List of publications on a keyword: «»
Педагогика
Ekaterina N. Feskova
Olga I. Milaeva
MAOU "D/S 80 "Pesenka" , Самарская обл
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei u doshkol'nikov s ispol'zovaniem netraditsionnykh sposobov raboty s bumagoi»
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл
«Proforietatsiia kak odno iz magistral'nykh napravlenii proekta "Shkola Minprosveshcheniia Rossii»
Elena M. Tatarinova
Liudmila A. Krugovykh
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
«Problemnye situatsii v vospitanii kul'tury bezopasnogo povedeniia v srede sverstnikov i vzroslykh u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Статья посвящена вопросу воспитания культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста. Авторами отмечено, что использование проблемных обучающих ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста позволило расширить представления детей об окружающей их среде и правилах поведения со взрослыми и сверстниками, сформировать навыки адекватного ситуативного поведения в этой среде и навыки личной безопасности, объединить усилия участников образовательных отношений, систематизировать взаимодействие всех участников образовательного процесса.
MDOU "D/S KV 4" , Московская обл
«Sushchnost' poniatiia "deti gruppy riska»
Статья посвящена вопросу сущности понятия «дети группы риска». Автором отмечено, что основная мысль статьи заключается в том, что «дети группы риска» требуют особого внимания и вмешательства со стороны общества. Они сталкиваются с негативными факторами, способствующими их социальной дезадаптации, и часто являются жертвами неблагоприятных условий воспитания и социальной среды. Проблемы в поведении у таких детей могут быть связаны как с психологической незрелостью, так и с биологическими и социальными причинами.
Irina A. Nemtseva
Mariia S. Teslia
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Valeologicheskie igry s det'mi rannego vozrasta»
Статья посвящена актуальной проблеме валеологического воспитания. В этом материале рассматриваются ключевые аспекты валеологии, её цели и задачи, а также методы и подходы, применяемые в рамках занятий по этой дисциплине. Авторами отмечено, что информация будет полезна для педагогов дошкольной образовательной организации.
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
«Ispol'zovanie potentsiala kul'turno-dosugovoi deiatel'nosti kak sredstva razvitiia muzykal'nykh sposobnostei detei doshkol'nogo vozrasta»
Filial FGKVOU VO "Voennyi uchebno-nauchnyi tsentr Voenno-vozdushnykh sil "Voenno-vozdushnaia akademiia imeni professora N.E. Zhukovskogo i Iu.A. Gagarina" v g. Cheliabinske , Челябинская обл
«Opyt vnedreniia aktivnykh form obucheniia v tseliakh povysheniia gotovnosti kursantov voennykh vuzov k sluzhebno-professional'noi deiatel'nosti»
В статье рассматривается опыт внедрения активных форм обучения в целях повышения готовности курсантов военных вузов к служебно-профессиональной деятельности в процессе обучения в военном вузе по программам специалитета. Подчеркивается важность реализации данного опыта. Показана роль и место внедрения опыта активных форм обучения в учебном процессе военного вуза. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной проблеме внедрения активных форм обучения курсантов военных вузов. Сделан вывод о том, что интеграция активных методов в учебный процесс требует не только технической и методической готовности учебных заведений, но и глубокой трансформации всего образовательного подхода к формированию готовности курсантов к служебно-профессиональной деятельности.
MBEI "School №36" , Забайкальский край
«Informatsionnaia gramotnost' - odin iz integrativnykh komponentov funktsional'noi gramotnosti»
Liana V. Orenburova , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Profilaktika deviantnogo povedeniia molodezhi: shagi k zdorovoi sotsial'noi srede»
MBDOU "Ol'zonovskii D/S "Alenushka" , Иркутская обл
Nadezhda A. Shinkareva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Zhanry malogo fol'klora kak sredstvo razvitiia kachestv zhenstvennosti u devochek piatogo goda zhizni»
This article analyzes scientific psychological and pedagogical publications concerning the development of creative abilities in preschool children in the context of the competent approach of additional education teachers. As part of the study, an experimental analysis was conducted, which was recognized as the main research method. To substantiate the effectiveness of the experimental approach and the developed organizational conditions of pedagogical work, an empirical study was conducted on the basis of the DDT House of Children's Creativity in Irkutsk. The study was conducted in three stages: ascertaining, forming and control. The ascertaining stage included a description of the existing pedagogical conditions, such as the educational environment, the level of readiness of parents and preschool children, as well as the competence-based approach of teachers of additional education. The results of the ascertaining stage served as the basis for the formative stage, during which an anal
Anna V. Sterleva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Znachenie sensornogo razvitiia v pervye tri goda zhizni rebenka»
Статья посвящена значению сенсорного развития в первые три года жизни ребенка. Авторами отмечено, что этот период представляет собой критически важный этап, когда формируются основные сенсорные навыки, которые в дальнейшем влияют на общее развитие личности, когнитивные способности и социальные взаимодействия. В работе рассматриваются ключевые аспекты сенсорного развития, а также методы и стратегии, способствующие его стимулированию.
Marina I. Zharikova
Iana V. Kazilina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Psikhologicheskaia podderzhka i pedagogicheskoe soprovozhdenie v resursnoi gruppe detskogo sada: strategii i podkhody»
В статье рассматривается роль психолога и тьютора в ресурсной группе детского сада, акцентируется внимание на важности их взаимодействия для успешной социализации и развития детей. Описываются основные обязанности психолога, который проводит диагностику психоэмоционального состояния детей, а также работы тьютора, предоставляющего индивидуальную поддержку и помощь в учебной деятельности. Обсуждаются методы и подходы, которые способствуют созданию комфортной образовательной среды, а также рекомендации по организации работы ресурсных групп и вовлечению родителей в процесс.
Karina E. Panasenko , candidate of pedagogic sciences
FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл
«Razvitie sviaznoi rechi u mladshikh shkol'nikov s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia i obshchim nedorazvitiem rechi»
Svetlana A. Fomenko
Natalia E. Shestakova
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Razvitie poznavatel'noi aktivnosti doshkol'nikov cherez ispol'zovanie informatsionno-kommunikativnykh tekhnologii»
Tatiana V. Samoilova
Inna A. Ageeva
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Iskusstvennyi intellekt - virtual'naia, smeshannaia ili dopolnennaia real'nost' v sovremennom obrazovanii detei»
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 198 "Vishenka" , Самарская обл
«Sotsializatsiia doshkol'nikov s ZPR cherez vzaimodeistvie s sotsial'nymi partnerami goroda»
Nadezhda P. Malysheva
Natalia A. Sheremet
MBDOU "D/S 43" , Иркутская обл
«Razvitie melkoi motoriki ruk u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»
Статья посвящена вопросу развития мелкой моторики. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Авторами отмечено, что игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
MBOU "Seloiadrinskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vliianie rodnogo iazyka na razvitie lichnosti»
Актуальность работы обусловлена тем, что в современном мире наблюдается угроза исчезновения многих языков, что в свою очередь ведет к утрате уникальных культурных особенностей и традиций. В условиях, когда многие семьи выбирают язык общения, отличающийся от родного, важно осознать, что именно родной язык является основой для формирования культурной идентичности и самосознания. Автором отмечено, что воспитание детей на родном языке не только помогает сохранить их культурные корни, но и развивает их личность, формируя уважение к многообразию культур и языков.
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Razvitie artikuliatsionnogo apparata u doshkol'nikov na zaniatiiakh angliiskogo iazyka»
FSBEI of HE "Voronezh State Pedagogical University" , Воронежская обл
«Ot leksicheskogo k kontseptual'nomu analizu slova»
В статье рассматриваются вопросы анализа слова. Предмет исследования – лексический разбор слова, способствующее более глубокому пониманию языка. Предлагается план обобщающего концептуального анализа, состоящий из семи последовательных этапов. Указаны примеры практического применения методики анализа.
Dar'ia V. Golofeevskaia
Iuliia V. Povkhanich
MBDOU "D/S kombinirovannogo vida 14" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie IKT v povyshenii motivatsii starshikh doshkol'nikov k logopedicheskim zaniatiiam»
Tatiana A. Smorodinova
MBDOU "D/S 15" , Чувашская Республика - Чувашия
«Inkliuzivnoe i integrirovannoe obrazovanie detei s OVZ v usloviiakh realizatsii FGOS»
MBDOU "D/S 129" , Вологодская обл
«Pedagogicheskii dizain kak tekhnologiia proektirovaniia obrazovatel'nogo zaniatiia v DOU (iz opyta raboty)»
В статье приведен опыт работы по технологии педагогического дизайна в рамках дошкольного образовательного учреждения. Автор акцентирует внимание на 9 шагов педагогического дизайна, разработанных основоположником данной технологии. В работе представлен пример написания конспекта по технологии педагогического дизайна с указанием всех методических рекомендаций для педагогов.
MBOU g. Abakana "SOSh 19" , Хакасия Респ
«3D-modelirovanie na urokakh tekhnologii kak sredstvo razvitiia motivatsii obucheniia uchashchikhsia»
Marina I. Borisova
MADOU "D/S 70" g. Cheboksary , Чувашская Республика - Чувашия

