Список публикаций по ключевому слову: «эстетическое воспитание»


Педагогика

Дата публикации: 10.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Чжан Личжэнь , докторант , аспирант
Институт истории и политики ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет (МПГУ)» , Москва г

«Обсуждение опыта преподавателей китайских учебных заведений всех уровней в области искусства и эстетического воспитания»

Скачать статью

В статье рассматривается художественное и эстетическое образование как часть комплексного качественного образования и способ развития эстетических способностей, творческих способностей и культурной самобытности учащихся. В Китае преподаватели учебных заведений всех уровней накопили богатый практический опыт в области художественного и эстетического воспитания, включая разработку системы учебных программ, внедрение инновационных методов обучения и интеграцию образовательных ресурсов. Начиная с трех уровней базового образования, от среднего образования до высшего, в статье анализируется вклад учителей в художественное просвещение, индивидуальное обучение и социальные услуги, а также обсуждаются их проблемы и пути дальнейшего развития. Благодаря сочетанию политики и академической литературы исследование показало, что художественное образование в Китае достигло замечательных результатов в области наследования и инноваций, равенства в образовании и расширения технологических возможностей, но для достижения устойчивого развития художественного образования по-прежнему необходимо дальнейшее укрепление баланса ресурсов и реформирование учебных программ.

Дата публикации: 12.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Чжан Личжэнь , докторант , аспирант
Институт истории и политики ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет (МПГУ)» , Москва г

«Вопросы искусства, эстетики и нравственного воспитания в Китае»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу художественного образования, эстетического воспитания и нравственного воспитания, глубоко интегрированных с момента развития традиционной китайской культуры и вместе составляющих целостную систему образовательных ценностей. Однако в современной системе образования эти три фактора постепенно разделяются. Художественное образование уделяет больше внимания обучению навыкам, эстетическое воспитание ограничивается формальной оценкой, а нравственное воспитание, как правило, сводится к внушению доминирующих норм, при этом отсутствует глубокий доступ к эмоциональному опыту учащихся. Основываясь на перспективах традиционной культуры и современной реформы образования, это исследование исследует путь и стратегию сочетания художественного образования и нравственного воспитания посредством систематического анализа литературы и тематических исследований. Автор исследования считает, что стимулирование эстетического опыта и нравственного восприятия посредством художественного образования является важным способом достижения всестороннего развития личности учащихся, и выдвигают конкретные практические предложения по интеграции для обеспечения теоретической и практической поддержки реформы учебных программ по искусству и нравственному воспитанию на этапе базового образования.

Дата публикации: 11.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Чжан Личжэнь , докторант , аспирант
Институт истории и политики ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет (МПГУ)» , Москва г

«Влияние традиционной китайской живописи на развитие воображения китайских учащихся начальных классов»

Скачать статью

Автором отмечено, что традиционная китайская живопись, с ее уникальной символикой, красотой художественной концепции и творческой свободой, предоставляет богатую практическую платформу для развития воображения учащихся начальной школы. Объединяя соответствующие теории психологии и педагогики, в этой статье рассматривается роль традиционной китайской живописи в когнитивном развитии и развитии творческого мышления учащихся начальной школы. Анализируя деятельность по обучению живописи, психологические механизмы и их применение в классе, в этой статье обобщается влияние традиционной китайской живописи на ассоциативные способности, творческое самовыражение и эстетическое восприятие учащихся начальной школы, а также приводятся примеры из практики, подтверждающие ее обучающий эффект. Исследования показали, что традиционная китайская живопись может значительно развить ассоциативные способности и воображение учащихся и является одним из важных средств эстетического воспитания и инновационного образования.

Дата публикации: 30.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шао Сяни , аспирант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Воспитательная образовательная среда как социально-педагогическое явление: сравнительный анализ понимания и реализации в России и Китае»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу выявления особенностей понимания феномена «воспитательная образовательная среда» в педагогическом сообществе России и Китая. В центре внимания находятся категории «эстетическое воспитание», «социализация», «индивидуальный подход», что позволило автору предложить определение воспитательной образовательной среды, как социально-педагогического явления, способствующего развитию творческой самореализации учащихся, базисными концептами которой являются категории «Я-» и «Мы-концепции».

Дата публикации: 30.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Cун Юэ , аспирант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Философии музыкального образования Китая: предпосылки возникновения»

Скачать статью

Статья посвящена теме выявления предпосылок возникновения философии музыкального образования Китая. Автор отмечает, что традиция воспитания посредством музыки уходят корнями в Древний Китай, что подтверждают философские высказывания мыслителей, взгляды которых касались формирования и развития идеальной личности, становления талантов как потребности страны. В статье также рассматривается онтологическое понимание возникновения музыки в Китае, соотношение данного феномена с теорией разума и эмоций, историческим пониманием мыслителями древности человеческой природы. Посредством анализа работ современных исследователей автор приходит к выводу о естественности культурной трансформации китайского общества от земледельческого к индустриальному и столь же очевидной ассимиляции идей Древнего Китая и западной философии.

Дата публикации: 06.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Марковская Елена Владимировна , воспитатель
Панчишная Татьяна Анатольевна , заведующая
МБДОУ «Д/С КВ №14» , Белгородская обл

«Развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста через использование ресурсов регионального компонента»

Скачать статью

В статье рассматривается художественно-эстетическое воспитание, которое является неотъемлемой частью духовного мира, нравственного облика у детей дошкольного возраста. По мнению авторов, оно способствует развитию эстетических потребностей, вкусов, взглядов, отношений к окружающей действительности и миру искусства, красоты, художественного творчества.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Головинский Артем Владимирович , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей»

Скачать статью

В статье автор раскрывает ценность хореографии в эстетическом воспитании детей. В работе рассматривается значение занятий хореографией для общего развития творческой личности ребенка.

Педагогика

Дата публикации: 09.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кобелева Лариса Анатольевна , воспитатель
Барыбина Антонина Валерьевна , воспитатель
Корнилова Оксана Игоревна , воспитатель
Русакова Наталья Сергеевна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

«Интегрированный подход в художественно-эстетическом развитии личности ребенка в условиях ФГОС»

Скачать статью

В статье рассматриваются влияние художественно- эстетического воспитания на формировании личности ребенка, раскрывается значение интегрирования в искусстве и разнообразных видах деятельности, самовыражение, творческий подход.

Дата публикации: 10.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозова Елена Анатольевна , магистрант
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Педагогические условия эстетического воспитания средствами декоративно-прикладного искусства на примере проекта «Золушка»»

Скачать статью

Разработка сценария посвящена актуальной проблеме духовно-нравственного и эстетического воспитания личности. Одним из условий решения этой проблемы является приобщение детей к мировой, отечественной культуре через изучение литературных произведений, художественно-творческую деятельность учащихся в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Дата публикации: 27.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калинова Анна Юрьевна , воспитатель
Найденова Марина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Формирование элементарных представлений в изобразительной деятельности как средство приобщения к искусству»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема эстетического воспитания детей. Авторы приходят к выводу о важности приобщения детей к изобразительной деятельности.

Дата публикации: 31.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Борисова Ярослава Леонидовна , инструктор по физической культуре
Смолякова Светлана Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №12» , Белгородская обл

«Музыкально-дидактические игры как средство активизации и развития творческих способностей в художественно-эстетическом воспитании дошкольников»

Скачать статью

В статье описывается педагогический способ мягкой коррекции воспитанности ребенка и незаметное вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений; а также деликатное диагностирование социально-психологического и музыкального уровня развития дошкольников; способ формирования гуманистической атмосферы в определённой возрастной группе детского сада; а также важность музыкально-дидактических пособий и игр, которые соединяют в себе различное сочетание методов музыкального воспитания, которые способствуют развитию творческих способностей детей.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 09.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лабутина Светлана Геннадьевна , учитель
МБОУ «Выездновская СШ» , Нижегородская обл

«Реализация программы внеурочной деятельности «Поэтическая мастерская» в условиях реализации ФГОС НОО»

Скачать статью

В статье представлен опыт реализации программы внеурочной деятельности «Поэтическая мастерская» в начальной школе. Описаны методы, формы и приёмы работы по данной программе, ожидаемые результаты.

Педагогика

Дата публикации: 09.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Хлапонина Марина Сергеевна , воспитатель
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
Загорулько Наталья Яковлевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Эстетическое воспитание дошкольников в учебно-воспитательном процессе»

Скачать статью

В данной статье описывается проблема эстетического воспитания детей дошкольного возраста в учебно-воспитательном процессе, раскрывается понятие «эстетическое воспитание». Авторами рассмотрены цели и задачи эстетического воспитания и возможные пути их реализации.

Дата публикации: 11.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литёнкина Ольга Артуровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №3 «Маленькая страна» , Чувашская Республика - Чувашия

«Педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования знаний у дошкольников старшего возраста о художественно-этических особенностях народного искусства»

Скачать статью

В статье описаны педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования знаний о художественно-этических особенностях народного искусства у дошкольников.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 29.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Мысакова Татьяна Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Инновационный подход в организации занятий художественной направленности в дополнительном образовании»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме использования современных инновационных технологий на занятиях по изобразительному искусству в дополнительном образовании. Авторами раскрыты основные задачи эстетического воспитания, методы, формы организации, этапы развития творческого процесса.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 17.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михелева Маргарита Игоревна , педагог-организатор
ФГКОУ «Тульское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» , Тульская обл

«Опыт проведения стилизованного бала в Тульском суворовском военном училище»

Скачать статью

В статье предлагается ознакомиться с опытом проведения стилизованного бала в Тульском суворовском военном училище. Особое внимание уделяется возможности интеграции этой формы мероприятия во внеурочные занятия на протяжении всего учебного года, а также влиянию на духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание.

Педагогика

Дата публикации: 21.03.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Горбанёва Юлия Сергеевна , студентка
Фоменко Елена Евгеньевна , заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край

«Возможности декоративной композиции для нравственно-эстетического воспитания подростков»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности декоративной композиции для нравственно-эстетического воспитания подростков.

Дата публикации: 01.03.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбанёва Юлия Сергеевна , студентка
Фоменко Елена Евгеньевна , заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край

«Методика ознакомления детей подросткового возраста с декоративной композицией на занятиях изобразительным искусством»

Скачать статью

В статье рассматривается методика ознакомления детей подросткового возраста с декоративной композицией на занятиях изобразительного искусства.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 10.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сластенко Надежда Владимировна , воспитатель
Кочеткова Валентина Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №68 «Светлячок» , Тамбовская обл

«Эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные задачи воспитания у детей эстетического отношения к окружающей жизни и искусству, обосновывается содержание этой работы.

Педагогика

Дата публикации: 10.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Любимова Елена Петровна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №3 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия

«ООД по музыкальной деятельности в подготовительной группе «Музыкальное путешествие в город Чебоксары»»

Скачать статью

В статье представлен сценарий организованной образовательной деятельности, направленной на ознакомление детей с чувашскими танцами, играми и песнями и особенностями чувашской национальной культуры.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 02.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Пархоменко Светлана Михайловна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Современные инновационные технологии на занятиях по изобразительному искусству в дополнительном образовании»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме использования современных инновационных технологий на занятиях по изобразительному искусству в дополнительном образовании. Раскрыты основные задачи эстетического воспитания, методы, формы организации, этапы развития творческого процесса.

Педагогика

Дата публикации: 18.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харькова Ольга Львовна , воспитатель
Трофимова Лариса Александровна , воспитатель
Абызова Наталья Михайловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №388» , Татарстан Респ

«Использование нетрадиционных техник рисования в процессе иллюстрирования детских сказок, как средства развития творческой личности»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос использования нетрадиционных техник рисования, позволяющих повысить выразительность детского рисунка, а также обогатить его содержание. Развитие в детях качеств творческой, активной и самостоятельной личности – одна из важнейших задач, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 30.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Муслимова Эльнара Агамирза кызы , воспитатель
МБУ «Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл

«Внедрение сетевого дистанционного образовательного модуля «Ступеньки творчества» в дошкольном образовании как дополнительное образование художественно-эстетической направленности»

Скачать статью

В статье описано применение сетевого дистанционного образовательного модуля в дошкольном образовании как дополнительное образование художественно-эстетической направленности.

Педагогика

Дата публикации: 01.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 4)
Журавкина Елена Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №1» , Белгородская обл

«Предмет «Изобразительное искусство» как одна из важных дисциплин в школе, составляющих основу человеческой культуры»

Скачать статью

Статья посвящена предмету «Изобразительное искусство» в школе с точки зрения не простой дисциплины, а важной составляющей человеческой культуры.

Дата публикации: 06.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ятрушева Екатерина Андреевна , музыкальный руководитель
Васильева Юлия Андреевна , музыкальный руководитель
Мурайкина Анастасия Владимировна , воспитатель
Трошкина Светлана Витальевна , воспитатель
Егорова Алина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №122» , Чувашская Республика - Чувашия

«Индивидуальная работа с детьми по развитию музыкальных способностей»

Скачать статью

В статье описана индивидуальная работа по развитию музыкальных способностей в ДОУ.