List of publications on a keyword: «фонема»


Коррекционная педагогика

Publication date: 16.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana D. Diomidova
Olga P. Bychkova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" , Чувашская Республика - Чувашия

«Formirovanie fonematicheskikh protsessov u detei doshkol'nogo vozrasta s tiazhiolymi narusheniiami rechi»

Download an article

В статье описываются особенности формирования фонематических процессов у детей дошкольного возраста с ТНР. Авторами описаны этапы формирования фонематических процессов.

Современные технологии в образовании

Publication date: 13.12.2023
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Olga A. Tikhonova
Olga A. Novash
GBDOU "D/S 34" KV Kolpinskogo raiona Sankt-Peterburga , Санкт-Петербург г

«Algoritm individual'nogo korrektsionno-razvivaiushchego obrazovatel'nogo soprovozhdeniia kazhdogo rebenka s TNR po formirovaniiu fonematicheskikh protsessov»

Download an article

Формирование фонематических представлений является необходимым условием при обучении дошкольников грамоте. У детей с ТНР необходимо развивать умения воспринимать речевые звуки и в дальнейшем сопоставлять с соответствующими буквами на письме. Необходимо формировать умения ребенка слышать и различать изучаемые звуки. Это также имеет огромное значение при постановке звукопроизношения, автоматизации и дифференциации дефектных звуков. Формированию данных навыков и посвящено занятие. Пользуясь принципами от простого к сложному, системности и индивидуализации, используя алгоритм мониторинга выявления речевых проблем ребенка – каждое задание учитывает индивидуальные проблемы ребенка (можно использовать простые и более сложные задания).

Филология

Publication date: 30.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nakhlia D. Khadi , candidate of philological sciences
Bagdadskii gosudarstvennyi universitet , Iraq

«The influence of phonetic changes on the semantic development of the Arabic languag»

Download an article

Статья посвящена исследованию лингвистических факторов и их роли на развитие семантики арабской лексики, фонетическим процессам классического арабского языка для трансформации разнообразных значений, типологию фонетической семантики арабского языка.

Педагогика

Publication date: 18.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia V. Andreeva
SOSh 56 , Чувашская Республика - Чувашия

«Konspekt logopedicheskogo zaniatiia na temu: "Differentsiatsiia V-F v slogakh i slovakh" s uchashchimisia vtorykh klassov, imeiushchimi narusheniia pis'ma i chteniia»

Download an article

В статье представлен конспект занятия, направленный на коррекцию дисграфии учащихся 2 классов, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза. Целью статьи является систематизирование имеющихся знаний у учащихся, и тренировка умения дифференцировать звуки и буквы «В – Ф» в устной и письменной речи.

Publication date: 17.03.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gaiane G. Baboian
MBDOU "D/S 19 "Rucheek" , Краснодарский край

«K voprosu o formirovanii fonematicheskogo vospriiatiia u starshikh doshkol'nikov s ZPR»

Download an article

В статье рассматриваются особенности речи дошкольников с ЗПР, а также приводятся рекомендации по формированию у них фонематического восприятия.

Общая педагогика

Publication date: 03.03.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila I. Nyrnenko
Kristina A. Mikhaleva
Anna I. Velikaia
Veronika V. Lutai
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Puti povysheniia aktivnosti umstvennoi deiatel'nosti mladshikh shkol'nikov»

Download an article

В статье рассматриваются приемы, повышающие умственное и нравственное развитие учащихся начальной школы. Авторы статьи приводят примеры заданий, способствующих формированию любознательности, пытливости и активизации мыслительной деятельности обучающихся.

Педагогика

Publication date: 03.02.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina V. Kravchenko
Ekaterina V. Shulmina
MBDOU "TsRR D/S "Khrustalik" , Хакасия Респ

«Primenenie igrovoi tekhnologii "Krugi Lulliia" v rabote uchitelia-logopeda s det'mi s ONR»

Download an article

Статья раскрывает содержание коррекционной работы учителя-логопеда с использованием игровой технологии «Круги Луллия» с детьми с ОНР. Целью работы является описание эффективности данной технологии в работе учителя-логопеда как многофункционального средства, способствующей возникновению у детей желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении.

Коррекционная педагогика

Publication date: 16.05.2023
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Oksana V. Mironenko
Natal'ia V. Firsova
Zhanna V. Orekhova
MBDOU "D/S 13" , Белгородская обл

«Diagnostika fonematicheskikh protsessov u detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Данная разработка будет интересна логопедам для проведения обследования и диагностики как детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, так и детей с тяжелыми нарушениями речи. Повышение качества обучения и воспитания детей с нарушением фонематического восприятия на сегодняшний день является актуальной проблемой. Мы предлагаем готовый материал для проведения обследования фонематических процессов.

Педагогика

Publication date: 19.07.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gulnaz N. Shamova
MADOU "TsRR D/S 7 "Ulybka" , Башкортостан Респ
Anastasiia A. Chekunova
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ

«Razvitie fonematicheskikh protsessov u detei»

Download an article

В статье описаны компоненты фонетико-фонематических нарушений речи, показана поэтапность работы с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием. Представлены примеры игр и упражнений для формирования у дошкольников фонематических процессов.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 28.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga M. Tsvitok
Vera N. Orlenko
Irina V. Dedenko
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Организация обучения чтению и письму в добукварный период первоклассников с ограниченными возможностями здоровья»

Download an article

Статья на основе анализа трудностей в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) освещает различные методы и приемы поэтапного подхода к формированию речевой деятельности, развитию фонематического слуха в добукварный период первокласников, акцентируя внимание на наиболее эффективных дидактических материалах.

Publication date: 31.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana A. Ivanova
MBDOU "D/S 33" , Красноярский край

«Informatsionno-komp'iuternye tekhnologii v formirovanii rechi u starshikh doshkol'nikov s dizartriei»

Download an article

В статье анализируются проблемы формирования речи у старших дошкольников с дизартрией посредством информационно-компьютерных технологий. Автор отмечает, что в логопедической работе с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, информационно-компьютерные технологии ещё не нашли широкого применения.

Педагогика

Publication date: 07.06.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natal'ia O. Mukhacheva
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«Ispol'zovanie igrovykh uprazhnenii v razvitii fonematicheskikh protsessov u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s fonetiko-fonematicheskim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье представлено исследование состояния фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Автор доказывает, что использование игр и игровых упражнений в коррекционно-логопедической работе с детьми с использованием игр и игровых упражнений показала свою результативность и способствовала развития фонематических процессов у старших дошкольников с ФФНР.

Коррекционная педагогика

Publication date: 14.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zhanna V. Morozova
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл

«Использование дидактических игр в работе по преодолению фонетико-фонематической недостаточности у детей дошкольного возраста в логопедической группе»

Download an article

В статье описаны роль и практическое применение дидактической игры в коррекционной работе, проводимой воспитателем логопедической группы. Автор считает, что дидактическая игра – это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить уровень усвоения знаний и практическое применение этих знаний детьми.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 04.04.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valeriia A. Blokhina , bachelor
MBDOU Vershino-Teiskii D/S "Alenushka" , Хакасия Респ
Galina A. Povaliaeva
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«Ispol'zovanie sensornogo materiala v formirovanii fonematicheskogo slukha u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s ONR III urovnia»

Download an article

Данная работа посвящена анализу использования сенсорного материала в формировании фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. В работе также присутствуют результаты проведенного авторами исследования.

Педагогика

Publication date: 09.02.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liubov N. Izotova
MBDOU D/S 176 "Malen'kaia strana" , Северная Осетия - Алания Респ

«Konspekt NOD frontal'noe logopedicheskoe zaniatie v podgotovitel'noi gruppe na temu "Rodnoi krai»

Download an article

В связи с введением в дошкольное образование ФГОС среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает региональный компонент. Сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. В статье описана работа по поликультурному воспитанию дошкольников через ознакомление с природой родного края, его историей, бытом, традициями, культурой и искусством исходя из национально-культурных особенностей Республики Северной Осетии – Алании.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 02.05.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tat'iana S. Grechuk
Indira B. Agaeva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край

«Osobennosti zvukovoi storony rechi u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s dizartriei»

Download an article

В статье рассматриваются особенности нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. По мнению ученых, самыми частыми у детей-дизартриков дошкольного возраста являются дефекты воспроизведения группы свистящих и шипящих звуков. Рассматривается характеристика дизартрии как нарушения звукопроизносительной стороны речи, а также раскрываются особенности звукопроизношения и фонематических процессов у старших дошкольников с дизартрией.

Педагогика

Publication date: 10.01.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Belousova
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл

«Rol' fonematicheskogo vospriiatiia v rechevom razvitii detei»

Download an article

Исправление недостатков произношения у детей заключается в постановке звуков и введении их в речь и одновременном развитии фонематического слуха. Без полноценного восприятия звуков, без четкого их различения невозможно становление чистой речи.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 14.12.2021
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 2)
Tatiana V. Seregina
MDOU "TsRR - D/S 153" , Челябинская обл

«Korrektsiia fonetiko-fonematicheskogo nedorazvitiia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Консультация для родителей, чьи дети посещают лого пункт дошкольной образовательной организации МДОУ «ЦРР Д/с №153» города Магнитогорска Челябинской области».

Педагогика

Publication date: 08.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Daria A. Shkodkina
Anastasiia A. Lutsyk
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Vliianie narushenii fonematicheskogo slukha na razvitie navykov chteniia i pis'ma»

Download an article

Нарушение любого компонента речевого развития детей дошкольного возраста необратимо ведет к дальнейшим последствиям при овладении ими письменной речью и навыком чтения.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 04.05.2021
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 2)
Tatiana A. Strekatova
Tatiana V. Shamovskaia , candidate of philosophical sciences
FSFEI of HE "Kemerovo State University " , Кемеровская обл

«On the Question of the Formation of the Syllabic Structure of a Word in Older Preschool Children with General Speech Underdevelopment»

Download an article

Материал посвящен рассмотрению вопросов, составляющих научную базу проблемы формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи; описаны механизмы, значимые для становления процессов слогового оформления слов в онтогенезе у старших дошкольников, имеющих тяжёлые речевые нарушения с учётом психолого-педагогических и организационно-методических условий, способствующих эффективному усвоению слоговой структуры слова.

Педагогика

Publication date: 10.06.2021
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Elena A. Popova
MBDOU "D/S 45" , Белгородская обл

«Razvitie fonematicheskogo vospriiatiia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta sredstvami nagliadnogo modelirovaniia»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы овладения детьми старшего дошкольного возраста фонематическими процессами, а также возможность использования наглядных моделей с целью развития фонематического восприятия. Автором статьи представлены варианты игр, направленные на развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста средствами наглядного моделирования. В заключение сделаны выводы об актуальности выбранной темы.

Publication date: 09.02.2021
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Daria A. Lisovichenko , master's degree student
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край

«Role of Didactic Games in Correction of Phonetic-Phonematic Speech Underdevelopment in Senior Preschool Children»

Download an article

The article examines didactic game as the logopedic tool of speech correction, the concept of didactic game is revealed as well as its benefits; the characteristics of manifestation of incomplete sound producing in speech underdevelopment are given, the examples of view of a problem of famous authors and researchers are shown.

Publication date: 27.01.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena I. Palii
GUO "Iasli-sad 47 g. Minska" , Belarus

«Ispol'zovanie modelei artikuliatsii zvukov v korrektsionnoi rabote uchitelia-defektologa»

Download an article

В статье рассматривается эффективность применения моделей артикуляции звуков В.М. Акименко в коррекционной работе по исправлению речевых нарушений у дошкольников. Представлены виды заданий с моделями артикуляции звуков, используя которые, можно научить ребенка правильно произносить, выделять и дифференцировать звуки речи, соединять их в слоги и слова.

Publication date: 06.10.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Kalabanova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ

«Sistema korrektsionnoi raboty po avtomatizatsii zvuka s det'mi, imeiushchimi narusheniia rechi»

Download an article

В статье раскрываются особенности коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речевого развития. Даны рекомендации по поэтапной работе по автоматизации звуков.

Дошкольная педагогика

Publication date: 15.12.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna G. Fomina
MBDOU D/S 88 "Ulybka" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie interaktivnykh igr v protsesse formirovaniia slogovoi struktury slova v korrektsionnoi rabote uchitelia-logopeda u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В данной работе рассматривается проблема использования интерактивных игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе учителя-логопеда у старших дошкольников С ОНР. Этот дефект характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка, пропуски либо добавление новых слогов или звуков). Особенностью этих нарушений является их стойкость. Искажения слоговой структуры слов отрицательно влияют на формирование лексики, грамматического строя речи, фонематического развития ребёнка и на овладение письменной речью. В статье представлены направления коррекционно-педагогической работы.