Список публикаций по ключевому слову: «коррекционная педагогика»
Коррекционная педагогика
Илмухина Регина Фагиловна , учитель-логопед
Чемодурова Алина Нургаязовна , учитель-логопед
Михеева Анна Сергеевна , воспитатель
Семенова Сирена Азатовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Исследование связной речи детей с общим недоразвитием речи»
В статье раскрывается важность изучения связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР для определения основных направлений ее формирования. Авторами отмечено, что в связи с увеличением количества детей, страдающих речевыми нарушениями, большое внимание уделяется разработке наиболее эффективных методов и приемов коррекционного обучения данной категории детей.
Артамонова Людмила Исаевна , воспитатель
Кондратьева Наталья Сергеевна , педагог-психолог
Муллаярова Ляйсан Рафаилевна , учитель-дефектолог
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Педагогика
Путилина Галина Валентиновна , учитель-логопед
Кононенко Галина Алексеевна , тьютор
Д/С №34 , Белгородская обл
«Работа тьютора с особыми детьми в ДОУ»
В статье тьюторское сопровождение позиционируется как успешное включение детей с ОВЗ в среду дошкольного общеобразовательного учреждения, а также авторами аргументируется положительное влияние тьюторского сопровождения на межличностные отношения дошкольников в социуме. Авторы раскрывают аспекты тьюторской работы в тесном взаимодействии с узкими специалистами, направленные на создание целостной, системно-организованной деятельности для реализации социально-психологических, педагогических и специальных (коррекционных) условий.
Инклюзивное образование
МАОУ «СОШ №3 им. И.И. Рынкового» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Ребёнок с РАС: опыт исследования и помощи»
Дошкольная педагогика
Руднева Раиса Павловна , воспитатель
Пискунова Татьяна Георгиевна , воспитатель
Шолохова Мария Алексеевна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Психолого-педагогические аспекты использования игры в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками»
В статье рассматриваются проблемы использования игр в процессе коррекционной работы с заикающимися дошкольниками. Игры являются действующим средством коррекции заикания у дошкольников. Авторами представлены цели логопедических занятий с заикающимися детьми, направленных на коррекцию личности, нормализацию отношений с окружающей средой, положительное воздействие на эмоциональную сферу дошкольника.
Коррекционная педагогика
Квяток Елена Викторовна , учитель
ГКОУ ВО «СКОШИ округ Муром» , Владимирская обл
«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей с ОВЗ в условиях ФГОС»
В статье рассматривается применение проектной деятельности в организации учебно-воспитательного процесса с учетом преемственности начального и среднего звена в коррекционной школе, включение учащихся с ОВЗ в учебную познавательную деятельность с позиции активных участников посредством метода проекта.
Коррекционная педагогика, дефектология
Мамонова Жанна Владимировна , воспитатель
Хлыстова Елизовета Викторовна , воспитатель
Корниенко Екатерина Вячеславовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Игры и упражнения с конструктором Тико в образовательном процессе дошкольного учреждения в коррекционной работе учителя-логопеда»
В статье рассказывается об использовании конструктора Тико в коррекционной работе в ДОУ. По словам авторов педагогическая целесообразность использования Тико обусловлена важностью развития навыков пространственного мышления, как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития дошкольников.
Еремеева Елена Владимировна , воспитатель
Экнадосьян Елена Анатольевна , хореограф, музыкальный руководитель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Интерактивные средства обучения в коррекционной-логопедической деятельности»
Еркова Наталья Васильевна , учитель-логопед
МАДОУ «ЦРР – Д/С №383» , Татарстан Респ
Шаброва Антонина Александровна , учитель-логопед, воспитатель
МАДОУ "ЦРР- детский сад №383" , Татарстан Респ
Ваго Лариса Викторовна , инструктор по физическому воспитанию
МАДОУ «ЦРР – Д/С №383» , Татарстан Респ
«Конспект подгруппового интегрированного занятия по формированию дыхания в старшей логопедической группе на тему: «Новый год»»
Лебеденко Инна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Специальные средства обучения»
Селезнева Римма Ивановна , воспитатель
Новикова Алена Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №24 «Сказка» , Тамбовская обл
«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ»
Общая педагогика
МБДОУ «Д/С №141 «Пилеш» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сказкотерапия для детей дошкольного возраста»
В статье рассматриваются возможности использования метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста. Сказкотерапия характеризуется как одно из эффективных средств коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития. Дается понятие «сказкотерапия», описываются основные «сказкотерапевтические» методы.
Коррекционная педагогика, дефектология
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ
«Организация структуры занятий для формирования указательного жеста у ребенка с множественными нарушениями развития»
В данной статье рассматриваются проблемы воспитания и обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Актуальность проблематики обусловлена тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии. На современном развитии коррекционной педагогике недостаточно информации по организации структуры занятий с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями по формированию таких простых навыков, как указательный жест. Автор описывает собственный опытом по формированию указательного жеста у детей с множественными нарушениями развития.
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ
«Игровая педагогика в рамках образовательной программы в школе-интернат VIII вида»
Игровая педагогика в образовательной программе школы-интернат занимает важное место. Несмотря на многообразие видов игр, применяемых в процессе обучение ребёнка с ОВЗ, все из них можно считать важным фактором, формирующим отношение ребёнка к предмету, к окружающим. Следует отметить, что игровые методы должны применяться не только для укрепления физического состояния обучающихся (физкультурные паузы), но должны быть также включены непосредственно в момент подачи и обработки учебного материала.
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ
«Современные методы обучения и воспитания в рамках образовательной программы школы-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Работа с детьми, которые имеют ограниченные возможности здоровья, требует от педагога большого внимания не только к материалу урока, но и к методам преподавания с учётом особенностей каждого ученика. Для выполнения данной задачи требуется умение правильно сочетать традиционные методы образования с дистанционными и инновационными технологиями, представленными в данной работе.
Коррекционная педагогика
Забазнова Екатерина Юрьевна , студентка
Кузнецова Ирина Николаевна , старший преподаватель
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл
«Коррекционная педагогика»
Коррекционная педагогика, дефектология
Гехова Раиса Берслановна , воспитатель
МБДОУ «Аленький цветочек» , Ямало-Ненецкий АО
«Бумажное творчество в группе детского сада компенсирующей направленности»
Статья раскрывает педагогическую технологию развития мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития посредством творческого конструирования из бумаги. Актуальность проблемы в том, что сегодня существуют противоречия между назревшей потребностью развития мелкой моторики рук у детей с ЗПР и отсутствием системы специальных методов и приемов по использованию творческого конструирования, с точки зрения конкретно организованной деятельности. Разработка новых методов и приемов работы с бумагой поможет педагогу восполнить недостаток в количестве и разнообразии целенаправленного обучения и воспитания, нацеленных на оптимизацию коррекционного процесса.
Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Социально-педагогическая помощь семьям детей с ДЦП (детский церебральный паралич)»
Педагогические науки
Высшая школа психологии и педагогического образования ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Особенности воспитания и обучения дошкольников с умственной отсталостью»
[13.00.00] Педагогические науки
Колтунова Марина Викторовна , воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Хакимова Елизавета Алексеевна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Конспект интегрированного логопедического занятия «Почему у зайца длинные уши»»
Биологические науки
МАДОУ Д/С КВ «Солнышко» п. Каменск МО «Кабанский район» Республики Бурятия , Бурятия Респ
«Влияние комнатных растений на здоровье и психическое развитие дошкольников»
Коррекционная педагогика, дефектология
Афонина Людмила Николаевна , воспитатель
Водняк Ольга Николаевна , воспитатель
МБДОУ ЦРР – Д/С №58 , Белгородская обл
«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с нарушениями в речевом развитии»
Сегодня встает вопрос рассмотрения общего недоразвития речи в дошкольный период развития ребенка. Проблема исправления речи в наше время очень актуальна. Это выражается в разной степени общей моторной несформированности. Речевая функция тесно связана с движением пальцев рук детей. Авторы делятся опытом работы по развитию мелкой моторики рук детей с ОВЗ.
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Росинка» , Хакасия Респ
«Структура технологии развития коммуникативных компетентностей у дошкольников с ОНР»
В статье описываются ключевые элементы, последовательно реализуемые в ходе воспитательного и образовательного процесса, их взаимосвязь и примеры их реализации. Описанная технология позволяет педагогу строить свою деятельность применяя свои уникальные методики и сохраняя условия эффективного развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста с ОНР.
Коррекционная педагогика, дефектология
МДОУ «Д/С №22» , Московская обл
«Актуальные проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в российском обществе»
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
Танцевальная студия «Лаборатория движения» , Краснодарский край
Рус-Брюшинина Инес Валентина , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» , Краснодарский край