List of publications on a keyword: «тьютор»
Педагогика
Marina I. Zharikova
Iana V. Kazilina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Синергия профессионалов: как психолог и тьюторы работают вместе в рамках ресурсной группы в детском дошкольном учреждении»
В статье рассматривается взаимодействие психолога и тьюторов в рамках ресурсной группы в детском дошкольном учреждении. Авторами описываются основные задачи, которые стоят перед профессионалами, их роли и ответственность в процессе поддержки развития детей, имеющих различные образовательные потребности.
MBOU "SOSh 2 g. Stroitel'" , Белгородская обл
«Особенности тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ на занятиях по хореографии»
Статья посвящена вопросу проведения занятия по хореографии для детей с ограниченными возможностями здоровья, что является основным видом деятельности, который способствует раскрытию потенциала успешной реализации ребенка в обществе, как гармонично развитой личности. Автором отмечено, что на этом этапе рядом с ребенком должны быть грамотные, вовлеченные специалисты: педагоги, психологи и тьютор. Именно тьютор является связующим звеном между ребенком, педагогами, специалистами и родителями.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«T'iutorstvo kak sovremennaia model' pedagogiki»
В статье рассмотрены особенности использования тьюторства в образовании и тьюторская модель в профессионально-педагогической подготовке будущих педагогов. Проанализирована характеристика основных понятий и определена совокупность методов, форм и технологий, обеспечивающих эффективную подготовку педагогов-тьюторов.
Психология
Vladislava S. Gribocheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Rol' t'iutora v preduprezhdenii vozniknoveniia konfliktnykh situatsii v sferakh "Roditel' - roditel'" i "Roditel' - pedagog" v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy DOU (iz opyta raboty)»
Педагогика
MBDOU "D/S 8" , Белгородская обл
«Osobennosti t'iutorskogo soprovozhdeniia detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Suren V. Sarkisian
MOBU gimnaziia 5 g. Sochi im. Geroia Sovetskogo Soiuza E.G. Turenko , Краснодарский край
«Didakticheskaia spetsifika sovremennogo t'iutorskogo soprovozhdeniia obuchaiushchikhsia»
Статья посвящена весьма актуальной в современном образовательном пространстве проблематике тьюторского сопровождения обучающихся. Авторы комплексно анализируют специфику функционирования института тьюторства, наставничества, кураторства в образовательных учреждениях, характеризуют педагогические методы и способы их реализации.
Педагогика
Vladislava S. Gribacheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Organizatsiia razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy gruppovogo pomeshcheniia resursnoi gruppy kak sposob realizatsii zadach soprovozhdeniia obuchaiushchikhsia s rasstroistvami autisticheskogo spektra (iz opyta raboty)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие иллюстрации организации предметно-пространственной среды группового помещения ресурсной группы. Авторы полагают, что работа позволит продуктивно выстраивать систему сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Vladislava S. Gribacheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Sistema nastavnichestva v rabote t'iutora v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia (iz opyta raboty)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему наставничества между специалистами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Авторы полагают, что система благоприятно влияет на развитие профессиональных и творческих навыков педагогов.
Galina V. Putilina
Galina A. Kononenko
MBDOU "D/S 34" , Белгородская обл
«Rabota t'iutora s osobymi det'mi v DOU»
В статье тьюторское сопровождение позиционируется как успешное включение детей с ОВЗ в среду дошкольного общеобразовательного учреждения, а также авторами аргументируется положительное влияние тьюторского сопровождения на межличностные отношения дошкольников в социуме. Авторы раскрывают аспекты тьюторской работы в тесном взаимодействии с узкими специалистами, направленные на создание целостной, системно-организованной деятельности для реализации социально-психологических, педагогических и специальных (коррекционных) условий.
Коррекционная педагогика, дефектология
Marina E. Khudiakova
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Sovremennye zdorov'esberegaiushchie tekhnologii, primeniaemye v praktike raboty t'iutora»
Статья посвящена инновационным здоровьесберегающим технологиям в работе тьютора. Авторы представляют здоровьесберегающие технологии как комплекс мероприятий, направленный на охрану и укрепление здоровья дошкольников, предусматривающий характеристики образовательной среды и условия жизни воспитанника, которые воздействуют на его здоровье.
Педагогика
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл
«Rol' nastavnika v stanovlenii molodogo spetsialista v nachal'noi shkole»
Dina A. Abdullina
Iuliia V. Sorokina
MBOU "Mnogoprofil'naia shkola 181" Sovetskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ
«Nastavnichestvo kak uslovie professional'nogo rosta uchitelia»
Natalia V. Kokhan , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл
«Teoreticheskie aspekty t'iutorskogo soprovozhdeniia detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
Anna N. Romanenko
Natalia N. Silina
Elena G. Korzhova
MBDOU "D/S 36" , Белгородская обл
«Inkliuzivnoe obrazovanie kak psikhologo-pedagogicheskaia problema dlia detei doshkol'nogo vozrasta s RAS»
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
Tatiana S. Kalinina
MBDOU "D/S 82 "Rodnichok" , Белгородская обл
«Organizatsiia sistemy nastavnichestva pedagog-psikholog-t'iutor v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy DOU (iz opyta raboty)»
GKOU SKOShI 30 , Москва г
«Spetsifika t'iutorskogo soprovozhdeniia detei s narusheniem slukha»
Проблема тьюторского сопровождения учащихся с нарушением слуха является одной из актуальных задач современности. Образование детей с особыми возможностями здоровья требует серьезного анализа и указывает на необходимость разработки методических рекомендаций. В статье предпринята попытка раскрыть специфику работы тьютора в коррекционной школе для детей с нарушением слуха, выявить проблемные стороны во взаимодействии с учащимися, охарактеризовать основные задачи и способы их решения.
Natalia I. Logvinova
Liudmila A. Mazyrina
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Privlechenie roditelei doshkol'nikov s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia (OVZ) k korrektsionno-razvivaiushchei rabote»
Психология
Inna V. Agarkova
Tatiana I. Oleshko
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Spetsifika professional'noi deiatel'nosti t'iutora v inkliuzivnom obrazovatel'nom prostranstve s det'mi i podrostkami s trudnostiami v obuchenii»
Коррекционная педагогика
Natalia V. Leonova
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Индивидуальное сопровождение учащихся с ОВЗ в образовательном процессе и успешное их включение в образовательную среду»
Психология
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Vsio v nashikh rukakh: osobennosti organizatsii raboty uchitelia s det'mi, imeiushchimi osobye obrazovatel'nye potrebnosti»
Коррекционная педагогика, дефектология
Nelia V. Ablisova
Aksana P. Savina
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Igrovoi korrektsionno-razvivaiushchii seans vzroslogo i rebenka resursnoi gruppy "Budka dlia sobaki»
Педагогика
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Individual'nyi proekt kak sredstvo formirovaniia proektno-issledovatel'skoi deiatel'nosti uchashchikhsia»
Коррекционная педагогика, дефектология
Natalia V. Leonova
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Inkliuzivnoe obuchenie dlia detei s OVZ»
Olga V. Prokhorova
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«T'iutorskoe soprovozhdenie kak sovremennaia tekhnologiia»
Педагогика
Natalia P. Mozgaleva
MOU "SOSh 40" g. Magnitogorska , Челябинская обл
«Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie lichnostnogo rosta obuchaiushchikhsia»
Введение в образование инновационных технологий привело к потребности в помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении. В определенных ситуациях, школьнику необходима помощь не только педагогическая, но и психологическая. Таким помощником в общеобразовательном учреждении может стать тьютор, специалист, который поможет определиться в выборе профессии, принятии решений, выборе цели, а также сопровождение в трудных жизненных ситуациях. Статья рассказывает об опыте реализации программы «Форсайт-технология как инструмент психолого-педагогического сопровождения личностного роста участников образовательных отношений», реализуемой в рамках деятельности инновационной площадки МОУ «СОШ №40» по направлению «Психологические аспекты обеспечения достижения планируемых результатов реализации основных образовательных программ».