List of publications on a keyword: «образовательное пространство»
Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка
FSFEI of HE "I.S. Turgenev Orel State University" , Орловская обл
«Edinoe obrazovatel'noe prostranstvo kak uslovie razvitiia konstruktivno-proektirovochnoi deiatel'nosti budushchikh pedagogov»
Педагогика
SAEI of APE "Institute of Developing Education and Social Technologies" , Курганская обл
«Dialogicheskii podkhod v deiatel'nosti uchitelei slovesnosti»
Автор утверждает, что формирование успешного человека – заказ общества системе образования. В статье раскрывается диалогический подход – один из важных в современном образовательном пространстве. Как указано в содержании статьи, М.М. Бахтин – основатель философии диалога. В качестве компонентов диалогического подхода автор приводит педагогический диалог, урок-диалог.
Коррекционная педагогика
FSBEI of HE "North-Eastern Federal University", Magadan , Магаданская обл
«Trudnosti postroeniia inkliuzivnogo obrazovatel'nogo prostranstva»
Инклюзивное образование основано на идеологии, исключающей любую дискриминацию детей, и должно создавать особые условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзирование изменяет образовательное пространство, что встречает значительное сопротивление и непонимание в педагогическом и родительском сообществе.
Современные технологии в образовании
Muslimat A. Aibatyrova , candidate of philological sciences
Pakhai K. Aibatyrova , postgraduate student
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi agrarnyi universitet im. M.M. Dzhambulatova" , Дагестан Респ
«Prakticheskie elementy dostizheniia keis-metoda v sovremennom obrazovatel'nom prostranstve»
В статье раскрыты практические элементы достижения кейс-метода в современном образовательном пространстве. Показана роль кейс-метода в формировании профессионального опыта, значимость во внедрении в учебный процесс учебных методов, основывающихся не только на диалоге между педагогом и учащимся, но ориентированных на согласованности действий между самими учащимися. Применение кейс-метода способствует формированию таких ключевых компетенций будущего специалиста, как готовность действовать в нестандартных ситуациях, готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Zhanna G. Shakhmatenko , Учитель начальных классов
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Obrazovatel'nye sobytiia kak resurs dlia formirovaniia uchebnoi motivatsii u mladshikh shkol'nikov»
В статье представлена работа по организации образовательных событий, способствующих формированию у младших школьников универсальных учебных действий. В работе рассматриваются разные методические приемы на этапах подготовки, реализации и рефлексии события, раскрываются составляющие в структуре события.
Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Vliianie gibkikh navykov na konkurentosposobnost' pedagogov v sovremennom obrazovatel'nom prostranstve»
Глобальные изменения в обществе и технологиях оказывают влияние на образовательный процесс и требуют от педагогов постоянного обновления своих знаний и умений. Владение гибкими навыками помогают быстро адаптироваться к новым требованиям и менять курс работы в соответствии с потребностями образования. В статье поднимается вопрос о важности развития гибких навыков педагогов. Автором рассматриваются основные гибкие навыки, которыми должен владеть конкурентноспособный педагог.
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 73" , Татарстан Респ
«Analiz sostoianiia problemy proektirovaniia razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy v doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
В статье рассматривается значимость организации предметно-пространственной среды с учетом инновационных задач ФГОС ДО, направленной на «гармонизацию с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменчивости, степени влияния на личность ребенка» всех ее компонентов, которая способствует развитию личности дошкольника. Раскрыта актуальность проблемы создания благоприятных условий, максимально способствующих наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам.
MBDOU "D/S 73" , Татарстан Респ
«Prakticheskie aspekty problemy upravleniia proektirovaniem razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy v doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Natalia V. Natalchenko
Svetlana I. Khalaimova
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Esteticheskoe prostranstvo v sisteme dopolnitel'nogo obrazovaniia»
В статье поднимается тема эстетического пространства в системе дошкольного образования. Одной из важных сторон педагогической деятельности является эстетическое воспитание как целенаправленное формирование установки на определенный, собственно человеческий уровень практической деятельности. Итоговой целью эстетического воспитания в дополнительном образовании выступает становление эстетической культуры личности.
Педагогика
Svetlana V. Tsareva
Tatiana A. Ermolenko
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Sistema raboty po razvitiiu rechi detei doshkol'nogo vozrasta»
Теория и методика дошкольного образования
Marina K. Goncharova
Natalia A. Pushkova
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie tekhnologii "Govoriashchie steny" v organizatsii razvivaiushchei predmetno - prostranstvennoi sredy»
Теория и методика общего образования
MBOU "SOSh 21" , Белгородская обл
«Informatsionnye tekhnologii v obuchenii mladshikh shkol'nikov»
Педагогика
Svetlana V. Bezborodova
Irina L. Piakshina
MBDOU "D/S 9" , Чувашская Республика - Чувашия
«Proektirovanie soderzhaniia tvorcheskoi deiatel'nosti detei v usloviiakh polikul'turnogo obrazovatel'nogo prostranstva»
Авторы заостряют внимание на том, что с каждым годом все острее перед взрослыми стоит задача воспитания поколения активных творческих людей. Творчество проявляется в различных видах деятельности. Авторы утверждают, что творчество пробуждает в детях интерес к самим себе, делает творческую деятельность потребностью, а искусство – естественной необходимой частью жизни.
Ilmira M. Iusupova
Liubov V. Nikulina
MBOU "Iaksatovskaia SOSh" , Астраханская обл
«Federal'nyi obrazovatel'nyi standart rossiiskogo obrazovaniia»
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Применение социоигровой технологии при взаимодействии с семьями воспитанников»
Коррекционная педагогика, дефектология
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
Mariia P. Zubova
Irina V. Anisimova
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Особое образовательное пространство для ребенка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра»
В статье раскрывается актуальность проблемы инклюзивного образования в условиях дошкольной образовательной организации. Авторы описывают особенности образовательного пространства для ребенка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. Отмечается, что правильно организованное образовательное пространство в ДОО позволит гармонично включить ребенка дошкольного возраста с РАС в образовательный процесс в соответствии с его потребностями, особенностями, интересами.
Педагогика
Svetlana V. Klevtsova
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Kouching v shkol'nom obrazovanii. Osnovy, perspektivy i rezul'taty primeneniia»
Tatiana A. Fimenkova
Ekaterina A. Shmaraeva
MADOU "D/S 24" , Саратовская обл
«Obrazovatel'noe prostranstvo detskogo sada kak faktor sotsializatsii doshkol'nika»
MBU DO "DDT" , Белгородская обл
Olga V. Pilicheva
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Grazhdansko-patrioticheskoe vospitanie v uchrezhdenii dopolnitel'nogo obrazovaniia»
Теория и методика дополнительного образования детей
MBUDO "Iunost'" , Белгородская обл
Margarita A. Alekseeva
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл
Natalia A. Andreeva
MBUDO "Iunost'" , Белгородская обл
«Использование квест-технологий в образовательном пространстве»
Статья раскрывает преимущества использования интерактивных и мультимедийных средств в образовательном пространстве. В статье даётся определение понятиям «интерактивность», «квест», «образовательный квест». Рассмотрено использование в образовательном квесте системно-деятельностного подхода и метапредметных связей, значение использования квест-технологий для педагога и ребёнка. Авторами также представлена структура образовательного квеста и пример создания квеста по изобразительной деятельности на основе регионального компонента.
Общая педагогика
Elena N. Shevchenko , учитель
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Tsifrovoe obrazovatel'noe prostranstvo»
Педагогика
Sofiia S. Poprotskaia
MADOU "D/S 74" , Белгородская обл
«Osobennosti obustroistva sportivnoi ploshchadki kak territorii formirovaniia zdorovogo obraza zhizni doshkol'nikov v ramkakh "dobrozhelatel'nogo detskogo sada»
Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей, которое достигается, главным образом, на занятиях по физическому воспитанию. Здоровье и движение – два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а ребенка в особенности. В данной статье рассмотрена организация спортивного пространства дошкольников на улице во время присутствия детей в дошкольном учреждении.
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Integratsiia doshkol'nogo, obshchego i dopolnitel'nogo obrazovaniia na primere deiatel'nosti Tsentra doshkol'nogo obrazovaniia MBUDO BDDT»
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Pedagogicheskie usloviia formirovaniia tsifrovoi kompetentnosti obuchaiushchikhsia v usloviiakh dobrozhelatel'nogo obrazovatel'nogo prostranstva shkoly»
Педагогика высшей профессиональной школы
FGBOU VPO "Astrakhanskaia gosudarstvennaia konservatoriia" , Астраханская обл
«Vozmozhnosti vospitatel'noi sistemy vuza v khudozhestvenno-esteticheskom razvitii studentov»
В статье выявлена роль эстетического воспитания в профессиональной подготовке студентов консерватории. Показано, что эстетическое воспитание в целом и музыкально-эстетическое, как одно из его направлений, является важной составной частью современного социокультурного процесса. При этом искусство является действенным способом передачи людям социального опыта. Обоснована необходимость реализации межпредметных связей. Отмечается необходимость разработки системы педагогического обеспечения, основанного на формировании профессионально ориентированных компетенций студентов консерватории.