List of publications on a keyword: «фонематическое восприятие»
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "SOSh 8" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie fonematicheskogo vospriiatiia u uchashchikhsia nachal'nykh klassov»
В статье предлагаются дидактические игры и упражнения, которые могут быть использованы учителями начальных классов в работе по развитию звукобуквенного анализа и синтеза у детей с целью предупреждения ошибок, возникающих у детей на начальной стадии обучения письму, а также родителями при работе над развитием фонематического восприятия. Упражнения можно использовать на уроках, во время динамических пауз и в других режимных моментах.
MBDOU "D/S 1 "Berezka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sistema logopedicheskoi raboty po preduprezhdeniiu narushenii pis'ma»
В статье рассматривается проблема формирования психолого-педагогической готовности ребенка к школьному обучению с акцентом на профилактику нарушений письменной речи. Обосновывается необходимость целенаправленной работы по предупреждению дисграфии уже в дошкольном возрасте, до начала систематического обучения. Подробно описывается система опережающего коррекционно-развивающего воздействия, включающая формирование фонематических процессов, навыков языкового анализа и синтеза, развитие полисенсорной основы восприятия, лексико-грамматического строя речи, зрительно-моторной координации и пространственных представлений.
Педагогика
Evgeniia V. Vekhova
MOU "Nachal'naia shkola "Parus detstva" s. Repnoe" / SP D/S , Белгородская обл
«Logopedicheskaia igra "Vseznaika»
Исследования в образовании и образовательные практики
FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл
Irina V. Kononuchenko
Anna M. Kurilova
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Osobennosti fonematicheskogo vospriiatiia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s fonetiko-fonematicheskim nedorazvitiem rechi»
Статья посвящена проблеме фонематического восприятия детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Эта тема особенно актуальна среди детей старшего дошкольного возраста. Авторами проанализированы особенности развития произносительной стороны при данном речевом недоразвитии, отмечается необходимость развития фонематического восприятия и способы его развития.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл
Liudmila I. Goncharenko
Svetlana A. Koz'menko
Liudmila V. Kolupaeva
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
«Formirovanie fonetiko-fonematicheskoi storony rechi u detei»
Педагогика
MBDOU "D/S 121" , Татарстан Респ
«Formirovanie fonematicheskikh protsessov kak sredstvo profilaktiki disleksii i disgrafii u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
Коррекционная педагогика
Olga P. Bychkova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Formirovanie fonematicheskikh protsessov u detei doshkol'nogo vozrasta s tiazhiolymi narusheniiami rechi»
Педагогика
MBDOU "D/S 19 "Rucheek" , Краснодарский край
«K voprosu o formirovanii fonematicheskogo vospriiatiia u starshikh doshkol'nikov s ZPR»
Коррекционная педагогика
Natal'ia V. Firsova
Zhanna V. Orekhova
MBDOU "D/S 13" , Белгородская обл
«Diagnostika fonematicheskikh protsessov u detei doshkol'nogo vozrasta»
Данная разработка будет интересна логопедам для проведения обследования и диагностики как детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, так и детей с тяжелыми нарушениями речи. Повышение качества обучения и воспитания детей с нарушением фонематического восприятия на сегодняшний день является актуальной проблемой. Мы предлагаем готовый материал для проведения обследования фонематических процессов.
Педагогика
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Ispol'zovanie igrovykh uprazhnenii v razvitii fonematicheskikh protsessov u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s fonetiko-fonematicheskim nedorazvitiem rechi»
В статье представлено исследование состояния фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Автор доказывает, что использование игр и игровых упражнений в коррекционно-логопедической работе с детьми с использованием игр и игровых упражнений показала свою результативность и способствовала развития фонематических процессов у старших дошкольников с ФФНР.
Коррекционная педагогика, дефектология
Tatiana V. Shamovskaia , candidate of philosophical sciences
FSFEI of HE "Kemerovo State University " , Кемеровская обл
«On the Question of the Formation of the Syllabic Structure of a Word in Older Preschool Children with General Speech Underdevelopment»
Материал посвящен рассмотрению вопросов, составляющих научную базу проблемы формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи; описаны механизмы, значимые для становления процессов слогового оформления слов в онтогенезе у старших дошкольников, имеющих тяжёлые речевые нарушения с учётом психолого-педагогических и организационно-методических условий, способствующих эффективному усвоению слоговой структуры слова.
Педагогика
MBDOU "D/S 45" , Белгородская обл
«Razvitie fonematicheskogo vospriiatiia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta sredstvami nagliadnogo modelirovaniia»
В статье рассматриваются вопросы овладения детьми старшего дошкольного возраста фонематическими процессами, а также возможность использования наглядных моделей с целью развития фонематического восприятия. Автором статьи представлены варианты игр, направленные на развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста средствами наглядного моделирования. В заключение сделаны выводы об актуальности выбранной темы.
Педагогика общеобразовательной школы
Liudmila N. Rashina
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл
«Osobennosti raboty po razvitiiu fonematicheskogo vospriiatiia u detei sed'mogo goda zhizni»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Svetlana E. Otskochnaia
MADOU "D/S 8" , Белгородская обл
«Osobennosti rechevogo razvitiia detei srednego doshkol'nogo vozrasta»
Теория и методика дошкольного образования
Natalia M. Kuzmina
МБДОУ д/с №75 "Центр развития ребенка" г. Белгород , Белгородская обл
«Formirovanie fonetiko-fonematicheskogo vospriiatiia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom ispol'zovaniia igrovykh tekhnologii»
Коррекционная педагогика, дефектология
Институт педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» , Тверская обл
«Problema razvitiia zvukovogo analiza detei starshego doshkol'nogo vozrasta s fonetiko-fonematicheskim nedorazvitiem»
Педагогика
Valentina A. Degaltseva , postgraduate student
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Современные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФН»
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл
«Условия и предпосылки формирования письменной речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»
Valentina A. Degaltseva , postgraduate student
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Особенности нарушения навыков письма у младших школьников с задержкой психического развития»
Педагогические науки
FSFEI of HE “Kurgan State University” , Курганская обл
«Влияние фонематических процессов на развитие речи у детей с открытой ринолалией»
В данной статье рассмотрена проблема формирования фонематических процессов у детей с ринолалией, которая является актуальной, так как развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы. Раннее выявление расстройства этих процессов оказывает влияние на построение и успешность коррекционной работы. Изучением этой проблемы занимались такие авторы, как А.Г Ипполитова, З.А. Репина, Р.Е. Левина, Р.И. Лалаева, Т.В. Волосовец, Т.Б. Филичева и другие.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Anna V. Aksenova
МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 13 с. Кременкуль" , Челябинская обл
«Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный сон»»
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
School №875 in Moscow , Москва г
«Phonemic processes formation in senior preschoolers as a factor of their readiness for literacy»
Проблема развития у детей с тяжёлыми нарушениями речи фонематических процессов является одной из важнейших при подготовке детей к овладению навыками чтения и письма. Своевременное их формирование влияет на становление всей речевой системы дошкольника, а также закладывает основы успешного обучения в школе. Навык чтения формируется у ребёнка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова. По мнению известного психолога Д.Б. Эльконина, «чтение – есть воссоздание звуковой формы слова по его графической (буквенной модели)». К.Д. Ушинский отмечал, что «сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова».
Коррекционная педагогика
Svetlana N. Bavtruk
MOU "D/S 254" , Волгоградская обл
«Использование нетрадиционных методов в развитии фонематических процессов у детей с ТНР и ЗПР»
В статье рассматривается внедрение в коррекционно-развивающий процесс нетрадиционных методов для оптимизации процесса формирования фонематических представлений у детей с тяжелым нарушением речи и задержкой психического развития. Отражаются творческие подходы и поэтапная организация решения данной проблемы.
Педагогика
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл
Vitaliia A. Morozova
A branch of the FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" in Severodvinsk , Архангельская обл
Svetlana N. Vladimirova
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл
«Коррекция лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием традиционных и современных логопедических технологий»
Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической литературе рассматривается в ряду важнейших задач и речевого развития. С учётом постоянного увеличения числа дошкольников с подобными нарушениями речи, проблема формирования лексико-грамматических средств языка занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о методике их развития и коррекции становится одним из самых востребованных. В этом и заключается актуальность данного исследования.
Коррекционная педагогика, дефектология
Pavlodar State Pedagogical Institute , Kazakhstan

