List of publications on a keyword: «технология»
Педагогика
Svetlana A. Prikhodko
Liudmila N. Cheonykh
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Tekhnologiia "Semeinyi most" dlia garmonizatsii detsko-roditel'skikh otnoshenii i privlecheniia roditelei vospitannikov k obrazovatel'nomu protsessu v DOU»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "Andreevo-Bazarskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Fostering Reading Comprehension in Primary School Students Using Critical Thinking Strategies in Literary Reading Classes»
The article addresses the problem of developing reading comprehension skills in 4th-grade students. It proposes the use of Critical Thinking Development Technology (CTDT) strategies as an effective tool. The purpose of the article is to demonstrate the practical application of a set of strategies—"Read-Stop Thinking Method," "INSERT," "Cluster," and "Hexagon"—for in-depth text analysis. Specific methodological techniques used with literary works from the 4th-grade curriculum are described. The conclusion is drawn about the high effectiveness of these strategies for developing analytical and systemic thinking, as well as for achieving the interdisciplinary skills required by the Federal State Educational Standard for Primary General Education (FSES PGE).
Современные технологии в образовании
MBOU "Privolzhskaia OOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Tekhnologiia produktivnogo chteniia kak sovremennaia obrazovatel'naia tekhnologiia»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Ruslana R. Rubashevskaia
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Razvitie sotsial'nogo intellekta i navykov kommunikatsii u doshkol'nikov na osnove ispol'zovaniia tekhnologii "Vimmel'bukh»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "SOSh 3 s UIOP" , Белгородская обл
«Formirovanie informatsionnoi kul'tury mladshikh shkol'nikov cherez rabotu s tekstom na urokakh okruzhaiushchego mira»
Педагогика
Valentina P. Ochitkova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie tekhnologii interv'iuirovaniia v rannei proforientatsii detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается профессиональная ориентация, которая входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций. ДОУ является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями. Она не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.
Современные технологии в образовании
MBOU "SOSh 43" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sovremennye pedagogicheskie tekhnologii i metodiki na urokakh angliiskogo iazyka»
В статье рассматривается вопрос эффективных технологий и методик для построения учебного процесса на уроках английского языка с учетом современных требований к качеству образования, к уровню сформированности учебных действий. На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных.
Исследования в образовании и образовательные практики
MAOU "Litsei 4" g. Cheboksary , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodicheskaia razrabotka v ramkakh deiatel'nosti po nastavnichestvu na temu: "Rabota s tekstom na osnove tekhnologii produktivnogo chteniia na urokakh literatury v starshikh klassakh»
В статье рассматривается технология продуктивного чтения, разработанная профессором Н.Н. Светловской, как современный метод, позволяющий развить читательские компетенции обучающихся в условиях информационного изобилия. Актуальность исследования обусловлена требованиями ФГОС, устанавливающих осознанное чтение как результат обучения. Автор выделяет основные проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся. Продуктивное чтение позволяет учащимся развивать навыки анализа и интерпретации текстов, извлекая фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию. В статье подробно описаны этапы работы с текстом на уроках литературы в старших классах, включая подготовку к чтению, анализ, комментирование, дискуссии и творческие задания. Автор подчеркивает, что задача учителя состоит не только в передаче знаний, но и в создании условий для самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся. Утверждается, что продуктивное чтение является важнейшим инструментом в формировании не только грамотных, но и думающих читателей, способных к критическому осмыслению текста и глубокому пониманию литературного произведения, что в свою очередь подготавливает их к реальным вызовам в современном обществе.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBOU "SOSh 29" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie keis-tekhnologii v obuchenii grammatike na urokakh angliiskogo iazyka v obshcheobrazovatel'nykh shkolakh»
Статья рассматривает метод обучения грамматике путем применения кейс-технологии на среднем и старшем этапах обучения в общеобразовательной школе. Акцентируется внимание на уровене подготовленности обучающихся к восприятию грамматических материалов. Проведен анализ работы по обучению грамматике обучающихся из собственного опыта преподавания в школе. Статья может быть полезна учителям английского языка средних общеобразовательных школ.
MAOU "SOSh 59" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie singapurskikh tekhnologii na urokakh okruzhaiushchego mira v 4 klasse v usloviiakh realizatsii FGOS»
Автор описывает опыт работы с использованием сингапурских технологий, позволяющих построить процесс обучения творчески. Подобные формы работы положительно влияют на развитие активности, инициативности современных детей и подростков, повышают качество знаний учащихся, позволяют выстроить урок в соответствии с современными требованиями.
MBOU "Kozlovskaia SOSh 3" g. Kozlovka Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Kubik Bluma" kak priiom pedagogicheskoi innovatsionnoi tekhnologii»
В статье описывается прием «Кубик Блума», где и как можно использовать технологию критического мышления «Кубик Блума» и почему для работы выбираются вопросы на основе лексических тем. Делается вывод об использовании приёма в процессе обучения, которое оказывает положительное влияние на различные стороны развития школьников, в том числе и на речемыслительную деятельность.
MBOU "Turmyshskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie innovatsionnykh tekhnologii na urokakh istorii»
В статье рассматриваются инновационные технологии обучения, которые активно используются на уроках истории. Внедрение этих технологий позволяет не только сделать процесс обучения более интересным и интерактивным, но и способствует развитию критического мышления, аналитических навыков и самостоятельности у учащихся. Особое внимание уделяется проектному обучению, методам использования цифровых технологий и игротехникам, а также роли работы с историческими документами. Использование таких технологий показывает, как инновации могут повысить мотивацию учащихся и улучшить результаты обучения.
Педагогика
Elena A. Samsonova
Oksana V. Soloveva
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Formirovanie interesa k maloi rodine posredstvom vnedreniia i realizatsii kvest-tekhnologii»
В статье рассматривается проблема потребности в целенаправленном формировании у детей старшего возраста представлений о родном крае посредством квест-игр. Авторы подчеркивают эффективность квест-технологии как инновационного инструмента воспитания и формирования гражданской идентичности у обучающихся.
MBOU "SOSh 50" , Чувашская Республика - Чувашия
«Effektivnost' singapurskikh tekhnologii v obrazovatel'nom protsesse»
Филология и лингвистика
FGBOU VO "Rossiiskaia gosudarstvennaia akademiia intellektual'noi sobstvennosti" , Москва г
Iuliia A. Melnik , candidate of philological sciences
ANO of HE "Russian New University" , Москва г
«Intensifikatsiia obucheniia RKI v vuze na sovremennom etape»
Статья посвящена актуальным вопросам интенсификации обучения русскому языку как иностранному в вузах. Авторы рассматривают современные тенденции и подходы оптимизации учебного процесса, направленные на повышение эффективности освоения языка иностранными обучающимися, анализируют приемы, позволяющие интенсифицировать обучение РКИ.
Педагогика
Iuliia E. Goriunova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie innovatsionnykh tekhnologii pri formirovanii u detei doshkol'nogo vozrasta bezopasnogo povedeniia na dorogakh»
Технические науки
FSBEI of HPE "South Russian State Polytechnical University named after M. I. Platov" , Ростовская обл
«Optimizatsiia raboty aerotenkov na primere ochistnykh sooruzhenii OAO "Apsheronskii Vodokanal»
В последние десятилетия проблема очистки сточных вод становится все более актуальной в связи с ростом населения, увеличением объемов сточных вод и ужесточением экологических норм. В этом контексте аэротенки, как один из основных элементов систем биологической очистки, играют ключевую роль в обеспечении эффективного удаления загрязняющих веществ из сточных вод. ОАО «Апшеронский Водоканал» представляет собой важный объект в данной области, и оптимизация работы его аэротенков может значительно повысить качество очистки сточных вод, а также снизить негативное воздействие на окружающую среду.
Современные технологии в образовании
MBOU "Akramovskaia OOSh" Morgaushskogo MO ChR , Чувашская Республика - Чувашия
«Novye pedagogicheskie tekhnologii v obuchenii angliiskomu iazyku»
В статье рассматривается проблема поиска новых приемов и способов повышения мотивации к обучению английскому языку. Одной из этих форм являются новые педагогические технологии, внедрение которых способствует эффективному изучению языка. В статье дается определение понятиям «педагогическая технология» и «активный метод».
Исследования в образовании и образовательные практики
MBDOU "D/S 65" , Чувашская Республика - Чувашия
«Oznakomlenie starshikh doshkol'nikov s trudom vzroslykh v proektnoi deiatel'nosti»
Инклюзивное образование
MBOU "Trekhbaltaevskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Inkliuzivnoe obrazovanie v obuchenii angliiskomu iazyku v shkole»
В статье рассматривается вопрос преподавания иностранного языка в условиях инклюзивного образования в школе. Представлены эффективные методы и приемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Автор подчеркивает, что главным критерием успеха преподавания иностранного языка в классах с ограниченными возможностями здоровья является создание благоприятного климата и использование технологий взаимного обучения.
Педагогика
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Formirovanie u doshkol'nikov kul'tury bezopasnogo povedeniia na doroge na osnove kvest-tekhnologii»
В работе рассматривается формирование культуры безопасного поведения у дошкольников на основе квест-технологии. Исследование направлено на изучение методов обучения детей правилам дорожного движения через игровые активности, что способствует не только усвоению знаний, но и развитию критического мышления и ответственности у детей.
Marina A. Miagkikh
Irina V. Bezlepkina
Marina D. Fediaeva
MDOU "D/S 9 p. Severnyi" , Белгородская обл
«Razvitie poznavatel'noi i rechevoi deiatel'nosti u detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom ispol'zovaniia tekhnologii "Sensornye korobochki»
В статье рассматривается вопрос использования на практике в образовательной деятельности технологии «Сенсорные коробочки», с помощью которой дети могут проявлять личную инициативу и самостоятельность совместно с воспитателем. Работа представляет интерес для педагогов, которые находятся в поиске технологии, позволяющей максимально заинтересовать детей в развитии интеллектуальных и речевых возможностей.
MOU "SOSh 2 s UIOP" , Московская обл
«Otsenivanie dlia obucheniia" v rabote s pedagogami po samoobrazovaniiu i samorazvitiiu»
В статье описывается стратегия и опыт внедрения технологии формирующего оценивания в системе работы с педагогами по подготовке к аттестации. Определяется суть формирующего оценивания, его базовых принципов, принципиальных отличий формирующего оценивания от других видов оценки, указываются особенности применения формирующего оценивания при подготовке педагогов к аттестации. Даётся описание форм, методов, приёмов работы с педагогами, направленных на осознание и осмысление педагогом своих собственных проблем в профессиональной деятельности и устранение их в процессе самообразования и саморазвития.
Социальные процессы и образование
MKDOU D/S OV d. Shikhovo , Кировская обл
«Tekhnologiia "Utrennii krug" kak sredstvo sotsializatsii i razvitiia kommunikativnoi kul'tury doshkol'nikov»
В статье рассматривается вопрос о возможности использования педагогической технологии «Утренний круг» для решения одной из приоритетных задач социально-коммуникативного развития детей: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. В ходе «Утреннего круга» можно обсуждать проблемы, принимать совместные решения и планировать образовательные мероприятия. Автором обозначена цель и задачи данной технологии, показана её структура, ожидаемые результаты, а также рассмотрены возможности использования «Утреннего круга» для формирования коммуникативной культуры у детей дошкольного возраста. Статья будет полезна педагогам при организации образовательного процесса.
Педагогика
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл

