Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика
Астанина Алина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Финансовая грамотность в ДОО»
Авторы считают, что в дошкольном возрасте каждый ребенок должен познакомиться с финансовой грамотностью. Финансовой грамоте можно учиться всю жизнь. Но начинать лучше с детства, причем не только для того, чтобы стать богатым. Одна из родительских задач – дать детям не только воспитание, но и навыки обращения и распоряжения финансами.
Астанина Алина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Ранняя профессиональная ориентация в детском саду»
Астанина Алина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста»
Котарева Ольга Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
Мишурова Ольга Николаевна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Авторы считают, что нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще недостаточно осознаны им, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности юного патриота.
МБОУ «Журавская СОШ» , Белгородская обл
«Использование лингвистических задач»
В статье рассматриваются виды лингвистических задач и их примеры. Автор приходит к выводу, что лингвистическая задача воплощает принцип проблемного обучения, моделируя в упрощенных условиях многие элементы творческой деятельности школьника и является эффективным средством развития навыков лингвистического анализа, логического мышления школьника.
Прокопьева Виктория Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №33» , Иркутская обл
«Значение и роль развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается актуальность формирования навыков развития мелкой моторики у дошкольников с непосредственным взаимодействием с семьей. Авторы приходят к выводу, что объединение педагогов, детей и родителей в совместной работе позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей.
Зиновьева Лариса Семеновна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Социализация детей раннего и дошкольного возраста на основе установления партнёрских отношений»
В статье говорится о том, что в условиях непредвиденных ситуаций, когда воспитатели не могут в полной мере взаимодействовать с родителями в ДОУ, наиболее оптимальными формами работы для развития социализации детей дошкольного возраста являются консультации и рекомендации для родителей, на примере темы консультации «Просмотр мультфильмов дома».
Смирнова Елена Николаевна , старший воспитатель
МАДОУ «Д/С №129» , Вологодская обл
«Знакомство с профессиями родного края через технологию «адвент-календарь»»
В статье авторы уделяют особое внимание профориентации как одному из важнейших направлений в развитии дошкольников. Задача педагогов дошкольного учреждения состоит в том, чтобы сформировать у детей первичные представления о труде взрослых, создать условия для знакомства детей с профессиями. Одним из способов вовлечения детей в этот процесс и поддержания их интереса к миру профессий является работа с адвент-календарем.
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК» , Москва г
Савостьянова Евгения Борисовна , канд. биол. наук , доцент
Силаева Людмила Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма» , Москва г
«Особенности изучения спортивной морфологии в вузе физической культуры»
В статье рассматриваются педагогические особенности и характер изучения дисциплины «Спортивная морфология» в физкультурном вузе. Отличительной чертой курса, изучающего спортивную морфологию в спортивном вузе, является изучение биологии человека, включая те адаптационные механизмы, которые работают на отдельных этапах онтогенеза и в различных режимах функционирования, связанных со спортивной специализацией.
ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище» Минобороны России , Свердловская обл
«Инновационная модель подготовки обучающихся в условиях суворовского училища»
Николаева Лариса Павловна , учитель
Грекова Любовь Вениаминовна , учитель
МБОУ «СОШ №62 с УИОП им. академика РАО Г.Н. Волкова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Разговоры о важном. История России»
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Педагогические игры в развитии логического мышления старших дошкольников»
Статья обобщает авторский опыт развития логического мышления у старших дошкольников посредством математических игр. Основными показателями развития дошкольников являются: усвоение системы математических знаний, накопление их фонда, развитие творческого мышления и овладение способами познавательной деятельности, необходимыми для приобретения новых знаний.
Челябинский институт путей сообщения (филиал) ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Челябинская обл
«Формы полипрофессионального образования в техническом университете»
В статье рассматривается процесс полипрофессионализации студентов технических вузов. Массовое полипрофессиональное образование осуществляется через организационные структуры управления сетевым взаимодействием, конвергенцией и интеграцией учебных заведений. Индивидуализация полипрофессиональной подготовки связана с умением самостоятельно осваивать новые области научно-технический знаний.
Боровенская Анна Викторовна , учитель
МАОУ «ЦО №1 «Академия знаний» им. Н.П. Шевченко» , Белгородская обл
«Игры и упражнения на развитие внимания младших школьников на уроках русского языка»
Авторы считают, что внимательный ученик – это успешный ученик. Процесс внимания является одним из основных психических процессов обучения, который помогает усваивать новый материал и обрабатывать уже известный, легко и продуктивно. Для того, чтобы внимание действительно работало на ученика, его нужно регулярно тренировать. Используя на уроке такого рода занимательные задания и упражнения, которые направлены на развитие внимания, ученики с большим интересом их выполняют, тем самым формируют устойчивое внимание на уроках русского языка
МДОУ «Д/С №24 «Золотая рыбка» , Тверская обл
«Робототехника и будущее наших детей»
Непрокина Ирина Васильевна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл
«Моделирование как инструмент развития пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста»
В статье подробно рассматриваются созданные в детском саду условия для развития пространственного мышления и возрастные особенности мышления в дошкольном детстве. Особое внимание уделено подходам и принципам моделирования, рассмотрены ключевые этапы работы с различными пособиями и материалами. В статье описаны этапы применения метода моделирования: на первом этапе используются занимательные упражнения и разнообразные игры по плоскостному моделированию, второй этап – исследовательский, дети изучают свойства материалов, из которых в дальнейшем создаются модели, на третьем этапе моделирование осуществляется по простейшим чертежам и наглядным схемам, что способствует развитию пространственного мышления.
Шахматенко Жанна Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Здоровье школьников как педагогическая проблема»
МБОУ «СОШ №3 с УИОП» , Белгородская обл
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения»
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» , Татарстан Респ
Москвин Николай Геннадьевич , канд. пед. наук, профессор , профессор
Набережночелнинский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Воспитание патриотических качеств детей младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования (на примере занятий каратэ)»
Кудрявцева Яна Григорьевна , воспитатель
Решетникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С «Симфония» , Пермский край
«Лэпбук «Летние виды спорта»»
МБДОУ «Д/С №74 «Березка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Театрализованные игры дошкольников в детском саду»
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край
«Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта по преемственности детского сада и школы»
МОУ «Начальная школа «Парус детства» с. Репное» / СП Д/С , Белгородская обл
Кабакова Наталия Ивановна , воспитатель
Кузенко Алёна Александровна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Карпова Любовь Юрьевна , учитель
МАОУ «Лицей №121 им. Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» , Татарстан Респ
«Формирование функциональной грамотности через спортивно-оздоровительную деятельность учащихся младших классов в условиях введения ФГОС»
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. По мнению авторов, педагоги должны обеспечить условия для развития целостной личности младшего школьника. В детском коллективе существуют проблемы, связанные с общением, поэтому необходимо ориентироваться на формирование у учащихся коммуникативных универсальных действий.
Романова Ирина Викторовна , музыкальный руководитель
Иванов Андрей Николаевич , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №76» , Чувашская Республика - Чувашия