List of publications on a keyword: «образовательного процесса»
Педагогика
MBOU "Konoshskaia SSh imeni N.P.Laviorova" , Архангельская обл
«Vozmozhnosti saita shkoly v obespechenii ee informatsionnoi otkrytosti»
Institute of Continuous Pedagogical Education of FSFEI of HPE "Katanov State University of Khakassia" , Хакасия Респ
«Psikhologo-pedagogicheskie usloviia podgotovki k shkole detei starshego doshkol'nogo vozrasta s tiazhelymi narusheniiami rechi»
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Rushaniia F. Gopanchuk
Liliia R. Imerukova
Olesia L. Semenova
Gelnaz R. Khamdeeva
Elena V. Shmaneva
MBDOU 30 "Snegurochka" , Татарстан Респ
«Formirovanie poznavatel'noi aktivnosti doshkol'nikov v protsesse dukhovno-nravstvennogo vospitaniia»
В статье раскрываются аспекты формирования познавательной активности дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания. Авторами выделяются стадии развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста, педагогические условия, способствующие формированию стойких познавательных интересов у дошкольников, а также конкретные примеры методических приемов, используемых в практике.
Olga F. Efremenko
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Individualizatsiia obrazovatel'noi deiatel'nosti pri distantsionnom obuchenii»
В статье дается понятие индивидуализации образовательного процесса, описаны организационные и методические модели индивидуализации образовательной деятельности при дистанционном обучении. Правильный отбор и структурирование содержания обучения, методов, организационных форм и средств коммуникаций позволит реализовать всё на практике для индивидуального развития обучающегося с учетом его особенностей и потребностей.
МБДОУ Д/С №63 , Ростовская обл
«Ispol'zovanie zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii v muzykal'nom vospitanii doshkol'nikov cherez innovatsionnye podkhody»
Natalia V. Natalchenko
Iuliia N. Kravchenko
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Kompleksnoe soprovozhdenie pozitivnoi sotsializatsii rebionka s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia v usloviiakh obrazovatel'noi organizatsii»
Теория и методика дошкольного образования
Svetlana A. Fomenko
Oksana V. Monogarova
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Формирование детской самостоятельности при организации различных культурных практик»
В статье идет речь об организации различных культурных практик с целью формирования детской активности и инициативности. Авторы полагают, что организация различных культурных практик обеспечивает индивидуализацию (дифференциацию) обучения на уровне содержания, на уровне процесса и на уровне результата.
Психология
MBOU "Tsivil'skaia SOSh 1" , Чувашская Республика - Чувашия
«Nedelia psikhologii v shkole kak profilaktika destruktivnogo povedeniia detei i podrostkov»
В наше время продолжает оставаться актуальной проблема профилактики деструктивного поведения учащихся. Одной из форм профилактики отклоняющегося поведения может стать ежегодная школьная Неделя психологии, в рамках которой в интересной яркой форме психолог способен заинтересовать всех субъектов образовательного процесса в познании своего внутреннего мира, изучении тонкостей взаимоотношений с окружающими, освоении способов саморегуляции и сохранения благоприятного психологического климата в семье и классе.
Педагогика
Iuliia N. Morozova
MADOU MO "TsRR -- D/S 201 "Planeta detstva" , Краснодарский край
«Modern strategies for activating the educational process in kindergarten»
Дошкольная педагогика
Iuliana A. Martynova
MBDOU "D/S 40 "Zolotaia rybka" , Белгородская обл
«Tekhnologiia gruppovogo sbora "Utro radostnykh vstrech»
В статье описано организованное проведение утреннего приема, которое имеет большое значение в режиме дня. Во время утреннего приема воспитатель должен создать хорошее настроение как ребенку, так и его родителям. Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
MOU "Nachal'naia shkola "Parus detstva" s. Repnoe" / SP D/S , Белгородская обл
Nataliia I. Kabakova
Iuliia E. Goriunova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Vospitatel'no-obrazovatel'nyi protsess v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»
Педагогика
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Fasilitativnyi podkhod k razvitiiu pedagogicheskoi kul'tury prepodavatelei i studentov v vuze»
Система образования
Vysshaia shkola psikhologii, pedagogiki i fizicheskoi kul'tury FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл
«T'iuter, nastavnik, kurator - sinonimy?»
Теория и методика дошкольного образования
Svetlana A. Kuderko
MBPEU “K/G 25 “Umka” , Хакасия Респ
«Ispol'zovanie aktivnykh metodov obucheniia v korrektsionnoi rabote s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta s narusheniiami rechi»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
FSBEI of HPE "Perm State Humanitarian Pedagogical University" , Пермский край
«Distantsionnoe obuchenie v usloviiakh pandemii. Riski. Vozmozhnosti»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
MAUDO "Dom detskogo tvorchestva 15" , Татарстан Респ
«Innovative Approaches to the Introduction of Students' Individual Educational Routes as a Factor in Improving the Quality of the Educational Process in the Conditions of Additional Education»
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU SOSh 143 , Татарстан Респ
«Tolerantnaia sreda kak osnova inkliuzivnogo obrazovaniia»
Педагогика
MBOU "SOSh 9" , Ивановская обл
«Sovremennye trebovaniia k obrazovatel'nym rezul'tatam obshchego obrazovaniia, effektivnye metody i tekhnologii ikh formirovaniia»
В статье рассматриваются требования к образовательным результатам общего образования в современных условиях. Перечислены основные компоненты образовательного процесса, а также методы и приемы системно-деятельностного подхода. Описан авторский опыт использования в процессе преподавания методов поисковой и проектной деятельности.
MBOU "SOSh s. Selitrennoe imeni Eleny Losevoi" , Астраханская обл
«Planirovanie uroka kak komponent professional'noi kompetentnosti uchitelia angliiskogo iazyka v usloviiakh realizatsii FGOS OOO»
Tatiana S. Kramorova
Rimma A. Filiakova
Dina A. Pogorelova
MBOU "Gimnaziia 1" , Астраханская обл
«Organizatsiia obrazovatel'nogo protsessa na urovne NOO v kontekste trebovanii FGOS NOO kak neobkhodimoe uslovie obespecheniia novogo kachestva obrazovaniia»
Коррекционная педагогика, дефектология
MBOU "SSh 12" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Ispol'zovanie logopedicheskogo trenazhera "Del'fa-142.1" v rabote s det'mi, imeiushchimi ogranichennye vozmozhnosti zdorov'ia»
В данной работе представлен теоретический и практический материал по проблеме внедрения компьютерных средств обучения в процесс коррекции нарушений и общего развития обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья. Их внедрение в специальное обучение позволяет индивидуализировать коррекционный процесс, учитывать образовательные потребности каждого ребенка, что, в конечном счете, способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса в целом. Материалы данной работы могут использоваться учителями-логопедами, учителями начальных классов, учителями-дефектологами при исследовании, планировании и организации коррекционной с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
MDOU D/S KV 56 "Riabinka" , Московская обл
«Lekoteka kak vazhnaia strukturnaia edinitsa v sisteme kompleksnogo psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia detei doshkol'nogo vozrasta s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
Психологические аспекты педагогической деятельности
FGKOU "Sankt-Peterburgskoe suvorovskoe voennoe uchilishche Minoborony Rossii" , Санкт-Петербург г
«Psikhologo-pedagogicheskaia podgotovka uchitelia - obiazatel'noe uslovie professional'noi deiatel'nosti uchitelia»
Как отмечает автор, в качестве психологической основы процесса обучения выступают следующие профессиональные направления: познавательные психические процессы и их регулирование; язык и сознание; эмоции, их формы и функции; личность и личностно ориентированное обучение; мотивация в структуре личности; коммуникативная среда, подвижной экзистенции, характер; деятельность и способности личности; общение.
Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
GBPOU g. Moskvy "Moskovskii avtomobil'no-dorozhnyi kolledzh im. A.A. Nikolaeva" , Москва г
«Formy sotsializatsii kak uslovie individual'nogo razvitiia obuchaiushchikhsia v SPO»
В настоящей статье рассмотрены проблемы социализации в контексте индивидуального развития обучающихся в среднем специальном образовании. Дается общая характеристика образования, выделяются его характерные черты, раскрываются основные функции школьного образования. Приводится определение понятия социализации, раскрывается роль процесса социализации в развитии личности. Выделены основные педагогические принципы, которым необходимо следовать в работе педагогам СПО. Описываются способы и пути социализации обучающихся в СПО.
Педагогика высшей профессиональной школы
South-Russian Institute of Management (branch) of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration , Ростовская обл
«Формирование национальной и межкультурной идентичности у студентов как цель обеспечения безопасности в российском образовании в условиях глобализации»
Статья посвящена проблеме сохранения безопасности в российском образовании всех сфер общества. Условием преодоления вызовов, рисков, угроз является стабильная национальная и межкультурная идентичность, формирование которой зависит, по мнению автора, от следующих компонентов, которые следует включать в учебный процесс: аксиологический, корпоративный, коммуникативный.