List of publications on a keyword: «профориентация»
Педагогика
Nataliia V. Koneva
Natalia V. Koneva
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Знакомство с производством продуктов питания как часть работы по ранней профориентации и краеведению с детьми дошкольного возраста»
Irina N. Agarkova
Elena V. Kremova
Antonina N. Parshutkina
Elena V. Proskurina
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Использование развивающей предметно-пространственной среды для формирования представлений дошкольников о профессиях взрослых»
В статье представлены материалы по созданию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по профориентации детей в дошкольном образовательном учреждении. Авторами описана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая формированию интереса детей дошкольного возраста к профессиональной трудовой деятельности. Оформлены специальные центры по ознакомлению детей с трудом взрослых, современными профессиями.
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Formirovanie osnov rannei proforientatsii u detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom vnedreniia "dobrozhelatel'nykh tekhnologii»
Современные технологии в образовании
Marina D. Foniak
Kristina I. Molotnikova
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Doprofessional'noe samoopredelenie i ranniaia proforientatsiia detei»
Педагогика
Nadezhda A. Shentseva
МБДОУ ДС №46 "Вишенка" , Белгородская обл
«Ranniaia proforientatsiia i znakomstvo s mirom muzykal'nykh professii starshikh doshkol'nikov»
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Avtorskie siuzhetno-rolevye igry "Larets professii" i "Korova Zor'ka" po rannei proforientatsii»
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Avtorskie siuzhetno-rolevye igry po rannei proforientatsii: "Teplitsa "Geokupol" i "Ogorod dlia ovoshchevoda»
Marina A. Shurygina
Svetlana I. Sidelnikova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Siuzhetno-rolevaia igra kak sposob rannei proforientatsii doshkol'nikov»
MBUDO "Iunost'" , Белгородская обл
«Rol' dopolnitel'nogo obrazovaniia v sotsializatsii i samorazvitii podrastaiushchego pokoleniia»
Evgeniia M. Satsik
Irina V. Pelageichenko
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Formirovanie osnov rannei proforientatsii detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom mul'tiplikatsii»
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обосновывается государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Одним из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является достижение цели положительного отношения к труду. Знакомство с профессиональной деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первых представлений о роли труда и значении профессий в общественной жизни. Внедрение мультимедийных технологий в работу по ранней профессиональной ориентации способствует разностороннему развитию детей, пробуждает творческие способности, формирует художественно-эстетический вкус, воспитывает систему индивидуально-личностных компетенций, приобщает к искусству, прививает навыки совместного сотрудничества.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MAOU "Litsei 3" , Чувашская Республика - Чувашия
«Bioinformatika, bioinzheneriia i biotekhnologiia v shkole: vazhnost' i perspektivy»
В статье рассматривается важность и перспективы преподавания биоинформатики, биоинженерии и биотехнологии в школьном образовании. Несмотря на их привлекательность для родителей и общества, существует ряд сложностей, связанных с внедрением этих предметов в учебный процесс. В работе приводятся возможные способы интеграции этих наук в школьное образование.
Педагогика
Tatiana V. Popova
Boris A. Kasatkin
GAOU AO "Kazachii kadetskii korpus imeni atamana I. A. Biriukova" , Астраханская обл
«Proforientatsiia - obuchenie navykam upravleniia BPLA shkol'nikov»
Liliia F. Kondaurova
Linara I. Ishtriakova
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Ranniaia professional'naia orientatsiia detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom tekhnologii "Gost' gruppy»
Задачи по ранней профориентации дошкольников определены вступившей в силу новой Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО). «Гость группы» – очень интересная форма работы с семьей, описанная в статье. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу делятся с детьми своими увлечениями, рассказывают о своей профессии.
Исследования в образовании и образовательные практики
Elena F. Fedoriv , bachelor
Tat'iana N. Popova
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Ranniaia proforientatsiia doshkol'nikov cherez siuzhetno-rolevuiu igru»
Педагогика
Olga D. Vereshchagina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Ranniaia proforientatsiia na osnove siuzhetno-rolevykh rezhisserskikh igr»
В статье рассматривается понятие о ранней профориентации на основе сюжетно-ролевых игр, различных методик по изучению профессий и развитию эмоционального отношения ребенка к профессиональному миру. Исходя из приведенных в статье данных авторы делают вывод о том, что польза сюжетно-ролевой игры заключается в том, что она эмоционально насыщена.
Anna V. Rakhvalova
Elena I. Petrova
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Tekhnicheskoe tvorchestvo kak odin iz vazhnykh sposobov formirovaniia proforientatsii detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается детское техническое творчество как один из важных способов формирования профессиональной ориентации детей. Как утверждают авторы, при занятии техническим творчеством у ребенка формируются навыки труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий, расширяется кругозор, что способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии. В работе описана системно организованная работа по формированию ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе, которая поможет сформировать у детей дошкольного возраста представления о профессиях взрослых, профессиях технической направленности, сформировать обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
Iuliia E. Goriunova
Svetlana I. Liulina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Ranniaia proforientatsiia doshkol'nikov kak odno iz uslovii realizatsii FGOS DOU»
Svetlana A. Fomenko
Nataliia A. Malakhova
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«The role of didactic games in early career guidance of preschool children»
MBDOU "DSOV 19" , Приморский край
«Sovremennye metody proforientatsii doshkol'nikov»
Anna N. Motyreva
Anastasiia R. Khaustova
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Preobrazovanie obrazovatel'nogo prostranstva gruppy, napravlennogo na razvitie rannei proforientatsii doshkol'nikov, posredstvom izgotovleniia aksessuarov i rekvizita dlia siuzhetno-rolevoi igry»
Дошкольная педагогика
Natalia L. Kuzubova
Natalia O. Onishchenko
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Metodika po oznakomleniiu s professiei stomatologa press-konferentsiia "Zdorovye zubki zalog krasivoi ulybki»
Статья посвящена актуальной проблеме – проблема ранней профориентации носит актуальность, так как вхождение ребенка в социальный мир невозможен без освоения им первоначальных представлений социального характера. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий начиная с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день, заканчивая необычными профессиями современного мира.
Педагогика
Olga N. Andreeva , Воспитатель
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Oznakomlenie doshkol'nikov mladshego vozrasta s professiiami detskogo sada»
Современные педагогические технологии
Svetlana I. Khizhkovaia
Oksana V. Chekrizova
MBDOU "Krasnoiaruzhskii D/S "Solnechnyi" , Белгородская обл
«Формирование ранней профориентации детей среднего дошкольного возраста посредством игры и игровых приемов»
В современной системе образования важным вопросом является целостность процессов социального и индивидуального развития ребёнка. Одним из эффективных решений данной задачи является проведение профориентационной работы с дошкольниками. Цель ранней профориентации – сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему должна быть предоставлена возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Svetlana A. Mikhailenko
Evgeniia V. Chentsova
MBDOU "Krasnoiaruzhskii D/S "Solnechnyi" , Белгородская обл
«Моделирование системы работы дошкольного образовательного учреждения по ранней профориентации детей»
Актуальность ранней профориентации детей дошкольного возраста обусловлена тем, что в дошкольном образовании ознакомление дошкольников с трудом взрослых, с их профессиями рассматривается как условие социализации ребенка дошкольного возраста. Процесс ранней профориентации в дошкольном детстве связан с формированием у ребенка образа мира, что способствует структурированию представлений о социальном мире и формированию дифференцированных представлений о труде и профессиях взрослых людей. Авторы разработали модель системы работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников, включающей целевой, концептуальный, структурно-организационный, критериально-оценочный и результативный блоки.
Педагогика
Elena M. Tatarinova
Kristina V. Nikolenko
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл