Список публикаций по ключевому слову: «дефектолог»



Общее направление

Дата публикации: 23.06.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Кырченова Татьяна Александровна , студент
Михайлова Ольга Анатольевна , студент
Рязанова Зоя Григорьевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«К вопросу использования ЭОР в обучении дошкольников с ОНР (из опыта работы дефектолога)»

Скачать статью

В статье рассматриваются условия проектирования и использования ЭОР в профессиональной деятельности дефектолога.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 12.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Никулина Евгения Сергеевна , психолог
Частный семейный клуб «Радуга» , Москва г

«Пути повышения родительской компетенции родителей особенных детей»

Скачать статью

В данной статье освещаются актуальные проблемы исследования родительской компетенции особенных детей, типичные ошибки родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, а также пути устранения этих ошибок с помощью правильно изученных и подобранных рекомендаций.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 10.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кошенскова Светлана Алексеевна , учитель начальных классов
ГКОУ «Волгоградская школа-интернат» , Волгоградская обл

«Понять, развить, научить»

Скачать статью

В статье представлена авторская точка зрения на личностное и профессиональное становление педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными возможностями и потребностями.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 28.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леванова Екатерина Сергеевна , учитель-дефектолог
МАДОУ г.о. Саранск «Д/С №80 КВ» , Мордовия Респ

«Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми c задержкой психического развития в образовательной организации»

Скачать статью

В данной статье автор представляет одну из форм взаимодействия учителя-дефектолога с родителями дошкольников с задержкой психического развития в образовательной организации. Предлагаются методические рекомендации для проведения совместных занятий детей с родителями.

Психологические науки

Дата публикации: 11.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аракова Сабина Эльдаровна , студентка
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл

«Влияние личностных особенностей на стрессоустойчивость педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены личностные особенности, которые могут влиять на стрессоустойчивость педагогов при работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Для эффективной работы педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, определены такие личностные особенности, как общительность, эмоциональная устойчивость, высокая нормативность поведения, дипломатичность, спокойствие, высокий самоконтроль.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 19.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Родионова Мария Халилевна , педагог-психолог
МДОУ Д/С КВ №80 , Московская обл

«Актуальные проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в российском обществе»

Скачать статью

Автор данной статьи отмечает, что инклюзия (включение) особенных детей в жизнь общества вынуждает по-новому взглянуть на предмет человеческого развития, искать адекватные методы взаимодействия с этими детьми, помочь им развить свою индивидуальность.


Дата публикации: 23.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ишмурзина Гузель Нургалиевна , учитель-логопед
МДОБУ ЦРР – Д/С «Аленушка» , Башкортостан Респ

«Особенности формирования мышления ребенка в дошкольном возрасте»

Скачать статью

Автор данной статьи отмечает, что значение мышления в жизни дошкольника очень велико, так как оно способствует развитию речи, памяти, восприятию, вниманию. Далее мышление будет занимать ведущую позицию, так как будет перерабатывать информацию, полученную через восприятие.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 12.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абдулвалиева Алсу Наилевна , педагог-дефектолог
МБДОУ – «Д/С №5 КВ» , Башкортостан Респ

«Коммуникативная компетентность педагога-дефектолога в ДОУ как профессиональная ценность в работе с детьми с нарушением зрения»

Скачать статью

В статье представлен ретроспективный анализ понятия «коммуникативная компетентность», раскрыта сущность коммуникативной компетентности педагога-дефектолога, работающего с детьми с нарушением зрения.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 25.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Меньщикова Татьяна Александровна , студентка
Институт психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«К вопросу значимости дисциплины «Методика обучения изобразительной деятельности, конструированию труду» в подготовке дошкольных дефектологов»

Скачать статью

В представленной статье автором рассматривается вопрос специфики подготовки дошкольных дефектологов педагогического вуза, раскрывается значимость дисциплины «методика обучения изобразительной деятельности, конструированию, труду».

Дата публикации: 18.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гришина Анна Викторовна , канд. психол. наук , начальник управления научных исследований
Папуткова Галина Александровна , д-р пед. наук , проректор по учебно-методической деятельности
Фильченкова Ирина Федоровна , канд. пед. наук , начальник учебно-методического управления
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Результаты апробации программ подготовки педагогических кадров (по направлению подготовки "дефектология")»

Скачать статью

В статье приведены результаты апробации новых модулей основной профессиональной образовательной программы по проекту «Разработка и апробация новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия». В апробации модулей приняло участие 257 студентов 16 направлений подготовки четырех педагогических вузов.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 04.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аммосова Сайаана Витальевна , студентка
Иванова Наталья Николаевна , старший преподаватель
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«От идеи инклюзии к развитию инклюзивного общества»

Скачать статью

В данной статье авторы рассматривают идею инклюзии как одну из приоритетных направлений развития современного образования. В статье определены некоторые аспекты развития инклюзивного общества. Авторы приходят к выводу, что введение инклюзивного образования влечет за собой огромные изменения в обществе.