Список публикаций по ключевому слову: «технология»


Педагогика

Дата публикации: 19.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кабакова Наталия Ивановна , воспитатель
Кузенко Алёна Александровна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Развитие связной речи старших дошкольников»

Скачать статью

Развитие связной речи можно повысить, используя традиционные методы вместе с технологией «Сказочные лабиринты». Применение этих игр образовательной деятельности является эффективным средством развития всех психических процессов, стимулирующих формирование основных компонентов речи старших дошкольник.

Дата публикации: 19.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крыгина Юлия Мирославовна , воспитатель
Сацик Евгения Михайловна , воспитатель
Пелагейченко Ирина Викторовна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл

«Формирование основ ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации»

Скачать статью

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обосновывается государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Одним из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является достижение цели положительного отношения к труду. Знакомство с профессиональной деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первых представлений о роли труда и значении профессий в общественной жизни. Внедрение мультимедийных технологий в работу по ранней профессиональной ориентации способствует разностороннему развитию детей, пробуждает творческие способности, формирует художественно-эстетический вкус, воспитывает систему индивидуально-личностных компетенций, приобщает к искусству, прививает навыки совместного сотрудничества.

Дата публикации: 04.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Применение образовательной технологии «ТРИЗ» на занятиях в изостудии «Жар-птица»»

Скачать статью

В статье рассмотрено решение проблем обучения в учреждении дополнительного образования детей через использование образовательной технологии «ТРИЗ», направленной на разностороннее развитие ребенка с учетом его творческих способностей. Обращение к новым педагогическим технологиям позволяет сформировать базу для использования наиболее оптимальных вариантов.

Дата публикации: 22.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кобелева Лариса Анатольевна , воспитатель
Барыбина Антонина Валерьевна , воспитатель
Донцова Елена Александровна , воспитатель
Серенкова Люция Салимулловна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

«Творческий подход к организации режима пребывания в дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО»

Скачать статью

В статье раскрывается проблема воспитания уважения и интереса к личности каждого ребенка, к его индивидуальным особенностям, создание условий межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Дата публикации: 05.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морева Екатерина Александровна , воспитатель
Кондаурова Лилия Фазылгаяновна , воспитатель
Иштрякова Линара Якубовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл

«Ранняя профессиональная ориентация детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Гость группы»»

Скачать статью

Задачи по ранней профориентации дошкольников определены вступившей в силу новой Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО). «Гость группы» – очень интересная форма работы с семьей, описанная в статье. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу делятся с детьми своими увлечениями, рассказывают о своей профессии.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 16.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Михелева Маргарита Игоревна , педагог-организатор
ФГКОУ «Тульское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» , Тульская обл

«Опыт использования голосового помощника «Алиса» во внеурочной деятельности»

Скачать статью

В статье предлагается ознакомиться с опытом использования голосового помощника «Алиса» на внеклассных мероприятиях в Тульском суворовском военном училище. Особое внимание уделяется возможности интеграции этого инструмента во внеурочную деятельность на протяжении всего учебного года.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 16.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воробьева Ольга Васильевна , учитель
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Туристические приемы при работе с обучающимися с ОВЗ на уроках географии»

Скачать статью

В настоящее время у школьников наблюдается отсутствие интереса к процессу обучения, в частности, к изучению географии. Это связано с тем, что учащиеся не видят пользы данного предмета, значимости его в повседневной жизни, не понимают, зачем нужно его изучать. Туризм способствует развитию этого интереса, так как на занятиях туризмом школьники видят необходимость знать карту, уметь ориентироваться, охранять природу, и, применяя на практике эти знания, они на личном опыте убеждаются в этой необходимости.

Педагогика

Дата публикации: 26.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Приймачева Татьяна Николаевна , учитель
ГБОУ г. Москвы «Школа им. Героя Российской Федерации Е.Н. Чернышёва» , Москва г

«Резюме занятия «Разговоры о важном» в рамках федерального проекта «День защитника Отечества»»

Скачать статью

В статье обобщенно представлены план и результаты проведения занятия «Разговоры о важном» в рамках федерального проекта «День защитника Отечества». Автор описывает ход занятия и методические материалы, применявшиеся на «Разговорах о важном».

Дата публикации: 14.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Макиева Русудан Владимировна , преподаватель
ФГКОУ «Северо-Кавказское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» , Северная Осетия - Алания Респ

«Бинарный урок как одна из форм проектной деятельности обучающихся»

Скачать статью

В статье рассматриваются эффективные методы и приемы, позволяющие реализовать проектную технологию на бинарных уроках. Проектная технология предполагает наличие проблемы, требующей применения интегрированных знаний к ее решению, а бинарные уроки являются одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции дисциплин. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы.

Дата публикации: 25.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Целовальникова Екатерина Сергеевна , педагог-психолог
Юракова Валентина Фёдоровна , педагог-психолог
Конева Наталия Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Игровая технология в коррекции поведения детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Авторы рассуждают о современных семейных тенденциях в воспитании детей, влияющих на формирование неконструктивного поведения детей дошкольного возраста. В работе кратко затрагивается вопрос о формах такого поведения, раскрывающих возможности игровой технологии для коррекции неконструктивного поведения.

Дата публикации: 25.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мартьянова Наталья Валерьевна , воспитатель
Легдан Любовь Ивановна , соискатель , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Эффективность реализации технологии М.В. Крулехт в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу трудового воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Рассмотрены модели трудового воспитания по технологии М.В. Крулехт, раскрыты возможности их применения.

Дата публикации: 09.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Конева Наталия Викторовна , воспитатель
Кудинова Клавдия Фёдоровна , воспитатель
Никольская Галина Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Использование кейс-технологии в формировании представлений о безопасном образе жизни дошкольников»

Скачать статью

Авторы статьи подчеркивают необходимость поиска новых и эффективных форм работы с детьми на современном этапе развития дошкольного образования. Эффективной формой формирования у дошкольников представлений о безопасности, а также развития способности определять наличие проблемы и способов её решения является кейс-технология. Авторы подробно описывают этапы проведения кейс-технологии с группой детей.

Дата публикации: 09.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузубова Мария Ивановна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме – вопросу воспитания интеллектуальной, творческой личности. Учитывая значение игровой деятельности в развитии дошкольника, технология В.В. Воскобовича – это инновационная, современная, самобытная, творческая и очень хорошая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Игры вариативны, универсальны, многофункциональны, имеют творческий потенциал.

Дата публикации: 08.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черемкина Елизавета Владиславовна , учитель
ГБОУ «СОШ №10» , Самарская обл

«Педагогическое эссе «Значение наставничества в современной школе»»

Скачать статью

В статье рассматривается наставничество в современном российском образовании как эффективный способ поддержки и развития молодых учителей. Как утверждает автор, наставничество помогает преодолеть внутренний и внешний барьеры при адаптации в социальной и образовательной среде, обеспечивает саморазвитие и повышает качество образования.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 09.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Купоросов Павел Александрович , канд. филол. наук , заместитель директора
Тихова Ольга Анатольевна , учитель
МБОУ «Выездновская СШ» , Нижегородская обл

«Некоторые приёмы создания проблемной ситуации на уроках русского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные приёмы создания проблемной ситуации на уроках русского языка в рамках технологии проблемного диалога (автор Е.Л. Мельникова). На конкретных примерах демонстрируется, как учитель может выстраивать побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводить обучающихся к осознанию противоречия и мотивировать их на открытие нового знания.

Педагогика

Дата публикации: 12.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чумакова Оксана Николаевна , учитель-дефектолог
Лифантьева Ольга Викторовна , воспитатель
Черткова Галина Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №3 «‎Радуга» , Саратовская обл

«Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста при помощи ТРИЗ-технологии»

Скачать статью

В статье приводится опыт внедрения элементов теории решения изобретательских задач в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Авторами описывается актуальность использования игр в образовательном процессе, при закреплении пройденного материала и т. д.

Дата публикации: 29.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лебедева Яна Валерьевна , старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 40 «Одуванчик» , Марий Эл Респ

«Организация по приобщению к искусству детей дошкольного возраста посредством ценностно-смыслового подхода в пейзажной живописи»

Скачать статью

В статье рассматривается ценностно-смысловой подход в пейзажной живописи для развития эмоционального отклика детей. Раскрываются три этапа по ознакомлению детей с пейзажной живописью в ДОО для решения задачи по приобщению детей к искусству.

Дата публикации: 20.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Очиткова Валентина Павловна , воспитатель
Очиткова Елена Сергеевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Развитие технического творчества и конструктивной деятельности старших дошкольников посредством технологии ТИКО-моделирования»

Скачать статью

В статье рассматривается технология ТИКО-моделирования как объект, используемый в процессе работы по развитию логического мышления и коммуникативных навыков. По мнению авторов, в настоящее время в условиях модернизации дошкольного образования образовательный процесс немыслим без использования новых современных педагогических технологий.

Дата публикации: 16.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: -30 (Всего: 1)
Смирнова Светлана Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №9» , Татарстан Респ

«Позитивная динамика учебных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО младших школьников»

Скачать статью

В статье подробно описана структура продуктивной деятельности по обучению школьников. Автор использует различные методы текущего контроля за качеством знаний учащихся, составляет наборы заданий разного уровня, проводит индивидуальные и групповые консультации.

Дата публикации: 02.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белова Елена Валерьевна , воспитатель учебного курса
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл

«Метафорические ассоциативные карты (МАК) – технология развития классного коллектива»

Скачать статью

В статье рассматриваются метафорические ассоциативные карты. Автор утверждает, что технология МАК раскрывает творческий потенциал кадета, помогает развивать воображение, ассоциативное мышление, даёт свободу для самовыражения.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дубровская Наталия Ивановна , воспитатель
Кудашкина Людмила Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №3 «Светлячок» , Чувашская Республика - Чувашия

«Повышение профессиональной компетенции воспитателя путем овладения технологией «Логические блоки Дьенеша»»

Скачать статью

Невозможно раз и навсегда познать все секреты педагогической деятельности, так как образовательный процесс достаточно изменчив и динамичен. Обновляя свои компетенции, педагог развивается, растет его профессиональная компетентность. Он приобретает новые знания, умения. Ищет и находит новые развивающие технологии. Примером такой развивающей технологии стали логические блоки Дьенеша. В результате овладения технологией «Логические блоки Дьенеша» педагог узнает значение инновационной игровой педагогической технологии для умственного развития детей дошкольного возраста, которая позволит непринужденно обучать и развивать детей.

Социальная психология

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Загоруйко Ольга Анатольевна , социальный педагог
МБОУ «СОШ №33» , Воронежская обл

«Технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей»

Скачать статью

В статье освещается тема работы социального педагога с неблагополучной семьей. Автор поэтапно раскрывает технологию работы с семьей.

Педагогика

Дата публикации: 07.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Охрименко Наталия Юрьевна , магистр , воспитатель
Воронова Марина Николаевна , бакалавр , воспитатель
Галушко Анна Владимировна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Использование игровых технологий на занятиях по изобразительной деятельности как педагогическое условие развития воображения у старших дошкольников»

Скачать статью

В статье раскрыто применение игровых технологий в дошкольном образовании в изобразительной деятельности.

Дата публикации: 08.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Журавлева Марина Александровна , воспитатель
Калина Карина Федоровна , воспитатель
Сергиенко Лилия Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №23 «Островок детства» , Белгородская обл

«Квест-игра как одна из технологий развития познавательной компетенции у дошкольников»

Скачать статью

Авторы статьи дают определение познавательной компетенции, как одной составляющей образа выпускника дошкольного образовательного учреждения. Квест-игры – наиболее эффективная технология, создающая благоприятные условия для интереса к познавательной деятельности и стремления решать проблемные задачи.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суржикова Альбина Сергеевна , воспитатель
Чуева Марина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №55» , Белгородская обл

«Технология «обучение на природе» как здоровьесберегающая практика в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать статью

Авторы статьи рассказывают о своем опыте работы по применению старой, но такой актуальной в современное время технологии «обучение на природе» или «образование на свежем воздухе». О положительном влиянии организации разнообразной детской деятельности от исследовательской до физкультурной на образование и здоровьесбережение дошкольников.