List of publications on a keyword: «способы»
Педагогика
MOU "SOSh 2 s UIOP" , Московская обл
«Substantivnyi oborot kak sredstvo oslozhneniia prostogo predlozheniia v shkol'nom prepodavanii»
Экономика
GAPOU "Zelenodol'skii sudostroitel'nyi kolledzh" , Татарстан Респ
«Marketing Research of the Educational Services Market in the Republic of Tatarstan»
Маркетинговые исследования позволяют получить содержательную и наглядную картину состояния и тенденций развития образовательного рынка региона. В статье рассматривается вопрос об исследовании рынка образовательных услуг в Республике Татарстан, которое включало несколько направлений. Изучались тенденции и процессы развития рынка, его структура и география, ёмкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. В результате исследования был отмечен высокий уровень конкуренции между вузами, при этом наблюдался перекос в подготовке специалистов – перенасыщение рынка специалистами-юристами, экономистами, менеджерами
Philology and linguistics
Anastasiia V. Ovechkina
Irina S. Shishkina , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл
«Perevod lingvostranovedcheskikh realii»
Статья посвящена особенностям и сложностям, возникающим при переводе лингвострановедческих реалий. В работе подробно исследуются основные методы передачи реалий, такие как транскрипция, транслитерация, калькирование, описательный перевод, опущение и другие. Рассмотрены особенности и практические примеры использования каждого метода в литературе и повседневной жизни, демонстрирующие, как переводчики передают лингвострановедческие реалии исходного языка в язык перевода и сохраняют аутентичность оригинала. Статья подчеркивает важность выбора подходящего метода перевода для передачи смысла и культурного контекста оригинала.
Современные технологии в образовании
MBOU "SOSh 9" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ekologicheskoe vospitanie mladshikh shkol'nikov na urokakh okruzhaiushchego mira v nachal'noi shkole»
В статье рассматриваются понятие экологического воспитания, система работы начальных классов по экологическому воспитанию, получение способов новых знаний об окружающем мире младших школьников. Автором отмечено, чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и в соответствии с ним и строить свои взаимоотношения с окружающим миром. В работе на примере начальной школы показано, как его коллектив решает экологические проблемы.
Педагогика
MBDOU "D/S 65 "Kolosok" , Белгородская обл
Margarita S. Kolegaeva
MBOU "TsO "Akademiia detstva" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Razvitie muzykal'nykh sposobnostei u detei ot 3 do 7 let posredstvom igry na detskikh muzykal'nykh instrumentakh»
MBOU DOD "Detskaia shkola iskusstv 22" , Кемеровская обл
«Perspektiva kak nauka»
В статье анализируется применение научных основ и видов перспективы в изобразительном искусстве. Автор обращает внимание на необходимость знания основ перспективного видения для более реалистичного познания окружающего мира и для приобретения умения видеть и изображать увиденное, а в своих работах выражать, воспитывать и передавать зрителям подлинную любовь к разнообразной красоте нашей Родины.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл
«Rekomendatsii po ispol'zovaniiu kartin kak sredstva obucheniia na urokakh istorii»
Психология
FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл
«An empty emotional glass or ways to prevent burnout of teachers of a preschool educational organization.»
This article presents the relevance of the problem of professional burnout of employees of preschool educational organizations, the structure of the syndrome of professional burnout. The characteristic of the concept of professional burnout is given. Methods of prevention of professional burnout through methods of physical activity and express methods are proposed.
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 65 "Kolosok" , Белгородская обл
Iuliia A. Goncharova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Ranniaia proforientatsiia doshkol'nogo vozrasta»
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
bezrabotnyi , Чувашская Республика - Чувашия
«Individual ways to protect intellectual property rights»
The article discusses some ways of protecting intellectual property rights established by civil legislation. The grounds for the use of certain methods of intellectual property rights protection are characterized, their features are highlighted. The similarities and differences of the methods of intellectual property rights protection with the general methods provided for in Article 12 of the Civil Code of the Russian Federation are studied. It is concluded that intellectual rights are protected by the methods provided for by the Civil Code of the Russian Federation, taking into account the essence of the violation of the right and the consequences of the violation of this right
Педагогика
Liubov I. Karpova
MAOU "Litsei 121 im. Geroia Sovetskogo Soiuza S.A. Akhtiamova" Sovetskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ
«Formirovanie funktsional'noi gramotnosti cherez sportivno-ozdorovitel'nuiu deiatel'nost' uchashchikhsia mladshikh klassov v usloviiakh vvedeniia FGOS»
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. По мнению авторов, педагоги должны обеспечить условия для развития целостной личности младшего школьника. В детском коллективе существуют проблемы, связанные с общением, поэтому необходимо ориентироваться на формирование у учащихся коммуникативных универсальных действий.
MBOU "SOSh 16" , Белгородская обл
Kseniia F. Mikhailiukova
MBOU "Gimnaziia 2" , Белгородская обл
«Etapy korrektsionno-logopedicheskoi raboty u obuchaiushchikhsia s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
В статье представлены основные категории детей с ограниченными возможностями здоровья, освещены рекомендуемые условия обучения и воспитания каждой группы. Кроме того, авторами представлены коррекционно-педагогические воздействия, развивающие устную и письменную речь у детей с ограниченными возможностями здоровья.
MBDOU "D/S 113 "Zolotoi kliuchik" , Чувашская Республика - Чувашия
«Aktual'nost' nauchnykh issledovanii»
В статье обоснованы необходимость и точность научных исследований в современном обществе, благодаря развитию современных технологий. Автор отмечает, что из-за влияния мощного информационного потока на людей, включая не контролируемые системой воздействия средств массовой информации, возникает необходимость в разработке учебных пособий нового поколения, учитывая новейшие информационные изменения.
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Sozdanie uslovii proverki domashnikh zadanii na urokakh russkogo iazyka cherez aktivnye sposoby»
MBOU "Gimnaziia 2" , Белгородская обл
Iuliia S. Karaptan
MBOU "SOSh 16" , Белгородская обл
«Sovremennye sposoby korrektsii disgrafii u mladshikh shkol'nikov s OVZ s primeneniem tekhnicheskikh sredstv obucheniia»
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 188 "Stepashka" , Самарская обл
«Адаптация детей к детскому образовательному учреждению и кризис 3-х лет»
Как помочь воспитателю эффективно взаимодействовать с мамой, папой, бабушкой, если у всей семьи разногласия по вопросам общения, или, наоборот, они очень дружны и сходятся во мнении, что им лучше других известны способы адаптации?.. Систематическое внедрение игровых методов и приемов дает положительный результат в развитии психических процессов и речи у детей, помогает свести к минимуму проблемы привыкания к новым условиям. В младшей группе мы не сообщаем детям, что будем учиться, но предложим поиграть, посмотреть на картину, послушать сказку. Мы не будем требовать от детей индивидуальных ответов, ответят все вместе, или кто захочет.
Юриспруденция
bezrabotnyi , Чувашская Республика - Чувашия
«Prosveshchenie naseleniia o problemakh i sposobakh zashchity prav potrebitelei v sfere okazaniia meditsinskikh uslug»
Педагогика
МАОУ "Гимназия №16" г.Уфы РБ , Башкортостан Респ
«Uchebnaia deiatel'nost'»
В статье рассматриваются подходы к реализации учебной деятельности согласно стандартам ФГОС. Автор делает вывод о том, что ведущей функцией первого ориентировочно-мотивационного этапа урока является воспитательная функция; на втором операционально-исполнительском этапе урока функцией, ведущей обучение, является развивающая функция; на третьем заключительном рефлексивно-оценочном этапе урока основной функцией является функция образовательная, которая направлена на перевод общего способа познания, на уровень формирующейся каждым учащимся индивидуально, так называемой собственной способности.
Evgeniia A. Tiunina
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 26" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie raznoobraznykh tekhnik netraditsionnogo risovaniia s det'mi 2-3 let»
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
Vita I. Tsisar
MDOU "D/S 9 p. Severnyi" , Белгородская обл
Natalia V. Kirillova
Liudmila A. Sidorenko , bachelor
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Ekologicheskie igry, ispol'zuemye v rabote po formirovaniiu ekologicheskikh predstavlenii u detei doshkol'nogo vozrasta»
Экология
GBU RO "OKB im. N.A. Semashko" , Рязанская обл
«Low-Carbon Development of the Electric Power Industry»
Теория и методика дошкольного образования
Nina G. Mikhailova
Natalia A. Korzhova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Занятие в ДОУ «Каплетерапия, опыты с водой и рисование»»
Natalia N. Dubrakova
Natalia L. Kuzubova
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Использование доброжелательной технологии «Утро радостных встреч» в образовательной деятельности с дошкольниками»
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 56" , Белгородская обл
«Problemy adaptatsii detei v detskom sadu»
Автор отмечает, что адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка, приспособление организма к новым условиям. В своей статье автор рассматривает степени адаптации ребенка к детскому саду, приводит примеры способов подготовки к детскому саду для родителей.
Теория и методика общего образования
MBOU "OOSh 8" , Кемеровская обл
«Uchastie v proektnoi i issledovatel'skoi deiatel'nosti kak forma organizatsii samostoiatel'noi raboty obuchaiushchegosia»
В статье рассматривается проблема организации самостоятельной работы учащегося в общеобразовательной школе. Актуальность данного вопроса обусловлена необходимостью формирования универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС. Вовлечение обучающегося в исследовательскую и проектную деятельность является одним из решений данной проблемы. Автор делится опытом работы по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся среднего звена. Учащиеся занимаются изучением языкового материала муниципальной газеты «Наш город», при этом не только получают опыт исследовательской деятельности, но и углубляют знания отдельных разделов лингвистики, развивают творческие способности, совершенствуют навыки смыслового чтения.

