List of publications on a keyword: «портфолио»
Современные технологии в образовании
Elena V. Uvarova
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie tekhnologii portfolio v rabote s obuchaiushchimisia s rasstroistvami autisticheskogo spektra kak faktor povyshenie urovnia udovletvorennosti roditelei kachestvom obucheniia (iz opyta raboty)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему применения технологии «Портфолио» в работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра. Авторами отмечено, что представленная технология позволила добиться повышения уровня удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг.
Инклюзивное образование
Oksana V. Matveeva
GBDOU D/S 55 KV Kirovskogo raiona , Санкт-Петербург г
«Priiomy nedirektivnoi podderzhki i motivatsii detei s TNR»
Среди важнейших задач, стоящих перед всей системой образования, особое место занимают поиск и внедрение такой организации процесса обучения и воспитания, которая позволит не только эффективно формировать у ребенка необходимый объем знаний, умений и навыков, но и целенаправленно развивать его интеллектуальные способности и стремление к самопознанию и саморазвитию. Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Авторы акцентируют внимание на то, что следует учитывать все изменения происходящие как во внешней среде пребывания ребенка, так и его внутренние особенности и потребности. В связи с этим директивное, т. е. указательное взаимодействие с ребенком, не продуктивно и противоречит законодательной базе дошкольного образования.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Elena N. Kriazhenko
Filial FGBOU VO "Stavropol'skii gosudarstvennyi pedagogicheskii institut" v g. Budennovske , Ставропольский край
«Potentsial portfolio kak sredstvo motivatsii dostizheniia obrazovatel'nykh rezul'tatov»
Авторы статьи предприняли попытку обосновать методическую эффективность технологии портфолио, которая является не только альтернативой традиционной педагогической диагностики, но и в какой-то степени отражает новое понимание сущности образовательного процесса, представляя собой особую образовательную «философию», которая будет сопровождать современного человека на протяжении всей жизни, требующей постоянного совершенствования профессиональных компетенций, т. е. обновлять портфель достижений каждому следует непрерывно. Более того, портфолио как система формирующего оценивания и стимулирования к познавательной деятельности обучающихся позволяет, во-первых, развивать её самоорганизацию путём формирования рефлексивных умений, во-вторых, осуществлять адекватную самооценку и в целом положительно воздействовать на мотивационную сферу психики обучающихся, постепенно преобразуя внешние мотивы во внутреннюю потребность добывания и использования знаний.
Социальные процессы и образование
Diana S. Grigoreva
MBDOU "D/S 140" , Чувашская Республика - Чувашия
«Organizatsiia pedagogicheskogo nastavnichestva molodykh pedagogov v usloviiakh DOU»
В статье раскрывается важность проблемы адаптации и закрепления молодых специалистов в дошкольных образовательных организациях. Представлен анализ основных понятий по исследуемой проблеме. Авторами описываются формы наставничества по профессиональному становлению молодого специалиста, адаптации его в трудовом коллективе, портфолио молодого педагога как показатель успешности его педагогической деятельности.
Теория и методика дополнительного образования детей
Rimma K. Kukina
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie issledovatel'skogo metoda na zaniatiiakh detskogo obedineniia tekhnicheskoi napravlennosti»
Коррекционная педагогика, дефектология
Elena E. Ermakova
МБДОУ «Д/С №5 «Филиппок» , Самарская обл
«Развитие сенсорных эталонов и речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения в процессе создания портфолио»
Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве. Осваивая сенсорные эталоны, ребенок раннего возраста с нарушением зрения обогащает словарный запас и постепенно начинает употреблять эти слова в процессе практической деятельности. В процессе совместной работы родителей и педагогов по созданию тематического портфолио «Развитие сенсорных эталонов и речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения» дети обогащают свой чувственный опыт, развивают наблюдательность, внимание, память, воображение, расширяется словарный запас. Портфолио дошкольника – это своеобразный маршрут развития, это способ взаимодействия педагогов между и родителей, который позволяет увидеть, как совместная деятельность педагогов и родителей влияет на процесс развития детей.
Педагогика
Belgorod State Institute of Arts and Culture , Белгородская обл
Liubov N. Ivanova
MBOU "Kozinskaia SOSh" , Белгородская обл
«Professional'nyi portfolio kak sredstvo formirovaniia professional'noi kompetentnosti sovremennogo pedagoga»
В статье рассматриваются портфолио педагога как эффективный инструмент оценки его личных успехов и достижений. Портфолио позволяет преподавателю более подробно и тщательно отразить все свои профессиональные достижения, продемонстрировать знания и навыки, уровень владения методическими навыками и современными информационными технологиями.
Общая педагогика
MKU "Otdel obrazovaniia" , Татарстан Респ
«Razvitie professional'noi kompetentsii pedagogov»
Коррекционная педагогика, дефектология
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл
«Sovremennye tekhnologii v obuchenii detei s intellektual'nymi narusheniiami»
Педагогика
Svetlana S. Uimina
Ekaterina A. Tukova
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Современные средства оценки результатов обучения в РФ»
В статье рассмотрены современные средства оценки результатов обучения в РФ. Материал, изложенный в работе, охватывает основные средства оценки результатов обучения в российских учебных заведениях в настоящее время. Данные средства позволяют учителям, преподавателям быстрее адаптироваться в учебном процессе, а также активно включиться в научную деятельность образовательных учреждений, которые развивают новые технологии, в том числе и в области оценивания.
SEI of HE "Moscow Region State University" , Московская обл
«Professional'noe portfolio pedagoga obshcheobrazovatel'noi organizatsii»
В статье рассмотрено профессиональное портфолио педагога. Автором проанализированы преимущества внедрения данной инновации, выявлена его система, структура, система оценивания, практическая значимость. В работе отмечено повышение качества подготовки педагога, что обуславливает внедрение способов и средств представления профессиональной компетентности, чему отвечает портфолио педагога. Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его обучающихся.
Современные педагогические технологии
Valentina A. Gikalova
Liubov I. Zhigulinaa
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Portfolio - optimal'nyi sposob organizatsii sistemy nakopitel'noi otsenki obuchaiushchegosia»
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени общего образования, её содержательной и критериальной базой, выступают планируемые результаты общего образования. Поэтому целью внедрения технологии портфолио является отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений [1; 5].
Педагогика
MBOU "Tataro-angliiskaia gimnaziia 16" , Татарстан Респ
«Novaia sistema otsenivaniia v shkole»
В статье рассматривается система оценивания в современных школах, которая подлежит пересмотрю, в связи тем, что в настоящие время образование ставит перед собой новые задачи и цели. Выдвигаются её новые цели, которые предполагают не только контроль и наказание, но и стимулирование интеллектуального и личностного развития учеников. Авторы предлагают расширить тестовую систему, а контроль сделать более гибким и дружественным.
Anastasiia D. Grebneva
Ekaterina A. Tukova , ассистент кафедры
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Sposoby motivatsii studentov v formirovanii elektronnogo portfolio v elektronnoi informatsionno-obrazovatel'noi srede»
В статье изучена сущность, функции и задачи электронного портфолио, создаваемого в электронной информационно-образовательной среде. Проанализированы проблемы внедрения и заинтересованности студентов в создании электронного портфолио, в связи с этим, предложены способы мотивации студентов в формировании электронного портфолио в электронной информационно-образовательной среде, что гарантирует наличие результативные данных о профессиональной компетентности будущих специалистов.
MBOU g. Astrakhani "SOSh 51" , Астраханская обл
Aislu Z. Mirmanova
MBOU "SOSh 35" , Астраханская обл
Svetlana N. Inozemtseva
MBOU g. Astrakhani "SOSh 51" , Астраханская обл
Elena A. Lipatova
GBOU AO "Astrakhanskaia lingvisticheskaia gimnaziia" , Астраханская обл
Mariia V. Nikitina
MBOU g. Astrakhani "SOSh 51" , Астраханская обл
«Shkol'naia otmetka. Za i protiv»
Система образования
Kseniia A. Prokaeva , студентка
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Innovatsionnye perspektivy obucheniia i prepodavaniia v vysshikh uchebnykh zavedeniiakh»
Коррекционная педагогика, дефектология
GBOU "Belgorodskaia korrektsionnaia obshcheobrazovatel'naia shkola-internat 23" , Белгородская обл
«Portfel' kak instrument otsenki dinamiki individual'nykh obrazovatel'nykh dostizhenii uchashchikhsia s narusheniem slukha»
Общая педагогика
Vysshaia shkola psikhologii, pedagogiki i fizicheskoi kul'tury FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл
«Sushchnost' metoda portfolio v sovremennoi pedagogike»
Педагогика общеобразовательной школы
MBEI "Comprehensive school №40" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Traditsionnye i innovatsionnye sredstva otsenki rezul'tatov obucheniia»
В статье рассмотрены традиционные и инновационные средства оценки результатов обучения школьников, их положительные и отрицательные стороны. Умело используя и сочетая традиционные и инновационные средства контрольно-оценочной системы, усиливается роль оценки, повышается качество учебных достижений обучающихся.
Педагогика
Aleksandr R. Sutiagin , студент
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Samorealizatsiia studenta cherez obrazovatel'nuiu sredu s pomoshch'iu elektronnogo portfolio»
Педагогика высшей профессиональной школы
AUO of HE "Institute of Business and Design" , Москва г
«Vnedrenie metoda "portfolio" v protsess interaktivnogo obucheniia model'erov»
В статье раскрывается актуальное понимание метода «портфолио» в рамках интерактивных занятий по дисциплине «Выполнение проекта в материале» для специальности 54.03.01 бакалавр «Дизайн», профиль «Дизайн костюма». Автором приводится свое видение применения данной технологии в обучении студентов, подтвержденное опытом преподавания в вузе.
Педагогика
Vysshaia shkola psikhologii, pedagogiki i fizicheskoi kul'tury FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл
«Metody otsenki znanii uchashchikhsia na urokakh tekhnologii»
Ekaterina A. Tukova , ассистент кафедры
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Preimushchestva i nedostatki elektronnogo portfolio v vysshikh uchebnykh zavedeniiakh»
Теория и методика дополнительного образования детей
МБОУ «Гимназия №14» , Татарстан Респ
«Применение воспитательных технологий с целью расширения социального опыта ребенка»
В статье освещены образовательные технологии, апробированные в практике деятельности педагога дополнительного образования, рассмотрены цели, компоненты технологий и некоторые результаты их применения в практике. Автором показана значимость применения технологий в образовательном процессе объединения дополнительного образования с целью расширения социального опыта ребенка.
Педагогика общеобразовательной школы
Tatiana I. Grechukhina , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FSAEI of HE "Ural Federal University named after the first President of Russia B.N.Yeltsin" , Свердловская обл