Список публикаций по ключевому слову: «портфолио»


Общая педагогика

Дата публикации: 01.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сопочкина Ольга Александровна , студентка
Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Сущность метода портфолио в современной педагогике»

Скачать статью

В статье рассмотрен метод портфолио как один из способов изучения и оценки образовательных результатов обучающихся.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 22.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ивойлова Анна Павловна , магистрант
Хазеева Ирина Наильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Тенденции развития образовательных информационно-коммуникационных технологий»

Скачать статью

В статье кратко рассматриваются наиболее используемые и перспективные современные образовательные информационные технологии (облачные технологии, Web 2.0, виртуальные образовательные среды, MOOK, Web-портфолио, новые форматы образовательных ресурсов).

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 14.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дулова Оксана Викторовна , канд. пед. наук , доцент, заместитель директора по НиМР
ФГБОУ СПО «Государственное училище (колледж) олимпийского резерва г. Иркутска» , Иркутская обл

«Портфолио – технология оценивания сформированности общих компетенций у студентов физкультурных образовательных организаций»

Скачать статью

В статье описаны педагогические возможности портфолио для оценки общих компетенций в сфере профессионального образования. Рассмотрена структура портфолио на примере среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 «Физическая культура».

Педагогика

Дата публикации: 08.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кирсанова Елена Владимировна , преподаватель
Усманова Алла Рифатовна , учитель
Общеобразовательная школа-интернат «Лицей им. Н.И. Лобачевского» СП ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Использование языкового портфолио как эффективного средства рефлексии в процессе обучения иностранному языку»

Скачать статью

В данной статье рассматривается возможность применения языкового портфеля как средства самооценки учащихся, приводятся основные типы портфолио, анализуруется структура и содержимое каждого вида языкового портфеля.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 13.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шитова Ирина Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
Таврическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Технология e-Portfolio в практике зарубежных вузов»

Скачать статью

В статье рассматриваются характеристики различных типов электронных портфелей, используемых в зарубежных вузах. В работе представлена типология E-Portfolio.

Система образования

Дата публикации: 03.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Афельд Вячеслав Эдуардович , учитель
БОУ «Тарская СОШ №5» , Омская обл

«Портфолио обучающихся как накопительная форма образовательных достижений старшеклассников»

Скачать статью

Статья посвящена портфолио ученика, которое представляет собой комплекс документов, отражающих личные учебные достижения и выполняющих роль накопительной формы, которая является составляющей индивидуального рейтинга учащихся, что приобретает особую значимость при переходе с одной ступени образования на другую, для определения направления его дальнейшего развития и обучения.

Дата публикации: 14.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
Прокаева Ксения Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Инновационные перспективы обучения и преподавания в высших учебных заведениях»

Скачать статью

В данной статье авторы рассмотрели, какие инновации обучения используются в высших учебных заведениях. Исследователи представили в работе различные методы обучения.

Дата публикации: 03.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юркина Светлана Владимировна , учитель начальных классов
МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Воспитательная среда: взаимодействие педагога, семьи, социума как условие воспитания и успешной социализации обучающихся»

Скачать статью

«Человек – существо социальное, и высшее дело его жизни, окончательная цель его усилий лежит не в его личной судьбе, а в социальных судьбах всего человечества» – В.С. Соловьев, русский философ. По мнению автора, вступая в разнообразные отношения с людьми, удовлетворяя свои материальные и духовные потребности, познавая мир и себя как частицу мира, ребенок включается в общество, становится его членом. А общественная сущность человека проявляется в его отношениях, связях с другими людьми.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 20.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецова Тамара Ивановна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №82 «Богатырь» , Самарская обл

«Современные педагогические технологии в работе воспитателя детского сада»

Скачать статью

В статье рассмотрены современные эффективные педагогические технологии, используемые в работе дошкольного образовательного учреждения. Раскрывается суть этих технологий и цели их применения. Делается вывод о необходимости использования данных технологий современным воспитателем детского сада.

Дата публикации: 07.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимохова Марина Константиновна , магистр пед. наук , преподаватель кафедры иностранных языков
Костенко Иванна Юрьевна , преподаватель кафедры иностранных языков
Громович Елена Александровна , преподаватель кафедры иностранных языков
УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка» , Беларусь

«Учебное портфолио – новая форма контроля»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности повышения уровня образованности, успеваемости и развития разнообразных навыков учеников посредством ведения портфолио. Прослеживается история зарождения идеи создания портфолио и география современного использования данной методики контроля учебного процесса. Перечисляются задачи создания и ведения портфолио учеников, подробно описываются его виды. Раскрываются положительные и отрицательные стороны формирования портфолио. В заключение автором формулируется вывод о возможности введения описываемой методики в учебный процесс для обновления традиционной системы образования.

Образование взрослых, самообразование

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бородина Наталия Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
Мушкина Ирина Анатольевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» , Краснодарский край

«Портфолио как метод повышения уровня сформированности компонентов компьютерной грамотности людей третьего возраста»

Скачать статью

В статье раскрыто понятие «портфолио», рассмотрены учебные достижения пожилых людей третьего возраста в процессе обучения компьютерной грамотности, обоснован метод портфолио как возможность солидарного оценивания позитивных изменений в личности пожилого человека в процессе обучения компьютерной грамотности.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 01.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маслова Екатерина Яковлевна , воспитатель
Гикалова Валентина Алексеевна , воспитатель
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Портфолио – оптимальный способ организации системы накопительной оценки обучающегося»

Скачать статью

В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени общего образования, её содержательной и критериальной базой, выступают планируемые результаты общего образования. Поэтому целью внедрения технологии портфолио является отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений [1; 5].

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 30.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамшина Любовь Михайловна , доцент Российская академия художеств (РАХ) , доцент
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г

«Внедрение метода «портфолио» в процесс интерактивного обучения модельеров»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальное понимание метода «портфолио» в рамках интерактивных занятий по дисциплине «Выполнение проекта в материале» для специальности 54.03.01 бакалавр «Дизайн», профиль «Дизайн костюма». Автором приводится свое видение применения данной технологии в обучении студентов, подтвержденное опытом преподавания в вузе.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 01.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Марукова Татьяна Анатольевна , заведующий
Зубова Ольга Николаевна , зам.заведующего по УВР
Лукьянова Надежда Александровна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №209» , Пермский край

«Внедрение проектной деятельности в ДОУ с использованием IT-технологий в соответствии ФГОС ДО»

Скачать статью

В статье рассматривается возможность внедрения в дошкольные учреждения информационных технологий для лучшей взаимосвязи родителей и воспитателей. Автор обосновывает свою позицию сложившейся ситуацией неинформированности родителей о проводимых мероприятиях, важных сведениях, как следствие неудовлетворительное качество предоставляемых услуг. Автор видит решение проблемы во внедрении информационных технологий, которые, в свою очередь, послужат связующим звеном между родителями и дошкольным учреждением.

Педагогические науки

Дата публикации: 27.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Верещагина Евгения Вячеславовна , студентка
Козлова Марина Михайловна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Лингвистическое портфолио как средство развития рефлексивно-оценочных умений младших школьников в условиях реализации компетентностного подхода в обучении»

Скачать статью

В данной статье авторами анализируются содержательно-структурные особенности и методические основы формирования лингвистического портфолио младших школьников в аспекте развития рефлексивно-оценочных умений младших школьников в условиях реализации компетентностного подхода в обучении.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 30.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сибагатулина Светлана Аркадьевна , преподаватель, методист
Штыренкова Таисия Михайловна , преподаватель
ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова» , Коми Респ

«Портфолио студента в системе профессиональной подготовки будущего учителя физической культуры»

Скачать статью

Статья посвящена новой форме фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся в период обучения – портфолио. Описываются цель, задачи и функции портфолио, автор статьи демонстрирует важность ведения портфолио на примере специальности «Физическая культура», который способствует формированию профессиональной направленности будущих учителей физической культуры.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 12.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Анастасия Вячеславовна , специалист отдела аспирантуры и магистратуры
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Портфолио в личном деле обучающегося Сургутского государственного педагогического университета»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что портфолио является популярной и востребованной инновационной технологией, виды портфолио разнообразны, достаточно гибки, функциональны, сегодня портфолио последовательно расширяет пространство и формы своей реализации. Авторы делятся опытом разработки инструкции по ведению и хранению портфолио обучающегося.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 10.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Марина Юрьевна , методист, педагог дополнительного образования
МАУДО «Дом детского творчества №15» , Татарстан Респ

«Применение воспитательных технологий с целью расширения социального опыта ребенка»

Скачать статью

В статье освещены образовательные технологии, апробированные в практике деятельности педагога дополнительного образования, рассмотрены цели, компоненты технологий и некоторые результаты их применения в практике. Автором показана значимость применения технологий в образовательном процессе объединения дополнительного образования с целью расширения социального опыта ребенка.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бобрышева Елена Васильевна , учитель
МБОУ «СОШ №28» , Кемеровская обл

«Формирование познавательной активности младших школьников в процессе создания и ведения портфолио»

Скачать статью

В данной статье представлен опыт работы учителя начальных классов по формированию познавательной активности обучающихся на примере организации работы над созданием портфолио.

Педагогические науки

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Черкашина Оксана Петровна , студентка
Мельникова Светлана Валентиновна , преподаватель спецдисциплин
ТОГАПОУ «Педагогический колледж» , Тамбовская обл

«Оценка динамики индивидуальных образовательных достижений учащихся начальных классов»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности, процедуры и механизмы системы оценки достижения требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 28.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Данилькевич Артём Владимирович , канд. пед. наук , учитель математики и информатики
МОУ «Лицей №7 Дзержинского района Волгограда» , Волгоградская обл

«ИКТ-компетентность педагога в структуре профессиональных требований на установление первой/высшей квалификационной категории»

Скачать статью

В статье рассматривается процесс организации к прохождению аттестации на установление квалификационной категории педагога. В частности рассмотрена специфика требований в области ИКТ-компетентности педагога на установление первой или высшей квалификационной категории в соответствии с требованиями аттестационной комиссии Волгоградской области.

Дата публикации: 25.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клинова Марина Юрьевна , магистрант
Гречухина Татьяна Ивановна , канд. пед. наук, доцент , доцент
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл

«Современные образовательные технологии в экологическом образовании младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности применения технологии портфолио в процессе реализации проекта «Экологическая тропа» в начальной школе. Авторами проанализировано также понятие «экологическое образование».

Дата публикации: 30.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Власова Вероника Михайловна , учитель, методист
МБОУ «СШ №40» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Традиционные и инновационные средства оценки результатов обучения»

Скачать статью

В статье рассмотрены традиционные и инновационные средства оценки результатов обучения школьников, их положительные и отрицательные стороны. Умело используя и сочетая традиционные и инновационные средства контрольно-оценочной системы, усиливается роль оценки, повышается качество учебных достижений обучающихся.

Педагогические науки

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Светлова Ольга Александровна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Портфолио как инструмент оценивания образовательных достижений студентов вуза»

Скачать статью

В статье рассматривается один из современных инструментов оценивания образовательных достижений студентов вуза – портфолио. Даётся характеристика основных видов, структура, условия и критерии создания портфолио. Выделяются задачи успешного оценивания образовательных достижений студентов вуза и предлагается структура портфолио.

Педагогика

Дата публикации: 20.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Фролова Виктория Викторовна , студентка
Фридман Светлана Олеговна , канд. пед. наук , преподаватель
ГБПОУ «Педагогический колледж №10» , Москва г

«Портфолио как средство оценивания достижений младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности создания портфолио достижений детей младшего школьного возраста в условиях реализации требований ФГОС НОО. Раскрывается суть создания портфолио школьников, описывается структура портфолио. По мнению автора, ведение портфолио помогает школьнику в достижении поставленных перед собой целей и задач.