Список публикаций по ключевому слову: «сенсор»


Педагогика

Дата публикации: 10.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беленчук Елена Александровна , воспитатель
Руднева Татьяна Юрьевна , воспитатель
Макаренко Лариса Ивановна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Сенсорная интеграция в группе компенсирующей направленности»

Скачать статью

Авторы статьи выделяют понятие сенсорной интеграции в работе с детьми с нарушениями речи, кратко касаются признаков нарушения этого процесса у детей и перечисляют методы работы учителя-логопеда и воспитателей по коррекции сенсорной интеграции.

Психология

Дата публикации: 10.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рябинина Евгения Александровна , магистрант
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Индивидуализированные образовательные стратегии: психологические методы поддержки детей с РАС»

Скачать статью

В статье проводится системный анализ наиболее доказательных и распространенных методов обучения и коррекции детей с РАС. Подробно рассматриваются методология прикладного анализа поведения (ABA), стратегии сенсорной интеграции и поддержки, современные подходы к развитию коммуникации (PECS, социальные истории), а также методы, основанные на игровой и проектной деятельности. Особый акцент делается на критической важности синтеза структурированных зарубежных методик, имеющих мощную доказательную базу, с глубокими теоретическими и практическими наработками отечественной дефектологической и психологической школы. В рамках последней центральное место отводится эмоционально-смысловой коррекции и развитию аффективной сферы ребенка. Статья обосновывает необходимость построения целостной образовательной траектории, ориентированной не на симптом, а на личность ребенка с РАС, с учетом его уникального профиля развития и семейного контекста.

Педагогика

Дата публикации: 18.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Винник Анна Александровна , воспитатель
Бочарникова Светлана Дмитриевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
Ерёмина Ольга Владимировна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа-детский сад №8» ,

«Мастер-класс по изготовлению сенсорных игр для познавательного развития ребенка»

Скачать статью

В статье рассматриваются мастер-классы по изготовлению сенсорных игр для познавательного развития ребенка. Сенсорное развитие составляет основу общего умственного развития.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шарафутдинова Алсу Илдусовна , воспитатель
МБДОУ «Шыгырданский Д/С «Ромашка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Дидактические игры на липучках как средство познавательного развития дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматриваются дидактические игры на липучках, которые представляют собой современный и эффективный способ познавательного развития дошкольников. Их привлекательность обусловлена простотой конструкции, яркой визуальностью и возможностью многократного использования. Такие игры обеспечивают активное взаимодействие детей с материалами, формируют фундаментальные когнитивные навыки и стимулируют интерес к обучению. Они помогают развивать у детей сенсорное восприятие, мелкую моторику, логическое мышление, умение анализировать и классифицировать объекты, а также повышают мотивацию к учебной деятельности. Применение игр на липучках в педагогической практике направлено на гармоничное сочетание игры и обучения, обеспечивая комфортные условия для усвоения новых знаний и навыков дошкольниками.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 11.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 13)
Соколова Ольга Анатольевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №1 «Березка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Система логопедической работы по предупреждению нарушений письма»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования психолого-педагогической готовности ребенка к школьному обучению с акцентом на профилактику нарушений письменной речи. Обосновывается необходимость целенаправленной работы по предупреждению дисграфии уже в дошкольном возрасте, до начала систематического обучения. Подробно описывается система опережающего коррекционно-развивающего воздействия, включающая формирование фонематических процессов, навыков языкового анализа и синтеза, развитие полисенсорной основы восприятия, лексико-грамматического строя речи, зрительно-моторной координации и пространственных представлений.

Дата публикации: 16.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Косницкая Татьяна Олеговна , воспитатель
Малышева Надежда Павловна , воспитатель
Скутилина Инна Станиславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №43» , Иркутская обл

«Взаимодействие с сыпучими материалами как способ активизации комплекса сенсорных систем»

Скачать статью

В статье рассматривается взаимодействие детей с сыпучими материалами, как способ активизации комплекса сенсорных систем. С точки зрения современной нейропсихологии, незамысловатые игры с разнообразными крупами являются мощнейшим катализатором для развития детского мозга. Период раннего детства – это время невероятно интенсивного роста и созревания мозговых структур. Именно в эти годы закладывается фундамент для будущих успехов в освоении речи, развития мышления, способности концентрировать внимание, запоминать информацию и координировать свои движения.

Педагогика

Дата публикации: 15.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Любушина Татьяна Владимировна , музыкальный руководитель
Филимонова Любовь Сергеевна , старший воспитатель
Бужинская Александра Евгеньевна , воспитатель
Орлова Маргарита Александровна , воспитатель
Букина Татьяна Николаевна , воспитатель
МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл

«Сенсорное воспитание дошкольников как основа интеллектуального и творческого развития»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам сенсорного воспитания дошкольников и его значению в формировании интеллектуально-творческого потенциала детей. Раскрываются механизмы воздействия сенсорного развития на становление базовых представлений о мире, восприятие предметов и явлений окружающей действительности. Особое внимание уделено роли игры, занятий с природными материалами и специализированных упражнений в процессе сенсорного воспитания. Приводятся конкретные методики, направленные на стимулирование сенсорного восприятия и эмоционального отклика у детей.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 07.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дубовая Антонина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Формирование математических представлений у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья посредством использования мультисенсорного пособия «Нумикон»»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме формирования математических представлений. Описывается мультисенсорное пособие «Нумикон», которое можно использовать при обучении ребенка с ОВЗ математике.

Педагогика

Дата публикации: 22.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Першина Эвелина Фаритовна , инструктор по физической культуре
Галуцких Марина Лукьяновна , воспитатель
Деревнин Алексей Владимирович , инструктор по физической культуре
МДОУ «Д/С №15» , Белгородская обл

«Особенности работы по формированию координации у детей с расстройством аутистического спектра (РАС)»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме развития координационных способностей у детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Рассматриваются специфические трудности, обусловленные особенностями сенсорной обработки, моторики и коммуникации при РАС. Предлагаются практические подходы и методы коррекционно-развивающей работы, направленные на эффективное формирование координации движений с учетом индивидуального профиля ребенка. Подчеркивается важность мультидисциплинарного подхода и создания адаптированной среды.

Дата публикации: 23.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Буравлева Эльвира Викторовна , воспитатель, тьютор
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл

«Летнее мероприятие для детей с расстройством аутистического спектра»

Скачать статью

Статья представляет собой сценарий летнего развивающего мероприятия для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в возрасте от 4 до 7 лет, ориентированный на ребят, не владеющих речью. Мероприятие включает специально разработанные сенсорные игры и упражнения, направленные на развитие важных когнитивных функций, включая восприятие, воображение, крупную и мелкую моторику, а также эмоциональное благополучие.

Дата публикации: 11.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Цисар Вита Юрьевна , воспитатель
Мягких Марина Александровна , воспитатель
Безлепкина Ирина Викторовна , воспитатель
Федяева Марина Дмитриевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №9 п. Северный» , Белгородская обл

«Развитие познавательной и речевой деятельности у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «Сенсорные коробочки»»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос использования на практике в образовательной деятельности технологии «Сенсорные коробочки», с помощью которой дети могут проявлять личную инициативу и самостоятельность совместно с воспитателем. Работа представляет интерес для педагогов, которые находятся в поиске технологии, позволяющей максимально заинтересовать детей в развитии интеллектуальных и речевых возможностей.

Дата публикации: 27.05.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Евдокимова Ольга Юрьевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста по развитию сенсорных навыков «Путешествие по сказке «Колобок»»»

Скачать статью

В статье рассматривается конспект занятия для детей младшей группы. Особое внимание уделяется развитию сенсорных навыков.

Дата публикации: 13.05.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Асманова Наталья Валентиновна , воспитатель
Габделхакова Эльмира Идрисовна , воспитатель
Галимова Лейсан Назифовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Сказка» , Татарстан Респ
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Семенова Алина Юрьевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Сказка» , Татарстан Респ

«Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию роли дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста (1–3 года). Рассматриваются теоретические основы сенсорного развития, включая формирование сенсорных эталонов, взаимосвязь восприятия и познавательных процессов (по Л.С. Выготскому), а также возрастные особенности сенсорного опыта. Особое внимание уделено структуре дидактических игр, их компонентам (дидактическая задача, игровые действия, правила, материал, результат) и практическому применению для развития зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния. Представлены конкретные примеры игр, принципы их организации и роль педагога в создании развивающей среды. Доказывается, что систематическое использование дидактических игр способствует формированию сенсорных эталонов, развитию моторики, речи и мышления, а также создает основу для дальнейшего обучения.

Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)

Дата публикации: 28.04.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тихонова Юлия Максимовна , студентка
Сомова Марина Валериевна , доцент
Институт космических и информационных технологий ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край

«Кибербезопасность БПЛА: анализ угроз и эффективных защитных стратегий»

Скачать статью

В статье рассматривается проблематика обеспечения кибербезопасности беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в условиях роста числа угроз и усложнения цифровых систем. Проведён сравнительный анализ моделей STRIDE и DIREST, применяемых для классификации рисков в архитектуре БПЛА. Особое внимание уделяется вопросам защиты каналов связи, визуальных сенсоров, MEC-сетей и киберфизических систем. Применяется метод анализа литературных источников с выделением актуальных угроз и подходов к их предотвращению. Представлены практические рекомендации по повышению устойчивости БПЛА к кибератакам, включая внедрение доверительных моделей, технологии блокчейн и стратегий на основе теории игр.

Педагогика

Дата публикации: 25.02.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козлитина Марина Николаевна , бакалавр , воспитатель
Хребтова Людмила Михайловна , бакалавр , воспитатель
Литвин Оксана Анатольевна , воспитатель
Новакова Инна Александровна , воспитатель
Козырева Ирина Александровна , воспитатель
Лазарева Елена Николаевна , воспитатель
Козлитина Татьяна Сергеевна , тьютор
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Формирование процесса познания природного окружения дошкольниками посредством сенсорного восприятия»

Скачать статью

В статье рассматривается процесс познания природного окружения дошкольниками через сенсорное восприятие. За годы изучения психического развития детей возрастной группы от 3 до 7 лет было установлено, что восприятие окружающей действительности играет ключевую роль в формировании представлений о мире, что, в свою очередь, непосредственно связано с развитием познавательных функций. Авторами отмечено, что сенсорное восприятие, включая ощущения зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса, становится основой для появления первых представлений о природной среде и ее явлениях, что является важным для развития более сложных когнитивных процессов, таких как память, внимание и воображение.

Дата публикации: 28.01.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кабакова Наталья Ивановна , воспитатель
Стерлева Анна Вячеславовна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Значение сенсорного развития в первые три года жизни ребенка»

Скачать статью

Статья посвящена значению сенсорного развития в первые три года жизни ребенка. Авторами отмечено, что этот период представляет собой критически важный этап, когда формируются основные сенсорные навыки, которые в дальнейшем влияют на общее развитие личности, когнитивные способности и социальные взаимодействия. В работе рассматриваются ключевые аспекты сенсорного развития, а также методы и стратегии, способствующие его стимулированию.

Дата публикации: 24.01.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хмелева Светлана Александровна , воспитатель
Игнатьева Алла Владимировна , воспитатель
Сорокина Алена Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С «Сказка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «В гости к Солнцу!»»

Скачать статью

В статье рассматривается процесс формирования речевой активности у детей дошкольного возраста в ходе занятия в ДОУ. Авторами представлен ход проведения занятия в детском саду.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 25.04.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Захарова Вера Сергеевна , воспитатель
Тимофеева Татьяна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Детский сад №207 «Планета детства» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование «Даров Фребеля» для сенсорного развития детей младшего возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об использовании «Даров Фрёбеля» для сенсорного развития детей младшего возраста. Отмечается, что «Дары Фрёбеля» представляют собой ценный инструмент для познавательного развития дошкольников.

Педагогика

Дата публикации: 27.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбунова Ольга Федоровна , воспитатель
Мишина Екатерина Юрьевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Камешки Марблс как средство сенсорного развития у детей 2–3 лет»

Скачать статью

В данной статье рассматривается нетрадиционный метод сенсорного развития дошкольников через использование камушков «Марблс». Авторами отмечено, что камешки Марблс способствуют развитию мелкой моторики, развитию речи и познавательной активности детей.

Психология

Дата публикации: 04.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернова Марина Юрьевна , учитель-дефектолог
БУ «Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности сенсорного восприятия у детей с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу определяющий особенности обучения и развития детей с РАС. Автором отмечено, что современное общество отличается многообразием сенсорной информации, которую должен воспринимать индивид.

Педагогика

Дата публикации: 12.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанова Алёна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №60» , Белгородская обл

«Влияние сенсорных коробок на сенсорное развитие детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья содержит в себе анализ особенностей сенсорного развития у детей дошкольного возраста средствами сенсорных коробок. Все приведенные особенности опираются на теоретические и практические исследования. В исследовании указывается, как создать сенсорную коробку своими руками и способы ее использования в деятельности с детьми. В заключение автор статьи делает вывод, что сенсорные коробки, используемые для обучения детей в дошкольном возрасте, оказывают значительное влияние на их сенсорное развитие.

Дата публикации: 15.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Могуленко Дарья Владимировна , воспитатель
Шаповалова Наталья Сергеевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Использование тематических игр на липучках для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена использованию игр на липучках для развития сенсорных навыков у детей младшего возраста. В работе авторами рассматриваются важные аспекты выбора игр на липучках, включая учет возрастных ограничений, разнообразие игрушек, безопасность, интересность и тему игр.

Дата публикации: 14.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гурьянова Инна Александровна , воспитатель
Бородавкина Виктория Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл

«Сенсорное развитие детей первой младшей группы в детском саду»

Скачать статью

В статье затрагивается тема значения сенсорного развития для ребенка младшего дошкольного возраста. Авторами описываются цели, стоящие перед педагогами, по сенсорному развитию, а также кратко описаны некоторые игры, помогающие в работе с детьми.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 26.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тахирова Гульнора Каюмовна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактических игр»

Скачать статью

В статье представлен материал, в котором обобщены теоретические исследования отечественных и зарубежных специалистов в области психологии и педагогики восприятия. Автором представлены дидактические игры по сенсорному воспитанию.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 22.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Могуленко Дарья Владимировна , воспитатель
Шаповалова Наталья Сергеевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Дидактические игры, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье приводятся игры для детей дошкольного возраста, в которых основой является игровая деятельность. Рассматривается преимущество дидактических игр как продуктивном средстве сенсорного развития младших дошкольников, потому что они уникальны для формирования различных форм произвольного поведения детей. Авторами отмечено, что представленные в исследовании игры направлены на развитие произвольного внимания и памяти, и способствуют формированию координации мотивов, приведены примеры дидактических игр по сенсорному развитию детей, накоплению знаний о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. п.