List of publications on a keyword: «грамматический строй»
Педагогика
МАДОУ «Детский сад № 7 «Ручеек» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование связной монологической речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи при составлении рассказов по игрушке»
В статье рассматривается вопрос развития связной речи как важное условие успешности обучения ребенка в школе. Автором отмечено, что обладая хорошо развитой связной речью, ребенок может давать развернутые ответы на сложные вопросы, последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов, произведений художественной литературы и устного народного творчества.
MAOU "D/S 80 "Pesenka" , Самарская обл
«Formirovanie grammaticheskogo stroia rechi u starshikh doshkol'nikov s TNR s ispol'zovaniem "Iokhokubikov" "Gorodok zdorov'ia»
Представленные авторские дидактические игры для развития коммуникативных навыков дошкольников: грамматического строя речи, связной речи по компонентам ЗОЖ, разработанные на основе конструктора Елены Владимировны Чуйковой «Йохокуб», позволяют продуктивно работать в рамках лексической темы всем специалистам, задействованным в коррекционно-развивающем процессе: учителю-логопеду, воспитателям, педагогу -психологу.
Anna A. Slonova
MBDOU "D/S 4" , Нижегородская обл
«Formirovanie grammaticheskogo stroia rechi u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s tiazhelymi narusheniiami rechi»
Iuliana D. Brytkova
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Didakticheskaia igra kak sredstvo formirovaniia grammaticheskogo stroia rechi u detei starshei gruppy»
В статье рассматривается проблема формирования грамматического строя речи у ребёнка, который является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития. Авторы указывают, что язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения в планировании и организации деятельности ребёнка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.
Коррекционная педагогика, дефектология
Gul'zara M. Abakarova
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Kharakteristika grammaticheskogo stroia rechi u obuchaiushchikhsia mladshego shkol'nogo vozrasta s intellektual'nymi narusheniiami»
Педагогика
MBDOU 41 "Ivushka" , Калужская обл
Svetlana N. Tulaeva
MBDOU 37 "Veselye notki" , Калужская обл
«Formirovanie leksiko-grammaticheskogo stroia rechi u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi tret'ego urovnia posredstvom malykh fol'klornykh form»
Ekaterina V. Shulmina
MBDOU "TsRR D/S "Khrustalik" , Хакасия Респ
«Primenenie igrovoi tekhnologii "Krugi Lulliia" v rabote uchitelia-logopeda s det'mi s ONR»
Статья раскрывает содержание коррекционной работы учителя-логопеда с использованием игровой технологии «Круги Луллия» с детьми с ОНР. Целью работы является описание эффективности данной технологии в работе учителя-логопеда как многофункционального средства, способствующей возникновению у детей желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении.
Теория и методика дошкольного образования
Iuliia S. Kusik
Natalia A. Kurchenko
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Korrektsiia leksiko-grammaticheskogo stroia rechi u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s TNR posredstvom konstruktivno-model'noi deiatel'nosti»
Педагогика
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край
«Logopedicheskaia rabota po korrektsii narushenii slovoizmeneniia u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi III urovnia»
Тема исследования актуальна потому, что формирование словоизменения у детей с ОНР является необходимым условием для успешного обучения в школе. Уровень сформированности словоизменения и грамматического строя речи является важнейшим фактором овладения чтением, письмом, орфографией. Своевременная коррекция нарушений формирования словоизменения позволяет успешно подготовиться к прохождению обучения в школе, и соответственно уменьшит затруднения в установлении социальных контактов, сократит риск возникновения дезадаптации в период школьного обучения.
Коррекционная педагогика
Elena A. Belenchuk
Natalia N. Shcheblykina
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Formirovanie grammaticheskogo stroia rechi pri pomoshchi "Darov Friobelia" u detei s ONR»
Педагогика
Kira P. Nazarova
Nataliia N. Riabukhina
MBDOU "D/S 130" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie leksiko-grammaticheskikh kategorii iazyka u detei s tiazhiolymi narusheniiami rechi starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom didakticheskikh igr»
В данной статье представлен материал по коррекции лексико-грамматических категорий языка у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Только комплексное решение задач умственного и речевого развития, в тесной взаимосвязи задач обучения разным сторонам языка, при правильном соотношении коллективных и индивидуальных форм обучения возможно обеспечить гармоничное речевое развитие детей, своевременное и правильное формирование грамматического строя языка.
Коррекционная педагогика
Marina Y. Dobrya , candidate of philological sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Didactic exercises as a means of correcting the grammatical structure of speech in primary school children with general speech underdevelopment of level 3»
Педагогика
Iana A. Kostina , воспитатель
Valentina A. Chentsova
Svetlana I. Alekseeva
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Использование элементов LEGO-технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Коррекционная педагогика
Galina B. Anufrieva
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Vzaimosviaz' uchitelia-logopeda i sem'i po razvitiiu grammaticheskogo stroia rechi pri podgotovke detei k obucheniiu v shkole»
Коррекционная педагогика, дефектология
Ekaterina V. Chepurko , degree-seeking student
LS MAPEI "K/g №2 Brusnichka" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Konspekt NOD s IKT (prezentatsiia) po razvitiiu leksiko-grammaticheskogo stroia rechi v podgotovitel'noi gruppe dlia detei s obshchim nedorazvitiem rechi»
Теория и методика дошкольного образования
Iuliia A. Berezhnaia , воспитатель
MBDOU "D/S KV 11 g. Alekseevka Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
Alina S. Veretennikova
MBDOU "Detskii sad kombinirovannogo vida 11" , Белгородская обл
Olga V. Dutova , воспитатель
MBDOU "D/S KV 11 g. Alekseevka Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Rechevoe razvitie detei rannego vozrasta»
Статья предназначена работникам ДОУ, воспитателям, педагогам, студентам педагогических вузов, родителям интересующихся развитием речи детей. В работе раскрываются задачи развития общения и взаимодействия ребенка 2–3-летнего возраста со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания в соответствии с ФГОС.
Педагогика
Ekaterina N. Triasorukova
Svetlana I. Alekseeva
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie razvivaiushchikh igr V.V. Voskobovicha v formirovanii leksiko-grammaticheskogo stroia rechi detei starshego doshkol'nogo vozrasta s ONR»
Основная мысль данной статьи заключается в использовании развивающих игр В.В. Воскобовича как эффективного средства формирования лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР как предпосылки к изучению языка. Актуальность этой темы обусловлена тем, что для гармоничного развития детей особенно важной является достаточная сформированность лексико-грамматического строя. Дошкольное детство – это именно тот возраст, когда происходит «закладка» и формирование психических процессов, нравственных и моральных установок. Поэтому нельзя упустить развития речи и других психических функций в этом возрасте.
MOU "Tavrovskaia SOSh Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Osobennosti rechevogo razvitiia detei srednego doshkol'nogo vozrasta»
Автор отмечает, что развитие речи дошкольников – это последовательный и целенаправленный педагогический процесс, который предполагает применение спектра специфических педагогических методов и приемов, методик и технологий. Кроме того, важны еще и собственные речевые занятия ребенка. Развивать необходимо все стороны речи: лексика, грамматика, фонетика и т. д. Только в комплексе решение этих задач будет способствовать полноценному развитию речи ребенка на пятом году жизни.
MBDOU "D/S 61 "Tropinka" , Саха /Якутия/ Респ
«Особенности логопедической работы по формированию грамматического строя речи у детей с ранним детским аутизмом»
MBDOU g. Irkutska D/S 97 , Иркутская обл
«Овладение навыками словообразования при нормальном речевом развитии»
Marina M. Panasenkova , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Использование игровых приемов в формировании грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Al'met'evskii filial ChOU VO "Kazanskii innovatsionnyi universitet im. V.G. Timiriasova (IEUP)" , Татарстан Респ
«Дидактические игры и игровые упражнения в формировании у дошкольников навыков грамматически правильной речи»
Abstract: The article deals with the problem of forming grammatical correct speech skills in preschool children. With the help of the method of analysis of scientific literature, the process of forming the grammatical structure of speech in the scary preschool age is considered, and the features of didactic games and game exercises are established. The result is a conclusion about the role of play activity and didactic exercises for the development of grammatically correct speech.
Педагогика
ANO of PE "Planet of childhood "Lada" - K/G №161 "Lesovichok" , Самарская обл
«Дидактические игры и игровые упражнения в формировании у дошкольников навыков грамматически правильной речи»
Коррекционная педагогика, дефектология
Центр развития ребенка «Непоседы» , Хакасия Респ
«Особенности формирования фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня»
Педагогика
МБОУ «С(К)ОШ «Злагода» г. Симферополя , Крым Респ
«Роль лексико-грамматического строя речи в овладении письмом учащимися 5 классов специальной школы»
В данной статье рассмотрена связь нарушения письменной речи от состояния сформированности лексико-грамматического строя речи. Охарактеризована взаимосвязь развития лексико-грамматического строя речи и формирование навыков письма у умственно отсталых детей. Описаны методы развития лексико-грамматического строя речи и письма умственно отсталых детей.