Список публикаций по ключевому слову: «социум»
Педагогика
Бондарь Юлия Николаевна , учитель
МБОУ «Гимназия №2» , Белгородская обл
«Актуальность инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современной школы»
В статье рассматриваются проблемы внедрения инклюзивного образования в общеобразовательные школы, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в обычной школе, готовность педагогов к реализации программы в условиях массовой школы. Авторами рассмотрены аргументы в пользу интегрированного обучения.
Психология
Егизарьянц Марина Николаевна , канд. пед. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Социальный потенциал молодежи к вопросу определения дефиниции»
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Теория поля Курта Левина как комплексный инструмент разрешения конфликтов»
МБОУ «СОШ №30» , Воронежская обл
«Профилактика девиантного поведения подростков в условиях образовательного учреждения»
Современные технологии в образовании
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Социальное проектирование как средство формирования социального опыта старших дошкольников»
Вопросы социального развития детей дошкольного возраста являются одними из основополагающих в дошкольной педагогике и возрастной психологии. В статье раскрываются условия развития социальной активности старших дошкольников в процессе социального проектирования – совместной деятельности детей и взрослых, позволяющей дошкольникам включиться в решение доступных социально значимых задач.
Исследования в образовании и образовательные практики
Максимовская Алла Викторовна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Формирование целостного жизненного опыта в социуме у детей дошкольного возраста через раннюю профориентацию»
Статья содержит мнение авторов о значении формирования целостного жизненного опыта в социуме у детей дошкольного возраста через раннюю ориентацию, основанное на законодательной базе. Авторы считают, что ведущей педагогической идеей статьи является создание системы работы воспитателей, направленной на приобщение детей к труду взрослых посредством организации различных видов деятельности. В работе применялись различные методы и формы организации эффективного обогащения жизненного опыта дошкольников. Приоритет был отдан активным формам деятельности. После эффективно проведенной с детьми работы, уровень сформированности целостного жизненного опыта значительно повысился, и преобладающими уровнями на контрольном этапе стали средний и высокий.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения» , Санкт-Петербург г
Алексеева Василиса Андреевна , студентка
ГБПОУ «Некрасовский педагогический колледж №1» , Санкт-Петербург г
«К вопросу о современной парадигме социальной эволюции»
В статье рассматривается социальная эволюция человечества посредством передачи знаний и опыта от поколения к поколению с целью исследования общепринятого мнения о том, что накопленные знания нашего общества содействуют укреплению мудрости и опытности человечества. Актуальность исследования данного вопроса подтверждается динамичностью происходящих событий в современном обществе, влияющих как на жизнь человека, так и на всю окружающую среду. Анализируя особенности развития общества, авторы фокусируются на социализации человека, процессе, способствующем обеспечению высокого уровня социального самосознания, необходимого для сохранения всего живого на Земле.
Коррекционная педагогика, дефектология
Копылова Ольга Николаевна , учитель
ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» , Томская обл
«Принципы и методы формирования коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра»
В статье сообщается информация, представляющая опыт по формированию коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями слуха, расстройствами аутистического спектра и дисфункциями сенсорной интеграции. В процессе применения и слияния принципов и методов формирования коммуникативных навыков происходит организация сенсорных сигналов, благодаря которой мозг ребёнка обеспечивает эффективные реакции тела, формирует эмоции и поведение. Сведения в статье указывают на факты формирования коммуникативных навыков, способствующие повышению мотивации к овладению словесной речью, к коммуникативным связям в социуме, улучшению произносительных навыков, расширению кругозора ребёнка с особенностями в развитии.
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №50» , Чувашская Республика - Чувашия
«Русские народные сказки как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам народной культуры»
Дошкольная педагогика
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Халаимова Светлана Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Актуальные проблемы развития творчества у дошкольников»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Особенности переживания одиночества в подростковом возрасте»
Данная статья направлена на изучение проблемы одиночества в подростковом возрасте. По мнению многих авторов, чувство одиночества возникает в подростковом возрасте, когда возникает потребность в уединении из единства двух разнонаправленных потребностей: обособления и потребности; или из одновременной актуализации стремлений к социализации и индивидуализации.
Коррекционная педагогика
Звягина Светлана Александровна , воспитатель
Панова Юлия Анатольевна , воспитатель
Филинцева Зинаида Алексеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №124» , Вологодская обл
«Сюжетно-ролевая игра как средство формирования речи у детей с ТНР старшего дошкольного возраста»
Игра – ведущий вид деятельности дошкольного возраста, воздействует на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей. В связи с этим мы рассматриваем влияние игры на развитие коммуникативных навыков дошкольников с нарушениями речи. Общение является одним из основных условий развития ребёнка, важнейшим компонентом формирования его личности, ведущим видом человеческой деятельности. Ролевая игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно.
Педагогика
Пшеничникова Наталья Ивановна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл
«Основы безопасного поведения детей дошкольного возраста»
Статья посвящена формированию основ безопасного поведения детей-дошкольников. Формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в экспериментальной ситуации и быту через игровую и театрализованную деятельность является приоритетной задачей в работе детского сада, так как большинство воспитанников проживают в неблагополучном, пожароопасном микрорайоне, где дома и окружающая среда могут стать причиной больших неприятностей, определены задачи, помогающие детям научиться безопасному поведению в быту.
Теория и методика дошкольного образования
Рождественская Татьяна Васильевна , воспитатель
Ляшенко Тамара Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Игровая деятельность как средство социализации дошкольника»
Дошкольная педагогика
Рождественская Татьяна Васильевна , воспитатель
Ляшенко Тамара Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»
Кукушкина Альбина Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Воспитательное пространство социума малой Родины, ориентирующееся на творчество, духовно-нравственные ценности, общечеловеческие и национальные традиции»
Федюшина Марина Владимировна , воспитатель
Попова Ирина Евгеньевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ п. Томаровка Яковлевского городского округа» , Белгородская обл
«Развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре казачества»
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица» , Санкт-Петербург г
«Дизайн-моделирование городской среды как объекта восприятия»
В статье рассматривается необходимости поиска новых современных подходов к формированию городской общественной среды, обладающих необходимыми качествами для накопления, развития и совершенствования интеллектуального и психоэмоционального потенциала социума. Описываются искажения и деструктивные явления в социосреде города, приводящие к негативным реакциям общества. Высказывается мнение о совершающейся потере идентичности социума, вырождении эстетического и творческого контекста в менталитете общества. Предлагаются пути решения задач по созданию устойчивых позитивных условий для преобразования городской среды.
Филология и лингвистика
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
«Армейский идиом как самобытная ценность воинской культуры»
Предметную область настоящей публикации составляют социально отмеченные лексические особенности профессионального идиома военнослужащих. Военный социолект как самобытная ценность воинской культуры обнаруживает свою специфику, обслуживает коммуникативные потребности и отражает систему ценностных координат военного социума, способствует формированию концептуальной картины мира, воплощенной в теле языкового знака и символике.
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
«Приметы – «пароли» речевого репертуара американского военнослужащего (GI)»
Предлагаемая вниманию читателя статья выполнена на материале английского языка и посвящена специфике «речевого паспорта» представителя американского военного социума. Социальные практики воинской культуры отражают ценности военнослужащих и берут свое начало на ранних этапах адаптации к службе в вооруженных силах. Армейский идиом обслуживает коммуникативные потребности GI и способствует формированию концептуальной картины мира, воплощенной в теле языкового знака и символике.
Дошкольная педагогика
Чистова Евгения Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №37» , Краснодарский край
«Воспитание духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста»
Социология
Физико-технический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Современная проблема молодежи – погоня за брендами»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С КВ» , Белгородская обл
Попова Ирина Евгеньевна , воспитатель
Трегубова Лариса Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ п. Томаровка Яковлевского городского округа» , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей детей посредством праздников и развлечений»
Социология
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» , Тюменская обл
«Социокультурная реабилитация инвалидов как целостный процесс»
Автор данной статьи пытается раскрыть возможности реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание акцентируется на роли социокультурной реабилитации. Выделяются и описываются основные черты людей с ОВЗ, их успехи неудачи, излагаются мысли и дела этих замечательных людей. Автор не скрывает своего восхищения и уважения к людям, которым посвящена данная статья.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Современные требования к подготовке студентов вуза»
В статье актуализируется проблема учета требований к подготовке студентов вуза к будущей профессиональной деятельности. Автор рассматривает данную проблему, исходя из требований общества и производства, государства, образовательного учреждения и личности обучающегося. В работе систематизированы данные группы требований с позиций современных реалий.