Список публикаций по ключевому слову: «группа»


Педагогика

Дата публикации: 13.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Высочина Екатерина Владимировна , воспитатель, учитель-логопед
Виноградская Яна Андреевна , инструктор по физической культуре
Корсак Мария Сергеевна , учитель-логопед
ГБДОУ Д/С №73 КВ Красносельского района , Санкт-Петербург г

«Технологическая карта НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в Лимландию»»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни. Авторами представлена технологическая карта проведения занятия для дошкольников.

Дата публикации: 12.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Меркулова Елизавета Геннадьевна , педагог-организатор
МБОУ «Школа №81» , Татарстан Респ

«Развитие логического мышления младших школьников средствами решения нестандартных задач»

Скачать статью

В статье описывается исследование логического мышления младших школьников. Исследование проводилось с учащимися 1 А и 1 Б класса, общее количество – 40 учащихся. Представлены полученные результаты констатирующего и контрольного этапа исследования. Автором сделаны выводы, что нестандартные задачи, которые были использованы на формирующем этапе исследования, эффективно влияют на развитие логического мышления младших школьников.

Дата публикации: 03.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Уварова Елена Вячеславовна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Тьюторский функционал в рамках реализации сопровождения обучающегося с расстройствами аутистического спектра в системе дошкольного образования»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие цели и задачи, выполняемые специалистом в рамках реализации сопровождения образовательного процесса ребенка с расстройствами аутистического спектра при использовании модели «ресурсная группа». Авторами представлены задачи тьюторского сопровождения ребенка в образовательном процессе.

Дата публикации: 03.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Уварова Елена Вячеславовна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Использование тьютором социальных сетей и сайта ДОО как ресурс для повышения педагогической компетентности педагогов и родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему работы по повышению уровня педагогической компетентности педагогов, не работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра путем использования ресурса социальных сетей и сайта ДОО. Авторами отмечено, что социальные сети и официальный сайт ДОО позволяют его экономить и решать задачи по повышению уровня педагогической компетентности в удобном формате.

Дата публикации: 19.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галуцких Ирина Викторовна , педагог-психолог
Жарикова Марина Юрьевна , тьютор
Казилина Яна Витальевна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Синергия профессионалов: как психолог и тьюторы работают вместе в рамках ресурсной группы в детском дошкольном учреждении»

Скачать статью

В статье рассматривается взаимодействие психолога и тьюторов в рамках ресурсной группы в детском дошкольном учреждении. Авторами описываются основные задачи, которые стоят перед профессионалами, их роли и ответственность в процессе поддержки развития детей, имеющих различные образовательные потребности.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 28.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Уварова Елена Вячеславовна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Использование технологии портфолио в работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра как фактор повышение уровня удовлетворенности родителей качеством обучения (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему применения технологии «Портфолио» в работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра. Авторами отмечено, что представленная технология позволила добиться повышения уровня удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 25.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соколова Ирина Владимировна , воспитатель
Структурное подразделение «Детский сад с. Заостровье» МБОУ «Заостровская СШ» , Архангельская обл

«Организация работы в разновозрастной группе в ДОУ»

Скачать статью

В статье раскрыта работа в малокомплектном детском саду в зависимости от возрастного состава и количества детей. Организация работы строится в соответствии с ФОП ДО. Результатом является обеспечение лучших условий для общего психического и морального развития дошкольников.

Педагогика

Дата публикации: 08.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Канищева Марина Николаевна , воспитатель
Смолякова Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Деятельность воспитателя ресурсной группы по минимизации рисков возникновения дезадаптации при переходе обучающегося с расстройствами аутистического спектра на новый уровень образования»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя по работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра при переходе на новую ступень образования. Авторами отмечено, что для перехода из детского сада в школу, исходя из опыта проведенной работы, необходимо подготовить не только ребенка, но и родителей.

Дата публикации: 08.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Канищева Марина Николаевна , воспитатель
Смолякова Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Оказание воспитателями ресурсной группы консультативной и информационной поддержки родителям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра, как фактор повышения уровня принятия особого ребенка»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя ресурсной группы по оказанию консультативной и информационной поддержки родителям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра оказывающие непосредственное влияние на факт принятия особого ребенка. Авторами отмечено, что ключевым в консультативной работе воспитателя является информирование родителей об особенностях обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 01.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Канищева Марина Николаевна , воспитатель
Смолякова Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в ресурсной группе с учетом разновозрастного контингента обучающихся с расстройствами аутистического спектра (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены основополагающие принципы опыта работы воспитателей ресурсной группы относительно наполняемости развивающей предметно-пространственной среды разновозрастной группы для обучающихся с расстройствами аутистического спектра в соответствии с ФАОП ДО.

Педагогика

Дата публикации: 15.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лавренюк Ирина Валерьевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл

«Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова через развитие речеслухового восприятия и речедвигательных навыков у детей дошкольного возраста с ТНР»

Скачать статью

В статье описаны некоторые варианты упражнений на развитие речевого, слухового восприятия, чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях логопедической группы. Автором отмечено, что логоритмика является способом справиться с нарушениями речи у детей дошкольного возраста в игровой форме.

Дата публикации: 15.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никеров Дмитрий Иванович , старший преподаватель
ФКОУ ВО «Самарский юридический институт ФСИН России» , Самарская обл

«Социально-профессиональное воспитание обучающихся ведомственных вузов в группах спортивного совершенствования»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос социально-профессионального воспитания обучающихся, которая носит комплексный характер, включающий в себя социальное и профессиональное обучение, именно поэтому группы спортивного совершенствования направлены на получение социально-профессионального воспитания обучающимися ведомственных вузов. В свою очередь, автором подчеркивается, что существующие способы достижения социально-профессионального воспитания в группах спортивного совершенствования не носят закрытый характер, однако каждый руководитель (педагог) должен руководствоваться результативными способами в зависимости от личностных качеств каждого обучающегося.

Дата публикации: 02.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фаттахова Миляуша Халимовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С № 330 КВ» , Татарстан Респ

«Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Как дикие звери готовятся к зиме»»

Скачать статью

В статье представлен конспект занятия по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому и физическому развитию для детей. Автором обозначены цель, задачи, ход занятия. Предложенный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми 2-4 лет.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 12.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ильинова Ирина Васильевна , воспитатель
Смирнова Татьяна Владимировна , воспитатель
Фадина Наталья Дмитриевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №129» , Вологодская обл

«Проектирование игрового тренинга детско-родительского взаимодействия с целью актуализации проблемы мотивационной готовности к обучению в школе»

Скачать статью

В статье отражен теоретический материал, данные проведенных в рамках ДОУ эмпирических исследований и практический опыт реализации разработки тренинга детско-родительского взаимодействия, опирающегося на данные проведенных диагностик и проанализированной теории, по проблеме формирования и развития мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Педагогика

Дата публикации: 19.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Веретенникова Алина Сергеевна , социальный педагог
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11» , Белгородская обл
Ковалева Марина Павловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
Погребняк Ксения Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11» , Белгородская обл

«Организация и проведение нетрадиционных форм работы с родителями и детьми дошкольного возраста, попавших в «группу риска»»

Скачать статью

В статье представлены теоретические и практические основы работы социального педагога с неблагополучными семьями и детьми дошкольного возраста.

Психология

Дата публикации: 30.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уварова Елена Вячеславовна , тьютор
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Роль тьютора в предупреждении возникновения конфликтных ситуаций в сферах «Родитель – родитель» и «Родитель – педагог» в рамках функционирования ресурсной группы ДОУ (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему взаимодействия тьютора с родителями и педагогами по предупреждению возникновения конфликтных ситуаций в сферах «родитель – родитель» и «родитель – педагог».

Педагогика

Дата публикации: 02.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хафизова Лайсан Ильгизовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №55 КВ» , Татарстан Респ

«Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе»»

Скачать статью

В статье представлен конспект занятия по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому и физическому развитию для детей. Автором обозначены цель, задачи, ход занятия. Предложенный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми 2–4 лет.

Дата публикации: 04.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карамалькина Инна Вячеславовна , учитель-логопед
Никитина Татьяна Валерьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №55 «Изумрудный город» , Московская обл

«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о сотрудничестве учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы. Отмечается, что совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя должна охватывать образовательную область «Речевое развитие».

Дата публикации: 24.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уварова Елена Вячеславовна , тьютор
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Система разработки и внедрения в сопровождение ребенка с расстройствами аутистического спектра дидактических игр экологической направленности»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему разработки и внедрения в работу с сопровождаемыми детьми с расстройствами аутистического спектра дидактических игр экологической направленности.

Психология и социология

Дата публикации: 24.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уварова Елена Вячеславовна , тьютор
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Роль тьютора в организации и проведении промежуточной психолого-педагогической диагностики обучающихся с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему взаимодействия тьютора и педагога-психолога на этапе проведения промежуточной психолого-педагогической диагностики сопровождаемых обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 05.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ходжамурадова Айджемал Тойлиевна , студентка
Белорусский государственный университет , Беларусь

«К вопросу об особенностях номинаций лиц женского пола в возрастной категории «детство/юность» в английском языке»

Скачать статью

В статье предпринята попытка описать номинации лиц женского пола в английском языке с семантическим компонентом «возраст». Выполнено исследование лингвистической и экстралингвистической сущности номинаций лиц женского пола в возрастной категории «детство/юность», установлено влияние национально-культурных, прагматических и эстетических факторов на их возникновение.

Философия

Дата публикации: 10.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Абдурахмонов Умиджон Усмонович , магистр , старший преподаватель
Ташкентский университет прикладных наук , Узбекистан

«Механизмы повышения интеллектуального потенциала как предмет философского анализа»

Скачать статью

Интеллектуальный потенциал общества объясняется не простой суммой индивидов, составляющих его интеллектуальный потенциал, а проявлением состояния качественных изменений. Любая попытка измерить интеллектуальный потенциал с помощью формул приводит к его рассмотрению как простой арифметической сумме. В результате деятельности личности качественное состояние интеллектуального потенциала общества, реализация его интеллектуального потенциала, по-видимому, определяют уровень развития общества и всех его подсистем: экономической, обеспечивающей производство продукции, удовлетворяющей материальные потребности людей.

Педагогика

Дата публикации: 09.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крестьянинова Наталья Александровна , воспитатель
Логвиненко Ольга Ивановна , воспитатель
Скоробогатова Оксана Валерьевна , социальный педагог
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл

«Сказка как условие развития эмпатии у детей»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема развития эмпатии у старших дошкольников. Авторами описаны и систематизированы приёмы сказкотерапии, способствующие решению данной проблемы.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 09.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иевлева Валерия Александровна , студентка
Перова Светлана Вячеславовна , канд. филол. наук, доцент , преподаватель
Белорусский государственный университет , Беларусь

«К вопросу о номинациях верхней одежды в русском языке в XV-XXI вв»

Скачать статью

В статье предпринята попытка описать номинации верхней одежды русского языка в диахроническом аспекте. Определен состав лексики в пределах темы «Верхняя одежда» русского языка в период XV – XXI вв. Рассмотрено функционирование этих номинаций в современном языке. Выполнено исследование лингвистической и экстралингвистической сущности номинаций, установлено влияние национально-культурных, прагматических, исторических и других факторов на их возникновение.

Педагогика

Дата публикации: 20.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузьмина Екатерина Олеговна , старший воспитатель
Яковлева Елена Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №11 «Ручеек» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект интегрированного занятия с использованием конструирования в старшей возрастной группе «Звездный полет»»

Скачать статью

В статье представлен конспект занятия «Звездный полет» в старшей группе, направленный на ознакомление детей с заслугами К.Э. Циолковского в освоении космоса. Расширение знаний детей о соотечественниках, внесших вклад в освоение космоса, и развитие воображения детей стали одними из главных задач этого интегрированного занятия.