Список публикаций по ключевому слову: «учитель-логопед»


Психология

Дата публикации: 15.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кокуркина Яна Сергеевна , педагог-психолог
Спиридонова Екатерина Валерьевна , педагог-психолог
Жигулина Валентина Дмитриевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл

«Взаимодействие педагога-психолога с учителем-логопедом при работе с детьми в детском саду»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми, имеющими нарушения речи. Авторами отмечено, что психолого-педагогическое обследование детей с речевыми нарушениями выявляет у многих из них характерные недостатки в развитии познавательной сферы.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 30.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кротова Надежда Сергеевна , учитель-логопед
Ильина Анна Владиславовна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №208» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование метода мозжечковой стимуляции в коррекционной работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об использовании метода мозжечковой стимуляции в коррекционной работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. Авторами отмечено, что для восстановления функций мозжечка у детей с ОВЗ используются различные методы мозжечковой стимуляции, направленные на активизацию нейронов мозжечка и улучшение межнейронных связей. Эти методы используют и учитель-логопед, и инструктор во физической культуре.

Педагогика

Дата публикации: 04.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карамалькина Инна Вячеславовна , учитель-логопед
Никитина Татьяна Валерьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №55 «Изумрудный город» , Московская обл

«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о сотрудничестве учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы. Отмечается, что совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя должна охватывать образовательную область «Речевое развитие».

Дата публикации: 05.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уварова Елена Вячеславовна , тьютор
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Система наставничества в работе тьютора в рамках функционирования ресурсной группы дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему наставничества между специалистами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Авторы полагают, что система благоприятно влияет на развитие профессиональных и творческих навыков педагогов.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлюкова Ксения Федоровна , учитель-логопед
Пичко Анастасия Сергеевна , педагог-психолог
Гимназия №2 , Белгородская обл

«Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при сопровождении детей младшего школьного возраста, имеющих тяжелые речевые нарушения»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда при сопровождении детей. Особое внимание в работе уделяется детям младшего школьного возраста, имеющим тяжелые речевые нарушения.

Педагогика

Дата публикации: 18.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Денисова Ольга Михайловна , учитель-логопед
Саванина Кристина Алексеевна , педагог-психолог
Кузьмина Наталия Германовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №72» , Чувашская Республика - Чувашия

«Коррекционно-образовательная деятельность специалистов в процессе психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе психолого-педагогического сопровождения дошкольников с речевыми нарушениями. Авторы отмечают, что такая совместная работа будет способствовать более качественным изменениям в психоречевом развитии воспитанников, профессиональной подготовке воспитателей в данном направлении, росту компетентности родителей в области логопедического и психологического сопровождения их детей.

Дата публикации: 02.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Кротова Надежда Сергеевна , учитель-логопед
Димитриева Ольга Валерьевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №208» , Чувашская Республика - Чувашия

«Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми с ОВЗ в инклюзивном пространстве ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об использовании элементов логопедической ритмики на музыкальных занятиях с детьми с ОВЗ (ТНР и ЗПР) в тесном взаимодействии учителя-логопеда и музыкального руководителя в инклюзивном пространстве детского сада.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 13.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мясникова Анастасия Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия

«Мультимедийные презентации как инновационные коррекционно-логопедические технологии в ДОО»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об использовании мультимедийных презентаций как инновационных коррекционно-логопедических технологий в детском саду. Автор отмечает, что их применение повышает мотивацию детей к занятиям, предотвращает утомление детей, поддерживает у воспитанников с нарушениями речи познавательную активность на протяжении всего времени использования мультимедийной презентации, увеличивает эффективность логопедической работы в целом.

Педагогика

Дата публикации: 03.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кравченко Марина Викторовна , учитель-логопед
Шульмина Екатерина Викторовна , учитель-логопед
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Хрусталик» , Хакасия Респ

«Применение игровой технологии «Круги Луллия» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР»

Скачать статью

Статья раскрывает содержание коррекционной работы учителя-логопеда с использованием игровой технологии «Круги Луллия» с детьми с ОНР. Целью работы является описание эффективности данной технологии в работе учителя-логопеда как многофункционального средства, способствующей возникновению у детей желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 04.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демьянова Кристина Андреевна , учитель-логопед
Чекризова Оксана Владиславовна , педагог-психолог
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл

«Организация работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу особенностей организации работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности с детьми с ТНР. Авторы отмечают, что у детей с речевыми нарушениями по сравнению с возрастной нормой наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов. При организации психолого-коррекционной помощи детям с тяжелыми речевыми нарушениями необходимо следовать принципу комплексности и взаимодополняемости психологических и педагогических методов воздействия.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 27.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Миняйло Арина Ивановна , учитель-логопед
Беленко Анна Михайловна , учитель-логопед
Малыхина Елена Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл

«Использование ТРИЗ-технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы компенсирующей направленности»

Скачать статью

В статье отмечено, что использование ТРИЗ-технологии (система коллективных игр, занятий) в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы компенсирующей направленности позволяет специалистам (учителю-логопеду, воспитателю и другим) не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность. Авторы утверждают, что данная технология позволяет снять психологические барьеры, убрать боязнь ребенка перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые следует решить. Использование в логопедии элементов ТРИЗ имеет очевидный ряд преимуществ. А специально подобранные дидактические игры: для развития лексико-грамматической стороны речи; связной речи; автоматизации звуков максимально этому способствуют.

Педагогика

Дата публикации: 19.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шебаршева Алла Евгеньевна , учитель-логопед
МАОУ «Д/С №120 «Сказочный» , Самарская обл

«Использование мини-музея в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР»

Скачать статью

В статье приводится подробный план использования мини-музея в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Автор также описывает разделы мини-музея, выделяет их особенности и функции в процессе коррекционной работы.

Дата публикации: 29.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фарафонова Галина Николаевна , учитель-дефектолог
Шунина Татьяна Михайловна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при сопровождении детей младшего школьного возраста, имеющих тяжелые речевые нарушения»

Скачать статью

В данной работе авторами рассматривается вопрос взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда пи сопровождении детей. Особое внимание в статье уделяется детям младшего школьного возраста, имеющим тяжелые речевые нарушения.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 04.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Псарева Наталья Александровна , бакалавр , учитель-логопед
Мамонова Жанна Владимировна , воспитатель
Хлыстова Елизовета Викторовна , воспитатель
Корниенко Екатерина Вячеславовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Игры и упражнения с конструктором Тико в образовательном процессе дошкольного учреждения в коррекционной работе учителя-логопеда»

Скачать статью

В статье рассказывается об использовании конструктора Тико в коррекционной работе в ДОУ. По словам авторов педагогическая целесообразность использования Тико обусловлена важностью развития навыков пространственного мышления, как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития дошкольников.

Дата публикации: 05.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Храмова Оксана Анатольевна , учитель-логопед
БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ №1» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование метода интеллектуальных карт в работе с детьми дошкольного возраста с наруушениями речи»

Скачать статью

Статья посвящена методу использования интеллект-карт в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи. В материале рассматривается инновационная форма организации занятий по коррекции звукопроизношения, формирования лексико-грамматической структуре, обогащения словаря и развития связной речи. Автором были изучены правила и способы составления интеллект-карт. На основании полученных данных выявлены коррекционные возможности интеллект-карт, способствующие повышению у детей познавательного интереса к занятиям по развитию речи, развития самоконтроля речи, желания говорить правильно и красиво.

Педагогика

Дата публикации: 25.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коченова Татьяна Сергеевна , учитель-логопед
МОУ «Ближнеигуменская СОШ» , Белгородская обл

«Организация работы учителя-логопеда с родителями»

Скачать статью

В статье описывается значение работы учителя-логопеда с родителями. Выделяются основные виды работы с родителями.

Дата публикации: 23.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ровшанова Гульнара Италмазовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №148» , Тверская обл

«Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье изложены основные направления в работе по развитию пространственной ориентации. Приведены примеры игр и упражнений. Эта статья может быть использована учителями-логопедами, воспитателями, психологами, работающими со старшими дошкольниками и младшими школьниками, а также их родителями.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 12.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Домаронок Людмила Николаевна , учитель-логопед
Сорокина Ирина Александровна , учитель-логопед
МОУ «Центр развития ребенка №10» , Волгоградская обл

«Основные направления работы учителя-логопеда с родителями неговорящих детей с 2 до 5 лет в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать статью

Статья посвящена основным направлениям работы с родителями, чьи дети не пользуются активной речью. Предлагается схема работы по осознанному включению семьи ребенка в процесс преодоления сложного речевого дефекта, что является одним из основных правил логопедической работы, которые обеспечивают ее результативность.

Дата публикации: 15.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тужилова Елена Николаевна , заведующая
МДОУ Д/С КВ №56 «Рябинка» , Московская обл

«Лекотека как важная структурная единица в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье описывается содержание деятельности группы кратковременного пребывания Лекотека в рамках комплексного сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Дата публикации: 02.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Акиншина Наталья Сергеевна , бакалавр , учитель-логопед
МБДОУ Д/С №70 «Центр развития ребенка «Светлячок» , Белгородская обл

«Развитие мелкой моторики и двигательной координации у детей с нарушениями речи в работе учителя-логопеда»

Скачать статью

В данной статье представлен опыт работы с детьми, имеющими нарушения в речи. В коррекционной работе занятия по формированию общей и мелкой моторики занимают особое место. У детей с патологией речи эти упражнения обязательно сопровождаются стихами или словесными задачами.

Педагогика

Дата публикации: 11.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зверева Лариса Анатольевна , заместитель заведующего по ВМР
МДОУ ЦРР – Д/С №61 «Мечта» , Московская обл

«Роль значимой совместной деятельности специалистов образовательной организации в социализации и социальной адаптации детей с ОВЗ»

Скачать статью

В статье говорится, что проблема увеличения количества детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении специалистов разного профиля, ставит перед педагогическим сообществом задачу объединения с целью реализации эффективной коррекционно-педагогической работы, обучения, воспитания, социализации и социальной адаптации детей с ОВЗ в условиях многоуровневого междисциплинарного взаимодействия. Эта задача может быть решена посредством включения в образовательный процесс специалистов «помогающих профессий» в службы или консилиумы.

Дата публикации: 03.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гапонова Наталья Сергеевна , учитель-логопед
МБДОО «Д/С №35» , Орловская обл

«Взаимодействие учителя-логопеда с семьёй, воспитывающей ребёнка с РАС, в ДОО»

Скачать статью

В статье представлен план работы учителя-логопеда с родителями ребенка с РАС на год. Автор исследования представил цели, задачи и форму взаимодействия логопеда и семьи.

Дата публикации: 05.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тырнова Елена Андреевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №130» , Астраханская обл

«Инновационные технологии в логопедической работе»

Скачать статью

Статья посвящена использованию инновационных технологий в работе учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения. Говорится о том, что в логопедической работе возможно сочетать как педагогические, так и психологические и даже медицинские технологии. Более подробно в статье рассказывается о двух инновационных технологиях, а именно, о дидактическом синквейне и мнемотехнике.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 30.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Мартын Александра Александровна , учитель-логопед, учитель-дефектолог
МДОУ Д/С КВ №56 «Рябинка» , Московская обл

«Дидактические материалы и пособия для обеспечения совместной деятельности участников образовательного процесса по коррекции и развитию речи детей с ОВЗ»

Скачать статью

В статье представлены авторские дидактические материалы учителя-логопеда для занятий с детьми с ОВЗ. Разработанные дидактические материалы и пособия реализовывают взаимосвязь трёх направлений: с воспитателями, родителями и детьми. Пособия взаимодополняют друг друга и позволяют сделать процесс коррекции и развития речи детей более целостным.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 03.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козицкая Юлия Александровна , бакалавр пед. наук , учитель-логопед
МБУ Д/С №81 «Медвежонок» , Самарская обл
Макарова Элеонора Владимировна , бакалавр пед. наук , учитель-логопед
МБУ Д/С №22 «Лучик» , Самарская обл

«Организация помощи родителям в преодолении ОНР у детей посредством использования альбомов развивающих игр»

Скачать статью

Для осуществления коррекционно-развивающего процесса в ДОУ необходимо как активное участие сплоченной команды специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста: от воспитателя и учителя-логопеда до инструктора по физической культуре, так и участие родителей воспитанников в качестве субъектов коррекционно-педагогического процесса. Для того чтобы оказать содействие родителям детей с ОНР в организации такого взаимодействия на качественном уровне, авторами были разработаны рецензируемые методические материалы. Система домашних заданий позволяет родителям на доступном уровне понять и принять те задачи, которые ставят в работе с воспитанниками специалисты детского сада.