List of publications on a keyword: «импровизация»


Современные технологии в образовании

Publication date: 09.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Trineeva
Anzhela V. Shuliatikova
Nataliia P. Ivanova
GBU "Starooskol'skii tsentr razvitiia i sotsializatsii detei fizkul'turno-sportivnoi napravlennosti "Start" , Белгородская обл

«Rol' IKT v teatralizovannoi deiatel'nosti detei»

Download an article

В статье авторами отмечено, что в отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания.

Педагогика

Publication date: 09.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana O. Popova
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei obuchaiushchikhsia na osnove khoreograficheskoi improvizatsii»

Download an article

В статье представлены практические наработки, используемые автором непосредственно в хореографической импровизации для развития творческих способностей обучающихся. В работе рассматривается использование различных средств педагогического воздействия – собственное исполнение, объяснение словами и др.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 22.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia E. Aleksandrova
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г

«Theoretical analysis of experimental activity with sound as a means of forming cognitive activity in older preschool children»

Download an article

To date, the most important for the formation of musical creativity in older preschool age is the use of musical improvisation, as well as the formation of cognitive activity for musical creativity, therefore , theoretical aspects of experimental activity in elementary music making of older preschoolers for the formation of cognitive activity are necessary for both novice researchers, students, and practitioners of teachers, which contributes to the expansion and to deepen knowledge about children's music playing in an experiment with sound.

Дошкольная педагогика

Publication date: 06.03.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galiia R. Sannikova
Larisa I. Tsybulnikova
Svetlana P. Iashina
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл

«Vokal'naia improvizatsiia»

Download an article

Статья посвящена вопросу использовании вокальной импровизаци в дошкольном образовании. Авторы представили ряд упражнении для тренировки вокальной импровизации.

Педагогика

Publication date: 25.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia P. Ivanova
Olga I. Dubrovina
Svetlana V. Trineeva
GBU "Starooskol'skii tsentr razvitiia i sotsializatsii detei fizkul'turno-sportivnoi napravlennosti "Start" , Белгородская обл

«Teatralizovannaia deiatel'nost' kak unikal'noe sredstvo razvitiia tvorcheskikh sposobnostei detei»

Download an article

Статья рассматривает театрализованную деятельность в качестве способа формирования опыта социальных навыков. Благодаря театрализации ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к национальной культуре. Занятия по театрализованной деятельности должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания.

Психология

Publication date: 31.05.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia S. Livak , candidate of psychological sciences , доцент
Anastasiia M. Portniagina
FSBEI of HE "Siberian State Aerospace University" , Красноярский край

«Inkliuzivnyi performans kak forma sotsiokul'turnoi adaptatsii detei s OVZ»

Download an article

В данной статье исследуются танцевальные практики в сфере инклюзивного образования. Рассмотрены условия включения, общедоступности, популяризации хореографических практик как вида арт-искусства и терапии для детей с ОВЗ.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 05.04.2022
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Inna A. Iliushkina
GBDOU "D/S 34" KV Kolpinskogo raiona Sankt-Peterburga , Санкт-Петербург г

«Obrazovatel'nyi proekt "Neskuchnaia klassika dlia detei s OVZ»

Download an article

Представленный образовательный проект «Нескучная классика для детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)» разработан с учетом требований ФГОС ДО, с учетом контингента воспитанников, их возрастных (6–7 лет) и психологических особенностей, при тесной взаимосвязи с родителями. Современные родители мало внимания уделяют знакомству детей с классической музыкой, с композиторами, но несмотря на это есть некоторые семьи, которые данную тематику не проходят стороной, их всего 35%.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 24.11.2021
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Irina F. Krasnova
MBDOU "D/S 163" , Чувашская Республика - Чувашия

«Teatralizovannaia deiatel'nost' kak sredstvo razvitiia tvorcheskikh sposobnostei detei doshkol'nogo vozrasta v usloviiakh DOO»

Download an article

Изучить сущность, содержание и структуру творческих способностей детей. Раскрыть особенности развития творческих способностей детей с дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности в ДОО.

Publication date: 28.04.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natal'ia V. Bukhalina
Olga D. Vereshchagina
Natalia I. Zagorulko
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Формирование социально-коммуникативных навыков через театрализованную деятельность»

Download an article

В статье рассматривается формирование социально – коммуникативных навыков через театрализованную деятельность, обусловленное тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Педагогика

Publication date: 03.02.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olesia N. Goncharova
Anna P. Grigorova
MBDOU "D/S 1" , Белгородская обл

«Razvitie rolevoi igry u detei doshkol'nogo vozrasta cherez oznakomlenie s proizvedeniiami khudozhestvennoi literatury»

Download an article

Данная статья направлена на изучение развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников через ознакомление с произведениями художественной литературы. Представленный материал рекомендован педагогам и родителям в помощь в воспитании малышей.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Publication date: 11.06.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana N. Fedorova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия

«Metodicheskaia razrabotka sovmestnoi obrazovatel'noi deiatel'nosti s det'mi mladshei gruppy "Osenniaia progulka»

Download an article

Представленное в статье сюжетное занятие по физическому развитию проводится с детьми младшей группы. Занятие является интегрированным, так как соединяются знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Все задачи реализуются через игровые ситуации.

Педагогика

Publication date: 26.09.2019
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Elena N. Merinova , воспитатель
MBDOU "D/S 44" , Иркутская обл
Natalia V. Kulikovskikh , Музыкальный руководитель
MBDOU "D/S 43" , Иркутская обл

«Vozmozhnosti improvizatsii doshkol'nika v protsesse muzykal'noi deiatel'nosti»

Download an article

В данной статье рассматривается тема импровизации в музыкальной деятельности. Проанализированы работы музыкальных деятелей, таких как Д.Б. Кабалевский, Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, А.И. Хотькова. Выявлены преимущества музыкальной деятельности и импровизации.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 11.01.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Ovchinnikova
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл

«Razvitie muzykal'no-tvorcheskikh sposobnostei cherez teatral'nuiu deiatel'nost' uchashchikhsia mladshikh klassov s intellektual'noi nedostatochnost'iu»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема социализации учащихся с интеллектуальными нарушениями, раскрывается опыт работы по развитию музыкально-творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья через театральную деятельность.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Publication date: 18.09.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Oksana N. Kislova
GBPOU "Nizhegorodskii oblastnoi kolledzh kul'tury" , Нижегородская обл

«Fol'klor - tvorcheskii protsess ili nepodvizhnyi istoricheskii plast narodnoi kul'tury?»

Download an article

В статье рассматривается суть фольклора как творческого процесса, находящегося в постоянном развитии, движении и обновлении. Фольклор – явление глобальное, многослойное и всеобъемлющее. Это бытовое искусство, рожденное из самой жизни, неразрывно связанное с нею, в свою очередь, оказывает всепроникающее влияние на жизнь и развитие всего общества. Будучи выразителем мыслей и чувств народа, хранителем его исторической памяти, характера и духа, оно приобретает далеко идущее нравственно-эстетическое и познавательное значение. В работе использовались теоретические и эмпирические методы исследования, в результате которых было доказано, что фольклор стоит понимать как процесс, а не как неподвижный исторический пласт народной культуры.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 07.12.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Aleksandr O. Khabituev
МАУ ДО «Хоринская детская школа искусств» , Бурятия Респ

«Развитие способностей к танцевальной импровизации у детей»

Download an article

В данной статье рассмотрены вопросы развития способностей к танцевальной импровизации у детей. Раскрываются предпосылки для формирования артистизма, принципы развития воображения в детском возрасте, формы реализации игровых действий, виды творческих заданий. Обосновывается важность этического и творческого микроклимата на уроке как важного условия формирования артистизма и двигательной свободы у детей.

Дошкольная педагогика

Publication date: 23.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana A. Chursina
МБДОУ ЦРР – Д/С «Танюша» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе занятия импровизацией»

Download an article

Статья посвящена занятиям импровизацией с целью активации творческих процессов, воображения, развития музыкальности и личностно-творческого потенциала ребёнка, формирования его эстетической культуры.

Филологические науки

Publication date: 31.03.2016
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Naiman A. Gaiupov
Samal K. Khozhamberdieva
Nursaule P. Kalymbetova
Tarazskii gosudarstvennyi universitet im. M.Kh. Dulati , Kazakhstan

«Песни-загадки в русском и казахском фольклоре»

Download an article

В данной статье авторами рассматривается проблема духовной культуры народа. В исследовании изучаются особенности такого жанра казахского устного народного творчества, как айтыс – загадка, а также их эквиваленты в русском фольклоре.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Publication date: 13.01.2016
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Tatiana A. Kolesova
МАДОУ «Д/С №402 «Золотая рыбка» , Нижегородская обл

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

Как отмечает автор данной статьи, театрализованные игры – благоприятная среда для развития творческих способностей детей. Основные методы и приёмы работы: чтение художественной литературы, слушание произведений в аудиозаписи, просмотр кукольных спектаклей, ролевые диалоги, проигрывание ролей в парах и др. Разнообразные методы и приёмы работы с детьми и родителями способствуют формированию устойчивого интереса к театрализованной деятельности, развитию театрального творчества.

Дошкольная педагогика

Publication date: 26.08.2015
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Elena A. Maslennikova
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл

«Развитие музыкального исполнительства, импровизации, творчества у детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

В данной статье автор поднимает актуальную проблему важности творческих проявлений детей в ритмике, танцах, что является важным показателем музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать собственный музыкально‐игровой образ, танец, если у него развито восприятие музыки, её характера, выразительных средств и если он владеет двигательными навыками.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 17.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina V. Kravchenko
Elena S. Kozlova , старший методист
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Танец – лучшее творение, веками дарит вдохновение»

Download an article

В статье представлен материал из опыта работы ансамбля эстрадного танца «Сувенир» Белгородского Дворца детского творчества.

Publication date: 01.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rimma G. Iliasova
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ

«Использование игровых приемов и творческих работ в формировании мотивационно-ценностного компонента творческой активности обучающихся в объединении «Юный пианист»»

Download an article

В статье раскрывается опыт работы педагога дополнительного образования по формированию мотивационно-ценностного компонента творческой активности обучающихся с использованием разнообразных подходов к методике фортепианной игры в рамках реализации адаптированной общеобразовательной дополнительной программы «Юный пианист». Описываются методы и техники, применяемые в педагогической деятельности, автор статьи отмечает эффективность реализация образовательной программы и используемых приёмов и методов работы, способствующих самоопределению обучающихся.

Педагогика

Publication date: 12.12.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Elena M. Shamsutdinova
Svetlana P. Druzhinina
Anna M. Gracheva
МБДОУ Д/С ОВ «Светлячок» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Педагогические условия аудиального развития старших дошкольников в процессе непосредственно образовательной деятельности»

Download an article

Статья посвящена аудиальному развитию дошкольников, которому не уделяется должного внимания. Это фундаментальный уровень, без которого не могут развиваться слуховое внимание, речь, музыкальные способности. Подробно описывается организация совместной деятельности педагога группы, учителя-логопеда и музыкального руководителя, способствующая эффективному аудиальному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Теория и методика дополнительного (внешкольного) образования детей

Publication date: 12.09.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana A. Norkina , Honorary worker of the general education of the Russian Federation
МКОУ ДО Орловская ДШИ , Кировская обл

«Творческое взаимодействие преподавателя и концертмейстера в детской школе искусств как фактор развития учащихся»

Download an article

В статье рассматривается специфика деятельности концертмейстера, а также компоненты творческого взаимодействия преподавателя и концертмейстера на уроках ритмики в детской школе искусств.

Психология и педагогика

Publication date: 15.05.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lyudmila I. Shemanaeva , candidate of engineering sciences
FSBEI of HPE "Degtyarev Kovrov State Technological Academy" , Владимирская обл

«Записки вечного студента»

Download an article

В статье рассмотрены принципы отношений между преподавателем и студентом наложенные на современную действительность. Проанализированы все предложенные утверждения, построена математическая модель отношений на основе социального опроса. В результате подтверждается что, в основном, как бы развито не было общество, отношения между людьми не претерпели особых изменений.

Общее направление

Publication date: 17.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena G. Saponova
Natal'ia V. Bukhalina
Olga D. Vereshchagina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Razvitie kommunikativnykh navykov detei srednei gruppy posredstvom organizatsii teatral'no-igrovoi deiatel'nosti»

Download an article

В статье раскрыт потенциал театрализации в формировании коммуникативных навыков детей. Определены условия осуществления педагогического процесса и промежуточные результаты ее внедрения.