List of publications on a keyword: «коррекционная педагогика»


Биологические науки

Publication date: 27.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shkurat Valentina Viktorovna , учитель-логопед
МАДОУ Д/С КВ «Солнышко» п. Каменск МО «Кабанский район» Республики Бурятия , Бурятия Респ

«Влияние комнатных растений на здоровье и психическое развитие дошкольников»

Download an article

В данной статье раскрываются вопросы использования комнатных растений в ДОУ с целью укрепления здоровья и коррекции психических процессов детей дошкольного возраста.

Общая педагогика

Publication date: 25.09.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Stepkina Ekaterina Vladimirovna , degree-seeking student , воспитатель
MBDOU "D/S 141 "Pilesh" , Чувашская Республика - Чувашия

«Skazkoterapiia dlia detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассматриваются возможности использования метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста. Сказкотерапия характеризуется как одно из эффективных средств коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития. Дается понятие «сказкотерапия», описываются основные «сказкотерапевтические» методы.

Общее направление

Publication date: 29.06.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bezrukova Anastasiia Andreevna , студентка
Stoliarov Andrei Andreevich , студент
Кузнецова Ирина Борисовна , преподаватель
South-Russian Institute of Management (branch) of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration , Ростовская обл

«Korrektsionnaia pedagogika»

Download an article

В данной работе рассмотрены основные задачи, предмет, объект и цели коррекционной педагогики. Основополагающим аспектом коррекционной работы должно стать обеспечение условий для формирования высших форм психической деятельности в соответствии с базовыми законами онтогенетического развития (законом среды, законом развития высших психических функций).

[13.00.00] Педагогические науки

Publication date: 31.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandrova Irina Mikhailovna , учитель-логопед
Koltunova Marina Viktorovna , воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Khakimova Elizaveta Alekseevna , инструктор по физической культуре
MBPGEI “Kindergarten №72” , Белгородская обл

«“Why does a bunny have long ears” – an integrated logopedic lesson plan»

Download an article

The authors of this article share their experience of logopedic work on preschoolers’ speech development. The scientific research describes a full lesson plan for preschoolers, improving different important skills of children.

Коррекционная педагогика

Publication date: 15.06.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dorofeeva Iana Viacheslavovna , студентка
Забазнова Екатерина Юрьевна , студентка
Кузнецова Ирина Николаевна , старший преподаватель
South-Russian Institute of Management (branch) of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration , Ростовская обл

«Korrektsionnaia pedagogika»

Download an article

В данной статье рассматривается роль коррекционной педагогики в обучении детей с отклонениями в развитии. По мнению авторов, это важная наука, помогающая адаптироваться «особенным» детям, которые, несмотря на свои отклонения, стремятся к активной жизнедеятельности и взаимодействию с обществом.

Педагогические науки

Publication date: 03.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Molchanova Anastasiia Aleksandrovna , студентка
Higher school of psychology and pedagogical education FAEI of HE “M.V. Lomonosov Northern (Arctic ) Federal University” , Архангельская обл

«Особенности воспитания и обучения дошкольников с умственной отсталостью»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема воспитания и обучения дошкольников с умственной отсталостью. В работе приводится характеристика детей с разными степенями умственной отсталости и описываются особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью.

Publication date: 21.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Skolota Anastasiia Alekseevna , студентка
Efremova Evgeniia Viacheslavovna , студентка
ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» , Ямало-Ненецкий АО

«Коррекционная педагогика»

Download an article

Авторы статьи отмечают, что в результате изучения данной темы обучающийся должен владеть такими понятиями, как «коррекционная педагогика», «сущность корекционно-педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста». Особое внимание обращается на педагогическую основу, владение навыками педагогической деятельности, умение накапливать профессиональный педагогический опыт.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 28.09.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Poliakova Ekaterina Khuanovna , педагог
Танцевальная студия «Лаборатория движения» , Краснодарский край
Rus briushinina Ines Valentina , candidate of philological sciences , доцент
FSBEI of HE "Kuban State Technological University" , Краснодарский край

«К вопросу об актуальности логопедической ритмики в современном процессе развития детей дошкольного возраста»

Download an article

В данном исследовании доказывается актуальность использования логоритмики в процессе работы над отставанием в речевом развитии ребенка дошкольного возраста. Авторами объясняются основные причины такого отставания и способы их устранения

Publication date: 18.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Uskova Elena Vladimirovna , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Росинка» , Хакасия Респ

«Структура технологии развития коммуникативных компетентностей у дошкольников с ОНР»

Download an article

В статье описываются ключевые элементы, последовательно реализуемые в ходе воспитательного и образовательного процесса, их взаимосвязь и примеры их реализации. Описанная технология позволяет педагогу строить свою деятельность применяя свои уникальные методики и сохраняя условия эффективного развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста с ОНР.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 05.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ponomarenko Elena Ivanovna , воспитатель
Afonina Liudmila Nikolaevna , воспитатель
Vodniak Olga Nikolaevna , воспитатель
МБДОУ ЦРР – Д/С №58 , Белгородская обл

«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с нарушениями в речевом развитии»

Download an article

Сегодня встает вопрос рассмотрения общего недоразвития речи в дошкольный период развития ребенка. Проблема исправления речи в наше время очень актуальна. Это выражается в разной степени общей моторной несформированности. Речевая функция тесно связана с движением пальцев рук детей. Авторы делятся опытом работы по развитию мелкой моторики рук детей с ОВЗ.

Publication date: 25.09.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rassadina Marina Viktorovna , воспитатель
FBEI "Nurlat Boarding School for children with disabilities" , Татарстан Респ

«Organizatsiia struktury zaniatii dlia formirovaniia ukazatel'nogo zhesta u rebenka s mnozhestvennymi narusheniiami razvitiia»

Download an article

В данной статье рассматриваются проблемы воспитания и обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Актуальность проблематики обусловлена тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии. На современном развитии коррекционной педагогике недостаточно информации по организации структуры занятий с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями по формированию таких простых навыков, как указательный жест. Автор описывает собственный опытом по формированию указательного жеста у детей с множественными нарушениями развития.

Publication date: 19.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rodionova Mariia Khalilevna , педагог-психолог
МДОУ Д/С КВ №80 , Московская обл

«Актуальные проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в российском обществе»

Download an article

Автор данной статьи отмечает, что инклюзия (включение) особенных детей в жизнь общества вынуждает по-новому взглянуть на предмет человеческого развития, искать адекватные методы взаимодействия с этими детьми, помочь им развить свою индивидуальность.

Publication date: 16.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Moroz Aislu Faatovna , воспитатель
Gekhova Raisa Berslanovna , воспитатель
МБДОУ «Аленький цветочек» , Ямало-Ненецкий АО

«Бумажное творчество в группе детского сада компенсирующей направленности»

Download an article

Статья раскрывает педагогическую технологию развития мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития посредством творческого конструирования из бумаги. Актуальность проблемы в том, что сегодня существуют противоречия между назревшей потребностью развития мелкой моторики рук у детей с ЗПР и отсутствием системы специальных методов и приемов по использованию творческого конструирования, с точки зрения конкретно организованной деятельности. Разработка новых методов и приемов работы с бумагой поможет педагогу восполнить недостаток в количестве и разнообразии целенаправленного обучения и воспитания, нацеленных на оптимизацию коррекционного процесса.

Publication date: 06.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Fedorova Ekaterina Sergeevna , магистрант
Institute of Pedagogy, Psychology and Inclusive Education of Humanities-Pedagogical Academy (Brunch) FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University" , Крым Респ

«Socio-educational assistance to children with infantile cerebral paralysis»

Download an article

Статья посвящается такой актуальной на сегодняшний день проблеме, как воспитание детей с детским церебральным параличом, а также вопросу помощи семьям, воспитывающим детей с ДЦП.

Publication date: 20.09.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Khusainova Farida Fatykhovna , учитель
FBEI "Nurlat Boarding School for children with disabilities" , Татарстан Респ

«Igrovaia pedagogika v ramkakh obrazovatel'noi programmy v shkole-internat VIII vida»

Download an article

Игровая педагогика в образовательной программе школы-интернат занимает важное место. Несмотря на многообразие видов игр, применяемых в процессе обучение ребёнка с ОВЗ, все из них можно считать важным фактором, формирующим отношение ребёнка к предмету, к окружающим. Следует отметить, что игровые методы должны применяться не только для укрепления физического состояния обучающихся (физкультурные паузы), но должны быть также включены непосредственно в момент подачи и обработки учебного материала.

Publication date: 20.09.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galiullina Gul'nur Salimgareevna , учитель
FBEI "Nurlat Boarding School for children with disabilities" , Татарстан Респ

«Sovremennye metody obucheniia i vospitaniia v ramkakh obrazovatel'noi programmy shkoly-internat dlia detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»

Download an article

Работа с детьми, которые имеют ограниченные возможности здоровья, требует от педагога большого внимания не только к материалу урока, но и к методам преподавания с учётом особенностей каждого ученика. Для выполнения данной задачи требуется умение правильно сочетать традиционные методы образования с дистанционными и инновационными технологиями, представленными в данной работе.