List of publications on a keyword: «»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Institut prikladnykh informatsionnykh tekhnologii FGBOU VO "Groznenskii gosudarstvennyi neftianoi tekhnicheskii universitet im. akademika M.D. Millinshchikova" , Чеченская Респ
«Процесс проектирования электронных средств обучения в условиях реализации ФГОС общего образования»
Перемены, которые происходят в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. Автор отмечает, что в связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.
The Sverdlovsk Region SAEI of FVE "Education Development Institute" , Свердловская обл
«Эстетическое воспитание подростков средствами дизайна»
Филиал АНОО ВО «Воронежский экономико-правовой институт» в г. Старый Оскол , Белгородская обл
«Содержательность и информативность как качество высказывания»
МБОУ «Симферопольская академическая гимназия» , Крым Респ
«Одаренные дети: кто они?»
В данной статье рассмотрены современные проблемы своевременного выявления и развития способностей одаренных детей с учетом различия понятий «одаренные дети» и «развитие отдельных способностей детей». Автор приходит к выводу, что одаренный ребенок характеризуется устойчивым интересом к отдельным областям науки и творчества, активным типом поведения, способностью к самоорганизации и новаторству. Своевременное выявление данных параметров позволяет выявить потенциал ребенка на самых ранних этапах без использования специальных методик.
Financial and Economic Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«История развития педагогики как науки»
ANO of HE "Moscow University for the Humanities" , Москва г
«Образовательный туризм как средство развития географической культуры учащегося»
В статье затрагиваются проблемы формирования компетенций преподавателя географии и организации туристических поездок с целью расширения географических знаний учащихся. Рассматриваемая автором тема заслуживает не просто новых исследований и роста числа публикаций о социализации подростков, но и активного включения новейших междисциплинарных разработок в создание учебных программ и курсов для общеобразовательных учреждений.
Natalia I. Miliutinskaia , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Udmurt State University" , Удмуртская Респ
«Блог как интерактивная модель обучения иностранному языку в контексте поликультурного образования»
В статье рассматривается роль и место современных моделей поликультурного обучения на примере блог-технологий. На основе анализа научной литературы по проблемам содержания и внедрения блог-технологий в процесс соизучения иностранных языков и культур предложены принципы организации и система учебных заданий многоязычного блога для бакалавров филологии. Использование блог-технологии в учебном процессе способствует формированию профессионально-значимых для бакалавров филологии способностей к коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, самоорганизации и применению информационно-коммуникационных технологий.
ФГКОУ «Петрозаводское президентское кадетское училище» , Карелия Респ
«Опыт построения модели организации внеурочной деятельности на основе системно-деятельностного подхода»
PEI of HE "Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov" , Татарстан Респ
«Народное творчество как основа эстетического воспитания старших дошкольников»
МОБУ «СОШ №62» , Оренбургская обл
«Семья «группы риска» как объект социально-педагогической деятельности»
В статье рассматривается деятельность социального педагога с семьей «группы риска» как с объектом воздействия. Семья, находящаяся в «группе риска», – это семья, которая находится в трудной жизненной ситуации, и она объективно нарушает жизнедеятельность семьи. В результате затруднено, либо невозможно выполнение семьёй в полном объёме её основных функций. Данную ситуацию семья не может преодолеть самостоятельно. В этом случае социальному работнику необходимо оказать своевременную помощь и грамотно организовать межведомственное взаимодействие.
Tsentr SPO FGBOU VO "Eletskii gosudarstvennyi universitet im. I.A. Bunina" , Липецкая обл
«Методические основы преподавания английского языка в отечественной гимназии конца XVIII века»
Статья посвящена методике преподавания английского языка в академических гимназиях конца XVIII века. Представлен обзор методического документа «Способ учения», составленного профессорами Московского университета с целью повышения эффективности обучения. В нем раскрываются методы и приемы обучения иностранному, в частности английскому языку.
ГБПОУ РХ «Училище (техникум) олимпийского резерва» , Хакасия Респ
«Технологии работы с подростками, склонными к суициду»
В современном мире наблюдается тенденция к манипулированию поведением определенной группы людей через СМИ. Наиболее подвержены влиянию и подражательству дети и подростки, в силу недостаточной сформированности собственного мнения и способности противостоять давлению. В связи с чем увеличилось количество суицидов в данной возрастной категории, на действия которых оказывали влияние социальные группы суицидальной направленности. У детей и подростков склонность к имитации суицидальных моделей заимствуются также из музыкальных произведений, кинофильмов, телепередач и прессы. В данной статье специалистам образования предлагаются технологии, которые направлены на то, чтобы снизить риск суицидальных действий у подростков.
Margarita N. Molchanova
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Педагогика сотрудничества как условие формирования учебно-познавательной мотивации обучающихся»
В данной статье речь идет о необходимости формирования устойчивой мотивации обучающихся к процессу обучения в целях его эффективной организации, ориентированного на получение качества образования; о целесообразности использования педагогики сотрудничества как условия формирования учебно-познавательной мотивации обучающихся.
нет , Мурманская обл
«Psikhologiia kontraktnoi samootsenochnoi refleksivnoi tekhnologii razvivaiushchego obucheniia»
Технология позволяет учащимся активно, на своем максимальном уровне участвовать в учебном процессе, определяя темп, уровень, интенсивность и объем необходимой работы в условиях обычного класса. Мотивация работы всех учащихся следует из успеха учебной работы в зоне развития каждого, в значительной мере определяемой самим учеником. В статье рассматриваются психологические аспекты технологии, обеспечивающие высокие результаты обучения и воспитания, психологически комфортные условия учебного процесса, сохранение психической составляющей здоровья.
ГБОУ Школа №1557 , Москва г
«Особенности работы тьютора с современными подростками»
Теория и методика профессионального образования
North-Caucasian Institute for Advanced Studies (branch) FSBEI of HPE "Krasnodar University of the Ministry of Interior Affairs of Russia" , Кабардино-Балкарская Респ
«Актуальные вопросы огневой подготовки сотрудников органов внутренних дел МВД России»
Рассматривая правоохранительную деятельность как особую категорию научного исследования, автор отмечает, что она находится в неразрывной связи с категорией личности. Именно личностное становление осуществляет профессиональное исполнение служебной деятельности, решая комплекс задач, которые указаны в Законе РФ «О полиции». Существование различного рода отношений, как вне системы, так и внутри системы правоохранительной деятельности, необходимость постоянного взаимодействия с другими системами предопределяет, что правоохранительная деятельность является динамической системой. Однако при сильных воздействиях тот или иной параметр деятельности выходит за пределы нормального функционирования, с чем связана возможность разрушения самой системы.
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл
«Лингвокультурная интерференция как методическая проблема»
В данной статье рассматривается влияние родного языка на изучение иностранного и преодоление его интерферирующих проявлений. На основе анализа отечественной и зарубежной методической литературы автор выделяет следующие виды лингвокультурной интерференции: фонологическую, грамматическую, лексическую, синтаксическую и социокультурную. Для преодоления интерференции необходим специальный комплекс упражнений, обеспечивающий максимальное ослабление действия выявленных видов интерференции.
FSBEI of HE "The Tyumen State Institute of Culture" , Тюменская обл
«Отзыв о семинарском занятии по дисциплине «Психология» преподавателя Васильевой Елены Николаевны»
Данный материал может быть полезен для начинающих педагогов-практиков и административных специалистов образовательных учреждений. Автор считает, что повышение качества образования не может проходить без качественного анализа любого занятия. Опыт показывает, что необходимо разбор занятия проводить с анализа положительных моментов, обращая внимание на взаимоотношения обучающих и обучающихся, на этапы занятия, содержание и их результативность.
FGBOU VO "Astrakhanskii gosudarstvennyi meditsinskii universitet" Minzdrava Rossii , Астраханская обл
«Обучение иностранных студентов в Астраханском ГМУ»
В статье анализируется состояние современной системы высшего медицинского образования в российских вузах нашей страны, а в частности в Астраханском ГМУ Минздрава РФ. Ключевыми параметрами современной образовательной системы являются доступность и привлекательность российских вузов для студентов-иностранцев в сравнении с развитыми европейскими вузами.
Vadim S. Denisenko , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
Ruben V. Gzirian , candidate of pedagogic sciences
Institute for Service, Tourism & Design (branch) of FSAEI of HPE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Предпосылки разработки системы непрерывной физической подготовки студента направления подготовки «физическая культура»»
В данной статье рассматривается проблема физической подготовки студентов в контексте высшего профессионального образования. Обозначается вопрос о необходимости реализации идеи непрерывности физической подготовки студентов, а также особое внимание уделяется формированию физической подготовленности будущих специалистов в области физической культуры.
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Razvitie informatsionnoi kompetentnosti budushchego menedzhera (napravlenie 44.04.01 "Pedagogicheskoe obrazovanie") pri realizatsii setevoi obrazovatel'noi programmy»
Abstract: The article reveals the content of the information competence of the future manager as a significant result of professional training by the means of the network educational program. Based on the analysis of normative documents that are the sources of the content of the future manager's professional activities, the main requirements in the field of work with information and application of information and communication technologies were analyzed. The main indicators of development of the information competence of the future manager are determined and the results of the diagnosis of the level of its development for the 1st year undergraduates of Orenburg State Pedagogical University are presented.
FSEI of HE "Saint Petersburg University of RF Ministry of Internal Affairs" , Санкт-Петербург г
«Research activity of cadets of educational institutions of the Ministry of internal Affairs of Russia»
Agrarno-ekonomicheskii tekhnikum im. M.Sh. Abueva FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi agrarnyi universitet im. M.M. Dzhambulatova" , Дагестан Респ
Zaindi A. Magomedov
GBPOU "Gudermesskii pedagogicheskii kolledzh im. S.S.-A. Dzhunaidova" , Чеченская Респ
«Проблемы единой информационной образовательной среды учреждения среднего профессионального образования»
ФГБОУ ВО «Поволжская академия физкультуры, спорта и туризма» , Татарстан Респ
«Преподавание второго иностранного языка в нелингвистическом вузе»
FSBEI of HE “Samara State University of Economics” , Самарская обл