List of publications on a keyword: «профориентация»
Педагогика
Anna V. Rakhvalova
Elena I. Petrova
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Tekhnicheskoe tvorchestvo kak odin iz vazhnykh sposobov formirovaniia proforientatsii detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается детское техническое творчество как один из важных способов формирования профессиональной ориентации детей. Как утверждают авторы, при занятии техническим творчеством у ребенка формируются навыки труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий, расширяется кругозор, что способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии. В работе описана системно организованная работа по формированию ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе, которая поможет сформировать у детей дошкольного возраста представления о профессиях взрослых, профессиях технической направленности, сформировать обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
Iuliia E. Goriunova
Svetlana I. Liulina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Ranniaia proforientatsiia doshkol'nikov kak odno iz uslovii realizatsii FGOS DOU»
Svetlana A. Fomenko
Nataliia A. Malakhova
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«The role of didactic games in early career guidance of preschool children»
MBDOU "DSOV 19" , Приморский край
«Sovremennye metody proforientatsii doshkol'nikov»
Anna N. Motyreva
Anastasiia R. Khaustova
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Preobrazovanie obrazovatel'nogo prostranstva gruppy, napravlennogo na razvitie rannei proforientatsii doshkol'nikov, posredstvom izgotovleniia aksessuarov i rekvizita dlia siuzhetno-rolevoi igry»
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 84" , Белгородская обл
Natalia L. Kuzubova
Natalia O. Onishchenko
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Metodika po oznakomleniiu s professiei stomatologa press-konferentsiia "Zdorovye zubki zalog krasivoi ulybki»
Статья посвящена актуальной проблеме – проблема ранней профориентации носит актуальность, так как вхождение ребенка в социальный мир невозможен без освоения им первоначальных представлений социального характера. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий начиная с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день, заканчивая необычными профессиями современного мира.
Педагогика
Olga N. Andreeva , Воспитатель
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл
«Oznakomlenie doshkol'nikov mladshego vozrasta s professiiami detskogo sada»
Современные педагогические технологии
Svetlana I. Khizhkovaia
Oksana V. Chekrizova
MBDOU "Krasnoiaruzhskii D/S "Solnechnyi" , Белгородская обл
«Формирование ранней профориентации детей среднего дошкольного возраста посредством игры и игровых приемов»
В современной системе образования важным вопросом является целостность процессов социального и индивидуального развития ребёнка. Одним из эффективных решений данной задачи является проведение профориентационной работы с дошкольниками. Цель ранней профориентации – сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему должна быть предоставлена возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Svetlana A. Mikhailenko
Evgeniia V. Chentsova
MBDOU "Krasnoiaruzhskii D/S "Solnechnyi" , Белгородская обл
«Моделирование системы работы дошкольного образовательного учреждения по ранней профориентации детей»
Актуальность ранней профориентации детей дошкольного возраста обусловлена тем, что в дошкольном образовании ознакомление дошкольников с трудом взрослых, с их профессиями рассматривается как условие социализации ребенка дошкольного возраста. Процесс ранней профориентации в дошкольном детстве связан с формированием у ребенка образа мира, что способствует структурированию представлений о социальном мире и формированию дифференцированных представлений о труде и профессиях взрослых людей. Авторы разработали модель системы работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников, включающей целевой, концептуальный, структурно-организационный, критериально-оценочный и результативный блоки.
Педагогика
Elena M. Tatarinova
Kristina V. Nikolenko
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
«Ekonomicheskoe vospitanie doshkol'nikov cherez znakomstvo s professiiami i ranniuiu proforientatsiiu»
Исследования в образовании и образовательные практики
Alla V. Maksimovskaia , bachelor
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Formirovanie tselostnogo zhiznennogo opyta v sotsiume u detei doshkol'nogo vozrasta cherez ranniuiu proforientatsiiu»
Статья содержит мнение авторов о значении формирования целостного жизненного опыта в социуме у детей дошкольного возраста через раннюю ориентацию, основанное на законодательной базе. Авторы считают, что ведущей педагогической идеей статьи является создание системы работы воспитателей, направленной на приобщение детей к труду взрослых посредством организации различных видов деятельности. В работе применялись различные методы и формы организации эффективного обогащения жизненного опыта дошкольников. Приоритет был отдан активным формам деятельности. После эффективно проведенной с детьми работы, уровень сформированности целостного жизненного опыта значительно повысился, и преобладающими уровнями на контрольном этапе стали средний и высокий.
Педагогика
MBDOU D/S KV 34 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Ispol'zovanie dobrozhelatel'noi tekhnologii "Gost' gruppy" dlia effektivnoi sotsializatsii detei doshkol'nogo vozrasta»
Alina A. Khisamutdinova
Svetlana P. Khakimova
MADOU "D/S 291 KV" , Татарстан Респ
«Ranniaia professional'naia orientatsiia detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom tekhnologii "Gost' gruppy»
Задачи по ранней профориентации дошкольников определены вступившей в силу новой Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО). «Гость группы» – очень интересная форма работы с семьей, описанная в статье. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу делятся с детьми своими увлечениями, рассказывают о своей профессии. В ходе занимательных мастер-классов дети получают возможность эмоционально погрузиться в мир современных профессий значимых близких, а также получают актуальную и познавательную информацию от первого лица в доступной форме.
Теория и методика дошкольного образования
Zulfira S. Khusainova
Leisan R. Zagretdinova , bachelor
MADOU "D/S 291 KV" , Татарстан Респ
«Proforientatsiia detei starshego doshkol'nogo vozrasta cherez znakomstvo s professiiami liudei s bol'shim i dobrym serdtsem»
В статье обосновывается необходимость привлечения внимания детей и взрослых к проблеме роста количества бездомных животных, к оказанию помощи приютам для бездомных животных. Авторы знакомят с правилами обращения с домашними и бездомными животными. Также через видеоролики, виртуальные экскурсии, личные встречи в рамках инновационного проекта по профориентации дошкольников «Гость группы», через интерактивные дидактические игры описывается знакомятся с профессиями людей, связанных с животными.
Педагогика
Elena V. Dorofeeva , candidate of pedagogic sciences
Mariia V. Morozova
BPOU OO "Orlovskii tekhnikum agrotekhnologii i transporta" , Орловская обл
«Opyt raboty Tsentra operezhaiushchei professional'noi podgotovki Orlovskoi oblasti: pedagogicheskii aspekt»
Elena I. Malykh
Irina V. Miller
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Master-klass po proforientatsii v dome detskogo tvorchestva "Vse professii khoroshi - vybirai na vkus!" dlia obuchaiushchikhsia 7-8 let»
Современные педагогические технологии
Olga S. Demchenko , Воспитатель
Evgeniia V. Krivtsova
МБДОУ д/с № 5 г. Белгорода , Белгородская обл
«Sozdanie predposylok dlia rannei proforientatsii doshkol'nikov sredstvami RPPS»
Психолого-педагогические аспекты образования
Natal'ia L. Kuzubova
Natalia O. Onishchenko
MBDOU "D/S 84" , Белгородская обл
«Formirovanie pozitivnykh ustanovok k razlichnym vidam truda i tvorchestva sredstvami rannei proforientatsii»
Статья посвящена актуальной проблеме на современном этапе развития образования тема формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества средствами ранней профориентации является одной из самых актуальных. Возможность ребенка реализовать свои позитивные установки в ходе взаимодействия со своим ближайшим социальным окружением способствует тому, чтобы взрослые и другие дети видели в нем личность.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Ekaterina I. Mishina
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Proforientatsiia dlia detei doshkol'nogo vozrasta»
Дошкольная педагогика
Irina I. Skibitskaia , воспитатель
Tatiana I. Kharitonova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Oznakomlenie detei starshego doshkol'nogo vozrasta s mirom professii posredstvom razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy»
Педагогика
Irina L. Ianikeeva , degree-seeking student
Natalia S. Tikhon
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Organizatsiia raznovozrastnogo vzaimodeistviia detei kak effektivnoe sredstvo rannei proforientatsii»
MAOU "SSh 148 im. geroia sovetskogo soiuza I.A. Borisevicha" , Красноярский край
«Resursnaia karta samoopredeleniia starsheklassnika kak sredstvo formirovaniia individual'nogo marshruta samoopredeleniia starsheklassnika v vybore professional'noi oblasti»
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Osobennosti organizatsii proforientatsii detei s OVZ v obshcheobrazovatel'nykh uchrezhdeniiakh»
В статье рассматриваются особенности организации профориентации детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях. Профессиональное ориентирование детей с ограниченными возможностями здоровья является энергозатратным трудом, требующим большого количества сторонних ресурсов (материальных, технических, методических и т. д.). В большинстве случаев их будущие профессии примитивны, однообразны и впоследствии не радуют своего работника. Такие дети практически лишены выбора, он очень узок. В статье рассматривается краткая история учреждения и опыт работы его педагогов с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Дошкольная педагогика
Iuliia A. Goncharova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Ranniaia proforientatsiia doshkol'nogo vozrasta»
Педагогика
Olga D. Vereshchagina
Natalia I. Zagorulko
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Ranniaia proforientatsiia doshkol'nikov s 3 do 7 let»
В статье отмечается, что ранняя профориентация дошкольников включают в себя элементарные знания воспитанников о профессиях взрослых, о заводах, фабриках, о видах орудий труда, о сельском хозяйстве. Эти знания играют важную роль в процессе социализации детей, они дают понять дошкольнику, как устроено общество, какие задачи оно выполняет, и какие задачи выполняет каждый человек. Вместе с тем, знакомясь с особенностями трудовой деятельности взрослых, у детей дошкольного возраста формируется интерес к трудовой деятельности, положительное отношение к труду.