List of publications on a keyword: «дефектолог»


Педагогика

Publication date: 05.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Uvarova
Vladislava S. Gribacheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл

«Sistema nastavnichestva v rabote t'iutora v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia (iz opyta raboty)»

Download an article

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему наставничества между специалистами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Авторы полагают, что система благоприятно влияет на развитие профессиональных и творческих навыков педагогов.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 26.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elizaveta V. Kuchmii
Anastasiia I. Shumskaia
Olga A. Krygina
MBDOU "TsRR - D/S 2" , Тульская обл

«Vzaimodeistvie uchitelia-defektologa, vospitatelia i pedagoga-psikhologa v gruppe kompensiruiushchei napravlennosti dlia detei s NODA»

Download an article

В статье описана организация работы в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с НОДА. Приведены основные формы коррекционной работы. Отдельное внимание уделено направлениям работы специалистов в группе. Описана важность и характер сотрудничества всех специалистов в группе для эффективной коррекционно-развивающей работы.

Педагогика

Publication date: 20.06.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Ekaterina A. Litvinova
Mikhail V. Tarasov
GKU TsSPR "Roza vetrov" , Москва г

«Primenenie interaktivnogo oborudovaniia v rabote s det'mi s tiazhelymi i mnozhestvennymi narusheniiami razvitiia»

Download an article

В статье речь идёт о том, что в центр социальной поддержки и реабилитации «Роза ветров» для апробации было предоставлено новое мобильное интерактивное оборудование от ООО «СтендАП Инновации» «Интерактивный пол «Magium». Комплекс представляет собой разработку с элементами дополнительной реальности, объединяющую сенсомоторные игры и современные технологии, которые превращают поверхность пола в сенсорную поверхность благодаря датчику движения и проектору.

Publication date: 11.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Khlebova
Oksana V. Rakhimkulova
Olga G. Lukianova
MDOU "D/S 39 KV" g. Magnitogorska , Челябинская обл

«Sistema sovmestnoi deiatel'nosti uchitelia-defektologa i vospitatelei»

Download an article

В статье рассмотрен вопрос эффективности коррекционно-развивающей работы посредством чётко спланированной системы по реализации взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателей, а также других членов педагогического коллектива.

Publication date: 14.04.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Murashova
MBDOU D/S 16 "Ivushka" , Белгородская обл

«Organizatsiia korrektsionno-razvivaiushchei raboty s det'mi s rasstroistvami autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье представлены психолого-педагогические условия качества образования детей с РАС.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 05.11.2020
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Oksana A. Khramova
BOU "Cheboksarskaia NOSh dlia obuchaiushchikhsia s OVZ 1" , Чувашская Республика - Чувашия

«Ispol'zovanie metoda intellektual'nykh kart v rabote s det'mi doshkol'nogo vozrasta s naruusheniiami rechi»

Download an article

Статья посвящена методу использования интеллект-карт в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи. В материале рассматривается инновационная форма организации занятий по коррекции звукопроизношения, формирования лексико-грамматической структуре, обогащения словаря и развития связной речи. Автором были изучены правила и способы составления интеллект-карт. На основании полученных данных выявлены коррекционные возможности интеллект-карт, способствующие повышению у детей познавательного интереса к занятиям по развитию речи, развития самоконтроля речи, желания говорить правильно и красиво.

Педагогика

Publication date: 15.05.2020
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 2)
Tamara V. Burachevskaia
Multi-field Humanitarian Institution "Center of Innovative Education and Development "LOGOS" , Belarus
Inna N. Loginova , candidate of pedagogic sciences
EI "Belarus State Pedagogical University Named After Maxim Tank" , Belarus
Tatiana V. Vashkevich
GUO "Spetsial'nyi iasli-sad 304" , Belarus

«On Teachers' Readiness to Use Art Technologies in Working with Children with General Speech Underdevelopment»

Download an article

В статье раскрывается вопрос о возможности внедрения в практику инновационных технологий. Рассматриваются основные компоненты квалиметрической технологии метода анкетирования. Описываются процедура выборочного группового анкетирования по 3 блокам (представления педагогов об арт-технологиях, готовность внедрения арт-технологий в практику, приоритет в выборе арт-технологий), приводятся результаты исследования.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 27.11.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina P. Chepik , bachelor of pedagogic sciences
Ekaterina V. Chepurko , degree-seeking student
LS MAPEI "K/g №2 Brusnichka" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Konspekt NOD s IKT (prezentatsiia) po razvitiiu leksiko-grammaticheskogo stroia rechi v podgotovitel'noi gruppe dlia detei s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье представлен конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.

Педагогика

Publication date: 22.11.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dana V. Zalieva
El'vira S. Ashtarova
Ирина Б. Кузнецова , преподаватель
South-Russian Institute of Management (branch) of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration , Ростовская обл

«Korrektsionnaia pedagogika, defektologiia»

Download an article

В статье раскрыты задачи, принципы и методы коррекционной педагогики, а также понятие и сущность дефектологии.

Publication date: 03.04.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia P. Saifutdinova , воспитатель
Tatiana I. Ilina
MBDOU D/S 96 , Иркутская обл

«Razvitie leksiki v ontogeneze»

Download an article

Статья посвящена вопросу развития словарного запаса детей с различными нарушениями, являющемуся актуальным для современной дефектологии и логопедии. Авторы предлагают подробное описание особенностей развития словарного запаса детей различных возрастных групп.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 15.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Tuzhilova , заведующий образовательного учреждения
MDOU D/S KV 56 "Riabinka" , Московская обл

«Lekoteka kak vazhnaia strukturnaia edinitsa v sisteme kompleksnogo psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia detei doshkol'nogo vozrasta s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»

Download an article

В статье описывается содержание деятельности группы кратковременного пребывания Лекотека в рамках комплексного сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Publication date: 20.08.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Oksana V. Kleikina
Institute of Continuous Pedagogical Education of FSFEI of HPE "Katanov State University of Khakassia" , Хакасия Респ

«Prichiny disgrafii u detei mladshego shkol'nogo vozrasta»

Download an article

В данной статье автор рассматривает вопрос этиологии дисграфии у детей младшего школьного возраста с разных точек зрения.

Педагогика

Publication date: 11.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa A. Zvereva
МДОУ ЦРР-детский сад № 61 "Мечта" , Московская обл

«Rol' znachimoi sovmestnoi deiatel'nosti spetsialistov obrazovatel'noi organizatsii v sotsializatsii i sotsial'noi adaptatsii detei s OVZ»

Download an article

В статье говорится, что проблема увеличения количества детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении специалистов разного профиля, ставит перед педагогическим сообществом задачу объединения с целью реализации эффективной коррекционно-педагогической работы, обучения, воспитания, социализации и социальной адаптации детей с ОВЗ в условиях многоуровневого междисциплинарного взаимодействия. Эта задача может быть решена посредством включения в образовательный процесс специалистов «помогающих профессий» в службы или консилиумы.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 06.04.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana V. Kleikina
Institute of Continuous Pedagogical Education of FSFEI of HPE "Katanov State University of Khakassia" , Хакасия Респ

«Organizatsiia korrektsionnoi raboty s det'mi s raznymi vidami disgrafii v nachal'noi shkole»

Download an article

В данной статье автор рассматривает вопрос организации коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста с разными видами дисграфии. По мнению исследователя, лучшей эффективности коррекционной работы способствует тесное взаимодействие учителя-дефектолога, учителя-логопеда, психолога, педагога, а также учет направленности материала и конкретики работы с каждым видом дисграфии.

Дошкольная педагогика

Publication date: 26.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nonna K. Avetisian
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Приоритетные направления дошкольной дефектологии»

Download an article

В статье рассматриваются приоритетные направления деятельности дошкольного дефектолога по развитию ребенка с нарушениями в психофизическом развитии. Приводится перечень дефектологических специальностей в зависимости от имеющего дефекта и вкратце раскрыта специфика их деятельности.

Педагогическая и коррекционная психология

Publication date: 30.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina A. Molodtsova , candidate of medical sciences
Tatiana P. Malkova , candidate of psychological sciences
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл

«Вопросы интеграции детей с комплексными нарушениями в развитии в социальную среду»

Download an article

В статье рассматриваются особенности интегрированного образовательного процесса для детей с комплексными нарушениями в развитии. Дана характеристика интеграции в современных условиях. Обосновано координированное взаимодействие специалистов разного профиля.

[13.00.00] Педагогические науки

Publication date: 12.10.2016
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 4)
Evgeniya S. Nikulina
Private family club "Raduga" , Москва г

«Ways to improve parental competence of special children parents»

Download an article

This article highlights the current problems of special children parental competence, common mistakes of parents bringing up children with disabilities and ways to eliminate these errors by using properly studied and selected recommendations.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 25.11.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana A. Menshchikova
Institut psikhologii i pedagogiki FGBOU VO "Altaiskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Алтайский край

«К вопросу значимости дисциплины «Методика обучения изобразительной деятельности, конструированию труду» в подготовке дошкольных дефектологов»

Download an article

В представленной статье автором рассматривается вопрос специфики подготовки дошкольных дефектологов педагогического вуза, раскрывается значимость дисциплины «методика обучения изобразительной деятельности, конструированию, труду».

Коррекционная педагогика

Publication date: 28.10.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina S. Levanova
MAPEI of Saransk "K/g №80 of a combined type" , Мордовия Респ

«Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми c задержкой психического развития в образовательной организации»

Download an article

В данной статье автор представляет одну из форм взаимодействия учителя-дефектолога с родителями дошкольников с задержкой психического развития в образовательной организации. Предлагаются методические рекомендации для проведения совместных занятий детей с родителями.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 10.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana A. Koshenskova
ГКОУ «Волгоградская школа-интернат» , Волгоградская обл

«Понять, развить, научить»

Download an article

В статье представлена авторская точка зрения на личностное и профессиональное становление педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными возможностями и потребностями.

Publication date: 19.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia K. Rodionova
MDOU "D/S 22" , Московская обл

«Актуальные проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в российском обществе»

Download an article

Автор данной статьи отмечает, что инклюзия (включение) особенных детей в жизнь общества вынуждает по-новому взглянуть на предмет человеческого развития, искать адекватные методы взаимодействия с этими детьми, помочь им развить свою индивидуальность.

Publication date: 23.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Guzel N. Ishmurzina
МДОБУ ЦРР – Д/С «Аленушка» , Башкортостан Респ

«Особенности формирования мышления ребенка в дошкольном возрасте»

Download an article

Автор данной статьи отмечает, что значение мышления в жизни дошкольника очень велико, так как оно способствует развитию речи, памяти, восприятию, вниманию. Далее мышление будет занимать ведущую позицию, так как будет перерабатывать информацию, полученную через восприятие.

Психологические науки

Publication date: 11.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sabina E. Arakova
FSBEI of HE "Astrakhan State University" , Астраханская обл

«Влияние личностных особенностей на стрессоустойчивость педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями»

Download an article

В данной статье рассмотрены личностные особенности, которые могут влиять на стрессоустойчивость педагогов при работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Для эффективной работы педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, определены такие личностные особенности, как общительность, эмоциональная устойчивость, высокая нормативность поведения, дипломатичность, спокойствие, высокий самоконтроль.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 18.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna V. Grishina , candidate of psychological sciences
Galina A. Paputkova , doctor of pedagogic sciences
Irina F. Filchenkova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл

«Результаты апробации программ подготовки педагогических кадров (по направлению подготовки "дефектология")»

Download an article

В статье приведены результаты апробации новых модулей основной профессиональной образовательной программы по проекту «Разработка и апробация новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия». В апробации модулей приняло участие 257 студентов 16 направлений подготовки четырех педагогических вузов.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 04.03.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Saiaana V. Ammosova
Natalia N. Ivanova
Pedagogical Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«От идеи инклюзии к развитию инклюзивного общества»

Download an article

В данной статье авторы рассматривают идею инклюзии как одну из приоритетных направлений развития современного образования. В статье определены некоторые аспекты развития инклюзивного общества. Авторы приходят к выводу, что введение инклюзивного образования влечет за собой огромные изменения в обществе.