Список публикаций по ключевому слову: «тьютор»


Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 23.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Носенкова Ольга Поликарповна , учитель физической культуры
МБОУ «ООШ №90» , Кемеровская обл
Носенков Даниил Анатольевич , студент
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Миссия педагога школы как наставника, воспитателя, человека»

Скачать статью

Статья посвящена учителям, педагогам, осуществляющим роль наставника в школе, в образовательном учреждении или на производстве. Авторами подробно рассмотрена личность педагога-наставника.

Система образования

Дата публикации: 14.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитина Наталья Ивановна , д-р пед. наук , профессор, ведущий научный сотрудник
Научно-образовательный центр ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
Гребенникова Вероника Михайловна , д-р пед. наук , профессор, декан, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
Козлова Дарья Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Некоторые аспекты тьюторства в системе инклюзивного образования»

Скачать статью

В статье анализируются нормативно-правовые основы профессиональной деятельности тьютора в РФ; обозначены различные подходы к раскрытию сущности и технологии тьюторской деятельности (индивидуально-ориентированный, антропоцентрический, интегративный, субъектно-деятельностный, аксиологически-креативный подходы); рассмотрены должностные обязанности тьютора школы инклюзивного типа.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 19.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тараненко Инна Александровна , преподаватель
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край

«Организация тьюторского сопровождения как педагогическое условие эффективного функционирования системы подготовки будущих экономистов к ценностно-ориентированной деловой коммуникации»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о повышении эффективности подготовки будущих экономистов к ценностно-ориентированной деловой коммуникации (ЦОДК). Автор раскрывает сущность тьюторского сопровождения как педагогического условия повышения результативности системы подготовки будущих экономистов к ЦОДК, а также описывает организацию работы в системе с применением данного условия.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 19.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нижник Светлана Геннадьевна , инженер отдела коммуникаций
Бородкина Наталья Николаевна , инженер отдела коммуникаций
Сатаров Александр Виленинович , директор, профессор
Интернет-институт ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» , Тульская обл

«Тьюторская позиция преподавателя электронного обучения»

Скачать статью

В данной статье отражен авторский взгляд на формирование тьюторской позиции преподавателя высшей школы, а также актуальность формирования профессиональной компетентности преподавателей электронного обучения.

Дата публикации: 15.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбут Александра Владимировна , аспирант, преподаватель
НОУ ВО «Российская международная академия туризма» , Москва г

«Структура и содержание тьюторского сопровождения практического обучения студентов»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме тьюторского сопровождения студентов. В работе сделана попытка описания структуры и содержания сопровождения практического обучения студентов посредством внедрения тьюторства в образовательный процесс туристского вуза, соединяя теоретические основы обучения с практикой отрасли.

Педагогика

Дата публикации: 13.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нефедова Валентина Ивановна , учитель математики
МАОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«О воспитании»

Скачать статью

Автор статьи полагает, что ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя. Выделяется необходимость разделения функции классного руководителя и учителя-предметника для более эффективной работы по воспитанию подрастающего поколения.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 20.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Антонова Наталия Николаевна , канд. пед. наук, доцент , доцент
Институт педагогики и психологии образования ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
Варенкова Елена Анатольевна , преподаватель химии
ГБПОУ «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно» , Москва г

«Тьюторский подход к реализации программ дополнительного образования»

Скачать статью

В статье рассматриваются некоторые аспекты тьюторского сопровождения обучающихся в системе дополнительного образования, позволяющие реализовать индивидуализацию образовательного процесса; раскрываются возможности реализации тьюторского подхода в этой системе; даются отдельные рекомендации по включению в структуру программ дополнительного образования элементов тьюторского сопровождения.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 03.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хвалева Татьяна Викторовна , заместитель директора по дошкольному отделению
Некрасова Марина Николаевна , старший воспитатель дошкольного отделения
Черепкова Светлана Игоревна , воспитатель дошкольного отделения
МАОУ «СОШ №33 с углубленным изучением математики» , Новгородская обл

«Тьюторство в дошкольном образовании»

Скачать статью

В статье рассматривается работа современных педагогов в рамках «тьюторства». Приводится краткая терминология основных понятий, выделяется роль педагога-тьютора, его основные цели и задачи.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 31.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитенко Наталья Сергеевна , студентка
Кочемасова Любовь Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Особенности внедрения инклюзивного образования учащихся в образовательное пространство школы»

Скачать статью

В статье раскрыта проблема особенностей внедрения инклюзивного образования учащихся в условиях школы. Представлены условия создания безбарьерной среды для учащихся в образовательном пространстве школы. Установлено, что задачей инклюзивного образования является создание образовательной среды, которая удовлетворяет интересам и потребностям каждого учащегося.

Дата публикации: 12.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Браславский Дмитрий Юрьевич , тьютор
ГБОУ «Гимназия №201 ордена Трудового Красного Знамени им. Героев Советского Союза З. и А. Космодемьянских» , Москва г

«Реализация тьюторского сопровождения индивидуального образовательного маршрута в образовательной практике»

Скачать статью

В начале нового столетия в российском образовании возникло несколько качественно новых феноменов, обусловивших освоение новой терминологии. Один из таких феноменов теории и методики образования – тьюторское сопровождение обучения ребёнка в рамках индивидуальной образовательной программы, а также само понятие «тьютор». В работе на основе анализа практического опыта индивидуализации в массовой школе раскрываются цели и задачи, особенности и направления работы тьютора в массовой школе. Описываются как внутренние, так и внешние ресурсы образовательной успешности обучающегося, целесообразному использованию которых призвано содействовать тьюторское сопровождение. Рассматриваются также особенности взаимодействия тьютора с другими субъектами образовательной деятельности, разграничение функциональных обязанностей тьютора и других педагогов и специалистов.

Педагогика

Дата публикации: 28.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Фефилова Мария Леонидовна , студентка
Фридман Светлана Олеговна , канд. пед. наук , преподаватель
ГБПОУ г. Москвы «Педагогический колледж №10» , Москва г

«Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ: вызов современности»

Скачать статью

В статье рассматриваются теоретические аспекты к понятию определения «тьютор». Описывается период появления и становления системы тьюторства зарубежом. Автор статьи отмечает неготовность российской системы образования к введению института тьюторства. Обозначается необходимость введения педагогической должности тьютора для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 19.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аверина Марина Анатольевна , канд. филол. наук , заместитель директора, доцент
МБОУ «СОШ №32» , Челябинская обл

«Проект учебного плана на ступени среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены особенности учебного плана на ступени среднего общего образования как документа, определяющего перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и практики. Перечислены нормативные документы, используемые для составления учебного плана. Приведен примерный учебный план среднего общего образования. Отражено описание основных разделов учебного плана.

Психология и педагогика

Дата публикации: 13.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозкова Наталья Анатольевна , аспирант кафедры педагогов профессионального обучения и предметных методик
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» , Челябинская обл

«Индивидуальная профессиональная образовательная программа как способ организации самостоятельной деятельности студентов профессиональных образовательных организаций»

Скачать статью

В условиях модернизации российского образования большое внимание уделяется индивидуализации и дифференциации обучения. В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» вводится понятие «индивидуальный учебный план», который призван обеспечить освоение учебной программы на основе индивидуализации образования с учетом образовательных запросов конкретного студента. В статье изложена методика построения образовательных программ студентов профессиональной образовательной организации и условия их реализации. Результат реализации индивидуальной образовательной программы студентом представляется с помощью учебно-го портфолио.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 16.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецова Вера Васильевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 КВ» , Краснодарский край

««Помоги мне научиться». Роль воспитателя-тьютора и ребенка-помощника в сопровождении дошкольника с РДА»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме роли тьютора и ребенка-помощника в ДОУ. Рассмотрена система тьюторского сопровождения и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, организация совместной работы по взаимодействию ребенка с ОВЗ с нормально развивающимся его сверстником. В статье раскрываются такие понятия, как «тьютор» и «тьюторство». Автор приходит к заключению о том, что взаимодействие воспитателя-тьютора и ребенка-помощника с детьми с ОВЗ позволяет достичь отличных результатов для развития инклюзии в дошкольном образовании.

Педагогические науки

Дата публикации: 04.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 8)
Бардукова Юлия Сенгеевна , магистрант
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Дифференцированный и индивидуальный подходы в тьюторской деятельности педагога»

Скачать статью

В статье анализируются особенности применения в тьюторской деятельности педагога дифференцированного и индивидуального подходов. Учёт индивидуальных особенностей учащихся с целью активного управления ходом развития их умственных и физических возможностей и организация учебного процесса с учетом доминирующих особенностей группы учащихся – это, по мнению автора, две стороны процесса индивидуализации обучения, способствующие раскрытию творческих сил учащихся.

Дата публикации: 12.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прилукова Любовь Эдуардовна , магистрант
Семеновских Татьяна Викторовна , канд. психол. наук, доцент , доцент
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл

«К вопросу об организации тьюторства в учреждениях социального обслуживания»

Скачать статью

В статье раскрываются понятия «тьюторство» и «тьюторское сопровождение», которые рассматриваются авторами как вид педагогической деятельности, предполагающий диагностическое, проектировочное, реализационное и аналитическое взаимодействие тьютора и ученика. Тьютор в инклюзивной образовательной среде – человек, имеющий высшее специальное образование в области специальной педагогики и психологии; опыт педагогической, практической деятельности с лицами с ограниченными возможностями здоровья; имеющий практические представления о тех областях деятельности, которые имеют прямое отношение к их обучению.

Дата публикации: 07.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воробьева Анна Андреевна , магистрант
Иваницкая Марина Сергеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» , Алтайский край

«Тьюторское сопровождение как часть образовательного процесса студентов высшего учебного заведения»

Скачать статью

В статье раскрыта технология тьюторского сопровождения, ее возможности в сфере образования. Представлен опыт реализации тьюторского сопровождения на примере студенческой группы Алтайского государственного университета, а также приведены результаты исследования значимости проведенных в рамках сопровождения мероприятий для адаптации студентов.

Современные педагогические технологии этнокультурного образования

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Новоселова Анастасия Михайловна , магистрант
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Национальные культурно-образовательные программы как фактор развития межкультурных коммуникаций России и зарубежья»

Скачать статью

Статья освещает проблемы международной этнокультурной деятельности России на территории зарубежья на примере исследования и апробации авторской экспериментальной культурно-образовательной программы с национальным компонентом на территории 6 иностранных государств. Автором статьи разработана программа, направленная на создание позитивного образа Российской Федерации в мировом этнокультурном пространстве. В работе также поднимается проблема подготовки педагогических кадров к реализации таких программ.

Педагогика

Дата публикации: 23.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воробьева Анна Андреевна , магистрант
Иваницкая Марина Сергеевна , магистрант
Чудова Светлана Георгиевна , канд. социол. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» , Алтайский край

«Формирование навыков научно-исследовательской деятельности в практике тьюторского сопровождения студентов первого курса»

Скачать статью

В статье рассмотрен процесс тьюторского сопровождения как средства адаптации первокурсников к различным сферам студенческой жизни. Авторами приводятся основные этапы и пример практики тьюторского сопровождения в научной жизни студентов Алтайского государственного университета.

Дата публикации: 10.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарских Светлана Дмитриевна , кан. пед. наук , тьютор
Пугнер Ирина Валентиновна , заведующая
МБДОУ «Д/С №59 «Ягодка» , Тамбовская обл

«Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения (на примере МБДОУ «Д/С №59 «Ягодка» г. Тамбова)»

Скачать статью

В статье представлен педагогический проект тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов на уровне дошкольного образовательного учреждения.

Дата публикации: 08.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Избицкая Ольга Петровна , заместитель директора по учебной работе
ГУО «Молотковичская средняя школа» , Беларусь

«Тьюторское сопровождение как эффективная форма индивидуальной работы с одарёнными детьми»

Скачать статью

В данной статье представлена инновационная форма работы с одаренными учащимися на основе тьюторской технологии. Раскрываются преимущества педагогической деятельности по индивидуализации образования. Тьюторство принимается как организованное педагогическое сопровождение в оформлении образа будущего человека и построения наиболее адекватной программы по его достижению.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 28.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лапова Лариса Владимировна , преподаватель математики
БОУ СПО «Профессионально-педагогический колледж» , Омская обл

«Идея тьюторства, как идея работы с индивидуальной образовательной траекторией»

Скачать статью

В статье рассматривается теоретический аспект понятия «педагог-тьютор». Раскрывается сущность концепции тьюторства, описывается образ педагога-тьютора. Отмечается возможность введения тьюторской системы сопровождения студента педагогами в России. Автор приходит к заключению об эффективности системы тьюторства, так как она направлена на индивидуальных подход к каждому студенту и на построение учебного плана учащегося для достижения наилучших результатов.

Педагогика

Дата публикации: 28.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Валеева Айгуль Флюровна , студентка
Ильясова Эльвира Наилевна , канд. пед. наук , доцент
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ

«Роль тьютора в современном образовании»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы становления и развития тьюторской деятельности как новой формы взаимодействия участников образовательного процесса в связи с переходом на образовательные стандарты нового поколения. Особое внимание уделено требованиям к тьютору: рассмотрены навыки, умения работника, его обязанности. Авторы считают, что профессия «тьютор» удовлетворяет потребность человека в расширении образовательного пространства, самоопределении, самоактуализации, возможности осуществить выбор своего жизненного пути.

Дата публикации: 17.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абдыхалыкова Жазира Есенкелдиевна , д-р философии , доцент
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева , Казахстан

«Тьюторство как эффективная практика индивидуализации обучения в вузе»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются технологии реализации тьюторского сопровождения в вузе, позволяющего решать задачи индивидуализации образовательного процесса.

Дата публикации: 24.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корчагина Екатерина Сергеевна , инструктор по физической культуре
Пчелинцева Елена Владимировна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №59 «Ягодка» , Тамбовская обл

«Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в детском саду»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, а также взаимодействие инструктора по физической культуре, тьютора и ребенка с ДЦП при организации занятия по физической культуре в ДОУ.