the society’s mentality is expressed. The ways of solving the problems of creating sustainable positive conditions for the transformation of the urban environment are proposed.
Филология и лингвистика
FSOMEI of HE "Military University" of the Ministry of Defense of Russian Federation , Москва г
«Armeiskii idiom kak samobytnaia tsennost' voinskoi kul'tury»
Предметную область настоящей публикации составляют социально отмеченные лексические особенности профессионального идиома военнослужащих. Военный социолект как самобытная ценность воинской культуры обнаруживает свою специфику, обслуживает коммуникативные потребности и отражает систему ценностных координат военного социума, способствует формированию концептуальной картины мира, воплощенной в теле языкового знака и символике.
FSOMEI of HE "Military University" of the Ministry of Defense of Russian Federation , Москва г
«Primety - "paroli" rechevogo repertuara amerikanskogo voennosluzhashchego (GI)»
Предлагаемая вниманию читателя статья выполнена на материале английского языка и посвящена специфике «речевого паспорта» представителя американского военного социума. Социальные практики воинской культуры отражают ценности военнослужащих и берут свое начало на ранних этапах адаптации к службе в вооруженных силах. Армейский идиом обслуживает коммуникативные потребности GI и способствует формированию концептуальной картины мира, воплощенной в теле языкового знака и символике.
Дошкольная педагогика
Evgeniia V. Chistova
MADOU "D/S 37" , Краснодарский край
«Vospitanie dukhovno-nravstvennykh kachestv u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Социология
Fiziko-tekhnicheskii institut FGAOU VO "Severo-Vostochnyi federal'nyi universitet im. M.K. Ammosova" , Саха /Якутия/ Респ
«Sovremennaia problema molodezhi - pogonia za brendami»
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S KV p. Tomarovka Iakovlevskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
Irina E. Popova , воспитатель
Larisa V. Tregubova , воспитатель
MBDOU "D/S KV p. Tomarovka" , Белгородская обл
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei detei posredstvom prazdnikov i razvlechenii»
Социология
FSBEI of HE "The Tyumen State Institute of Culture" , Тюменская обл
«Sotsiokul'turnaia reabilitatsiia invalidov kak tselostnyi protsess»
Автор данной статьи пытается раскрыть возможности реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание акцентируется на роли социокультурной реабилитации. Выделяются и описываются основные черты людей с ОВЗ, их успехи неудачи, излагаются мысли и дела этих замечательных людей. Автор не скрывает своего восхищения и уважения к людям, которым посвящена данная статья.
Педагогика
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Sovremennye trebovaniia k podgotovke studentov vuza»
В статье актуализируется проблема учета требований к подготовке студентов вуза к будущей профессиональной деятельности. Автор рассматривает данную проблему, исходя из требований общества и производства, государства, образовательного учреждения и личности обучающегося. В работе систематизированы данные группы требований с позиций современных реалий.