List of publications on a keyword: «развитие ребёнка»


Педагогика

Publication date: 26.03.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina N. Pavlova
Svetlana I. Vazanova
Anastasiia V. Vazanova
Larisa G. Novikova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия

«Rol' klassicheskoi muzyki v stanovlenii lichnosti rebenka»

Download an article

В статье рассматривается влияние классической музыки на личность современного ребенка. Авторы описывают процесс знакомства ребенка с классической музыкой, а также эффект, который музыка производит на детей разного возраста.

Психология

Publication date: 29.05.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kseniia A. Kliukvina
MBDOU "D/S 6" , Костромская обл

«Osobennosti i trudnosti razvitiia rebenka "gruppy riska" v usloviiakh doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»

Download an article

В статье рассмотрены результаты изучения особенностей и трудностей развития детей «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении. Анкетирование педагогов показало, что они используют разнообразные формы и методы работы с детьми «группы риска» и их семьями. На основе полученных результатов автором сформулированы особенности работы с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении.

Физическая культура и спорт

Publication date: 24.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sof'ia I. Kaplina
Sofiia S. Poprotskaia
MADOU "D/S 74" , Белгородская обл

«Ozdorovitel'naia fizicheskaia kul'tura doshkol'nikov»

Download an article

В последние годы отмечается малая активность и минимум движений у детей, что отрицательно сказывается на формировании детского организма и здоровья. Дозированные физические нагрузки имеют общетонизирующее воздействие, улучшают работу жизненно важных систем, способствуют росту показателей физической подготовленности. Однако следует учитывать, что занятия физической культурой удовлетворяют потребность в движении у детей лишь на 40–60%, поэтому необходимо и очень важна деятельность оздоровительной направленности в течение всего дня.

Педагогика

Publication date: 11.11.2020
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Valentina V. Kochetkova
Elena N. Lukashina
Ekaterina I. Dunaeva
MBDOU "D/S 68 "Svetliachok" , Тамбовская обл

«Razvitie psikhologicheskikh protsessov v doshkol'nom vozraste»

Download an article

В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребенка. Актуальность обращение к рассматриваемой тематики обусловлена тем, что в дошкольном периоде жизни под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов.

Publication date: 08.05.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina V. Dubovtseva , педагог дополнительного образования
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл

«Perspektivy obucheniia detei doshkol'nogo vozrasta v "Shkole rannego razvitiia»

Download an article

В статье рассмотрены преимущества обучения ребёнка дошкольного возраста в школе раннего развития. Автором подчеркивается необходимость развития ребёнка с ранних лет.

Дошкольная педагогика

Publication date: 28.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Nasevich
MBDOU "Detstvo" "TsRR" g. Kalugi , Калужская обл

«Программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет «В волшебной стране Аристотеля»»

Download an article

В статье представлена программа, направленная на поддержку и развитие детей с высокими познавательными способностями и приобретение ими новых знаний за пределами основной образовательной программы. А также навыков работы с бумагой и развитие их интеллектуальных, творческих возможностей в соответствии с Федеральным государственным стандартом.

Publication date: 06.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iurii E. Bolotin , candidate of psychological sciences
Круглова Ксения Олеговна , студентка
ФГБОУ ВО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара» , Нижегородская обл

«Возможности психолого-педагогического сопровождения процесса эстетического развития детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

Статья посвящена проблематике эстетического развития детей старшего дошкольного возраста и, в частности, организации психолого-педагогического сопровождения данного процесса. Эстетическое развитие ребёнка рассматривается как важнейший элемент воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Экспериментально установлено, что дети старшего дошкольного возраста не всегда могут дать правильную оценку поступкам окружающих, в связи с чем в статье представлена и экспериментально проверена программа психолого-педагогического обеспечения эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.

Педагогика

Publication date: 03.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Filipskaia
Natalia N. Matsukova
Olga N. Mishurova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл

«Взаимодействие ДОУ и семьи для полноценного и всестороннего развития ребёнка в условиях реализации ФГОС»

Download an article

Авторы статьи считают, что современный этап развития дошкольного образования предполагает тесное взаимодействие двух воспитательных институтов – семьи и дошкольного учреждения – с целью разностороннего развития личности ребенка с учетом его возможностей и способностей.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Publication date: 02.10.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna F. Petrova
МБДОУ «Кугесьский Д/С «Пурнеске» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие способностей и творческого потенциала ребенка-дошкольника средствами рисования – отпечатками мыльных пузырей»

Download an article

Автор статьи указывает на необходимость реализации задач, поставленных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, особо подчеркивая необходимость развития способностей и творческого потенциала ребенка-дошкольника. Автор раскрывает педагогические условия для эффективного развития способностей и творческого потенциала ребенка-дошкольника 5–6 лет средствами рисования отпечатками мыльных пузырей.

Педагогика

Publication date: 26.07.2017
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Olga A. Zamurueva
МБОУ Одинцовская гимназия №7 , Московская обл

«Трудовое воспитание в школе XXI века»

Download an article

В статье рассматриваются проблемы трудового воспитания в современной школе и пути их решения. Автором представлены продуктивные методы формирования трудового воспитания.

Дошкольная педагогика

Publication date: 30.11.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila S. Sokolova
МБДОУ «Д/С КВ №1» , Астраханская обл

«Сенсорное развитие ребенка в дошкольном возрасте и его значение в условиях ФГОС ДО»

Download an article

Как отмечает автор данной статьи, сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов трудовой деятельности. Особое значение сенсорное восприятие имеет для детей до 3-х лет, поскольку они знакомятся с миром именно через органы чувств.

Теория и методика дополнительного образования детей

Publication date: 03.02.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Anna I. Makhova
FSBEI of HE "Russian Academy of Music named after Gnesiny" , Москва г

«Обучение игре на духовом инструменте как средство формирования культуры личности ребенка»

Download an article

Автором в данной статье рассматривается проблема влияния игры на духовом инструменте на психологическое и физиологическое состояние ребенка. В работе анализируются элементы, комплексно воздействующие на него: активная работа над дыханием с определенными группами мышц; развитие координации движений в цепочке «пальцы – язык – выдох»; выработка выносливости; развитие математических и логических способностей ребенка; формирование осознанной игры на инструменте.

Социальная и психологическая ценность дошкольного детства

Publication date: 13.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mahail B. Zykov , doctor of economic sciences, doctor of philosophical sciences
FSBEI of HE "Bunin Yelets State University" , Липецкая обл

«Социальная и психологическая ценность дошкольного детства по Фридриху фон Хайеку»

Download an article

В данной статье автором представлена эволюционная экономическая теория Нобелевского лауреата Ф. Хайека, основанная на том, что нормальное функционирование социально-экономических систем почти полностью определяется уровнем общего культурного развития населения страны, в частности – его способностью подавлять в себе разрушительные для современной жизни «культурные инстинкты» (ксенофобии, агрессивности, эгоизма и др.) и потенциировать полезные (любознательность, сотрудничество, любовь и др.). Вырабатывается такое подавление и потенциирование воспитанием в основном в дошкольном возрасте. Основы такого подхода к дошкольному воспитанию заложены в научных трудах и практиках российских педагогов Л. Толстого, Н. Рериха и А. Макаренко.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Publication date: 12.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Belinova , candidate of pedagogic sciences
Iuliia O. Belova
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл

«Обучение и развитие детей раннего возраста по методике Макато Шичиды»

Download an article

В данной статье авторами освещается инновационная методика раннего развития детей, предложенная японским профессором Макато Шичида, в сопоставлении с требованиями отечественного Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Проблемы повышения качества образования в ДОУ

Publication date: 15.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa R. Olchinova
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
Klavdiia F. Kudinova
MBDOU "D/S KV 52" , Белгородская обл

«Приобщение детей к русской народной культуре посредством коллекционирования»

Download an article

Данная работа посвящена проблеме приобщения дошкольников к русской народной культуре. Из собственного опыта работы в статье педагогами доказано, что коллекционирование – одна из эффективных форм познания ребёнком окружающего мира и приобщения к русской народной культуре.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Publication date: 21.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liubov N. Builova , candidate of pedagogic sciences
Zoia A. Kargina , candidate of pedagogic sciences
SAEI of HE "Moscow Institute of Open Education" , Москва г

«Методология и методологические подходы к исследованию проблемы развития дополнительного образования детей»

Download an article

This paper considers the modern methodology and analyzes the methodological approaches of research sphere of additional education for children, clarified the interpretation of the pedagogical phenomenon, compared definitions given by theorists and practitioners, refined understanding of the new roles of additional education of children in modern Russian education system.

Воспитание как приоритетная задача современного образования

Publication date: 10.03.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana I. Prudiakova
MBUDO "DMSh 21" Sovetskogo raiona , Татарстан Респ

«Значение возрастных особенностей младших школьников в их музыкальном образовании»

Download an article

Автор рассматривает в своей статье значение возрастных особенностей детей младшего школьного возраста в их музыкальном образовании. Автор считает, что овладеть профессиональной исполнительской «технологией» на большинстве музыкальных инструментов можно только до определенного возраста, поэтому очень важно отдать ребенка в музыкальную школу именно в младшем школьном возрасте. Отмечает, что такие дети становятся более выносливыми, внимательными, более развитыми, чем сверстники, не занимающиеся музыкой.

Педагогическая и коррекционная психология

Publication date: 10.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Natalia V. Soboleva , master
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 194 "Kapitoshka" , Самарская обл

«Психологические аспекты развития у дошкольников стремления к осознанию индивидуальности и позитивному принятию своего Я»

Download an article

В статье рассматривается проблема развития осознанного отношения ребёнка к собственной индивидуальности. Описываются значимые факторы организации личностно ориентированного психологического сопровождения с учётом возрастных закономерностей развития самосознания. Приводятся разнообразные психотерапевтические техники формирования раннего образа Я старших дошкольников как аффективно-когнитивного образования.

Дошкольная педагогика

Publication date: 03.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Khvaleva
Marina N. Nekrasova
Svetlana I. Cherepkova
МАОУ «СОШ №33 с углубленным изучением математики» , Новгородская обл

«Тьюторство в дошкольном образовании»

Download an article

В статье рассматривается работа современных педагогов в рамках «тьюторства». Приводится краткая терминология основных понятий, выделяется роль педагога-тьютора, его основные цели и задачи.

Publication date: 07.11.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Tatiana N. Andreeva
Elena E. Greben
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 198 "Vishenka" , Самарская обл

«Организация театральной деятельности в семье»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Описываются формы работы с родителями по художественно-эстетическому развитию ребенка в домашних условиях. Отмечается важность сотрудничества педагогов-воспитателей с родителями в целях создания в семье необходимой художественно-эстетической среды для ребенка посредством организации семейного досуга.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 12.11.2014
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Ilina S. Minaeva
МАОУ СОШ №4 г.Ишима , Тюменская обл

«Как помочь стать успешным ребенку-инвалиду (из опыта работы)»

Download an article

В статье рассматривается проблема оказания психологической помощи ребенку-инвалиду. Автор делает акцент на невозможности достижения хороших результатов обучения ребенка-инвалида, пока не преодолены психологические барьеры, препятствующие усвоению учебной программы. Описывается педагогический опыт автора по разработке комплексной коррекционно-развивающей программы для ребенка-инвалида. Представлены этапы реализации программы и применяемые в работе методики. Описывается процесс занятий с ребенком, проанализированы полученные результаты реализации программы. Автор отмечает эффективность применяемых методов, подтвержденных как результатами тестирования уровня психического развития, так и результатами творческих работ ребенка-инвалида.

Дошкольная педагогика

Publication date: 08.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Semenova
МБДОУ «ЦРР - Д/С «Кыталык» , Саха /Якутия/ Респ

«Игротека – универсальная игровая среда в младшей группе»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы всестороннего развития детей посредством создания игротек. Описываются функции и виды игротек для детей. Автор статьи делает вывод о содействии игротеки развитию эмоциональной отзывчивости ребенка, наблюдения, творческого воображения и оригинальности мышления.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rizifa F. Gabdullina
МБДОУ «Д/С присмотра и оздоровления для детей с урологическими заболеваниями №64» , Татарстан Респ

«Инновационный подход к проблеме сенсомоторного развития развития у дошкольников»

Download an article

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, развития творческих способностей. Автор статьи показывает на практическом материале, какими путями в индивидуальной интегрированной форме, с использованием игровых приемов, развивать сенсомоторику, творческую инициативу ребенка- дошкольника. Новизной представленной работы являются разнообразные средства для обеспечения предметного содержания мыслительной деятельности детей, создание системы педагогических воздействий.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga I. Maltseva
Elena A. Rebezova
Galina V. Viniarskaia
MBDOU D/S 34 "Solnyshko" KV , Амурская обл

«Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе»

Download an article

В статье раскрывается смысл работы по воспитанию патриотических чувств у дошкольников: помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности и жизни общества; обозначаются формы и методы работы.

Общее направление

Publication date: 06.11.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Valentina V. Durakova
MBDOU "D/S 5 "Nezabudka" , Белгородская обл

«Didakticheskie igry i igrushki»

Download an article

В данной статье рассматривается понятие «Дидактические игры и игрушки», которое для многих родителей является чем-то далёким, непонятным и сложным. Автор отмечает, что такие игрушки занимают особое место в жизни и развитии ребёнка, поскольку являются первым обучающим материалом малыша. Дидактические игрушки – это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту. Это могут быть задачи на развитие мышления, памяти, восприятия, логики.