List of publications on a keyword: «портфолио»


Инклюзивное образование

Publication date: 31.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Ignatova
Oksana V. Matveeva
GBDOU D/S 55 KV Kirovskogo raiona , Санкт-Петербург г

«Priiomy nedirektivnoi podderzhki i motivatsii detei s TNR»

Download an article

Среди важнейших задач, стоящих перед всей системой образования, особое место занимают поиск и внедрение такой организации процесса обучения и воспитания, которая позволит не только эффективно формировать у ребенка необходимый объем знаний, умений и навыков, но и целенаправленно развивать его интеллектуальные способности и стремление к самопознанию и саморазвитию. Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Авторы акцентируют внимание на то, что следует учитывать все изменения происходящие как во внешней среде пребывания ребенка, так и его внутренние особенности и потребности. В связи с этим директивное, т. е. указательное взаимодействие с ребенком, не продуктивно и противоречит законодательной базе дошкольного образования.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 07.08.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Kleshnina
Elena N. Kriazhenko
Filial FGBOU VO "Stavropol'skii gosudarstvennyi pedagogicheskii institut" v g. Budennovske , Ставропольский край

«Potentsial portfolio kak sredstvo motivatsii dostizheniia obrazovatel'nykh rezul'tatov»

Download an article

Авторы статьи предприняли попытку обосновать методическую эффективность технологии портфолио, которая является не только альтернативой традиционной педагогической диагностики, но и в какой-то степени отражает новое понимание сущности образовательного процесса, представляя собой особую образовательную «философию», которая будет сопровождать современного человека на протяжении всей жизни, требующей постоянного совершенствования профессиональных компетенций, т. е. обновлять портфель достижений каждому следует непрерывно. Более того, портфолио как система формирующего оценивания и стимулирования к познавательной деятельности обучающихся позволяет, во-первых, развивать её самоорганизацию путём формирования рефлексивных умений, во-вторых, осуществлять адекватную самооценку и в целом положительно воздействовать на мотивационную сферу психики обучающихся, постепенно преобразуя внешние мотивы во внутреннюю потребность добывания и использования знаний.

Социальные процессы и образование

Publication date: 06.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia I. Stepanova , degree-seeking student
Diana S. Grigoreva
MBDOU "D/S 140" , Чувашская Республика - Чувашия

«Organizatsiia pedagogicheskogo nastavnichestva molodykh pedagogov v usloviiakh DOU»

Download an article

В статье раскрывается важность проблемы адаптации и закрепления молодых специалистов в дошкольных образовательных организациях. Представлен анализ основных понятий по исследуемой проблеме. Авторами описываются формы наставничества по профессиональному становлению молодого специалиста, адаптации его в трудовом коллективе, портфолио молодого педагога как показатель успешности его педагогической деятельности.

Теория и методика дополнительного образования детей

Publication date: 26.12.2022
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Valentina V. Poluboiarova
Rimma K. Kukina
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie issledovatel'skogo metoda na zaniatiiakh detskogo obedineniia tekhnicheskoi napravlennosti»

Download an article

В статье раскрыты понятия исследовательской деятельности и исследования, а также даны главные задачи, и этапы использования исследовательской деятельности. Авторами представлены примеры тем для исследовательских работ.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 25.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena G. Mostovaia
Elena E. Ermakova
МБДОУ «Д/С №5 «Филиппок» , Самарская обл

«Развитие сенсорных эталонов и речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения в процессе создания портфолио»

Download an article

Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве. Осваивая сенсорные эталоны, ребенок раннего возраста с нарушением зрения обогащает словарный запас и постепенно начинает употреблять эти слова в процессе практической деятельности. В процессе совместной работы родителей и педагогов по созданию тематического портфолио «Развитие сенсорных эталонов и речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения» дети обогащают свой чувственный опыт, развивают наблюдательность, внимание, память, воображение, расширяется словарный запас. Портфолио дошкольника – это своеобразный маршрут развития, это способ взаимодействия педагогов между и родителей, который позволяет увидеть, как совместная деятельность педагогов и родителей влияет на процесс развития детей.

Педагогика

Publication date: 19.01.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina V. Morozova
Belgorod State Institute of Arts and Culture , Белгородская обл
Liubov N. Ivanova
MBOU "Kozinskaia SOSh" , Белгородская обл

«Professional'nyi portfolio kak sredstvo formirovaniia professional'noi kompetentnosti sovremennogo pedagoga»

Download an article

В статье рассматриваются портфолио педагога как эффективный инструмент оценки его личных успехов и достижений. Портфолио позволяет преподавателю более подробно и тщательно отразить все свои профессиональные достижения, продемонстрировать знания и навыки, уровень владения методическими навыками и современными информационными технологиями.

Общая педагогика

Publication date: 15.04.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Gorbunova
MKU "Otdel obrazovaniia" , Татарстан Респ

«Razvitie professional'noi kompetentsii pedagogov»

Download an article

Материал направлен на развитие общекультурных и профессиональных компетенций педагога; рассматриваются формы работы по повышению профессиональной компетенции педагогов образовательных учреждений.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 09.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nina S. Tikhankova
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл

«Sovremennye tekhnologii v obuchenii detei s intellektual'nymi narusheniiami»

Download an article

В данной статье раскрываются понятия новых современных технологий в обучении детей с интеллектуальными нарушениями.

Педагогика

Publication date: 22.10.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna A. Liubimova
Svetlana S. Uimina
Ekaterina A. Tukova
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл

«Современные средства оценки результатов обучения в РФ»

Download an article

В статье рассмотрены современные средства оценки результатов обучения в РФ. Материал, изложенный в работе, охватывает основные средства оценки результатов обучения в российских учебных заведениях в настоящее время. Данные средства позволяют учителям, преподавателям быстрее адаптироваться в учебном процессе, а также активно включиться в научную деятельность образовательных учреждений, которые развивают новые технологии, в том числе и в области оценивания.

Publication date: 26.12.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa V. Sokolova , candidate of pedagogic sciences
SEI of HE "Moscow Region State University" , Московская обл

«Professional'noe portfolio pedagoga obshcheobrazovatel'noi organizatsii»

Download an article

В статье рассмотрено профессиональное портфолио педагога. Автором проанализированы преимущества внедрения данной инновации, выявлена его система, структура, система оценивания, практическая значимость. В работе отмечено повышение качества подготовки педагога, что обуславливает внедрение способов и средств представления профессиональной компетентности, чему отвечает портфолио педагога. Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его обучающихся.

Современные педагогические технологии

Publication date: 01.11.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina I. Maslova
Valentina A. Gikalova
Liubov I. Zhigulinaa
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл

«Portfolio - optimal'nyi sposob organizatsii sistemy nakopitel'noi otsenki obuchaiushchegosia»

Download an article

В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени общего образования, её содержательной и критериальной базой, выступают планируемые результаты общего образования. Поэтому целью внедрения технологии портфолио является отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений [1; 5].

Педагогика

Publication date: 18.09.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alla R. Bagautdinova
MBOU "Tataro-angliiskaia gimnaziia 16" , Татарстан Респ

«Novaia sistema otsenivaniia v shkole»

Download an article

В статье рассматривается система оценивания в современных школах, которая подлежит пересмотрю, в связи тем, что в настоящие время образование ставит перед собой новые задачи и цели. Выдвигаются её новые цели, которые предполагают не только контроль и наказание, но и стимулирование интеллектуального и личностного развития учеников. Авторы предлагают расширить тестовую систему, а контроль сделать более гибким и дружественным.

Publication date: 19.06.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valeriia E. Guseva
Anastasiia D. Grebneva
Ekaterina A. Tukova , ассистент кафедры
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл

«Sposoby motivatsii studentov v formirovanii elektronnogo portfolio v elektronnoi informatsionno-obrazovatel'noi srede»

Download an article

В статье изучена сущность, функции и задачи электронного портфолио, создаваемого в электронной информационно-образовательной среде. Проанализированы проблемы внедрения и заинтересованности студентов в создании электронного портфолио, в связи с этим, предложены способы мотивации студентов в формировании электронного портфолио в электронной информационно-образовательной среде, что гарантирует наличие результативные данных о профессиональной компетентности будущих специалистов.

Publication date: 22.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Agata Z. Sarieva
MBOU g. Astrakhani "SOSh 51" , Астраханская обл
Aislu Z. Mirmanova
MBOU "SOSh 35" , Астраханская обл
Svetlana N. Inozemtseva
MBOU g. Astrakhani "SOSh 51" , Астраханская обл
Elena A. Lipatova
GBOU AO "Astrakhanskaia lingvisticheskaia gimnaziia" , Астраханская обл
Mariia V. Nikitina
MBOU g. Astrakhani "SOSh 51" , Астраханская обл

«Shkol'naia otmetka. Za i protiv»

Download an article

В статье поднимается вопрос проверки и оценки знаний учащихся, рассматривается роль отметки в современном образовании и связанная с ней проблема эффективности различных методов и форм обучения.

Система образования

Publication date: 14.08.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina A. Tukova , ассистент кафедры
Kseniia A. Prokaeva , студентка
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл

«Innovatsionnye perspektivy obucheniia i prepodavaniia v vysshikh uchebnykh zavedeniiakh»

Download an article

В данной статье авторы рассмотрели, какие инновации обучения используются в высших учебных заведениях. Исследователи представили в работе различные методы обучения.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 08.08.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna G. Mizernova , master , учитель начальных классов, председатель МО
GBOU "Belgorodskaia korrektsionnaia obshcheobrazovatel'naia shkola-internat 23" , Белгородская обл

«Portfel' kak instrument otsenki dinamiki individual'nykh obrazovatel'nykh dostizhenii uchashchikhsia s narusheniem slukha»

Download an article

В статье говорится, что портфолио дополняет традиционные, контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

Общая педагогика

Publication date: 01.08.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Sopochkina , студентка
Vysshaia shkola psikhologii, pedagogiki i fizicheskoi kul'tury FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл

«Sushchnost' metoda portfolio v sovremennoi pedagogike»

Download an article

В статье рассмотрен метод портфолио как один из способов изучения и оценки образовательных результатов обучающихся.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 30.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Veronica M. Vlasova , учитель начальных классов
MBEI "Comprehensive school №40" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Traditsionnye i innovatsionnye sredstva otsenki rezul'tatov obucheniia»

Download an article

В статье рассмотрены традиционные и инновационные средства оценки результатов обучения школьников, их положительные и отрицательные стороны. Умело используя и сочетая традиционные и инновационные средства контрольно-оценочной системы, усиливается роль оценки, повышается качество учебных достижений обучающихся.

Педагогика

Publication date: 18.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina A. Tukova , ассистент кафедры
Aleksandr R. Sutiagin , студент
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл

«Samorealizatsiia studenta cherez obrazovatel'nuiu sredu s pomoshch'iu elektronnogo portfolio»

Download an article

В статье рассмотрено электронное портфолио студента как элемент постиндустриального общества. Выявлена зависимость между его наличием и шансами найти достойную работу, а также рассмотрены его достоинства.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 30.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lyubov M. Shamshina , associate professor Russian Academy of Arts
AUO of HE "Institute of Business and Design" , Москва г

«Vnedrenie metoda "portfolio" v protsess interaktivnogo obucheniia model'erov»

Download an article

В статье раскрывается актуальное понимание метода «портфолио» в рамках интерактивных занятий по дисциплине «Выполнение проекта в материале» для специальности 54.03.01 бакалавр «Дизайн», профиль «Дизайн костюма». Автором приводится свое видение применения данной технологии в обучении студентов, подтвержденное опытом преподавания в вузе.

Педагогика

Publication date: 13.08.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Daniil A. Bogdanov , студент
Vysshaia shkola psikhologii, pedagogiki i fizicheskoi kul'tury FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл

«Metody otsenki znanii uchashchikhsia na urokakh tekhnologii»

Download an article

В данной статье рассмотрены структура системы образования, а также методы и формы оценки учащихся на уроках технологий. Проанализированы новые, более информативные методы оценивания.

Publication date: 08.08.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia D. Grebneva
Ekaterina A. Tukova , ассистент кафедры
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл

«Preimushchestva i nedostatki elektronnogo portfolio v vysshikh uchebnykh zavedeniiakh»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема введения электронного портфолио в высших учебных заведениях, его преимущества и недостатки.

Теория и методика дополнительного образования детей

Publication date: 10.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina I. Ivanova
МБОУ «Гимназия №14» , Татарстан Респ

«Применение воспитательных технологий с целью расширения социального опыта ребенка»

Download an article

В статье освещены образовательные технологии, апробированные в практике деятельности педагога дополнительного образования, рассмотрены цели, компоненты технологий и некоторые результаты их применения в практике. Автором показана значимость применения технологий в образовательном процессе объединения дополнительного образования с целью расширения социального опыта ребенка.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 25.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina I. Klinova
Tatiana I. Grechukhina , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FSAEI of HE "Ural Federal University named after the first President of Russia B.N.Yeltsin" , Свердловская обл

«Современные образовательные технологии в экологическом образовании младших школьников»

Download an article

The article discusses the features of the technology application portfolio is in the process of implementation of the project "Ecological trail" in elementary school.

Педагогика

Publication date: 14.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Agafiia V. Tarabukina
Pedagogical Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
Ekaterina N. Neustroeva , candidate of pedagogic sciences
The Institute of Experimental Sciences FSAEI of HE «M.K. Ammosov North-Eastern Federal University» , Саха /Якутия/ Респ

«Портфолио как инструмент комплексного сопровождения личностных результатов младших школьников»

Download an article

В данной статье рассматривается понятие «портфолио», «самооценка», «личностный результат», проанализировано развитие личностных результатов с помощью заданий по разделу «портфолио».