Список публикаций по ключевому слову: «литературы»
Педагогика
МБОУ «Чувенорускинская ООШ» Аксубаевского района РТ , Татарстан Респ
«Работа с одаренными детьми на уроках родного языка и литературы»
МОУ «Гимназия №16 Тракторозаводского района Волгограда» , Волгоградская обл
«Духовность как интеллектуальная и нравственная основа российского образования»
Филология и лингвистика
МАОУ «СОШ №2» , Архангельская обл
Ботыгина Марина Анатольевна , учитель
МАОУ «СОШ №5» , Архангельская обл
«Традиции и инновации в деятельности городской творческой группы учителей-словесников «Литературный Север»»
В статье представлен опыт работы членов городской творческой группы учителей-словесников «Литературный Север» (г. Северодвинск), результат деятельности которой – печатные и электронные сборники материалов, адресованных учителям-предметникам и классным руководителям. Авторы отмечают, что в 2012–2021 гг. вышло 8 дисков «Талантливая наша провинция», их содержание – методические материалы и авторские презентации о писателях и поэтах Севера. Учителя используют традиционные формы работы и проводят уроки, мероприятия, в основе которых лежат данные инновационные технологии.
Педагогика
МБОУ «Гимназия №7 имени Героя России А.В. Козина» , Татарстан Респ
«Особенности формирования читательской грамотности на современных уроках литературы»
Общая педагогика
МКОУ «Верхнекойская ООШ №17» , Красноярский край
«Формирование нравственного образа через изучение произведений красноярских писателей на уроках литературы в 5–9 классах»
Теория и методика общего образования
Белоусова Элеонора Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Трагическое звучание поэмы А.А. Ахматовой «Реквием»»
Педагогика
Дмитриева Татьяна Владимировна , воспитатель
Жаботинская Ольга Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл
«Влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. История классификации сказок»
В статье утверждается, что организация детской деятельности, так или иначе связанная с восприятием художественной литературы и устного народного творчества, способствует развитию у детей мышления, речи, воображения и чувственной сферы, что остается и на сегодняшний день актуальным вопросом, требующим дальнейшего изучения. Авторы полагают, что сказки играют важную роль в развитии личности ребенка, приобщения детей к красоте родного языка, родного слова и к морально-этическим нормам поведения в обществе.
Шевченко Елена Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
Полянская Ольга Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
«Влияние чтения художественной литературы на развитие творческих игр в старшем дошкольном возрасте»
МБДОУ «Д/С №36» , Белгородская обл
Ракина Елена Викторовна , воспитатель
Присухина Ольга Валерьевна , воспитатель
Бурменская Ирина Алексеевна , воспитатель
Семыкина Виктория Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Чтение художественной литературы. тема: анализ и пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с опорой на картинно-графический план»
Педагогика профессиональной школы и СПО
Ташкентский финансовый институт , Узбекистан
«Значение изучения иностранной литературы в повышении финансовой грамотности студентов»
В статье раскрываются понятие финансовой грамотности, минимальные требования к уровню финансовых знаний населения, значение изучения дисциплины «Финансы» в формировании необходимого уровня финансовых знаний студентов вузов, необходимость чтения иностранной литературы в области финансов для повышения финансовой грамотности и получения информации об актуальных аспектах практического использования финансов в зарубежных странах.
Педагогика
Пчелина Карина Георгиевна , учитель
Белоусова Элеонора Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Использование элементов экранизации для повышения мотивации к чтению»
Филология и лингвистика
Рубежанская Екатерина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №50» , Белгородская обл
«Способность к анализу литературного произведения»
Педагогика
Бубеева Елена Михайловна , учитель
Кудрявцева Лариса Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл
«Игра как элемент исследовательской деятельности на уроках литературы в 5–6 классах»
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Методические рекомендации для воспитателей по развитию эмоциональной отзывчивости у дошкольников на произведения художественной литературы»
Педагогика
МБОУ «Лицей №24» , Ростовская обл
«Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС»
ОГАОУ «Губкинская СОШ с УИОП» , Белгородская обл
«Нестандартные формы работы на уроках литературы»
Филология
МБОУ «СШ №40» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Повышение уровня читательского интереса у старшеклассников посредством современных технологий»
Статья посвящена изучению проблемы снижения читательского интереса у современной молодёжи. Автором была предложен один из вариантов решения указанной проблемы: повышение читательского интереса к современным и классическим произведениям у старшеклассников посредством применения современных технологий. При осуществлении исследования применялись теоретические методы (изучение научной, публицистической и художественной литературы, анализ и синтез полученной информации) и эмпирические (опрос с целью выявления читательской активности обучающихся, сравнение и анализ полученных данных, систематизация и статистическая обработка материалов исследования). Автором работы были изучены современные информационно-коммуникационные ресурсы, из которых были отобраны наиболее оптимальные для исследования: онлайн-опрос, постер, буктрейлер и веб-форум. Результаты работы показали положительную динамику читательского интереса у обучающихся 10 класса, что подтверждает гипотезу исследования: если привлекать
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Метод проектов как одна из форм ученического исследования на уроках литературы»
Педагогика
Белоусова Элеонора Александровна , учитель
Назарова Диана Васильевна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Использование литературоведческих терминов на уроках литературы»
Педагогика общеобразовательной школы
Белоусова Элеонора Александровна , учитель
Назарова Диана Васильевна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«УУД на уроках русского языка и литературы»
Дошкольная педагогика
МБДОУ Д/С №18 «Аленушка» , Ульяновская обл
«Эмоциональное развитие старших дошкольников посредством детской художественной литературы»
В статье рассмотрены вопросы эмоционального развития старших дошкольников средствами художественной литературы. В своей работе автор опирается на труды К.Д. Ушинского, В.Г. Белинского, Л.Н. Толстого, Б.М. Теплова, Л.Г. Шадрина. Сделаны выводы об эффективности использования художественной литературы в нравственном и эмоциональном воспитании ребенка.
Педагогика
Чвирова Лилия Сергеевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №71 «Почемучка» г. Старый Оскол , Белгородская обл
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами художественной литературы»
Филология и лингвистика
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
««Миддлмарч» – роман и телефильм»
В статье дается краткий анализ романа английской писательницы Джордж Элиот «Миддлмарч. Картины провинциальной жизни» (1871–72), а также современного телефильма, поставленного по его мотивам. Это произведение, повествующее о житейских историях, превратилось в широкое полотно, на котором изображено общество вымышленного провинциального городка – от священников до промышленников, продавцов и рабочих. Документальный фильм компании Би-Би-Си под названием «Создание «Миддлмарча» («The Making of Middlemarch») был показан по британскому телевидению в феврале 1994 г. Авторы этого рекламного фильма брали интервью у актеров и жителей города Стэмфорд, где происходили съемки.
Педагогика общеобразовательной школы
Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
«Применение современных информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы»
Дошкольная педагогика
Бурцева Ирина Викторовна , воспитатель
Емельянова Наталья Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл