Список публикаций по ключевому слову: «»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Галченко Оксана Владимировна , учитель математики
Коняева Людмила Васильевна , учитель математики
МАОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«О формировании социальной активности»
Формирование социальной активности личности в современном мире является особенно актуальной проблемой. Важно вовлекать учащихся в общественно значимую деятельность уже с первых дней пребывания в школе. Педагог должен учитывать при этом психологические особенности развития младших школьников, подростков и старшеклассников.
БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия
«УУД как ключевое условие»
В статье анализируется понятие «универсальные учебные действия», рассматриваются их виды, вопросы измерения и формирования. Актуальность проблемы формирования универсальных учебных действий связана с введением новых образовательных стандартов, в соответствии с которыми в качестве основного компонента содержания образования рассматриваются личностные результаты, метапредметные умения и стоящие за ними компетенции.
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Специфика жизненных перспектив старшеклассников»
Теория и методика профессионального образования
Тарасов Константин Геннадьевич , канд. филол. наук, доцент , проректор по учебной работе
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Некоторые аспекты мультикультурного образования»
Одним из важных направлений развития мультикультурного образования является создание новой концепции подготовки профессиональных терминологических словарей. Качество таких словарей должно обеспечить обучение специалистов, способных вести диалог, обмениваться устной и письменной информацией, вести совместную научную, инновационную, образовательную, производственную, экономическую и социальную деятельность.
ГАПОУ СО «Жигулевский государственный колледж» , Самарская обл
«Организация научно-методической работы колледжа в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения»
Теория и методика общего образования
МАОУ «СОШ №21» , Татарстан Респ
«Использование интерактивных технологий при работе над словарными словами»
Словарно – орфографические упражнения будут эффективными и обеспечат прочное усвоение детьми правописания слов только в том случае, если применять разнообразные приёмы изучения и закрепления их и систематически проверять умение учащихся безошибочно писать изученные ими слова с непроверяемыми орфограммами. В данной статье рассматривается работа над словарными словами с использованием интерактивной доски.
Павлодарский государственный педагогический институт , Казахстан
«Формирование навыков продуктивного восприятия художественного текста на уроках русского языка»
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл
Минкина Елена Константиновна , учитель химии и биологии
МБОУ «СОШ №27» , Астраханская обл
«Пути решения комплексных задач при изучении темы «Разделение смесей»»
Статья посвящена групповому обучению на примере практической работы в 7 классе на уроке химии. Показано, что в современном обществе обучение основывается на принципах группового обучения. Ведь это не только сплачивает коллектив, но и помогает решить комплексные задачи, которые не под силу выполнить в одиночку.
МКОУ АГО «Артинская СОШ №6» , Свердловская обл
«Программа психологической подготовки к ЕГЭ. Опыт реализации»
МБОУ СОШ №5 , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Развитие психических познавательных процессов и способностей младших школьников во внеурочной деятельности»
Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе.
МБОУ СОШ с УИОП №47 , Самарская обл
«Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение–рассуждение»
Провоторова Татьяна Викторовна , учитель
Плёхова Наталия Ивановна , зам. директора
МБОУ «СОШ №28 с УИОП им. А.А. Угарова» , Белгородская обл
«Повышение качества знаний учащихся на уроках русского языка и литературы через использование информационных технологий»
ГУО «Гимназия №1 г. Мосты» , Беларусь
«Пути повышения эффективности и качества урока как форма учебной деятельности обучающихся»
ГУО «Гимназия №1 г. Мосты» , Беларусь
«Развитие познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы средствами информационно-коммуникационных технологий»
НП ЦО «Лицей Столичный» , Казахстан
«Педагогическая стратегия - одна и навсегда?»
МАОУ «Гимназия №2» , Пермский край
«Метапредметный подход в преподавании экономики»
МОУ «Межшкольный учебный комбинат» , Вологодская обл
«Сопровождение профессионального самоопределения школьников как средство профилактики профессионально обусловленных кризисов»
В статье затрагивается проблематика профессионально обусловленных кризисов, выделяется процесс сопровождения профессионального самоопределения в подростковом и юношеском возрасте как эффективный инструмент профилактики кризисных явлений и формирования успешности в профессиональном становлении личности.
МБОУ «Татаро-английская гимназия №16» , Татарстан Респ
«Поликультурное обучение на уроках английского языка»
Язык народа неразрывно связан с его культурой. Изучая английский язык в школе, ученики должны погружаться в культуру страны изучаемого языка. Пословицы и поговорки, имеющиеся в любом языке, наглядно демонстрируют духовные ценности и реалии страны. Изучая их, дети имеют возможность увидеть красоту и богатство языков, а также приблизить свою речь к живой, оригинальной. В этом им может помочь метод проекта, предполагающий исследовательскую деятельность, включающую поиск материала, его отбор и сравнительный анализ.
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Создание мультимедийных обучающих систем для организации углубленного изучения понятий алгебры и начал анализа в старшей школе»
Селезнева Олеся Валерьевна , учитель начальных классов
МОУ «СОШ №53» , Саратовская обл
«Использование ИКТ и применение проектов на уроках литературы»
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С присмотра и оздоровления для детей с урологическими заболеваниями №64» , Татарстан Респ
«Игрушка - дело серьёзное»
МБДОУ «Д/С №6» , Орловская обл
«Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровьесбережения»
В статье представлен опыт работы детского сада по взаимодействию с семьей в процессе организации здоровьесберегающей деятельности; раскрывается роль совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов в формировании здорового образа жизни дошкольников; представлены формы взаимодействия с семьей по данному вопросу.
МБДОУ «Д/С №6» , Орловская обл
«Проблемы развития толерантности в образовательной среде ДОО как фактор профессионально-личностного роста педагогов»
МБДОУ «Д/С №6» , Орловская обл
«Развитие речи дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий»
МБДОУ Д/С ОВ №136 «Полянка» , Ульяновская обл
«Проведение интегрированных коррекционных занятий, направленных на снижение реакций страха и тревожности у детей старшего дошкольного возраста»
В статье рассматриваются вопросы проведения коррекционных занятий, направленных на создание условий, способствующих стрессоустойчивости в кризисных ситуациях, отработки навыков адекватного взаимодействия и реагирования, снижению эмоционального напряжения, повышению адаптационных возможностей и раскрытию творческого потенциала детей.