List of publications on a keyword: «технология»
Педагогика
Aliona A. Kuzenko
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Razvitie sviaznoi rechi starshikh doshkol'nikov»
Развитие связной речи можно повысить, используя традиционные методы вместе с технологией «Сказочные лабиринты». Применение этих игр образовательной деятельности является эффективным средством развития всех психических процессов, стимулирующих формирование основных компонентов речи старших дошкольник.
Evgeniia M. Satsik
Irina V. Pelageichenko
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Formirovanie osnov rannei proforientatsii detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom mul'tiplikatsii»
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обосновывается государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Одним из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является достижение цели положительного отношения к труду. Знакомство с профессиональной деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первых представлений о роли труда и значении профессий в общественной жизни. Внедрение мультимедийных технологий в работу по ранней профессиональной ориентации способствует разностороннему развитию детей, пробуждает творческие способности, формирует художественно-эстетический вкус, воспитывает систему индивидуально-личностных компетенций, приобщает к искусству, прививает навыки совместного сотрудничества.
Elena I. Malykh
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Primenenie obrazovatel'noi tekhnologii "TRIZ" na zaniatiiakh v izostudii "Zhar-ptitsa»
В статье рассмотрено решение проблем обучения в учреждении дополнительного образования детей через использование образовательной технологии «ТРИЗ», направленной на разностороннее развитие ребенка с учетом его творческих способностей. Обращение к новым педагогическим технологиям позволяет сформировать базу для использования наиболее оптимальных вариантов.
Antonina V. Babynina
Elena A. Dontsova
Liutsiia S. Serenkova
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Tvorcheskii podkhod k organizatsii rezhima prebyvaniia v doshkol'noi organizatsii v sootvetstvii s FGOS DO»
Liliia F. Kondaurova
Linara I. Ishtriakova
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Ranniaia professional'naia orientatsiia detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom tekhnologii "Gost' gruppy»
Задачи по ранней профориентации дошкольников определены вступившей в силу новой Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО). «Гость группы» – очень интересная форма работы с семьей, описанная в статье. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу делятся с детьми своими увлечениями, рассказывают о своей профессии.
Современные технологии в образовании
FGKOU "Tul'skoe suvorovskoe voennoe uchilishche Ministerstva oborony Rossiiskoi Federatsii" , Тульская обл
«Opyt ispol'zovaniia golosovogo pomoshchnika "Alisa" vo vneurochnoi deiatel'nosti»
Коррекционная педагогика
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл
«Turisticheskie priemy pri rabote s obuchaiushchimisia s OVZ na urokakh geografii»
В настоящее время у школьников наблюдается отсутствие интереса к процессу обучения, в частности, к изучению географии. Это связано с тем, что учащиеся не видят пользы данного предмета, значимости его в повседневной жизни, не понимают, зачем нужно его изучать. Туризм способствует развитию этого интереса, так как на занятиях туризмом школьники видят необходимость знать карту, уметь ориентироваться, охранять природу, и, применяя на практике эти знания, они на личном опыте убеждаются в этой необходимости.
Педагогика
FBEI Gymnasium №1592 , Москва г
«Reziume zaniatiia "Razgovory o vazhnom" v ramkakh federal'nogo proekta "Den' zashchitnika Otechestva»
FGKOU "Severo-Kavkazskoe suvorovskoe voennoe uchilishche Ministerstva oborony Rossiiskoi Federatsii" , Северная Осетия - Алания Респ
«Binarnyi urok kak odna iz form proektnoi deiatel'nosti obuchaiushchikhsia»
The article considers effective methods and techniques that enable to implement the project technology at binary lessons. The project technology presupposes the presence of a problem that requires an application of integrated knowledge to its solution. Binary lessons are one of the forms of implementing interdisciplinary connections. Such lessons make it possible to integrate knowledge from different fields to solve one problem.
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
Valentina F. Iurakova
MBDOU "D/S KV 52" , Белгородская обл
Nataliia V. Koneva
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Igrovaia tekhnologiia v korrektsii povedeniia detei doshkol'nogo vozrasta»
Авторы рассуждают о современных семейных тенденциях в воспитании детей, влияющих на формирование неконструктивного поведения детей дошкольного возраста. В работе кратко затрагивается вопрос о формах такого поведения, раскрывающих возможности игровой технологии для коррекции неконструктивного поведения.
Liubov I. Legdan , degree-seeking student
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Effektivnost' realizatsii tekhnologii M.V. Krulekht v sovmestnoi deiatel'nosti s det'mi doshkol'nogo vozrasta»
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
Klavdiia F. Kudinova
MBDOU "D/S KV 52" , Белгородская обл
Galina V. Nikolskaia
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie keis-tekhnologii v formirovanii predstavlenii o bezopasnom obraze zhizni doshkol'nikov»
Авторы статьи подчеркивают необходимость поиска новых и эффективных форм работы с детьми на современном этапе развития дошкольного образования. Эффективной формой формирования у дошкольников представлений о безопасности, а также развития способности определять наличие проблемы и способов её решения является кейс-технология. Авторы подробно описывают этапы проведения кейс-технологии с группой детей.
MBDOU "D/S 84" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie razvivaiushchikh igr V.V. Voskobovicha v obrazovatel'noi deiatel'nosti doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia»
Статья посвящена актуальной проблеме – вопросу воспитания интеллектуальной, творческой личности. Учитывая значение игровой деятельности в развитии дошкольника, технология В.В. Воскобовича – это инновационная, современная, самобытная, творческая и очень хорошая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Игры вариативны, универсальны, многофункциональны, имеют творческий потенциал.
GBOU "SOSh 10" , Самарская обл
«Pedagogicheskoe esse "Znachenie nastavnichestva v sovremennoi shkole»
В статье рассматривается наставничество в современном российском образовании как эффективный способ поддержки и развития молодых учителей. Как утверждает автор, наставничество помогает преодолеть внутренний и внешний барьеры при адаптации в социальной и образовательной среде, обеспечивает саморазвитие и повышает качество образования.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Ol'ga A. Tikhova
MBOU "Vyezdnovskaia SSh" , Нижегородская обл
«Nekotorye priiomy sozdaniia problemnoi situatsii na urokakh russkogo iazyka»
В статье рассматриваются основные приёмы создания проблемной ситуации на уроках русского языка в рамках технологии проблемного диалога (автор Е.Л. Мельникова). На конкретных примерах демонстрируется, как учитель может выстраивать побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводить обучающихся к осознанию противоречия и мотивировать их на открытие нового знания.
Педагогика
Olga V. Lifanteva
Galina A. Chertkova
MADOU "D/S KV 3 "Raduga" , Саратовская обл
«Razvitie myshleniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta pri pomoshchi TRIZ-tekhnologii»
MBDOU "Detskii sad 40 "Oduvanchik" , Марий Эл Респ
«Organizatsiia po priobshcheniiu k iskusstvu detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom tsennostno-smyslovogo podkhoda v peizazhnoi zhivopisi»
Elena S. Ochitkova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Razvitie tekhnicheskogo tvorchestva i konstruktivnoi deiatel'nosti starshikh doshkol'nikov posredstvom tekhnologii TIKO-modelirovaniia»
В статье рассматривается технология ТИКО-моделирования как объект, используемый в процессе работы по развитию логического мышления и коммуникативных навыков. По мнению авторов, в настоящее время в условиях модернизации дошкольного образования образовательный процесс немыслим без использования новых современных педагогических технологий.
MBOU "SOSh 9" , Татарстан Респ
«Pozitivnaia dinamika uchebnykh dostizhenii obuchaiushchikhsia v usloviiakh realizatsii FGOS NOO mladshikh shkol'nikov»
FSOGEI “Orenburg Presidential Cadet School” of the Russian Federation Ministry of Defence , Оренбургская обл
«Metaforicheskie assotsiativnye karty (MAK) - tekhnologiia razvitiia klassnogo kollektiva»
Теория и методика дошкольного образования
Liudmila N. Kudashkina
MBDOU "D/S 3 "Svetliachok" , Чувашская Республика - Чувашия
«Povyshenie professional'noi kompetentsii vospitatelia putem ovladeniia tekhnologiei "Logicheskie bloki D'enesha»
Невозможно раз и навсегда познать все секреты педагогической деятельности, так как образовательный процесс достаточно изменчив и динамичен. Обновляя свои компетенции, педагог развивается, растет его профессиональная компетентность. Он приобретает новые знания, умения. Ищет и находит новые развивающие технологии. Примером такой развивающей технологии стали логические блоки Дьенеша. В результате овладения технологией «Логические блоки Дьенеша» педагог узнает значение инновационной игровой педагогической технологии для умственного развития детей дошкольного возраста, которая позволит непринужденно обучать и развивать детей.
Социальная психология
MBOU "SOSh 33" , Воронежская обл
«Tekhnologii raboty sotsial'nogo pedagoga s neblagopoluchnoi sem'ei»
Педагогика
Marina N. Voronova , bachelor
Anna V. Galushko , bachelor
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie igrovykh tekhnologii na zaniatiiakh po izobrazitel'noi deiatel'nosti kak pedagogicheskoe uslovie razvitiia voobrazheniia u starshikh doshkol'nikov»
Karina F. Kalina
Liliia B. Sergienko
MBDOU "D/S 23 "Ostrovok detstva" , Белгородская обл
«Kvest-igra kak odna iz tekhnologii razvitiia poznavatel'noi kompetentsii u doshkol'nikov»
Авторы статьи дают определение познавательной компетенции, как одной составляющей образа выпускника дошкольного образовательного учреждения. Квест-игры – наиболее эффективная технология, создающая благоприятные условия для интереса к познавательной деятельности и стремления решать проблемные задачи.
Дошкольная педагогика
Marina I. Chueva
MBDOU "D/S 55" , Белгородская обл
«Tekhnologiia "obuchenie na prirode" kak zdorov'esberegaiushchaia praktika v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»
Авторы статьи рассказывают о своем опыте работы по применению старой, но такой актуальной в современное время технологии «обучение на природе» или «образование на свежем воздухе». О положительном влиянии организации разнообразной детской деятельности от исследовательской до физкультурной на образование и здоровьесбережение дошкольников.