List of publications on a keyword: «»
Педагогические науки
FGBOU VO "Kurskaia gosudarstvennaia sel'skokhoziaistvennaia akademiia imeni I.I. Ivanova" , Курская обл
«Средства массовой информации как институт социализации и средство развития социальной компетентности молодежи»
P.P. Ershov Ishim Pedagogical Institute of FSBEI of HE "Tyumen State University" , Тюменская обл
«Роль комнатных растений в формировании эколого-биологических понятий»
FGBOU VO "Kurskaia gosudarstvennaia sel'skokhoziaistvennaia akademiia imeni I.I. Ivanova" , Курская обл
«О месте патриотического и эстетического воспитания в структуре ценностной парадигмы образования»
MOAU "SOSh 10" , Оренбургская обл
«Развитие позитивного мышления как основа психического здоровья подростка»
В данной статье рассматривается роль развития позитивного мышления как основа психического здоровья подростка. Автор отмечает, что, развивая позитивное мышление подростка, педагоги и психологи должны осознавать, что это залог формирования личности нацеленной на успех и способной адекватно оценивать окружающую действительность.
Institut fizicheskoi kul'tury i sporta FGAOU VO "Severo-Vostochnyi federal'nyi universitet im. M.K. Ammosova" , Саха /Якутия/ Респ
«Исследование предпочтений занятий спортом девушек Физкультурного института Северо-Восточного федерального университета»
Svetlana V. Melnikova
TOGAPOU "Pedagogicheskii kolledzh g. Tambova" , Тамбовская обл
«Оценка динамики индивидуальных образовательных достижений учащихся начальных классов»
FGBOU VO "Kurskaia gosudarstvennaia sel'skokhoziaistvennaia akademiia imeni I.I. Ivanova" , Курская обл
«Задачи философии образования в XXI веке»
FGBOU VO "Kurskaia gosudarstvennaia sel'skokhoziaistvennaia akademiia imeni I.I. Ivanova" , Курская обл
«Роль гуманитарного знания в воспитании и образовании человека»
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл
«Развитие речи детей в процессе изучения басен И.А. Крылова»
FGBOU VO "Kurskaia gosudarstvennaia sel'skokhoziaistvennaia akademiia imeni I.I. Ivanova" , Курская обл
«Художественно-эстетические идеалы и ценности как предмет педагогической рефлексии»
Статья посвящена актуальным вопросам развития личности в контексте эстетического познания действительности. Суть исследования составляет осмысление возможностей целенаправленной воспитательной работы в образовательных учреждениях и семье по формированию нравственно-эстетического идеала, базирующегося на общечеловеческих представлениях о красоте, добре, гармонии, справедливости. Внимание авторов акцентируется на взаимосвязи различных видов и форм педагогического воздействия, где художественно-эстетическое воспитание образует духовно-нравственную культурную основу, что подтверждается педагогической теорией и практикой.
FGBOU VO "Kurskaia gosudarstvennaia sel'skokhoziaistvennaia akademiia imeni I.I. Ivanova" , Курская обл
«Значение эстетического воспитания для развития личности»
Автор дает обобщенную характеристику задач теории и практики художественно-эстетического воспитания, отмечая их универсальность и возможность достижения на условиях саморазвития личности, осознающей себя субъектом эстетической деятельности. В заключение приведены доводы в пользу морального аспекта эстетического воспитания, раскрывающего силу и глубину личности.
FGBOU VO "Kurskaia gosudarstvennaia sel'skokhoziaistvennaia akademiia imeni I.I. Ivanova" , Курская обл
«Аксиологический аспект художественно-эстетического воспитания»
FGBOU VO "Kurskaia gosudarstvennaia sel'skokhoziaistvennaia akademiia imeni I.I. Ivanova" , Курская обл
«Дискурсивное пространство инклюзивных ценностей образования»
FSBEI of HE "Orenburg State University" , Оренбургская обл
«Технология концентрированного обучения»
Анализ литературы показал, что в педагогической науке имеет место противоречие: требования, предъявляемые к качеству и уровню подготовки выпускников высоки, а обучение не отвечает в полной мере удовлетворению этих требований, в педагогической практике не осуществляется достаточная реализация педагогических технологий, способных значительно повысить уровень образования специалистов. На основе методов исследования, применённых при написании статьи, авторы рассматривают использование технологии концентрированного обучения и разрабатывают проект ее реализации в подготовке студентов колледжа.
FSBEI of HE "Orenburg State University" , Оренбургская обл
«Использование деловых игр в профессиональной подготовке студентов колледжа»
FSBEI of HE "Orenburg State University" , Оренбургская обл
«Контекстное обучение как условие формирования профессиональной компетентности студентов колледжа»
FSBEI of HE "Orenburg State University" , Оренбургская обл
«Условия эффективной реализации технологии контекстного обучения в профессиональной подготовке будущих юристов»
В данной статье рассматривается проблема повышения качества образования и эффективности профессиональной подготовки студентов юридического образования. Авторами предложен контекстный подход к организации профессионального обучения в системе СПО. Представлены особенности применения активных методов обучения с целью развития общих и профессиональных компетенций выпускников юридического колледжа.
Tatiana M. Kiriliak
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Развитие креативности в дошкольных образовательных организациях»
Elena A. Sytnik
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Творческая деятельность – залог успешного развития детей дошкольного возраста»
Elena A. Sytnik
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Роль подвижной игры в процессе физического развития детей дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается роль подвижной игры в процессе физического развития детей дошкольного возраста. Авторы приходят к выводу, что подвижные игры призваны укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию, содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками.
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«К проблеме повышения эффективности управления дошкольным образовательным учреждением»
The author draws attention to the need to improve management of preschool educational institution, a departure from legacy approaches, search of new tools, methods, technology management and innovation in the activities of the senior educator of preschool educational institutions. This will allow to improve planning and other managerial functions, will help create favorable conditions for professional and creative growth of teachers of DOE.
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
Marina A. Petrenko , candidate of pedagogic sciences
Academy of Pedagogy and Psychology of FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Педагогическое наследие Ю.К. Бабанского, В.С. Ильина, Е.В. Бондаревской: научные школы Юга России»
Tatiana A. Buianova , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
«Влияние народного искусства на развитие детского творчества в лепке»
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ
«Создание креативной среды при освоении дисциплины художественного цикла «керамика» в дизайн-образовании»
В данной статье рассмотрены проблемы развития креативной среды в практической педагогической деятельности. Автор раскрывает сущность понятия «креативная среда». В результате анализа данных этой области были выработаны три фактора, необходимых для создания и развития креативной среды в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов в области дизайна, на примере дисциплины художественного цикла.
Tatiana A. Buianova , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
«Развитие технических умений и навыков на занятиях аппликацией у младших дошкольников на материале народного творчества»
В статье освещены вопросы эффективности предметов народного творчества как средства развития технических умений и навыков у младших дошкольников на занятиях аппликацией на примере дымковской и филимоновской игрушки. Перечислены технические умения и навыки в аппликации, актуальные для второй младшей группы. Описана практическая работа на занятиях аппликацией, показана динамика развития технических умений и навыков у младших дошкольников в результате занятий. Определены педагогические условия, способствующие развитию технических умений и навыков в младшем дошкольном возрасте на занятиях аппликацией по мотивам дымковской и филимоновской игрушки.