List of publications on a keyword: «сенсор»
Психология
BU "Kuges'skii detskii dom-internat dlia umstvenno otstalykh detei" , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti sensornogo vospriiatiia u detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra»
Педагогика
MBDOU "D/S 60" , Белгородская обл
«Vliianie sensornykh korobok na sensornoe razvitie detei doshkol'nogo vozrasta»
Статья содержит в себе анализ особенностей сенсорного развития у детей дошкольного возраста средствами сенсорных коробок. Все приведенные особенности опираются на теоретические и практические исследования. В исследовании указывается, как создать сенсорную коробку своими руками и способы ее использования в деятельности с детьми. В заключение автор статьи делает вывод, что сенсорные коробки, используемые для обучения детей в дошкольном возрасте, оказывают значительное влияние на их сенсорное развитие.
Natal'ia S. Shapovalova
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Ispol'zovanie tematicheskikh igr na lipuchkakh dlia sensornogo razvitiia detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»
Viktoriia V. Borodavkina
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Sensornoe razvitie detei pervoi mladshei gruppy v detskom sadu»
Исследования в образовании и образовательные практики
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Sensornoe razvitie detei rannego vozrasta posredstvom ispol'zovaniia didakticheskikh igr»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Natal'ia S. Shapovalova
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Didakticheskie igry, kak sredstvo sensornogo razvitiia detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье приводятся игры для детей дошкольного возраста, в которых основой является игровая деятельность. Рассматривается преимущество дидактических игр как продуктивном средстве сенсорного развития младших дошкольников, потому что они уникальны для формирования различных форм произвольного поведения детей. Авторами отмечено, что представленные в исследовании игры направлены на развитие произвольного внимания и памяти, и способствуют формированию координации мотивов, приведены примеры дидактических игр по сенсорному развитию детей, накоплению знаний о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. п.
Психология и социология
GBU TsRI "Butovo" , Москва г
«Profilaktika sensornoi dezintegratsii u detei s rasstroistvom autisticheskogo spektra v mladshem shkol'nom vozraste»
В статье анализируются методы профилактики сенсорной дезинтеграции у детей с расстройством аутистического спектра в младшем школьном возрасте. Рассматриваются теоретические основы методов сенсорной интеграции для коррекции сенсорных нарушений у детей с расстройством аутистического спектра. Автором описаны основные диагностические методики и методы коррекционного воздействия, направленные на развитие младшего школьника с расстройством аутистического спектра. Приведена эффективность коррекционного воздействия.
Современные технологии в образовании
Svetlana I. Vazanova
Anastasiia V. Vazanova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sensornoe razvitie dlia detei rannego vozrasta»
Инклюзивное образование
MBDOU "D/S 60" , Белгородская обл
«Sensornoe razvitie starshikh doshkol'nikov s ONR sredstvami podvizhnykh razvivaiushchikh igr "VAY TOY»
Статья содержит в себе анализ особенностей развития речи у детей с ОНР. Все приведенные особенности опираются на теоретические и практические исследования ученых. Автор раскрывает потребности детей дошкольного возраста и выделяет наиболее эффективные способы для обучения детей. В статье подробно показана суть игры «VAY TOY». В заключении автор делает вывод, что подвижные развивающие игры «VAY TOY», используемые для обучения детей в дошкольном возрасте, оказывают значительное влияние на развитие речи детей с ОНР и повышение уровня их знаний.
Педагогика
Tatiana M. Reztsova , master
Самойлова Татьяна Викторовна , воспитатель
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Актуальные проблемы нейросенсомоторного развития дошкольников»
Современные технологии в образовании
Irina G. Trifonova
Larisa I. Zakharova
MBDOU "D/S KV 145" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie balansborda i neirotrenazhera "vos'merka" v rabote po razvitiiu sensornoi integratsii u detei s OVZ (iz opyta raboty)»
В статье рассматривается вопрос работы с детьми по развитию сенсорной интеграции. Авторами отмечено, что с каждым годом число детей дошкольного возраста, имеющие ограниченные возможности здоровья неуклонно растет. Все больше детей имеют сложный дефект, расстройства аутистического спектра, задержку психического развития, тяжелые нарушения речи и как следствие нарушение сенсорной интеграции. По этой причине растет потребность в новых формах и методиках коррекции сенсорной интеграции. Для этого мы используем балансборд и нейротренажер «Восьмерка».
Психология
MBDOU DS 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Znachimost' razlichnykh napravlenii raboty po sensornomu razvitiiu doshkol'nikov»
Статья посвящена сенсорному развитию дошкольников. В работе приводится краткое определение данного процесса, представлена актуальность некоторых направлений работы с детьми. Такая деятельность в детском саду включает развитие целенаправленного слухового восприятия, восприятия цвета, формы объемных предметов при тактильном взаимодействии, зрительного восприятия формы, качеств величины.
Педагогика
Anna A. Kolesnikova
Daria G. Korytina
MDOU "D/S 3" , Белгородская обл
«Sensorno-emotsional'noe razvitie detei: problemy integratsii i dezintegratsii»
Viktoriia V. Borodavkina
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Sensornoe razvitie detei pervoi mladshei gruppy»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MADOU "D/S 7 "Sozvezdie" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vliianie tsifrovykh ustroistv na sensornuiu integratsiiu detei rannego vozrasta»
В статье обсуждается проблема дефицита основных ощущений и движений у младших дошкольников, связанных чаще всего с их чрезмерной цифровой активностью в столь раннем возрасте, указываются потенциальные риски влияния цифровых устройств на мозг детей раннего возраста. Для оказания помощи детям раннего возраста в освоении сенсорных аспектов активности, которые помогут им в дальнейшем справляться с трудностями и приобретать новые навыки, приведены рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию метода сенсорной интеграции в своей педагогической деятельности.
Педагогика
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Sensornoe razvitie detei srednego doshkol'nogo vozrasta v protsesse konstruirovaniia iz bumagi»
Современные технологии в образовании
Inna A. Ageeva
Liudmila I. Evstafieva
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Formirovanie poniatiia "velichina" u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom didakticheskikh igr»
Педагогика
Ekaterina A. Korovina
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл
«Sensornoe razvitie detei rannego vozrasta»
Статья посвящена вопросу сенсорного развития детей раннего возраста и его важной роли в общем развитии ребенка. В работе рассматривается определение сенсорного развития, его влияние на когнитивные и моторные навыки, а также значимость сенсорного развития для формирования навыков самообслуживания и социальной адаптации. Авторами освещены различные направления сенсорного развития и методики его стимуляции.
Mariia S. Akulinina
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei obuchaiushchikhsia posredstvom ispol'zovaniia dostupnykh prirodnykh materialov»
Статья посвящена вопросу эффективности развития творческих способностей обучающихся в условиях дополнительного образования с использованием доступного материала – природных камней. Авторами выявлены ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе направления развития способностей на занятиях в сфере дополнительного образования.
Психология
Elena I. Kolesnikova
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sensornaia integratsiia: ot teorii k praktike»
Педагогика
GBOU Saratovskoi oblasti "Shkola-internat dlia obuchaiushchikhsia po adaptirovannym obrazovatel'nym programmam s.Shirokii Buerak Vol'skogo raiona" , Саратовская обл
Ekaterina N. Timonina
Iuliia N. Antipova
MADOU "D/S KV 3 "Raduga" , Саратовская обл
«Rabota s det'mi doshkol'nogo vozrasta s narusheniem zreniia sredstvami dekorativno-prikladnogo iskusstva»
В статье описывается опыт использования декоративно-прикладного искусства как средства коррекционного-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения. На основе изложенного в статье опыта и представленных данных авторы делают вывод о том, что работа с натуральными материалами помогает обогащать сенсорный опыт, закреплять представления об эталонах, развивать мелкую моторику, а декоративно-прикладное искусство, в свою очередь, делает этот процесс увлекательным.
Irina I. Perevozniuk
Olga E. Romanova
MADOU "D/S KV 3 "Raduga" , Саратовская обл
«Formirovanie igrovoi deiatel'nosti u detei s rasstroistvom autisticheskogo spektra»
Svetlana I. Khalaimova
Elena A. Shlykova
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей обучающихся посредством использования доступных природных материалов»
Статья посвящена вопросу эффективности развития творческих способностей обучающихся в условиях дополнительного образования с использованием доступного материала – природных камней. Авторами выявлены ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе направления развития способностей на занятиях в сфере дополнительного образования.
Дошкольная педагогика
Galina I. Albrekht
MADOU "D/S 29" , Коми Респ
«Razvitie poznavatel'nykh protsessov detei rannego vozrasta posredstvom art-metodiki "Al'ternativnoe risovanie tkan'iu s ispol'zovaniem konstruktora "Shifonovaia raduga»
В статье представлен опыт работы педагогов МАДОУ «Детский сад №29» г. Сыктывкара по внедрению в образовательный процесс с детьми 1,5–2 лет арт-методики «Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга». Подробно описана поэтапная работа с детьми раннего возраста и их родителями, включающая в себя подготовительный, игровой и творческий этапы. В основу детского творчества положен принцип: «От простого к сложному».
Коррекционная педагогика
Tatiana D. Trefilova
Tatiana V. Kurian , bachelor , логопед
МБДОУ ДС № 44"Золушка" , Белгородская обл
«Razvitie poznavatel'noi sfery detei s osobymi obrazovatel'nymi potrebnostiami ZPR cherez sensomotornuiu deiatel'nost' v doshkol'nom vozraste»
Развитие детей с особыми познавательными потребностями значительно отстает от развития здоровых детей. Это проявляется во всех сферах психического развития – внимание, память, восприятие, мышление и речь. Для преодоления имеющихся отклонений в развитии, связанных с различными болезненными состояниями нервной системы, необходим принцип раннего включения малыша в процесс коррекционно-развивающего сопровождения. При наличии адекватного раннего коррекционного воздействия различные отклонения в развитии могут быть значительно уменьшены и даже преодолены.