Список публикаций по ключевому слову: «дети с ОВЗ»


Общее направление

Дата публикации: 30.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Денисова Полина Александровна , учитель начальных классов
Гимадиева Гульнара Замиловна , воспитатель
Муратова Линиза Раисовна , воспитатель
ГБОУ «Альметьевская школа-интернат для детей с ОВЗ» , Татарстан Респ

«Использование современных информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми с ОВЗ»

Скачать статью

Статья посвящена использованию современных информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми ограниченными возможностями здоровья.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 10.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коцеруба Лидия Викторовна , педагог-психолог
Глушкова Юлия Владимировна , учитель-логопед
Попова Елена Александровна , учитель-дефектолог
МБДОУ Д/С КВ №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами песочной терапии»

Скачать статью

Исследователи данной работы рассматривают характеристику и значение развития рук у ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Авторы статьи приводят разнообразные виды средств в развитии мелкой моторики. В статье подобраны и представлены игры по развитию фонематического слуха, коррекции звукопроизношения, обучению чтению и письму, а также по развитию эмоциональной сферы детей средствами песочной терапии. Создатели статьи приходят к выводу о необходимости использования песочной терапии в работе учителей-логопедов и психологов.

Общее направление

Дата публикации: 20.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 3)
Корчмарь Елена Валерьевна , воспитатель
ГБОУ Саратовской области «Саратовская кадетская школа-интернат №2 им. В.В. Талалихина» , Саратовская обл

«Проблемы обучения детей с ОВЗ в школе-интернате»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы положительного результата обучения детей с ОВЗ в стена школы-интерната, а также о существующих проблемах, с которыми сталкиваются воспитанники в подобных учебных заведениях.

Общая педагогика

Дата публикации: 25.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Зимина Екатерина Михайловна , учитель
ГБОУ СОШ №1429 , Москва г
Дубровин Виктор Михайлович , канд. пед. наук , преподаватель
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Изобразительная деятельность в условиях инклюзивного образования»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются актуальные вопросы работы с детьми с ограниченными возможностями в рамках программы инклюзивного обучения, раскрываются социальные условия и правовые основы. Особое место в учебном процессе занимает изобразительная деятельность. Исследователями раскрываются основные организационные формы и методы работы, обеспечивающие работу с детьми с различными отклонениями в психофизическом развитии в условиях массовой школы.

Дата публикации: 27.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Приспешкин Олег Валерьевич , учитель ОБЖ, директор
МАОУ г. Хабаровска «СШ №66» , Хабаровский край

«Шагаем в ногу со временем»

Скачать статью

В статье отмечено, что развитие кадетского образования в России является неотъемлемой частью благополучного и мирного будущего нашей страны. Ведь кадетские классы нужны не только с целью подготовки к военной службе, но и прежде всего с целью патриотического воспитания подрастающего поколения, воспитания дисциплинированных, успешных, ответственных за свои поступки, с активной жизненной позицией граждан своей страны.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 11.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Якимов Евгений Владиславович , заместитель директора по ИКТ, учитель информатики
МБОУ СОШ №14 , Ставропольский край

«Организация профориентационной работы с детьми-инвалидами на уроках информатики, проводимых с использованием дистанционных образовательных технологий»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности и перспективы проведения профориентационной работы с детьми-инвалидами.

Общая педагогика

Дата публикации: 13.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Волошина Вероника Ивановна , магистрант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Основные принципы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье рассматривается один из приоритетных вопросов современного образования – психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Автором представлены трактовки понятия «сопровождение», а также рассмотрены основные принципы психолого-педагогического сопровождения.

Дата публикации: 05.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Ушакова Лариса Евгеньевна , руководитель структурного подразделения
МБОУ НОШ №1 пос. Эльбан , Хабаровский край

«Дети с ограниченными возможностями здоровья и современное общество»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. В России стоит острый вопрос, который связан с проблемами таких детей в современном обществе: от законодательных актов и социальных организаций, до атмосферы, в которой живут их семьи.

Общее направление

Дата публикации: 07.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Ситникова Елена Игоревна , консультант, магистрант
Департамент семейной и демографической политики, опеки и попечительства министерства труда и социальной защиты Тульской области ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«Региональная модель дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий. На примере Центра дистанционного образования детей‐инвалидов, созданного в Тульской области, автор описывает региональную модель дистанционного обучения и показывает, что дистанционные образовательные технологии могут стать основой системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении ими школьной программы.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Азизова Людмила Хамбертовна , руководитель, соискатель
Центр координации работы с одаренными детьми ГБОУ «Дагестанский институт развития образования» , Дагестан Респ

«Организация работы по направлению: «Образование детей с особыми потребностями»»

Скачать статью

Как отмечает автор представленной монографии, в современное время очень важно каждому ребёнку создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности. В данном научном труде рассматривается организация работы по направлению: «Образование детей с особыми потребностями».

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 31.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Герасименко Галина Анатольевна , воспитатель
ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию «Берег надежды» , Москва г

«Дидактическая игра как средство повышения мотивации детей в учебной деятельности младшего школьного возраста с ОВЗ»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме мотивации поведения человека. Автором в работе отмечена целесообразность применения дидактических игр на занятиях, способствующих повышению учебной мотивации детей с ОВЗ.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 29.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хованских Галина Юрьевна , руководитель подразделения по содержанию и воспитанию несовершеннолетних из числа детей-инвалидов
ГБУ Центр содействия семейному воспитанию «Солнечный круг» , Москва г

«Из опыта работы центра содействия семейному воспитанию «Солнечный круг» с детьми с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности воспитания детей с ОВЗ. В работе представлена деятельность Центра содействия семейному воспитанию «Солнечный круг», направленная на помощь детям, имеющим нарушения в развитии.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 22.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Хакимова Минзалифа Нурмухаметовна , учитель начальных классов
ГБС(К)ОУ «Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» , Татарстан Респ

«Развитие творческих способностей младших школьников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время»

Скачать статью

В представленной статье автором описываются разнообразные приемы развития творческих способностей младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хоменко Лилия Анатольевна , бакалавр пед. наук , воспитатель
МАДОУ ЦРР – Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл

«Методы и формы воспитания детей с ОВЗ дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме – построению индивидуального подхода к воспитанию детей, который определяется своеобразием каждой личности; сочетанием интегративных качеств, задатками, способностями, сторонами характера, типом темперамента, самоуправлением, поведением и деятельностью, отношением к себе.

Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении

Дата публикации: 28.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корчмарь Елена Валерьевна , воспитатель
ГБОУ Саратовской области «Саратовская кадетская школа-интернат №2 им. В.В. Талалихина» , Саратовская обл

«Проблемы неготовности общеобразовательных школ к принятию детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы доступности образования детям с ОВЗ, задачи государства по обеспечению равных возможностей получения образования для детей с ОВЗ, программы для детей с ОВЗ в учебных заведениях, программа инклюзивного образования, сложности адаптации детей с ОВЗ к учебному процессу в общеобразовательных учебных заведениях.

Коррекционно-воспитательная работа

Дата публикации: 19.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беляева Ирина Николаевна , воспитатель
Решетникова Ольга Вячеславовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №395» , Пермский край

«Применение методики Домена при работе с детьми ОВЗ»

Скачать статью

Статья освещает вопрос применения методики Домена при работе с детьми с ОВЗ.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 25.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Маняхина Валентина Геннадьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Применение дистанционных образовательных технологий и элементов электронного обучения в школе надомного обучения»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме внедрения дистанционных образовательных технологий. В работе представлены результаты применения технологий дистанционного и электронного обучения в образовательный процесс школы надомного обучения. Описываются особенности организации онлайн-уроков в начальной школе, особенности применения элементов электронного обучения на базе СДО Moodle. Рассматривается методика формирования у учащихся универсальных учебных действий (УУД), необходимых для успешного дистанционного обучения.

Коррекционно-воспитательная работа

Дата публикации: 04.02.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харлампиева Светлана Яковлевна , учитель-логопед
Шейко Наталья Александровна , учитель-логопед
Воронова Елена Геннадьевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №312 КВ» , Красноярский край

«Использование театрально-игровой деятельности в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматривается один из эффективных способов коррекции речи и развития коммуникативных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья - театрально-игровая деятельность.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 07.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Беребен Оксана Ивановна , педагог-психолог первой категории
Сидорович Лилия Александровна , учитель-дефектолог высшей категории
МДОУ «Д/С КВ №59» , Ленинградская обл

«Образовательное событие «Краски осеннего настроения»»

Скачать статью

В данном исследовании проанализирована проблема коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ. В работе также представлена разработанная авторами статьи модель образовательного события, включающая в себя занятия-практикумы и семинары-тренинги и позволяющая решить поставленный проблемный вопрос.

Дата публикации: 23.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Качалай Евгения Михайловна , студентка
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
Фоминых Екатерина Сергеевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья как актуальная проблема инклюзивного образования»

Скачать статью

В статье анализируется проблема формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Авторами раскрывается понятие толерантности как основополагающего принципа включения лиц с особенностями в развитии в общеобразовательную среду. В работе рассматриваются преимущества инклюзивного образования, а также пути формирования адекватного отношения к детям, имеющим особенности в развитии.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 15.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баканова Елена Николаевна , учитель русского языка и литературы
Бекметова Ольга Владимировна , педагог-психолог
БОУ «Тарская СОШ №5» , Омская обл

«Создание условий Центром социально-образовательной интеграции детей разных возможностей для социальной адаптации и личностного развития детей с ОВЗ»

Скачать статью

Как отмечают авторы данной статьи, центр социально-образовательной интеграции детей разных возможностей на базе БОУ «Тарская СОШ №5» позволяет создать оптимальные условия для успешного образования, социального развития и социальной адаптации любого ребёнка, независимо от уровня его психофизического развития, состояния здоровья, происхождения, и социального статуса семьи.

Дата публикации: 21.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Краснова Светлана Гурьевна , канд. психол. наук , доцент
БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
Михайлова Мария Михайловна , педагог-психолог
БОУ ЧР «Цивильская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся c ОВЗ №1» Министерства образования и молодежной политики ЧР , Чувашская Республика - Чувашия

«Изучение психологической готовности детей с ограниченными возможностями здоровья к переходу в пятый класс»

Скачать статью

В статье приводятся результаты исследования психологической готовности детей с ограниченными возможностями здоровья к переходу в среднее звено, представлены методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ при переходе с начальной школы в пятый класс.

Дата публикации: 25.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фаттахова Светлана Владимировна , канд. пед. наук , заведующая кафедрой, доцент
Лушпаева Ирина Игоревна , канд. психол. наук , доцент
Теряева Свеилана Александровна , соискатель , старший преподаватель
ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» , Татарстан Респ

«Психолого-педагогические условия реализации инклюзивной образовательной практики»

Скачать статью

Статья раскрывает основные вопросы условий образования и психолого‐педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Описываются параметры и критерии психологической безопасности инклюзивной образовательной среды; особенности работы школьного психолого‐медико‐педагогического школьного консилиума, технологии интегрированного обучения.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 19.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филинцева Зинаида Алексеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №73» , Вологодская обл

«Духовно-нравственная основа взаимодействия ДОУ с семьями, воспитывающими детей на дому на базе консультационного пункта»

Скачать статью

В данной статье затронута проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Обозначена основная дошкольного образования. Рассмотрен консультативный пункт, организованный на базе ДОУ, как один из способов помощи детям с ОВЗ. Обобщен практический опыт организации консультативного пункта на базе ДОУ.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 24.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панкова Татьяна Викторовна , доцент
Маркина Екатерина Сергеевна , студентка 5 курса
Шляпина Ирина Николаевна , студентка 5 курса
Егорьевский филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова» , Московская обл

«Значение информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье рассматривается процесс информатизации образования, который открывает дополнительные возможности для получения достойного образования детей с ОВЗ, что возможно при управлении образовательным процессом на основе ИКТ и при высоком уровне информационно-коммуникационной компетентности педагогов.