List of publications on a keyword: «технология»


Педагогика

Publication date: 03.02.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina V. Kravchenko , учитель-логопед
Ekaterina V. Shulmina , учитель-логопед
MBDOU "TsRR D/S "Khrustalik" , Хакасия Респ

«Применение игровой технологии «Круги Луллия» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР»

Download an article

Статья раскрывает содержание коррекционной работы учителя-логопеда с использованием игровой технологии «Круги Луллия» с детьми с ОНР. Целью работы является описание эффективности данной технологии в работе учителя-логопеда как многофункционального средства, способствующей возникновению у детей желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении.

Publication date: 19.01.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Daria D. Lomkina , магистрант
FSBEI of HE "Tolyatti State University" , Самарская обл

«Повышение уровня сформированности профессиональной этической культуры у педагога посредством кейс-технологии»

Download an article

В статье выделяются значимые компоненты, которые необходимо повышать педагогу, это творческий потенциал и поведение и саморегуляция. С этой целью автором был проведён формирующий этап эксперимента. Для этого был разработан комплекс занятий на основе кейса-технологии. С целью эффективного повышения уровня сформированности профессиональной этической культуры педагога автор использует кейс-технологии. Решение различных сложных ситуаций, которые находятся в кейсах, позволяет педагогу сформировать такие компетенции, как саморегуляция, гуманность, творческий потенциал, умение строить конструктивный диалог.

Publication date: 09.01.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natal'ia A. Krupenchenkova , воспитатель
MDOU "D/S KV 28 p. Razumnoe" , Белгородская обл

«Konspekt NOD khudozhestvenno-esteticheskogo tsikla s ispol'zovaniem razvivaiushchei tekhnologii V.V. Voskobovicha (starshii doshkol'nyi vozrast) na temu "Novogodniaia iolochka»

Download an article

В статье представлен конспект НОД с использованием развивающей технологии В.В. Воскобовича в художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Publication date: 09.01.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena I. Kovalenko , заведующая
MBDOU D/S KV 34 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Doshkol'noe obrazovanie kak bazis formirovaniia funktsii gramotnosti doshkol'nikov v usloviiakh realizatsii FGOS DO»

Download an article

В статье речь идет о функциональной грамотности. Автором описаны технологии для обеспечения продуктивности формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников.

Publication date: 09.01.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina S. Koshchina , старший воспитатель
MBDOU D/S KV 34 g. Belgoroda , Белгородская обл
Galina V. Peshkova , педагог-психолог
MBDOU "D/S 34" , Белгородская обл

«Snizhenie psikhofizicheskogo napriazheniia, aktualizatsiia emotsii s pomoshch'iu igr na peske (sniatie trevozhnosti i strakha u detei doshkol'nogo vozrasta)»

Download an article

В статье рассмотрен вопрос снижения психофизического напряжения с помощью игр с песком.

Publication date: 09.01.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina A. Moreva , воспитатель
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл

«Ispol'zovanie igrovoi tekhnologii V.V. Voskobovicha v protsesse organizatsii intellektual'no-tvorchekogo razvitiia rebenka v sem'e na primere didakticheskogo posobiia "Korablik Bryzg-Bryzg»

Download an article

В статье описан опыт использования игровой технологии Воскобовича В.В. в процессе организации интеллектуально-творческого развития ребенка.

Теория и методика общего образования

Publication date: 27.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa S. Borodavkina , учитель
MBOU "SOSh 21" , Белгородская обл

«Razvitie detskoi odarennosti kak prioritetnoe napravlenie raboty pedagoga shkoly»

Download an article

В статье отмечается, что одаренных детей отличает успешность в обучении, но эти дети быстро утрачивают интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Работать с такими детьми интересно, но и трудно. Автор полагает, что благодаря использованию технологии творческой мастерской происходит выявление одаренных детей и формирование у учащихся четырех основных метапредметных компетенций.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 27.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina V. Sviridova , старший воспитатель
Elena A. Kurchina , старший воспитатель
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie tekhnologii mul'tiplikatsii na osnove lego-konstruirovaniia kak sredstva kompleksnogo razvitiia vospitannikov starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье описана практика внедрения технологии мультипликации с детьми старшего дошкольного возраста на материале лего-конструирования как современного вида проектной технологии. Раскрыты этапы создания мультфильма, особенности включения дошкольников в коллективную работу, возможности использования технологии мультипликации при групповой работе. Авторы описывают положительное воздействие использования технологии на развитие дошкольников.

Publication date: 27.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia A. Mordvinova , воспитатель
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Marshrut vykhodnogo dnia" - tekhnologiia effektivnogo vzaimodeistviia s roditeliami vospitannikov»

Download an article

Статья знакомит педагогов с организацией педагогической технологии «маршрут выходного дня», разработкой, оформлением, размещением «маршрута», рекомендациями педагога для работы.

Publication date: 27.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Albina V. Petrovskaia , старший воспитатель
Irina N. Domareva , заведующая
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл

«Krossens" kak metod razvitiia motivatsii, tvorcheskoi initsiativy, logicheskogo i tvorcheskogo myshleniia»

Download an article

В статье утверждается, что развивающая технология «кроссенс» способствует, на основе деятельностного подхода, формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления как педагогов, так и воспитанников.

Коррекционная педагогика

Publication date: 27.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Arina I. Miniailo , учитель-логопед
Anna M. Belenko , учитель-логопед
Elena V. Malykhina , воспитатель
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Ispol'zovanie TRIZ-tekhnologii v rabote s det'mi s tiazhelymi narusheniiami rechi v usloviiakh gruppy kompensiruiushchei napravlennosti»

Download an article

В статье отмечено, что использование ТРИЗ-технологии (система коллективных игр, занятий) в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы компенсирующей направленности позволяет специалистам (учителю-логопеду, воспитателю и другим) не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность. Авторы утверждают, что данная технология позволяет снять психологические барьеры, убрать боязнь ребенка перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые следует решить. Использование в логопедии элементов ТРИЗ имеет очевидный ряд преимуществ. А специально подобранные дидактические игры: для развития лексико-грамматической стороны речи; связной речи; автоматизации звуков максимально этому способствуют.

Publication date: 26.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Krivonosova , учитель
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл

«Sovremennye obrazovatel'nye tekhnologii na urokakh rechevoi praktiki v nachal'nykh klassakh spetsial'noi (korrektsionnoi) shkoly dlia obuchaiushchikhsia s intellektual'nymi narusheniiami»

Download an article

В статье рассматриваются наиболее эффективные современные образовательные технологии обучения детей с интеллектуальными нарушениями в начальных классах специальной (коррекционной) школы на уроках речевой практики.

Педагогика

Publication date: 19.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Varvara N. Voronkova , воспитатель
MBDOU "D/S 84" , Белгородская обл

«Razvitie intellektual'no-tvorcheskikh sposobnostei doshkol'nikov posredstvom ispol'zovaniia razvivaiushchikh igr V.V. Voskobovicha»

Download an article

Статья посвящена актуальной проблеме – проблеме развития интеллектуально-творческих способностей у дошкольников. Автором представлена система работы по развитию творчества у детей дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича.

Publication date: 16.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna R. Vedernikova , студентка
Institute of Continuous Pedagogical Education of FSFEI of HPE "Katanov State University of Khakassia" , Хакасия Респ
Marina I. Vasileva , candidate of pedagogical sciences, docent , доцент
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«Metodicheskie rekomendatsii po ispol'zovaniiu igrovykh tekhnologii v razvitii zvukoproiznositel'noi storony rechi u mladshikh shkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi III urovnia»

Download an article

В статье рассматривается вопрос использования различных игровых технологий в развитии звукопроизносительной нормы в речи младших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Автор утверждает, что грамотное использование игровых технологий в логопедической работе имеет огромное практическое значение.

Publication date: 16.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Andrei A. Shmonin , студент
Viktoriia A. Elizarova , candidate of pedagogical sciences , преподаватель
GBPOU "Shakhtinskii pedagogicheskii kolledzh" , Ростовская обл

«Intellekt-karty kak innovatsionnye metody obucheniia»

Download an article

В статье описаны подходы в обучении, которые способствуют структурированию учебного материала для обучающихся начальной школы. Авторы уделяют внимание и другим подходам и технологиям обучения. Даны перспективы использования интеллект-карт.

Publication date: 06.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Lukianova , воспитатель
MADOU D/S 16 , Свердловская обл

«Kvest-igra kak effektivnaia sovremennaia tekhnologiia»

Download an article

В статье рассматривается опыт использования квест-технологии на занятиях с дошкольниками в дошкольных учреждениях. Автор анализирует подвиды квестов, приводит практические методы работы с ними.

Publication date: 02.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana A. Dronova , педагог дополнительного образования
Tatiana P. Volobueva , методист, педагог дополнительного образования
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
Alena A. Dronova , преподаватель
MBU DO "DShI p. Maiskii" , Белгородская обл

«Formirovanie navykov Softskills na zaniatiiakh izobrazitel'nogo iskusstva»

Download an article

В статье рассказывается о формировании навыков SoftSkills у обучающихся посредством применения современных технологий на занятиях изобразительного искусства в системе дополнительного образования. Авторы полагают, что необходимо формировать у учащихся гибкие навыки, которые помогут успешно учиться и работать в современном мире.

Publication date: 10.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga S. Polianskaia , педагог-психолог
MBDOU "D/S 5" , Белгородская обл
Elena B. Shevchenko , воспитатель
Larisa S. Uvarova , воспитатель
МБДОУ д/с № 5 г. Белгорода , Белгородская обл

«Ranniaia proforientatsiia doshkol'nikov - vyzov sovremennosti»

Download an article

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. В статье описан опыт работы в данном направлении в ДОУ.

Publication date: 09.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna B. Dubikova , воспитатель
MDOU "D/S 14 g. Cheremkhovo" , Иркутская обл

«Primenenie pedagogicheskoi tekhnologii "Deti-volontiory»

Download an article

В статье освещен вопрос применения педагогической технологии волонтерства в ДОУ.

Publication date: 29.09.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Borovskaia , воспитатель
Larisa Z. Shlykova , воспитатель
MBDOU D/S 20 "Kalinka" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл

«Ispol'zovanie igrovoi tekhnologii intellektual'no-tvorcheskogo razvitiia detei doshkol'nogo vozrasta "Skazochnye labirinty igry" i igrovogo kompleksa "Kovrograf Larchik" V.V. Voskobovicha v protsesse formirovaniia u detei finansovykh predstavlenii»

Download an article

Статья представляет собой описание системы работы по формированию у детей финансовых представлений. В работе используются такие приёмы и методы для активизации познавательной активности детей, как проблемный метод, игровая ситуация, наглядный метод, поисково-исследовательская деятельность. Итогом является умение детей обобщать полученные знания, анализировать, делать выводы.

Publication date: 10.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana A. Pavliuk , воспитатель
Nataliia V. Koneva , воспитатель
Valentina F. Iurakova , педагог-психолог
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Tekhnologiia "govoriashchaia stena" dlia razvitiia poznavatel'noi aktivnosti i samostoiatel'nosti detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье описывается опыт работы по внедрению современной развивающей технологии «говорящая стена». Авторы доказывают, что данная технология способствует развитию познавательной активности и самостоятельности в организации игр у дошкольников.

Publication date: 26.09.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tat'iana P. Krainova , учитель
MBOU "Krivoozerskaia SOSh im. G.G. Romanova" , Татарстан Респ

«Primenenie tekhnologii smeshannogo obucheniia "Pereviornutyi klass" kak sredstvo povysheniia effektivnosti uroka»

Download an article

Современные требования к образовательному процессу не позволяют учителю работать по-старому. Чтобы «научить учиться», нужно использовать в работе современные методы. Чтобы развить критическое мышление, нужно использовать современные технологии. Дистанционное обучение в период пандемии подтолкнуло к изучению методики «Перевернутого класса». В статье рассматриваются теоретические основы технологии, особенности использования ее на уроках русского языка.

Publication date: 02.09.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna V. Petrova , учитель
MBOU "SOSh 36" , Астраханская обл

«Primenenie tekhnologii raznourovnevogo obucheniia na urokakh matematiki»

Download an article

В современном образовании необходимо применение технологий, позволяющих создать условия для привлечения всех обучающихся в учебный процесс, при этом необходимо предоставление каждому ребенку свободы выбора, сохранение его индивидуальности и возможности для творческой самореализации, что будет способствовать эмоциональному и познавательному развитию ребенка; как нельзя лучше для этого подойдут технологии разноуровнего обучения.

Publication date: 02.09.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Kurganova , заведующая
Larisa N. Kotolupenko , старший воспитатель
MBDOU "D/S 84" , Белгородская обл

«Osobennosti psikhologo-pedagogicheskoi otsenki kachestva zaniatii vospitatelia DOU»

Download an article

В статье рассматривается проблема оценивания качества педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Предложены критерии, соответствующие принципам личностно-деятельного подхода к обучению и воспитанию.

Publication date: 22.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Popova , degree-seeking student , воспитатель
Irina L. Ianikeeva , воспитатель
Natalia S. Tikhon , учитель-логопед
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл

«Organizatsii nastavnichestva v detskom sadu kak sredstvo sotsializatsii starshikh doshkol'nikov»

Download an article

Наставничество открывает новые возможности для развития инициативы и творческих способностей, а также эффективное средство позитивной социализации дошкольников. Партнерские отношения «старший ребёнок – младший ребёнок» во время деловой игры «Новости Фиолетового леса» способствуют возникновению непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферы.