List of publications on a keyword: «сенсор»


Педагогика

Publication date: 10.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Belenchuk
Tatiana V. Rudneva
Larisa I. Makarenko , учитель-логопед
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Сенсорная интеграция в группе компенсирующей направленности»

Download an article

Авторы статьи выделяют понятие сенсорной интеграции в работе с детьми с нарушениями речи, кратко касаются признаков нарушения этого процесса у детей и перечисляют методы работы учителя-логопеда и воспитателей по коррекции сенсорной интеграции.

Психология

Publication date: 10.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia A. Riabinina
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Индивидуализированные образовательные стратегии: психологические методы поддержки детей с РАС»

Download an article

В статье проводится системный анализ наиболее доказательных и распространенных методов обучения и коррекции детей с РАС. Подробно рассматриваются методология прикладного анализа поведения (ABA), стратегии сенсорной интеграции и поддержки, современные подходы к развитию коммуникации (PECS, социальные истории), а также методы, основанные на игровой и проектной деятельности. Особый акцент делается на критической важности синтеза структурированных зарубежных методик, имеющих мощную доказательную базу, с глубокими теоретическими и практическими наработками отечественной дефектологической и психологической школы. В рамках последней центральное место отводится эмоционально-смысловой коррекции и развитию аффективной сферы ребенка. Статья обосновывает необходимость построения целостной образовательной траектории, ориентированной не на симптом, а на личность ребенка с РАС, с учетом его уникального профиля развития и семейного контекста.

Педагогика

Publication date: 18.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna A. Vinnik
Svetlana D. Bocharnikova
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
Olga V. Eriomina
MBOU "Nachal'naia shkola-detskii sad 8" ,

«Master-klass po izgotovleniiu sensornykh igr dlia poznavatel'nogo razvitiia rebenka»

Download an article

Роль сенсорного восприятия — помочь запоминать информацию, понимать окружающий мир и выносить суждения.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Publication date: 27.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alsu I. Sharafutdinova
MBDOU "Shygyrdanskii D/S "Romashka" , Чувашская Республика - Чувашия

«Didactic Games with Velcro as a Means of Cognitive Development in Preschool Children»

Download an article

Didactic games with velcro represent a modern and efficient method for cognitive development in preschool children. Their attractiveness stems from their simple construction, bright visual appeal, and reusability. These games provide active interaction between children and materials, helping form fundamental cognitive skills while stimulating interest in learning. They assist in developing sensory perception, fine motor skills, logical thinking, analytical ability, and object classification. Furthermore, they enhance motivation towards academic activities. The use of velcro-based didactic games in pedagogy aims to harmoniously combine play and instruction, creating comfortable conditions for acquiring new knowledge and skills by preschoolers.

Исследования в образовании и образовательные практики

Publication date: 11.11.2025
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 13)
Olga A. Sokolova
MBDOU "D/S 1 "Berezka" , Чувашская Республика - Чувашия

«Sistema logopedicheskoi raboty po preduprezhdeniiu narushenii pis'ma»

Download an article

В статье рассматривается проблема формирования психолого-педагогической готовности ребенка к школьному обучению с акцентом на профилактику нарушений письменной речи. Обосновывается необходимость целенаправленной работы по предупреждению дисграфии уже в дошкольном возрасте, до начала систематического обучения. Подробно описывается система опережающего коррекционно-развивающего воздействия, включающая формирование фонематических процессов, навыков языкового анализа и синтеза, развитие полисенсорной основы восприятия, лексико-грамматического строя речи, зрительно-моторной координации и пространственных представлений.

Publication date: 16.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana O. Kosnitskaia
Nadezhda P. Malysheva
Inna S. Skutilina
MBDOU "D/S 43" , Иркутская обл

«Vzaimodeistvie s sypuchimi materialami kak sposob aktivizatsii kompleksa sensornykh sistem»

Download an article

В статье рассматривается взаимодействие детей с сыпучими материалами, как способ активизации комплекса сенсорных систем. С точки зрения современной нейропсихологии, незамысловатые игры с разнообразными крупами являются мощнейшим катализатором для развития детского мозга. Период раннего детства – это время невероятно интенсивного роста и созревания мозговых структур. Именно в эти годы закладывается фундамент для будущих успехов в освоении речи, развития мышления, способности концентрировать внимание, запоминать информацию и координировать свои движения.

Педагогика

Publication date: 15.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Liubushina
Liubov S. Filimonova
Aleksandra E. Buzhinskaia
Margarita A. Orlova
Tatiana N. Bukina
MOU "Maiskaia gimnaziia Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Sensornoe vospitanie doshkol'nikov kak osnova intellektual'nogo i tvorcheskogo razvitiia»

Download an article

Статья посвящена вопросам сенсорного воспитания дошкольников и его значению в формировании интеллектуально-творческого потенциала детей. Раскрываются механизмы воздействия сенсорного развития на становление базовых представлений о мире, восприятие предметов и явлений окружающей действительности. Особое внимание уделено роли игры, занятий с природными материалами и специализированных упражнений в процессе сенсорного воспитания. Приводятся конкретные методики, направленные на стимулирование сенсорного восприятия и эмоционального отклика у детей.

Инклюзивное образование

Publication date: 07.08.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Antonina N. Dubovaia
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл

«Formirovanie matematicheskikh predstavlenii u starshikh doshkol'nikov s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia posredstvom ispol'zovaniia mul'tisensornogo posobiia "Numikon»

Download an article

Статья посвящена актуальной проблеме формирования математических представлений. Описывается мультисенсорное пособие «Нумикон», которое можно использовать при обучении ребенка с ОВЗ математике.

Педагогика

Publication date: 22.07.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evelina F. Pershina
Marina L. Galutskikh
Aleksei V. Derevnin
MDOU "D/S 15" , Белгородская обл

«Osobennosti raboty po formirovaniiu koordinatsii u detei s rasstroistvom autisticheskogo spektra (RAS)»

Download an article

Статья посвящена актуальной проблеме развития координационных способностей у детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Рассматриваются специфические трудности, обусловленные особенностями сенсорной обработки, моторики и коммуникации при РАС. Предлагаются практические подходы и методы коррекционно-развивающей работы, направленные на эффективное формирование координации движений с учетом индивидуального профиля ребенка. Подчеркивается важность мультидисциплинарного подхода и создания адаптированной среды.

Publication date: 23.07.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elvira V. Buravleva
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл

«Letnee meropriiatie dlia detei s rasstroistvom autisticheskogo spektra»

Download an article

Статья представляет собой сценарий летнего развивающего мероприятия для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в возрасте от 4 до 7 лет, ориентированный на ребят, не владеющих речью. Мероприятие включает специально разработанные сенсорные игры и упражнения, направленные на развитие важных когнитивных функций, включая восприятие, воображение, крупную и мелкую моторику, а также эмоциональное благополучие.

Publication date: 11.08.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Vita I. Tsisar
Marina A. Miagkikh
Irina V. Bezlepkina
Marina D. Fediaeva
MDOU "D/S 9 p. Severnyi" , Белгородская обл

«Razvitie poznavatel'noi i rechevoi deiatel'nosti u detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom ispol'zovaniia tekhnologii "Sensornye korobochki»

Download an article

В статье рассматривается вопрос использования на практике в образовательной деятельности технологии «Сенсорные коробочки», с помощью которой дети могут проявлять личную инициативу и самостоятельность совместно с воспитателем. Работа представляет интерес для педагогов, которые находятся в поиске технологии, позволяющей максимально заинтересовать детей в развитии интеллектуальных и речевых возможностей.

Publication date: 27.05.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga I. Evdokimova
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия

«Konspekt zaniatiia pedagoga-psikhologa s det'mi mladshego doshkol'nogo vozrasta po razvitiiu sensornykh navykov "Puteshestvie po skazke "Kolobok"»

Download an article

В статье рассматривается конспект занятия для детей младшей группы. Особое внимание уделяется развитию сенсорных навыков.

Publication date: 13.05.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Asmanova
Elmira I. Gabdelkhakova
Leisan N. Galimova
MBDOU "D/S 52 "Skazka" , Татарстан Респ
Liudmila V. Gilmanova , candidate of pedagogic sciences , преподаватель
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Alina I. Semenova
MBDOU "D/S 52 "Skazka" , Татарстан Респ

«Sensornoe razvitie detei rannego vozrasta cherez didakticheskie igry»

Download an article

Статья посвящена исследованию роли дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста (1–3 года). Рассматриваются теоретические основы сенсорного развития, включая формирование сенсорных эталонов, взаимосвязь восприятия и познавательных процессов (по Л.С. Выготскому), а также возрастные особенности сенсорного опыта. Особое внимание уделено структуре дидактических игр, их компонентам (дидактическая задача, игровые действия, правила, материал, результат) и практическому применению для развития зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния. Представлены конкретные примеры игр, принципы их организации и роль педагога в создании развивающей среды. Доказывается, что систематическое использование дидактических игр способствует формированию сенсорных эталонов, развитию моторики, речи и мышления, а также создает основу для дальнейшего обучения.

Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)

Publication date: 28.04.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Iuliia M. Tikhonova
Marina V. Somova
Institut kosmicheskikh i informatsionnykh tekhnologii FGAOU VO "Sibirskii federal'nyi universitet" , Красноярский край

«Kiberbezopasnost' BPLA: analiz ugroz i effektivnykh zashchitnykh strategii»

Download an article

В статье рассматривается проблематика обеспечения кибербезопасности беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в условиях роста числа угроз и усложнения цифровых систем. Проведён сравнительный анализ моделей STRIDE и DIREST, применяемых для классификации рисков в архитектуре БПЛА. Особое внимание уделяется вопросам защиты каналов связи, визуальных сенсоров, MEC-сетей и киберфизических систем. Применяется метод анализа литературных источников с выделением актуальных угроз и подходов к их предотвращению. Представлены практические рекомендации по повышению устойчивости БПЛА к кибератакам, включая внедрение доверительных моделей, технологии блокчейн и стратегий на основе теории игр.

Педагогика

Publication date: 25.02.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina N. Kozlitina , bachelor
Liudmila M. Khrebtova , bachelor
Oksana A. Litvin
Inna A. Novakova
Irina A. Kozyreva
Elena N. Lazareva
Tatiana S. Kozlitina
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл

«Formirovanie protsessa poznaniia prirodnogo okruzheniia doshkol'nikami posredstvom sensornogo vospriiatiia»

Download an article

В статье рассматривается процесс познания природного окружения дошкольниками через сенсорное восприятие. За годы изучения психического развития детей возрастной группы от 3 до 7 лет было установлено, что восприятие окружающей действительности играет ключевую роль в формировании представлений о мире, что, в свою очередь, непосредственно связано с развитием познавательных функций. Авторами отмечено, что сенсорное восприятие, включая ощущения зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса, становится основой для появления первых представлений о природной среде и ее явлениях, что является важным для развития более сложных когнитивных процессов, таких как память, внимание и воображение.

Publication date: 28.01.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Kabakova
Anna V. Sterleva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Znachenie sensornogo razvitiia v pervye tri goda zhizni rebenka»

Download an article

Статья посвящена значению сенсорного развития в первые три года жизни ребенка. Авторами отмечено, что этот период представляет собой критически важный этап, когда формируются основные сенсорные навыки, которые в дальнейшем влияют на общее развитие личности, когнитивные способности и социальные взаимодействия. В работе рассматриваются ключевые аспекты сенсорного развития, а также методы и стратегии, способствующие его стимулированию.

Publication date: 24.01.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana A. Khmeleva
Alla V. Ignateva
Alena G. Sorokina
MBDOU "D/S "Skazka" , Чувашская Республика - Чувашия

«Konspekt zaniatiia v gruppe rannego vozrasta po poznavatel'nomu razvitiiu "V gosti k Solntsu!»

Download an article

В статье рассматривается процесс формирования речевой активности у детей дошкольного возраста в ходе занятия в ДОУ. Авторами представлен ход проведения занятия в детском саду.

Современные технологии в образовании

Publication date: 25.04.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Vera S. Zakharova
Tatiana A. Timofeeva
MBDOU "Detskii sad 207 "Planeta detstva" , Чувашская Республика - Чувашия

«Using Froebel's Gifts for the sensory development of young children»

Download an article

The article discusses the use of "Froebel's Gifts" for the sensory development of young children. It is noted that Froebel's Gifts are a valuable tool for the cognitive development of preschoolers.

Педагогика

Publication date: 27.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga F. Gorbunova
Ekaterina I. Mishina
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл

«Kameshki Marbls kak sredstvo sensornogo razvitiia u detei 2-3 let»

Download an article

В данной статье рассматривается нетрадиционный метод сенсорного развития дошкольников через использование камушков «Марблс». Авторами отмечено, что камешки Марблс способствуют развитию мелкой моторики, развитию речи и познавательной активности детей.

Психология

Publication date: 04.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina I. Chernova
BU "Kuges'skii detskii dom-internat dlia umstvenno otstalykh detei" , Чувашская Республика - Чувашия

«Osobennosti sensornogo vospriiatiia u detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra»

Download an article

Статья посвящена вопросу определяющий особенности обучения и развития детей с РАС. Автором отмечено, что современное общество отличается многообразием сенсорной информации, которую должен воспринимать индивид.

Педагогика

Publication date: 12.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aliona A. Stepanova
MBDOU "D/S 60" , Белгородская обл

«Vliianie sensornykh korobok na sensornoe razvitie detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Статья содержит в себе анализ особенностей сенсорного развития у детей дошкольного возраста средствами сенсорных коробок. Все приведенные особенности опираются на теоретические и практические исследования. В исследовании указывается, как создать сенсорную коробку своими руками и способы ее использования в деятельности с детьми. В заключение автор статьи делает вывод, что сенсорные коробки, используемые для обучения детей в дошкольном возрасте, оказывают значительное влияние на их сенсорное развитие.

Publication date: 15.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dar'ia V. Mogulenko
Natal'ia S. Shapovalova
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл

«Ispol'zovanie tematicheskikh igr na lipuchkakh dlia sensornogo razvitiia detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Статья посвящена использованию игр на липучках для развития сенсорных навыков у детей младшего возраста. В работе авторами рассматриваются важные аспекты выбора игр на липучках, включая учет возрастных ограничений, разнообразие игрушек, безопасность, интересность и тему игр.

Publication date: 14.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna A. Gur'ianova
Viktoriia V. Borodavkina
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл

«Sensornoe razvitie detei pervoi mladshei gruppy v detskom sadu»

Download an article

В статье затрагивается тема значения сенсорного развития для ребенка младшего дошкольного возраста. Авторами описываются цели, стоящие перед педагогами, по сенсорному развитию, а также кратко описаны некоторые игры, помогающие в работе с детьми.

Исследования в образовании и образовательные практики

Publication date: 26.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gul'nora K. Takhirova , bachelor
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл

«Sensornoe razvitie detei rannego vozrasta posredstvom ispol'zovaniia didakticheskikh igr»

Download an article

В статье представлен материал, в котором обобщены теоретические исследования отечественных и зарубежных специалистов в области психологии и педагогики восприятия. Автором представлены дидактические игры по сенсорному воспитанию.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 22.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dar'ia V. Mogulenko
Natal'ia S. Shapovalova
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл

«Didakticheskie igry, kak sredstvo sensornogo razvitiia detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье приводятся игры для детей дошкольного возраста, в которых основой является игровая деятельность. Рассматривается преимущество дидактических игр как продуктивном средстве сенсорного развития младших дошкольников, потому что они уникальны для формирования различных форм произвольного поведения детей. Авторами отмечено, что представленные в исследовании игры направлены на развитие произвольного внимания и памяти, и способствуют формированию координации мотивов, приведены примеры дидактических игр по сенсорному развитию детей, накоплению знаний о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. п.