List of publications on a keyword: «духовно-нравственное воспитание»
Общая педагогика, история педагогики и образования
FBEI "Comprehensive school with DSSS №8" , Кемеровская обл
«Применение опыта выдающихся советских педагогов в современной школе»
MBOU "SSh 33 im. P.N. Shubina" , Липецкая обл
«Obrazovanie bez dushi opustoshaet dushu»

В статье рассматривается одна из ключевых проблем духовно-нравственного воспитания. Уделяется большое внимание личности педагога с точки зрения влияния на обучающихся в процессе воспитания посредством личного опыта. Привлекаются мнения отечественных педагогов и психологов по проблеме духовности личности педагога.
Morozova Tatiana Anatolevna , учитель
Shilenko Elena Alekseevna , учитель
МКОУ «СОШ с. Речное» , Астраханская обл
«Духовно-нравственное развитие младших школьников как одна из ключевых задач системы образования в условиях ФГОС»
Общая педагогика
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл
«Vazhnost' dukhovno-nravstvennogo vospitaniia v stanovlenii lichnosti»
Общее направление
Gozhenko Galina Igorevna , ассистент кафедры
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Dukhovno-nravstvennoe vospitanie molodezhi sel'skogo poseleniia na primere Volokonovskogo raiona»
Общая педагогика
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г
«Поликультурный подход к духовно-нравственному воспитанию младших школьников»

Статья посвящена духовно-нравственному воспитанию школьников. Обосновывается необходимость духовно-нравственного воспитания детей в рамках реализации современной системы образования. Как отмечает автор, в связи с разрушением государственно-общественной системы воспитания детей и молодежи в период распада Советского Союза в настоящее время выявляется необходимость поиска эффективных методик духовно-нравственного воспитания школьников. Описываются цель и содержание дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики», введенной в рамках ФГОС нового поколения, направленной на решение проблемы духовно-нравственного воспитания детей. Автор статьи раскрывает направления решения обозначенной проблемы на примере деятельности школы №12 г. Пятигорска, Ставропольского края.
Общие концептуальные основы и фундаментальные исследования этнокультурной деятельности
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Разработка и концептуальное обоснование государственной программы «Народная художественная культура и этнокультурное образование» как актуальная научно-практическая задача»

In the article the necessity of development and conceptual justification of the state program aimed at introducing children and adolescents to the cultural heritage of the peoples of Russia, to various types of folk art in order to Patriotic, spiritual, moral and cultural education. The relevance of such programs due to a number listed in article of the public documents that define the modern Russian educational and cultural policy. Now developed important practical and scientific background for
Общая педагогика, история педагогики и образования
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Вектор духовно-нравственного воспитания школьников в 1000-летнюю годовщину преставления святого князя Владимира и 70-летний юбилей Победы в Великой Отечественной войне»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет» , Смоленская обл
«Курс «Основы духовно-нравственного воспитания младших школьников» как важная составляющая профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов»

Статья посвящена проблеме подготовки будущего учителя начальной школы к работе по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Автором представлен вывод о важности данной работы как для профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов, так и для роста нравственного самосознания самого студента.
Общая педагогика, история педагогики и образования
ФГКОУ «Петрозаводское президентское кадетское училище» , Карелия Респ
«Опыт построения модели организации внеурочной деятельности на основе системно-деятельностного подхода»
Общее направление
GBPOU IO "Irkutskii regional'nyi kolledzh pedagogicheskogo obrazovaniia" , Иркутская обл
«Rol' muzyki v dukhovno-nravstvennom vospitanii studentov pedagogicheskogo kolledzha»

The impact of music on the formation of inner spiritual peace and moral development of personality is undeniable. As a solution to the problem of formation of spiritual and moral qualities of future teacher of music is the creation of cultural environment of educational institutions with a variety of creative activities and forms of work, with demanding attitude towards quality pedagogical music performance repertoire.
Общая педагогика
Kindergarden №1 , Иркутская обл
«Teoriia i praktika dukhovno-nravstvennogo i patrioticheskogo vospitaniia podrastaiushchego pokoleniia»
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«К вопросу управления проектной деятельностью младших школьников во внеурочной работе классного руководителя»

В статье рассматриваются управленческие аспекты проектной деятельности младших школьников. Классный руководитель в этом случае использует арсенал управленческих методов в ходе реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию. Даны этапы и логика проекта на тему: «Спасибо деду за победу» и методы, выявляющие отношение детей к теме проекта.
Valiullova Dinara Zinurovna , воспитатель
Egorushina Svetlana Vladimirovna , музыкальный руководитель
МБДОУ Д/С №166 , Ульяновская обл
«Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи»
FSBEI of HPE "Transbaikal State University" , Забайкальский край
«Perspektivy stanovleniia stilia genderno-rolevogo povedeniia v dukhovno-nravstvennom vospitanii podrostkov»

В статье рассматривается проблема становления стиля гендерно-ролевого поведения в процессе расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности подростков, формирования их способности оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Автор приводит результаты исследования теоретико-методологических основ, констатирующего этапа эксперимента и формулирует психолого-педагогические условия практической реализации становления стиля гендерно-ролевого поведения подростков в процессе духовно-нравственного воспитания учащихся десятых классов. Автор приходит к выводу о том, что духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе содействует становлению стиля гендерно-ролевого поведения подростков, позволяющего им в дальнейшем реализоваться при выполнении социальных ролей. В качестве перспектив такого становления автор видит создание психолого-педагогических условий, требующих серьёзного теоретического обоснования, экспериментальной проверки и внедрения в воспитательно-образовательную практику современной школы.
Общая педагогика, история педагогики и образования
MADOU D/S 27 "Cheburashka" , Пермский край
«Духовно-нравственное воспитание как приоритетное направление в современном образовании»

В данной статье автором затрагивается тема о некоторых аспектах воспитания в современном обществе. Рассматривается утеря духовного стержня в людях. Акцентируется, что только достойное семейное воспитание совместно с обновленной образовательной системой может вывести человечество из духовного кризиса.
[13.00.00] Педагогические науки
Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development" , Белгородская обл
Sevrukova MArina Petrovna , заведующая
MBPEI "K/g Sretensky" , Белгородская обл
«System of orthodox spiritual-moral education in kindergarten, built on the basis of application in the classroom of interactive learning tools «Web board – a window to the world of spirituality»»

This article presents a model of the Orthodox spiritual and moral education in the kindergarten through the use of interactive learning tools in the classroom. The paper describes in detail the advantages of using these tools in preschool education, as well as the opportunity of solutions of a number of educational problems using interactive learning tools.
Общие концептуальные основы и фундаментальные исследования этнокультурной деятельности
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Исследования актуальных проблем этнокультурной деятельности в российской научной школе «Теория, история и методика преподавания народной художественной культуры»»

The article describes the main aspects of ethno-cultural researches of the Russian scientific school "Theory, history and methods of teaching folk arts and culture", whose founder is the author of this publication. Representatives of the scientific school developed several concepts for the development of ethno-cultural education, published many monographs, textbooks and manuals, protected more than 30 doctoral and master's theses. Scientific school develops based on interaction with representati
Все направления
Nationa institute of education , Belarus
«Behaviour formation among senior pupils with intellectual failure and difficulties in education»

In conditions of social economic changes role of education increases in formation of behaviour of persons with special educational needs. The monography shows the content of education-corrective work to form socially demanded situation behaviour. The research found out behaviour problems of senior pupils and offers the ways to solve them on basis of life situation analysis forming spiritually-moral, active, helping, viable and endorsing behaviour
Общая педагогика, история педагогики и образования
RO – DOOVO "Kaluga Ecclesiastical Seminary of Kaluga Eparchius of Russian Orthodox Church" , Калужская обл
«The problem of a teacher's personality spirituality during spiritual and moral education»
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Социальные технологии в духовно-нравственном воспитании старшеклассников»

В статье рассматриваются вопросы духовно-нравственного воспитания посредством применения социальных технологий. Раскрывается понятие «социальные технологии». По мнению автора, в процессе духовно-нравственного воспитания целесообразно применять универсальные, инновационные, формирующие и педагогические социальные технологии.
Парадигмы современного образования
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Обоснование анагогической парадигмы в духовно-нравственном воспитании старшеклассников эпохи постмодернизма»

Основанная на религиозно-культурологических традициях, анагогическая парадигма выдвигает приоритетом восхождение к идеалу. Это особенно важно в процессе духовно-нравственного воспитания старшеклассников, которые стоят на пороге взрослой жизни и должны быть способны противостоять разрушительным тенденциям эпохи постмодернизма.
Система образования
MBOU "Litsei-internat (shkola dlia odarennykh detei)" , Татарстан Респ
«Dukhovno-nravstvennoe vospitanie mladshikh shkol'nikov (iz opyta raboty)»

В статье представлен опыт духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы. Автор подчеркивает актуальность умения организовать работу по духовно-нравственному направлению. Воспитание общечеловеческих ценностей приходит в нашу жизнь из глубины веков. Одним из средств приобщения школьников к общечеловеческим ценностям является чтение.
Философия одаренности. Генезис проблем изучения одаренности
МДОУ Д/С №44 «Вишенка» , Ростовская обл
«Духовно-нравственное воспитание одаренных дошкольников»
Система образования
Institute of Education Pedagogy and Psychology SBEI of HE “Moscow City University” , Москва г
«Состояние проблемы преемственности дошкольного и начального образования»

В данной статье рассматривается проблема обеспечения преемственности дошкольного и младшего школьного звена образовательной системы, актуальность которой на современном этапе обусловливается условиями гуманизации и демократизации системы образования, широкой вариативностью действующих программ воспитания и обучения детей в детских садах.