Список публикаций по ключевому слову: «речи»
Парадигмы современной науки (различные направления)
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл
«Английские послелоги и русские глагольные приставки как словообразовательные и грамматические компоненты-концепты (в типологическом сопоставлении)»

С использованием когнитивно-концептуального анализа рассматриваются варианты контенсивного соответствия в аналитическом словообразовании английских фразовых глаголов и синтетическом словообразовании русских приставочных глаголов совершенного вида. Анализируется смысловая (концептуальная) близость роли в этом процессе соответствий английских послелогов и русских приставок.
Общее направление
Многопрофильное гуманитарное учреждение «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь
«Интерактивные приемы и методы формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с нарушениями речевого развития»

В данной статье рассматриваются информационно-коммуникативные технологии как средство коррекционно-развивающей работы. Освещаются интерактивные приемы и методы работы с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов. Автором описываются интерактивные игры, направленные на развитие лексико-грамматической базы речи.
Общая педагогика
Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева , Кыргызстан
«The role of the native language in learning English»

Статья посвящена использованию родного языка в изучении английского языка. В статье автор предлагает заострить внимание на двух главных принципах при обучении. Первый принцип предусматривает применение больше педагогического опыта, чем административных действий. Второй принцип предусматривает применение различных подходов при решении проблем, чем одно возможное решение.
Парадигмы современной науки (различные направления)
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл
«Концептуализация и типология русских глагольных приставок совершенного вида»

С позиций когнитивности анализируются концептуальные понятия, передаваемые русскими глагольными приставками совершенного вида (на примере приставки за-), типологическими коррелятами которых выступают английские послелоги фразовых глаголов и немецкие отделяемые глагольные приставки. Рассматривается смысловая (концептуальная) близость словообразовательных и словоизменительных процессов в перечисленных языках.
Общее направление
ГБОУ Нефтекамская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья , Башкортостан Респ
«Жест как средство невербальной коммуникации при обучении детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью»
МАДОУ «Д/С №395» , Пермский край
«Формирование фонематического слуха и навыков звукового анализа у детей среднего и старшего возраста c общим недоразвитием речи»

В статье рассматривается связь фонематических и лексико – грамматических представлений. Делается акцент на формировании фонематического слуха и навыков звукового анализа у детей среднего и старшего возраста c общим недоразвитием речи. При планомерной работе по развитию фонематического слуха дети намного лучше воспринимают и различают: окончания слов, приставки в однокоренных словах, общие суффиксы и т.д.
ГУО «Вспомогательная школа №24 г. Орши» , Беларусь
«Лэпбук как современное средство автоматизации звуков на логопедических занятиях с детьми с интеллектуальной недостаточностью»
Институт философии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Основания конфликтов в пространстве школьного социума»

В данной работе проанализированы причины, влияющие на формирование и развитие предпосылок зарождения конфликтной атмосферы в целом и актуализированные конфликты в частности в пространстве школьного социального окружения. В частности, в качестве основного противоречия рассмотрена парадигма отношений между учениками и учителями.
Дошкольная педагогика
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Обучение пересказу старших дошкольников в процессе работы над формированием связной речи»
СП Д/С «Созвездие» ГБОУ СОШ , Самарская обл
«Использование технологии наглядного моделирования при составлении описательных рассказов у дошкольников с нарушениями речи»
Общее направление
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Экспериментальное изучение просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией»
Общая педагогика
Волобуева Татьяна Юрьевна , воспитатель
МАДОУ Д/С №69 «Ладушки» Старооскольского городского округа , Белгородская обл
«Виды музыкальной деятельности»

В современной педагогике акцентируется внимание на противопоставление традиционной педагогики педагогике творчества, для которой главное развитие активности обучаемого независимо от его возраста. В свете ФГОС ДО, именно искусство направлено на эмоционально-чувственную сферу человека, более восприимчивую и отзывчивую, чем абстрактно-логические структуры.
Общее направление
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Изучение просодической стороны речи как междисциплинарной проблемы»
Общая педагогика
Леонтьева Наталия Владимировна , музыкальный руководитель
Мамкина Светлана Васильевна , музыкальный руководитель
МБДОУ Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Обучение игре на старооскольской игрушке как средство развития речи детей с ТНР»

В статье особое внимание уделено проблеме развития речи детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в процессе музыкальной деятельности, так как помимо решения традиционных музыкально-педагогических задач музыкальные занятия направлены и на развитие речевой функциональной системы. Авторы предлагают использовать при обучении приёмам игры на народной глиняной игрушке (старооскольской свистульке) мнемосхемы, что способствует развитию артикуляционной моторики, положительно влияет на качество речи детей-логопатов.
Общее направление
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» , Самарская обл
«Понятие и сущность конфликта»
Никонова Екатерина Анатольевна , студентка
Денисова Екатерина Вячеславовна , учитель
ГАПОУ «Тольяттинский социально-педагогический колледж» , Самарская обл
«Понятие «коммуникативные универсальные учебные действий» в начальном образовании на современном этапе»
ГБОУ Нефтекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа‐интернат VIII вида , Башкортостан Респ
«Развитие связной письменной речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью»
Общая педагогика
МОУ «Мугунская СОШ» , Иркутская обл
«Программа «От саморазвития педагога к развитию образовательного учреждения»»
Парадигмы современной науки (различные направления)
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл
Гришина Наталья Михайловна , канд. филол. наук , доцент
ЧОУ ВО Центросоюза РФ «Сибирский университет потребительской кооперации» , Новосибирская обл
«Концептуализация и типология английских глагольных послелогов и немецких глагольных отделяемых приставок»

С использованием когнитивно-концептуального анализа рассматриваются варианты контенсивного соответствия в аналитическом словообразовании английских фразовых глаголов (с послелогами out, in) и синтетических по природе немецких приставочных глаголов с приставками aus, auf и ein с аналитической деривацией некоторых из них. Анализируется смысловая (концептуальная) близость роли соответствий английских послелогов и немецких приставок в этом процессе.
Общая педагогика
МКОУ Верх-Ненинская СОШ , Алтайский край
«Работа над сочинением-рассуждением в 9 классе. Практические рекомендации педагогу для работы над сочинением-рассуждением в рамках ОГЭ»
Педагогика
МБОУ «СОШ №24» , Архангельская обл
«Использование компьютерной технологии при преподавании татарского языка и литературы»
Общая педагогика
МОБУ «Тулагинская СОШ им. П.И. Кочнева» , Саха /Якутия/ Респ
Игнатьев Николай Михайлович , учитель английского языка
МОБУ «СОШ №21» , Саха /Якутия/ Респ
«Обучение говорению на английском языке на основе образовательных интернет-ресурсов»

Тема статьи является в настоящее время особо актуальной, так как сегодня современная российская система образования стоит перед проблемой выбора новых путей развития образования. Одним из таких возможностей является внедрение новейших средств информационных технологий в учебный процесс. Проведенные экспериментальные уроки позволили сделать вывод, что использование интернет-технологии Skype на уроках английского языка – доступное и эффективное средство обучения диалогической речи в общеобразовательных школах. Данная программа позволяет повысить мотивацию обучения и помогает развитию диалогической речи учащихся. Принимая участие в онлайн-уроках, учащиеся получают уникальную возможность общаться с носителями изучаемого языка, что помогает формированию глобального мышления и культуры общения у школьников.
Дошкольная педагогика
МБДОУ Д/С №37 , Краснодарский край
«Организация взаимодействия ДОУ и семьи по коррекции речи»

Своевременная помощь дошкольникам с нарушениями звукопроизношения возможна при правильной организации единого образовательного пространства родителями и педагогами ДОУ. Отмечается, что данная работа позволяет добиваться высокого уровня подготовки детей к школьному обучению, сохраняя физическое и психическое здоровье детей.
Общее направление
ГБУ «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования г. Москвы» , Москва г
«Инновационный подход в коррекции органических проявлений дизартрии у детей»
Общая педагогика
МБОУ «СОШ №24» , Архангельская обл
«Уроки татарского языка и литературы - уроки нравственности»

В статье рассматриваются вопросы формирования морально-нравственных качеств детей. Автор статьи делиться опытом воспитания нравственных качеств посредством проведения анализа произведения детьми на школьном уроке. Отмечается повышение заинтересованности детей к литературе, формированию нравственных понятий (например, хороший – плохой, добрый – злой и т.д.), умение анализировать поступки, поведение человека, а также формирование положительному восприятию окружающего мира.