List of publications on a keyword: «коррекционная педагогика»
Инклюзивное образование как ресурс создания толерантной среды
Regina F. Ilmukhina
Alina N. Chemodurova
Anna S. Mikheeva
Sirena A. Semenova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Исследование связной речи детей с общим недоразвитием речи»
В статье раскрывается важность изучения связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР для определения основных направлений ее формирования. Авторами отмечено, что в связи с увеличением количества детей, страдающих речевыми нарушениями, большое внимание уделяется разработке наиболее эффективных методов и приемов коррекционного обучения данной категории детей.
Liudmila I. Artamonova
Natalia S. Kondrateva
Liaisan R. Mullaiarova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Педагогика
Galina V. Putilina
Galina A. Kononenko
MBDOU "D/S 34" , Белгородская обл
«Rabota t'iutora s osobymi det'mi v DOU»
В статье тьюторское сопровождение позиционируется как успешное включение детей с ОВЗ в среду дошкольного общеобразовательного учреждения, а также авторами аргументируется положительное влияние тьюторского сопровождения на межличностные отношения дошкольников в социуме. Авторы раскрывают аспекты тьюторской работы в тесном взаимодействии с узкими специалистами, направленные на создание целостной, системно-организованной деятельности для реализации социально-психологических, педагогических и специальных (коррекционных) условий.
Инклюзивное образование
MAOU "SOSh 3 im. I.I. Rynkovogo" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Ребёнок с РАС: опыт исследования и помощи»
Дошкольная педагогика
Raisa P. Rudneva
Tat'iana G. Piskunova
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
Mariia A. Sholokhova
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Psikhologo-pedagogicheskie aspekty ispol'zovaniia igry v korrektsionnoi rabote s zaikaiushchimisia doshkol'nikami»
В статье рассматриваются проблемы использования игр в процессе коррекционной работы с заикающимися дошкольниками. Игры являются действующим средством коррекции заикания у дошкольников. Авторами представлены цели логопедических занятий с заикающимися детьми, направленных на коррекцию личности, нормализацию отношений с окружающей средой, положительное воздействие на эмоциональную сферу дошкольника.
Коррекционная педагогика
Elena V. Kviatok
SGEI of Vladimir Region "Malyshevo Special Comprehensive Boarding School" , Владимирская обл
«Proektnaia deiatel'nost' kak sredstvo razvitiia poznavatel'noi aktivnosti u detei s OVZ v usloviiakh FGOS»
В статье рассматривается применение проектной деятельности в организации учебно-воспитательного процесса с учетом преемственности начального и среднего звена в коррекционной школе, включение учащихся с ОВЗ в учебную познавательную деятельность с позиции активных участников посредством метода проекта.
Коррекционная педагогика, дефектология
Zhanna V. Mamonova , Воспитатель
Elizoveta V. Khlystova
Ekaterina V. Kornienko
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Igry i uprazhneniia s konstruktorom Tiko v obrazovatel'nom protsesse doshkol'nogo uchrezhdeniia v korrektsionnoi rabote uchitelia-logopeda»
В статье рассказывается об использовании конструктора Тико в коррекционной работе в ДОУ. По словам авторов педагогическая целесообразность использования Тико обусловлена важностью развития навыков пространственного мышления, как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития дошкольников.
Elena V. Eremeeva
Elena A. Eknadosian
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл
«Interaktivnye sredstva obucheniia v korrektsionnoi-logopedicheskoi deiatel'nosti»
Natalia V. Erkova
MADOU "TsRR - D/S 383" Privolzhskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ
Antonina A. Shabrova
MADOU "TsRR- detskii sad 383" , Татарстан Респ
Larisa V. Vago
MADOU "TsRR - D/S 383" Privolzhskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ
«Konspekt podgruppovogo integrirovannogo zaniatiia po formirovaniiu dykhaniia v starshei logopedicheskoi gruppe na temu: "Novyi god»
Inna I. Lebedenko , candidate of pedagogic sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Spetsial'nye sredstva obucheniia»
Rimma I. Selezneva
Alena V. Novikova
MBDOU "D/S 24 "Skazka" , Тамбовская обл
«Sotsializatsiia detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia v usloviiakh DOU»
Общая педагогика
MBDOU "D/S 141 "Pilesh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Skazkoterapiia dlia detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматриваются возможности использования метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста. Сказкотерапия характеризуется как одно из эффективных средств коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития. Дается понятие «сказкотерапия», описываются основные «сказкотерапевтические» методы.
Коррекционная педагогика, дефектология
FBEI "Nurlat Boarding School for children with disabilities" , Татарстан Респ
«Organizatsiia struktury zaniatii dlia formirovaniia ukazatel'nogo zhesta u rebenka s mnozhestvennymi narusheniiami razvitiia»
В данной статье рассматриваются проблемы воспитания и обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Актуальность проблематики обусловлена тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии. На современном развитии коррекционной педагогике недостаточно информации по организации структуры занятий с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями по формированию таких простых навыков, как указательный жест. Автор описывает собственный опытом по формированию указательного жеста у детей с множественными нарушениями развития.
FBEI "Nurlat Boarding School for children with disabilities" , Татарстан Респ
«Igrovaia pedagogika v ramkakh obrazovatel'noi programmy v shkole-internat VIII vida»
Игровая педагогика в образовательной программе школы-интернат занимает важное место. Несмотря на многообразие видов игр, применяемых в процессе обучение ребёнка с ОВЗ, все из них можно считать важным фактором, формирующим отношение ребёнка к предмету, к окружающим. Следует отметить, что игровые методы должны применяться не только для укрепления физического состояния обучающихся (физкультурные паузы), но должны быть также включены непосредственно в момент подачи и обработки учебного материала.
FBEI "Nurlat Boarding School for children with disabilities" , Татарстан Респ
«Sovremennye metody obucheniia i vospitaniia v ramkakh obrazovatel'noi programmy shkoly-internat dlia detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
Работа с детьми, которые имеют ограниченные возможности здоровья, требует от педагога большого внимания не только к материалу урока, но и к методам преподавания с учётом особенностей каждого ученика. Для выполнения данной задачи требуется умение правильно сочетать традиционные методы образования с дистанционными и инновационными технологиями, представленными в данной работе.
Коррекционная педагогика
Екатерина Ю. Забазнова , студентка
Ирина Н. Кузнецова
South-Russian Institute of Management (branch) of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration , Ростовская обл
«Korrektsionnaia pedagogika»
Коррекционная педагогика, дефектология
Raisa B. Gekhova
МБДОУ «Аленький цветочек» , Ямало-Ненецкий АО
«Бумажное творчество в группе детского сада компенсирующей направленности»
Статья раскрывает педагогическую технологию развития мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития посредством творческого конструирования из бумаги. Актуальность проблемы в том, что сегодня существуют противоречия между назревшей потребностью развития мелкой моторики рук у детей с ЗПР и отсутствием системы специальных методов и приемов по использованию творческого конструирования, с точки зрения конкретно организованной деятельности. Разработка новых методов и приемов работы с бумагой поможет педагогу восполнить недостаток в количестве и разнообразии целенаправленного обучения и воспитания, нацеленных на оптимизацию коррекционного процесса.
Institute of Pedagogy, Psychology and Inclusive Education of Humanities-Pedagogical Academy (Brunch) FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University" , Крым Респ
«Socio-educational assistance to children with infantile cerebral paralysis»
Педагогические науки
Higher school of psychology and pedagogical education FAEI of HE “M.V. Lomonosov Northern (Arctic ) Federal University” , Архангельская обл
«Особенности воспитания и обучения дошкольников с умственной отсталостью»
[13.00.00] Педагогические науки
Marina V. Koltunova
Elizaveta A. Khakimova
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«“Why does a bunny have long ears” – an integrated logopedic lesson plan»
Биологические науки
МАДОУ Д/С КВ «Солнышко» п. Каменск МО «Кабанский район» Республики Бурятия , Бурятия Респ
«Влияние комнатных растений на здоровье и психическое развитие дошкольников»
Коррекционная педагогика, дефектология
Liudmila N. Afonina
Olga N. Vodniak
МБДОУ ЦРР – Д/С №58 , Белгородская обл
«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с нарушениями в речевом развитии»
Сегодня встает вопрос рассмотрения общего недоразвития речи в дошкольный период развития ребенка. Проблема исправления речи в наше время очень актуальна. Это выражается в разной степени общей моторной несформированности. Речевая функция тесно связана с движением пальцев рук детей. Авторы делятся опытом работы по развитию мелкой моторики рук детей с ОВЗ.
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Росинка» , Хакасия Респ
«Структура технологии развития коммуникативных компетентностей у дошкольников с ОНР»
В статье описываются ключевые элементы, последовательно реализуемые в ходе воспитательного и образовательного процесса, их взаимосвязь и примеры их реализации. Описанная технология позволяет педагогу строить свою деятельность применяя свои уникальные методики и сохраняя условия эффективного развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста с ОНР.
Коррекционная педагогика, дефектология
MDOU "D/S 22" , Московская обл
«Актуальные проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в российском обществе»
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
Танцевальная студия «Лаборатория движения» , Краснодарский край
Ines V. Rus briushinina , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Kuban State Technological University" , Краснодарский край