Список публикаций по ключевому слову: «профориентация»
Педагогика
Фомичева Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Формирование базовых ценностей в процессе трудового воспитания дошкольников»
В статье рассмотрен вопрос трудового воспитания как важнейшего средства всестороннего развития личности дошкольника. Именно в детстве закладываются интерес к труду и необходимые трудовые навыки. Взрослым нужно заботиться о том, чтобы ребенок систематически упражнялся, выполняя различные трудовые действия, чтобы трудолюбие стало устойчивой чертой его характера.
Первых Надежда Ильинична , воспитатель
Калинина Оксана Анатольевна , воспитатель
Алейникова Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
«Парад профессий как эффективная форма профориентации дошкольников»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
ГАПОУ «Шумерлинский политехнический техникум» , Чувашская Республика - Чувашия
«Правильный выбор профессии – уверенность в завтрашнем дне (из опыта работы мастера производственного обучения)»
Подготовка подростка к осознанному профессиональному выбору всегда является жизненно необходимой. Стадия выбора должна завершиться формированием реалистического и достаточно четкого представления о той профессиональной общности, в которую подрастающий человек в будущем будет включен. В статье описана работа Шумерлинского политехнического техникума Минобразования Чувашии в этом направлении.
Педагогика
Очиткова Валентина Павловна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Использование технологии интервьюирования в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста»
В статье рассматривается профессиональная ориентация, которая входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций. ДОУ является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями. Она не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «Акрамовская ООШ» Моргаушского МО ЧР , Чувашская Республика - Чувашия
«Активные методы обучения на уроках технологии как средство профессионального самоопределения учащихся»
Профессиональное самоопределение школьников является важным аспектом современного образования. Уроки технологии предоставляют уникальную возможность развивать практические навыки, стимулировать творческое мышление и формировать профессиональные предпочтения учеников. Использование активных методов обучения позволяет учащимся глубже погружаться в изучаемый материал, осознавать собственные способности и склонности, что способствует осознанному выбору будущей профессии.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
МБОУ «Айбечская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Профессиональная ориентация учащихся в современном мире»
В статье рассматривается вопрос значимости профориентации в современном мире. Автор статьи обращает внимание на цели и задачи профориентационной деятельности, анализирует текущую ситуацию в области профориентации учащихся, указывает основные направления и формы деятельности. Даны рекомендации для успешной работы в профессиональной ориентации учащихся.
Педагогика
Гребенюк Ольга Витальевна , старший воспитатель
Горбатенко Валентина Яковлевна , заведующий
Хворостян Ольга Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №11» , Белгородская обл
«Первые шаги к профессии: профориентация в детском саду с посещением медицинского класса»
В статье рассматривается вопрос актуальности профориентационной работы в дошкольном возрастном периоде и ее значения для формирования личности ребенка. Авторы выступают за необходимость раннего знакомства детей с профессиональным миром, поскольку это может значительно повлиять на их будущий выбор профессии и развитие социально значимых навыков. Основной акцент делается на важности медицинского класса как уникальной возможности для детей расширить их кругозор, развить познавательный интерес и повысить уровень ответственности и эмпатии.
Высшая школа архитектуры и градостроительства ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Профориентационная деятельность Тихоокеанского государственного университета в контексте подготовки будущих архитекторов: комплексный подход»
В статье рассматривается вопрос комплексной системы профориентационной работы Тихоокеанского государственного университета (ТОГУ) по направлению «Архитектура». Актуальность исследования обусловлена возрастающими требованиями к качеству подготовки архитектурных кадров для Дальневосточного региона и необходимостью осознанного выбора профессии абитуриентами. В статье освещаются ключевые форматы деятельности: довузовская подготовка в рамках архитектурной школы «Политен», организация предметных олимпиад и региональных творческих конкурсов для школьников, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей, с общеобразовательными учреждениями города и края, и учреждениями среднего профессионального образования (СПО), а также работа с потенциальными абитуриентами через дни открытых дверей и мастер-классы, воркшопы. Делается вывод о том, что реализуемый институтом Архитектуры строительства и дизайна ТОГУ комплексный подход позволяет эффективно решать задачи по выявлению талантливых учащихся, формированию у них осознанного профессионального выбора и обеспечению высокого качества набора абитуриентов, мотивированных к получению архитектурного образования.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Сайфуллина Светлана Викторовна , методист
МБУДО «ДДМТ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Профориентационная деятельность в учреждении дополнительного образования»
В статье рассматривается вопрос о формах работы по раннему профессиональному самоопределению детей и подростков, используемых в ходе реализации Программы воспитания во Дворце детского и молодежного творчества города Шумерля. Данные формы работы направлены на расширение осознанности учащихся о возможных профессиональных направлениях, развитие их интересов и способностей, а также формирование мотивации к выбору будущей профессии.
Педагогика
Кива Светлана Николаевна , учитель
Гусева Наталья Петровна , учитель
Тихоненко Наталья Фёдоровна , учитель
ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» , Белгородская обл
«Интеграция в урочной и внеурочной деятельности как средство профориентации в образовательном процессе»
В статье рассматривается роль профориентационной работы в формировании профессиональных намерениях школьников на уроках русского языка и литературы. Авторы уверены, что интегрированные уроки предполагают обязательное развитие творческой активности обучающихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.
Современные технологии в образовании
Ляхова Наталья Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Формирование основ ранней профориентации дошкольников»
Исследования в образовании и образовательные практики
ГБОУ «СОШ №10» , Самарская обл
«Воспитательная практика «Педагогика в действии»»
Воспитательная практика «Педагогика в действии» представляет собой системную деятельность по формированию у школьников интереса к педагогической профессии через включение в активную социально-значимую, проектную и практическую деятельность. Школа становится пространством для реализации педагогических проб, моделирования профессиональных ситуаций, формирования предпрофессиональных умений и навыков. Основу составляет методика «равный-равному», а также технология проектного обучения, элементы исследовательской и волонтёрской деятельности. Практика направлена на: развитие у подростков компетенций будущего педагога; формирование лидерских и коммуникативных качеств; осознание социальной значимости профессии учителя; осознанный профессиональный выбор.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Содержание понятия «профессиональное самоопределение школьников»»
Автором осуществлена попытка обобщить варианты формулировок термина «профессиональное самоопределение» (В.И. Блинов, Э.Ф. Зеер, Г.В. Резапкина, Н.Ф. Родичев, И.С. Сергеев, С.Н. Чистякова), принять во внимание тезисы новаторских работ по образовательной профориентации (В.И. Блинов, В.Н. Пронькин, Н.Ф. Родичев, И.С. Сергеев). В статье определено понятие «профессиональное самоопределение» с позиции ученика общеобразовательной организации.
Педагогика
Непомнящая Людмила Семёновна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Взаимодействие детского сада и семьи по ранней профориентации дошкольников»
Ходыкина Светлана Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Методическая разработка мастер-класса «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессией художник по керамике»»
Филимонова Мария Михайловна , воспитатель
Артемкина Елена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №15» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование первоначальных представлений о профессиях у детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается необходимость ранней профориентации детей с дошкольного возраста, определение формы и методы работы в дошкольном образовательном учреждении по профессиональному ориентированию детей старшего дошкольного возраста. Авторами отмечено, что дошкольное учреждение – это начальная ступень для формирования первичных знаний о мире профессий.
ГБОУ «СОШ №546 г. Санкт-Петербурга» , Санкт-Петербург г
«Курс внеурочной деятельности «Образовательное пространство Санкт-Петербурга»»
В статье рассматривается вопрос комплексного подхода к подготовке старшеклассников к поступлению в вузы и интеграции на рынок труда с помощью программы внеурочной деятельности. Автором отмечено, что программа не ограничивается передачей информации, а активно вовлекает учащихся в процесс исследования.
МБОУ «Гимназия №1» , Липецкая обл
«Профориетация как одно из магистральных направлений проекта «Школа Минпросвещения России»»
Современные технологии в образовании
Сташкова Татьяна Николаевна , старший воспитатель
Глазырина Зинаида Михайловна , воспитатель
Спивак Наталья Викторовна , воспитатель
ЧДОУ «РЖД Д/С №9» , Владимирская обл
«Профессиограммы железнодорожных профессий родителей»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «СОШ №4» , Чувашская Республика - Чувашия
«Профориентационная работа на уроках иностранного языка»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ДОО»
Ранняя профориентация в настоящее время актуальна для дошкольных образовательных организаций, поэтому необходимо начинать реализовывать ее начиная с младшего дошкольного возраста. В это время активно формируется личностный механизм поведения и самоосознания путем адекватного оценивания своих личных качеств. Создание соответствующих условий и дальнейшая работа в данном направлении на последующих этапах возрастного развития позволяет ребенку сделать профессиональный выбор осознанно, самостоятельно и стать успешным.
Боева Светлана Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Профориентация дошкольников как одна из важных задач социализации ребёнка»
Статья посвящена профориентации дошкольников как важному аспекту социализации детей в современном обществе. В ней рассматриваются основные этапы знакомства детей с различными профессиями и их значимость для формирования личности. Акцентируется внимание на роли игровых и творческих мероприятий в развитии интересов и навыков у детей, что способствует осознанию своей индивидуальности и пониманию мира профессий. Также исследуется влияние родителей и воспитателей на процесс профориентации.
Конева Наталия Викторовна , воспитатель
Конева Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Знакомство с производством продуктов питания как часть работы по ранней профориентации и краеведению с детьми дошкольного возраста»
Агаркова Ирина Николаевна , воспитатель
Кремова Елена Владимировна , воспитатель
Паршуткина Антонина Николаевна , воспитатель
Проскурина Елена Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Использование развивающей предметно-пространственной среды для формирования представлений дошкольников о профессиях взрослых»
В статье представлены материалы по созданию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по профориентации детей в дошкольном образовательном учреждении. Авторами описана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая формированию интереса детей дошкольного возраста к профессиональной трудовой деятельности. Оформлены специальные центры по ознакомлению детей с трудом взрослых, современными профессиями.
Современные технологии в образовании
Колесова Ольга Сергеевна , старший воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Рябинка» , Чувашская Республика - Чувашия

