List of publications on a keyword: «артикуляционная гимнастика»
Дошкольная педагогика
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Elmira F. Abdusaliamova , воспитатель
Diana R. Khafizova , воспитатель
Aliia F. Shaidullina , воспитатель
Liliia Z. Galieva , воспитатель
MADOU 112 "Mozaika" , Татарстан Респ
«Korrektsionnaia rabota narushenii zvukoproiznosheniia u detei doshkol'nogo vozrasta s narusheniiami rechi»
Коррекционная педагогика, дефектология
MDOU "TsRR - D/S 153" , Челябинская обл
«Korrektsiia fonetiko-fonematicheskogo nedorazvitiia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Современные педагогические технологии
MBDOU "D/S 124 g. Cheliabinska" , Челябинская обл
«Ispol'zovanie sovremennykh obrazovatel'nykh tekhnologii v rabote s det'mi rannego vozrasta»
Педагогика
MBEI «School №86 with advanced study of individual subjects» , Татарстан Респ
«Osobennosti obucheniia pis'mu i chteniiu detei v usloviiakh bilingval'nogo obrazovaniia»
Коррекционная педагогика, дефектология
Liliia V. Levykina , воспитатель
Svetlana S. Chirkova , воспитатель
Liudmila V. Korsakova , воспитатель
Liudmila V. Bochkareva , воспитатель
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Konspekt zaniatiia po obucheniiu gramote v podgotovitel'noi k shkole gruppe s elementami psikhogimnastiki s det'mi s ONR "Veseloe puteshestvie»
Коррекционная педагогика
MBDOU "D/S 3" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie metoda bioenergoplastiki v rabote uchitelia-logopeda»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Elena V. Kostina , учитель
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Innovatsionnye tekhnologii v oblasti zdorov'iasberezheniia uchastnikov obrazovatel'nogo protsessa»

В статье освещены вопросы, касающиеся деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников – одной из самых значимых задач образования. Подчеркивается, что здоровье является важнейшей ценностью для человека. У здорового человека повышается способность к труду, к получению знаний, что является предпосылкой развития личности.
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 1 "Solnyshko" OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po fizicheskomu razvitiiu detei" , Чувашская Республика - Чувашия
Marina P. Timofeeva , учитель
MBOU "Vurnarskaia SOSh 2" , Чувашская Республика - Чувашия
«Igrovye uprazhneniia v formirovanii pevcheskikh navykov u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Развитие музыкальных способностей, а пения в частности, у детей начинается в дошкольном возрасте, но насколько эти способности будут развиты и сформированы, во многом зависит от совместной работы музыкального руководителя и воспитателя. В данной статье авторами предложены игровые упражнения, которые помогут сформировать певческие навыки у дошкольников.
Коррекционная педагогика, дефектология
Nadezhda G. Maksimova , учитель-логопед
МБДОУ Детский сад 112 Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Korrektsionno-razvivaiushchaia deiatel'nost' po obucheniiu gramote v gruppe kompensiruiushchei napravlennosti dlia detei s ONR. Tema "Zvuk i bukva R»

КРД разработана в соответствии с содержанием программы по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 6–7 лет. В конспекте продемонстрированы разнообразные методы и приемы работы с детьми, направленные на расширение и систематизацию знаний детей о мире звуков: разделение понятий звука и буква, определение места звука «Р» в словах, совершенствование навыка звукобуквенного анализа. Ребята в игровой форме выполняют задания любимого сказочного персонажа. ИКТ используется на всех этапах занятия как средство наглядности вместе со словом, тем самым выступая в дидактическом единстве.
Педагогика
Valentina A. Degaltseva , postgraduate student , старший преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Логопедическая работа по устранению нарушений психомоторных функций у детей со стертой дизартрией»
Tatiana I. Tarasenkova , master of art criticism , преподаватель
GBPOU "Nizhegorodskii oblastnoi kolledzh kul'tury" , Нижегородская обл
«Формирование социально-коммуникативной компетенции на уроках хореографических дисциплин»

В данной статье рассматривается проблема формирования социально-коммуникативной компетенции как одной из ключевых в сфере образования. Успешная самореализация выпускников, включающая в себя удовлетворение личностных интересов с учётом запросов работодателей – основная цель формирования данной компетенции на уроках хореографических дисциплин. Особенности формирования элементов социально-коммуникативной компетенции в образовательном процессе в Нижегородском областном колледже культуры и пути их реализации представлены через различные виды и формы учебно-творческой деятельности.
Теория и методика дополнительного образования детей
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Формирование вокальных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Дошкольная педагогика
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №175 «Полянка» , Самарская обл
«Формирование вокально-певческих навыков как элемент здоровьесберегающих технологий»
Коррекционная педагогика, дефектология
MAPEI "Kindergarden №40 "Alyonushka" , Новгородская обл
«Формирование речевых навыков у дошкольников с дизартрией»

У детей дошкольного возраста часто диагностируют дизартрию. В то же время, несмотря на наличие методических рекомендаций по коррекции этой речевой патологии, многие логопеды признаются, что их представления и знания в данной области недостаточны. Для повышения эффективности работы необходимо иметь в виду, что органическая природа этого расстройства предполагает необходимость планового, последовательного формирования всех компонентов речи. В статье представлена специфика коррекционно-логопедической работы при дизартрии, перечислены её принципы, задачи и методы, указаны направления в логопедической работе по устранению дизартрии.
Дошкольная педагогика
МАДОУ «Д/C №184 КВ» , Татарстан Респ
«Логоритмика с элементами театрализованных представлений в коррекционной работе логопеда»

Как отмечает автор, логоритмические занятия включают двигательные, речевые и дыхательные упражнения, пальчиковые и подвижные игры, упражнения на развитие внимания и памяти, танцы под ритмикодекламацию, простую артикуляционную гимнастику, песни и стихи, сопровождающиеся движениями, упражнения на релаксацию. Занятия по логоритмике могут быть уроками музыки, так как на них большое внимание уделяется развитию ритма у дошкольников.
Педагогика
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I–II вида им. Е.Г. Ласточкиной» , Татарстан Респ
«Начало пути»

Статья предназначается для родителей, дети которых имеют задержку речевого развития. В работе ставятся вопросы: на что нужно обратить внимание, что нужно развивать в ребёнке и какие упражнения могут помочь этим детям. Труд также представляет интерес для специалистов, работающих с детьми с алалией и ЗРР.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Певческое дыхание»
Дошкольная педагогика
MAPEI "K/g №39" MI "LMR" , Пермский край
«Valeological theater in work with children with speech disorders»
Педагогика
Svetlana G. Burmistrova , учитель-логопед
MADOU "D/S 55 KV" , Татарстан Респ
Olga V. Zinoveva , логопед
ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» , Татарстан Респ
«Влияние логоритмических занятий на развитие речи ребенка»

В данной статье представлена логопедическая ритмика как один из эффективных методов профилактики и преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста через тренировку и развитие общей, мелкой, мимической и артикуляционной моторик, чувства ритма с использованием музыкального сопровождения. Анализ педагогических, психологических, социологических, диагностических, а также анамнестических данных детей указывает на необходимость использования логоритмики для правильного развития речи и формирования здоровой личности дошкольников.
Коррекционная педагогика, дефектология
MBDOU D/S 88 "Ulybka" , Белгородская обл
«Логопедическое занятие на закрепление звуков «м» – «м’». Знакомство с буквой М»
Педагогика
MBEI «School №86 with advanced study of individual subjects» , Татарстан Респ
«Учимся говорить по-татарски (из опыта работы)»
Здоровьесберегающая инфраструктура образовательных учреждений всех типов
MBDOU "D/S KV 46 "Kot v sapogakh" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Ispol'zovanie zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii v rabote logopeda»

Данная статья посвящена вопросу применения здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении. Автор статьи отмечает рост количества детей, имеющих различные патологии. В работе детально описаны применяемые на практике логопедом в детском саду компоненты здоровьесберегающих технологий.
Коррекционно-воспитательная работа
Diana F. Khaldarova , учитель-логопед
Larisa I. Iamolova , учитель-логопед
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл