List of publications on a keyword: «фонема»
Исследования в образовании и образовательные практики
MBDOU "D/S 8" , Белгородская обл
«The State of Word Formation Skills in Older Preschoolers with General Speech Underdevelopment»
The article examines the state of word-formation skills in older preschoolers with general speech underdevelopment (GSU), based on research by domestic specialists. The author analyzes the causes and manifestations of impairments in the formation of word-formation processes, including difficulties in forming adjectives (possessive, qualitative, relative), using affixes, prefixes, and suffixes. Particular attention is paid to R.E. Levina's classification of speech development levels, as well as word-formation errors such as agrammatisms, distortions of the sound structure, and a limited repertoire of models. The influence of GSU on the lexical-grammatical structure of speech, phonetic-phonemic processes, and coherent speech is emphasized. The article highlights the need for timely correction to prevent dysgraphia and dyslexia, citing the works of T.B. Filicheva, R.I. Lalaeva, and others.
Педагогика
MOU "Novosadovskaia SOSh "Territoriia Uspekha" , Белгородская обл
«Logopedicheskie nastol'nye igry: uvlekatel'nyi podkhod k obucheniiu»
В статье рассматривается инновационный подход к логопедической работе с детьми – использование специализированных настольных игр. Автор противопоставляет традиционные, часто скучные для ребенка методы современному игровому формату, который естественным образом создает мотивирующую и эмоционально безопасную среду для развития речи. Описываются ключевые речевые навыки, которые можно развивать с помощью игр: от постановки звуков и фонематического слуха до связной речи и грамматического строя. Дается классификация логопедических игр (адаптированная классика, специализированные и авторские) и представлены практические рекомендации по их выбору и использованию в занятиях. Основной вывод статьи заключается в том, что игровой подход трансформирует необходимую коррекционную работу в увлекательное совместное приключение, значительно повышая ее эффективность и укрепляя детско-родительские отношения.
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "SOSh 8" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie fonematicheskogo vospriiatiia u uchashchikhsia nachal'nykh klassov»
В статье предлагаются дидактические игры и упражнения, которые могут быть использованы учителями начальных классов в работе по развитию звукобуквенного анализа и синтеза у детей с целью предупреждения ошибок, возникающих у детей на начальной стадии обучения письму, а также родителями при работе над развитием фонематического восприятия. Упражнения можно использовать на уроках, во время динамических пауз и в других режимных моментах.
MBDOU "D/S 1 "Berezka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sistema logopedicheskoi raboty po preduprezhdeniiu narushenii pis'ma»
В статье рассматривается проблема формирования психолого-педагогической готовности ребенка к школьному обучению с акцентом на профилактику нарушений письменной речи. Обосновывается необходимость целенаправленной работы по предупреждению дисграфии уже в дошкольном возрасте, до начала систематического обучения. Подробно описывается система опережающего коррекционно-развивающего воздействия, включающая формирование фонематических процессов, навыков языкового анализа и синтеза, развитие полисенсорной основы восприятия, лексико-грамматического строя речи, зрительно-моторной координации и пространственных представлений.
Педагогика
Evgeniia V. Vekhova
MOU "Nachal'naia shkola "Parus detstva" s. Repnoe" / SP D/S , Белгородская обл
«Logopedicheskaia igra "Vseznaika»
Tatiana S. Osetrova
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Kak pravil'no pomogat' doshkol'niku pri izuchenii angliiskogo iazyka»
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie uchitelia-logopeda s vospitateliami gruppy kombinirovannoi napravlennosti v usloviiakh logopedicheskogo punkta pri formirovanii fonematicheskogo slukha u starshikh doshkol'nikov, imeiushchikh narusheniia rechi»
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Razvitie fonematicheskogo slukha u starshikh doshkol'nikov s tiazhelymi narusheniiami rechi kak kliuch k uspeshnoi korrektsii rechevykh narushenii»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
GBOU "SOSh 210" , Санкт-Петербург г
«Formirovanie u mladshikh shkol'nikov orfograficheskoi gramotnosti»
В статье автор анализирует путь освоения учащимися правил орфографии и применение их. Орфографические ошибки имеют стойкий характер. Практика показывает, что в последние годы увеличилось число учащихся, в письменной речи которых преобладают такие ошибки. В статье автор раскрывает этапы коррекционной работы с младшими школьниками.
Педагогика
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Profilaktika fonematicheskoi disleksii u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
Исследования в образовании и образовательные практики
FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл
Irina V. Kononuchenko
Anna M. Kurilova
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Osobennosti fonematicheskogo vospriiatiia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s fonetiko-fonematicheskim nedorazvitiem rechi»
Статья посвящена проблеме фонематического восприятия детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Эта тема особенно актуальна среди детей старшего дошкольного возраста. Авторами проанализированы особенности развития произносительной стороны при данном речевом недоразвитии, отмечается необходимость развития фонематического восприятия и способы его развития.
Tatiana A. Krivchikova
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Logopedicheskaia rabota po formirovaniiu fonematicheskikh protsessov u starshikh doshkol'nikov s dizartriei sredstvami spetsial'nykh didakticheskikh igr»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл
Liudmila I. Goncharenko
Svetlana A. Koz'menko
Liudmila V. Kolupaeva
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
«Formirovanie fonetiko-fonematicheskoi storony rechi u detei»
Педагогика
MBDOU "D/S 121" , Татарстан Респ
«Formirovanie fonematicheskikh protsessov kak sredstvo profilaktiki disleksii i disgrafii u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
Svetlana A. Lazareva
MBDOU d/s 7 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Innovatsionnyi podkhod v formirovanii pravil'nogo fonematicheskogo analiza i sinteza u detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom razvivaiushchikh igr V.V. Voskobovicha»
В статье отмечается, что овладение родным языком, особенно фонематическим анализом и синтезом, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается авторами в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Авторы делают акцент на использовании развивающих игр В.В. Воскобовича как эффективного средства развития фонематического анализа и синтеза.
Исследования в образовании и образовательные практики
Elena I. Borisova , candidate of psychological sciences, associate professor
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ
«Formirovanie fonematicheskikh protsessov u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»
У детей с задержкой психического развития формирование фонематических процессов проходит в задержанном темпе и имеет свои особенности. В статье приведены результаты исследования состояния фонематических процессов у детей с задержкой психического развития, выявлены какие стороны нарушены и в какой степени, намечены направления последующей комплексной коррекционной работы по формированию и развитию фонематических процессов.
Коррекционная педагогика
Olga P. Bychkova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Formirovanie fonematicheskikh protsessov u detei doshkol'nogo vozrasta s tiazhiolymi narusheniiami rechi»
Современные технологии в образовании
GBDOU "D/S 34" Kolpinskogo raiona , Санкт-Петербург г
Olga A. Novash
GBDOU "D/S 34" KV Kolpinskogo raiona Sankt-Peterburga , Санкт-Петербург г
«Algoritm individual'nogo korrektsionno-razvivaiushchego obrazovatel'nogo soprovozhdeniia kazhdogo rebenka s TNR po formirovaniiu fonematicheskikh protsessov»
Формирование фонематических представлений является необходимым условием при обучении дошкольников грамоте. У детей с ТНР необходимо развивать умения воспринимать речевые звуки и в дальнейшем сопоставлять с соответствующими буквами на письме. Необходимо формировать умения ребенка слышать и различать изучаемые звуки. Это также имеет огромное значение при постановке звукопроизношения, автоматизации и дифференциации дефектных звуков. Формированию данных навыков и посвящено занятие. Пользуясь принципами от простого к сложному, системности и индивидуализации, используя алгоритм мониторинга выявления речевых проблем ребенка – каждое задание учитывает индивидуальные проблемы ребенка (можно использовать простые и более сложные задания).
Филология
Bagdadskii gosudarstvennyi universitet , Iraq
«The influence of phonetic changes on the semantic development of the Arabic languag»
Педагогика
SOSh 56 , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt logopedicheskogo zaniatiia na temu: "Differentsiatsiia V-F v slogakh i slovakh" s uchashchimisia vtorykh klassov, imeiushchimi narusheniia pis'ma i chteniia»
В статье представлен конспект занятия, направленный на коррекцию дисграфии учащихся 2 классов, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза. Целью статьи является систематизирование имеющихся знаний у учащихся, и тренировка умения дифференцировать звуки и буквы «В – Ф» в устной и письменной речи.
MBDOU "D/S 19 "Rucheek" , Краснодарский край
«K voprosu o formirovanii fonematicheskogo vospriiatiia u starshikh doshkol'nikov s ZPR»
Общая педагогика
Kristina A. Mikhaleva
Anna I. Velikaia
Veronika V. Lutai
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Puti povysheniia aktivnosti umstvennoi deiatel'nosti mladshikh shkol'nikov»
Педагогика
Ekaterina V. Shulmina
MBDOU "TsRR D/S "Khrustalik" , Хакасия Респ
«Primenenie igrovoi tekhnologii "Krugi Lulliia" v rabote uchitelia-logopeda s det'mi s ONR»
Статья раскрывает содержание коррекционной работы учителя-логопеда с использованием игровой технологии «Круги Луллия» с детьми с ОНР. Целью работы является описание эффективности данной технологии в работе учителя-логопеда как многофункционального средства, способствующей возникновению у детей желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении.
Коррекционная педагогика
Natal'ia V. Firsova
Zhanna V. Orekhova
MBDOU "D/S 13" , Белгородская обл
«Diagnostika fonematicheskikh protsessov u detei doshkol'nogo vozrasta»
Данная разработка будет интересна логопедам для проведения обследования и диагностики как детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, так и детей с тяжелыми нарушениями речи. Повышение качества обучения и воспитания детей с нарушением фонематического восприятия на сегодняшний день является актуальной проблемой. Мы предлагаем готовый материал для проведения обследования фонематических процессов.
Педагогика
MADOU "TsRR D/S 7 "Ulybka" , Башкортостан Респ
Anastasiia A. Chekunova
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ

