Список публикаций по ключевому слову: «»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл
Торопов Павел Борисович , канд. пед. наук , доцент
Институт социально-гуманитарных технологий и коммуникаций ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл
«Роль музыкального образования в развитии национального социума»
Авторы отмечают, что музыкальное образование в Китае получило распространение с приходом реформ и открытости. Первоначальное музыкальное образование было направлено только на то, чтобы привить учащимся понимание музыки и основных музыкальных качеств. Нынешнее музыкальное образование стало важной базовой образовательной программой для развития музыкальных талантов. Традиционное музыкальное образование, в основном, сосредоточено в кампусе, но сегодняшнее музыкальное образование широко распространилось во всех уголках общества. Стоит отметить, что музыкальное образование играет важную роль в воспитании нравственности, формировании личности, культивировании искусства и развитии музыкальной индустрии и имеет широкий спектр социального значения. Авторы полагают, что изучение социальной значимости музыкального образования имеет важное практическое значение для содействия развитию музыкального образования и содействия социальному прогрессу.
Медицинские науки
МК ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
Алиева Сабина Вакиловна , студентка
Медицинский колледж ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Медицинские информационные системы и локальные информационные сети»
Арутюнян Анаит Анушавановна , ассистент
Сердюков Анатолий Сердюков Анатолий , д-р мед. наук , профессор, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России , Астраханская обл
«Мониторинг смертности населения в городе Астрахани»
Авторы отмечают, что здоровье населения является понятием статистического характера, которое, как правило, характеризуется комплексом показателей демографии: рождаемость, смертность, детская смертность, заболеваемость, уровень физической активности, средняя продолжительность жизни. Влияние экологических факторов на здоровье человека оценивается примерно в 20–25% всех воздействий, 15–20% составляют биологические (наследственные) факторы, а на долю здравоохранения отводится 10%. Здоровье ‒ личная ответственность каждого гражданина, забота о собственном здоровье является непосредственной обязанностью каждого человека. Часто, ведя неправильный образ жизни, включая вредные привычки, переедание, гиподинамию и т. д., человек сам приводит здоровый организм к болезни. Авторы утверждают, что какой бы совершенной медицина ни была, даже в самых развитых странах, не всегда может избавить человека от болезни. К таким результатам пришли авторы многочисленных исследований, в которых изучалось влияние различных факторов на здоровье, заболеваемость или болезненность отдельных групп населения страны, конкретных людей, занятых в той или иной сфере трудовой деятельности.
БУЗ УР «Республиканская клиническая туберкулезная больница МЗ Удмуртской Республики» , Удмуртская Респ
Моисеева Мария Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия» МЗ РФ , Удмуртская Респ
«Оценка санитарной грамотности по вопросам туберкулеза пациентов консультативной поликлиники Республиканской клинической туберкулезной больницы»
Авторами была оценена санитарная грамотность пациентов консультативной поликлиники по вопросам туберкулеза Республиканской клинической туберкулезной больницы. Установлено, что в группе пациентов, направленных на первичную консультацию, преобладали лица мужского пола, трудоспособного возраста, проживающие в сельской местности, имеющие средне-специальное образование, неработающие по различным причинам, имеющие вредные привычки, живущие в благоприятных жилищно-бытовых условиях, соблюдающие режим дня и имеющие достаточные гигиенические навыки. Напротив, в группе больных туберкулезом также преобладали лица мужского пола, трудоспособного возраста, жители городов, живущие в благоприятных жилищно-бытовых условиях, имеющие низкий уровень образования, неработающие, пребывавшие ранее в исправительных учреждениях, нерегулярно лечившиеся и имеющие вредные привычки. Пациенты обеих сравниваемых групп являются в целом информированными по вопросам туберкулеза. При этом только 30,0% получают необходимую информацию от работников общей лечебной сети и фтизиатров. Более половины больных ранее слышали лекции и сообщения по туберкулезу и хотели бы больше знать по интересующих их вопросам туберкулеза, что диктует необходимость развития индивидуального санитарного воспитания.
Педагогика
Нестеренко Людмила Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл
«Технология проблемного обучения»
Авторы обращают внимание на то, что активность учеников во время изучения любого материала была и остаётся одним из основных условий успешного обучения. Однако самостоятельное стремление осваивать новые знания и умения возникает у детей нечасто. Обычно это происходит благодаря целенаправленным воздействиям учителей, которые организуют подходящую для преподавания среду. Одним из примеров такого процесса является технология проблемного обучения.
Гордеев Юрий Семенович , тренер-преподаватель
МБУДО «СШ №6» , Белгородская обл
«Модель взаимодействия участников учебно-тренировочного процесса по футбоу в группах детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается модель взаимодействия участников учебно-тренировочного процесса по футболу в группах детей дошкольного возраста. Авторы отмечают, что многие родители отдают предпочтение при выборе секции для своего ребенка именно ему. Однако важно определить ту грань, где родитель не становится тренером, а тренер не становится родителем.
ГАПОУ «Бугульминский машиностроительный техникум» , Татарстан Респ
«Теория и практика взаимодействия учреждений профессионального образования и производства»
Кириллова Зоя Николаевна , канд. филол. наук , доцент
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Использование игровых технологий на уроках иностранного языка»
В статье рассматриваются особенности игровых технологий на уроках иностранного языка, создание и использование игровых ситуаций в образовательном процессе. Авторы отмечают, что игровые технологии оказывают положительное воздействие на психоэмоциональный фон, поддерживают интерес к учению, формируют интеллектуальные навыки.
МБО ДО «Арская детская школа искусств» , Татарстан Респ
«Инклюзивное образование в системе дополнительного образования детей»
В статье рассматривается проблема реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детской школы искусств. Автор предлагает опыт инклюзивного подхода в сфере дополнительного образования и подчеркивает, что благодаря поддержке педагогов дети приобретают уверенность в себе и проявляют творческую инициативу, успешно применяют коммуникативные навыки.
Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл
«Повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством использования современных форм сотрудничества»
Шавалдина Юлия Александровна , бакалавр , воспитатель
МАДОУ «Д/С №59» , Вологодская обл
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Русская изба в гости приглашает»»
Бужинская Александра Евгеньевна , воспитатель
Павлова Арина Алексеевна , инструктор по физической культуре
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
«Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»
Деменко Мария Владимировна , бакалавр , студент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Физическая культура в жизни студентов»
В статье проанализировано значение систематических занятий физической культурой для студентов университетов, выявлено негативное влияние на организм системных физических нагрузок. Авторами рассмотрены основные направления организации различных видов занятий физкультурой для студентов; проанализированы виды шейпинга как популярных среди молодежи занятий физической культурой; выявлены общефизические и морально-волевые качества, формирующиеся под влиянием систематических занятий физической культурой.
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Москва г
Ефимов Денис Олегович , начальник отдела
Министерство имущественных отношений Московской области , Москва г
«Концептуальные модели взаимодействия организаций при реализации программ академической мобильности»
Статья посвящена принципиально новым динамическим моделям взаимодействия организаций в условиях академической мобильности системы высшего образования, раскрыта суть образовательной программы академической мобильности «с локальной и с широкой свободой». Авторы акцентируют внимание на том, что в проектировании предлагаемых динамических моделей важное значение имеет переход от классических образовательных программ к реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, к формированию междисциплинарной, межвузовской образовательной среды, способствующей развитию талантливой молодежи и раскрытию потенциала молодых исследователей, а также обеспечиваются равные права получения образования обучающимся с особыми образовательными потребностями и особенностями развития.
Преображенская Елена Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Кугесьский Д/С «Крепыш» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста»
В статье обозначены цели и задачи патриотического воспитания подрастающего поколения, представлено определение понятия «патриотическое чувство», выделены его компоненты, обоснована возможность формирования патриотических чувств в дошкольном возрасте. Авторами представлено описание примерного календарного плана на месяц по формированию патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Су-джок терапия как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста»
Статья посвящена эффективному и нетрадиционному методу развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов Су-Джок терапии. Авторы подробно излагают принципы взаимосвязи между развитием речи и развитием мелкой моторики ребенка, предлагают к использованию опробованные методы и приемы Су-Джок терапии.
Мордина Любовь Михайловна , музыкальный руководитель
Качур Анастасия Александровна , музыкальный руководитель
Букалова Ольга Александровна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
«Компенсация недостатка речевой системы восприятия на логоритмических занятиях в ДОУ»
Авторы обращают внимание на особое значение логоритмических занятий в ДОУ. В статье рассматриваются основополагающий принцип проведения логоритмических занятий, методика их проведения, а также элементы логоритмики. В конце статьи авторы предлагают читателям познакомиться с вариантами логоритмических упражнений.
Мельникова Ольга Викторовна , воспитатель
Ромахина Олеся Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Проектная деятельность в дошкольном возрасте»
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Методы знакомства старших дошкольников с профессией театрального актёра как способ ранней профориентации воспитанников»
В статье рассмотрена специфика профессии театрального актёра, его некоторые должностные обязанности и трудовые нюансы. Автор полагает, что представленный материал будет полезен не только музыкальным руководителям, но и воспитателям для повышения компетенции в вопросах театрального искусства и музыкального воспитания.
Щербинина Анна Александровна , воспитатель
Поддубровская Светлана Анатольевна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
«Создание условий для развития активности детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
Авторы обращают внимание на то, что в настоящее время мы переживаем большие перемены в развитии современного общества. Эпоха социально-экономических перемен, вхождение в информационно-техническое пространство, изменение общественного сознания диктует необходимость создания нового поля образовательной деятельности. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Авторы подчеркивают, что активность является базовым качеством личности ребенка и влияет на его позицию по отношению к миру.
Папенкова Юлия Ивановна , воспитатель
Гудкова Оксана Викторовна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Влияние информационных технологий на развитие личности ребенка дошкольного возраста»
В статье рассматривается проблема влияния современных информационных технологий на развитие ребенка. Авторами сделана попытка суммировать знания по данной проблеме. При этом отмечается, что информационные технологии могут носить как позитивный характер в формировании дошкольника, так и стать причиной большего количества проблем.
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Гаязова Зульфия Якубовна , воспитатель
Лобашова Миляуша Газинуровна , воспитатель
МБДОУ Д/С №19 «Аленка» , Татарстан Респ
Муфаззалова Лилия Ибрагимовна , воспитатель
Мухаметова Гюзель Миргазионовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №112 «Мозаика» , Татарстан Респ
«Коллективная аппликация как средство формирования коммуникативной культуры у дошкольников»
Бирюкова Галина Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
Попова Екатерина Дмитриевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Золушка» , Белгородская обл
«Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ в развитии речи дошкольников»
Андреева Надежда Геннадьевна , воспитатель
Иванова Гельсиря Сейфулловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование у дошкольников первоначальных навыков решения логических, алгоритмических задач на основе программного обеспечения «ПиктоМир»»
МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия